Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса на 2022-2023 учебный год общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и согласно учебному плану МКОУ « ООШ х.Киево-Жураки» требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько. Программа по литературному чтению построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
Рабочая программа «Литературное чтение» разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной «Литературное чтение».
1. Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Литературное чтение. 2 класс. Учебник с приложением на электронном носителе. В 2 ч. - М.: Просвещение. 2014.
2. М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. Литературное чтение. 2 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение. 2014.
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
Во 2 классе на изучение литературного чтения отводится 102ч. – 3 ч. в неделю.
1. Л.Ф. Климанова. Литературное чтение Учебник. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2014.
2. Л.Ф. Климанова. Литературное чтение Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение,2014.
осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (н-р, татарскую, коми, чеченскую и др.).
Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и факты. Задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам: небо, звёзды, ветер, тучи, река, горы и пр.).
Использовать понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих художественных высказываниях, УСР.
Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «радуге чувств», объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений – это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие.
Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
Строить морально-этическое суждение из 5-6 предложений на основе моральных понятий и норм о поступке того или иного персонажа произведения.
Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работы с компьютером.
Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием усталости.
Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Форма занятий | Форма контроля | Дата | Коррекция |
1. | Самое великое чудо на свете 3ч. Вводный урок 1ч. | Познавательные Ориентироваться в прочитанных произведениях. Коммуникативные Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные Оценка, прогнозирование результатов. | чтение вполголоса | фронтальный | 05.09 | |
2. | Библиотеки | Познавательные Представлять что такое библиотека. Коммуникативные Понимание возможности различных позиций и точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. Регулятивные Оценка, прогнозирование результатов. | экскурсия | фронтальный | 06.09 | |
3 | Книги | Познавательные Иметь представление о старинных и современных книгах. Коммуникативные Умение договариваться, формирование социальной компетенции. Регулятивные Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | комбинированный | фронтальный | 12.09 | |
Устное народное творчество (11 ч) | |
4.4 | Русские народные песни потешки и прибаутки | Познавательные Различать малые жанры устного народного творчества. Коммуникативные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | комбинированный | фронтальный | 13.09 | |
5. | Скороговорки, считалки, небылицы Загадки, пословицы,поговорки | Познавательные Различать малые жанры устного народного творчества. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | комбинированный | фронтальный | 14.09 | |
66 | Народные сказки. Ю.Морец «Сказка по лесу идет…»Сказка «Петушок и бобовое зернышко» | Познавательные Различать малые жанры устного народного творчества.Коммуникативные Умение договариваться, формирование социальной компетенции. Регулятивные Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в | комбинированный | фронтальный | 19.09 | |
7. | Сказка «У страха глаза велики» | Познавательные Различать малые жанры устного народного творчества.Коммуникативные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | комбинированный | Фронтальный чтение по ролям | 20.09 | |
8 | Сказка «Лиса и Тетерев» | Познавательные Различать малые жанры устного народного творчества.Коммуникативные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | комбинированный | Фронтальный чтение по ролям | 21.09 | |
9 | Сказка «Лиса и журавль» | Познавательные Различать малые жанры устного народного творчества. Коммуникативные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | комбинированный | Фронтальный чтение по ролям | 26.09 | |
110 | Сказка «Каша из топора» | Познавательные Различать малые жанры устного народного творчества. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | комбинированный | Фронтальный чтение по ролям | | Фронтальный чтение по ролям | 27.09 | |
111 | Сказка «Гуси-лебеди» | Познавательные Различать малые жанры устного народного творчества.Коммуникативные Умение договариваться, находить общее решение.Регулятивные Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации. | комбинированный | Фронтальный чтение по ролям | 28.09 | |
12 | Сказка «Гуси-лебеди» | Познавательные Различать малые жанры устного народного творчества. Коммуникативные Умение договариваться, находить общее решение. Регулятивные Умение высказывать своё мнение на основе текста и иллюстрации. | комбинированный | Фронтальный чтение по ролям | 03.10 | |
13 | Викторина по сказкам | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | урок -викторина | фронтальный | 04.10 | |
14. | КВН «Обожаемые сказки» | Познавательные Выбор оснований и критериев для сравнения объектов. Коммуникативные Умение договариваться, формирование социальной компетенции. РегулятивныеВнесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | урок -викторина | фронтальный | 05.10 | |
Люблю природу русскую. Осень (6 ч) | |
15. | Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | Фронтальный чтение наизусть | 10.10 | |
16. | К.Бальмонт «Поспевает брусника…»,А.Плещеев «Осень наступила…» А.Фет «Ласточки пропали…» | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | комбинированный | Фронтальный чтение наизусть | 11.10 | |
117 | «Осенние листья»-тема для поэтов | Познавательные Поиск необходимой информации из прослушанных и прочитанных самостоятельно произведений. Коммуникативные Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. Регулятивные Прогнозирование результата. | комбинированный | Фронтальный чтение наизусть | 12.10 | |
18 | В.Берестов «Хитрые грибы» | Познавательные Умение ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | Фронтальный чтение наизусть | 17.10 | |
19 | М.Пришвин «Осеннее утро»,И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | Познавательные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Коммуникативные Умение аргументировать своё предложение, умение убеждать, уступать. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | Фронтальный | 18.10 | |
20 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.Осень» | Познавательные Смысловое чтение. Поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | комбинированный | Фронтальный | 19.10 | |
Русские писатели (14 ч ) | |
2 1. | А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность | комбинированный | Фронтальный чтение наизусть | 24.10 | |
2 2. | Стихи А.Пушкина | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Регулятивные Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | комбинированный | фронтальный | 25.10 | |
23. | «Сказка о рыбаке и рыбке» | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | комбинированный | чтение по ролям | 26.10 | |
24. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | комбинированный | чтение по ролям | 31.10 | |
25. | А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | комбинированный | чтение по ролям | | |
26. | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | урок-викторина | фронтально-конкурсный | 18.10 | |
27. | И.Крылов «Лебедь,Рак и Щука» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | индивидуальный | 19.10 | |
28. | И.Крылов «Стрекоза и Муравей» | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | комбинированный | чтение по ролям | | |
29. | Л.Толстой «Старый дед и внучек» | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. | комбинированный | чтение по ролям | 21.10 | |
30. | Л.Толстой «Филипок» | Познавательные Смысловое чтение. Коммуникативные Понимание относительности оценок или подхода к выбору. Регулятивные Умение высказывать своё предположение на основе иллюстрации учебника. | комбинированный | чтение по ролям | 08.11 | |
31. | .Толстой «Филипок» | | комбинированный | чтение по ролям | 09.11 | |
32. | Л.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | чтение по ролям | 10.11 | |
33. | Веселые стихи | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | комбинированный | фронтальный | 11.11 | |
34. | Обобщение по разделу «Русские писатели» | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные | урок-викторина | фронтально-конкурсный | 15.11 | |
О братьях наших меньших (9 ч) |
35 | О братьях наших меньших | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Регулятивные Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | знакомство с новым материалом | фронтальный | 16.11 | |
36. | Б.Заходе«Плачет киска в коридоре.И.ПивовароваЖила-была собака. В.Берестов «Кошкин щенок». | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | комбинированный | фронтальный | 17.12 | |
37. | М.Пришвин «Ребята и утята» | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к | комбинированный | фронтальный | 18.11 | |
38 | М.Пришвин «Ребята и утята» | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | комбинированный | Фронтальный | 22.11 | |
39 | Е.Чарушин «Страшный рассказ» | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. РегулятивныеУмение работать по предложенному учителем плану. | комбинированный | фронтальный | 23.11 | |
40 | Б.Житков «Храбрый утенок» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение | комбинированный | Фронтальный чтение по ролям | 24.11 | |
41 | В.Бианки «Музыкант» | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 25.11 | |
42 | В.Бианки «Сова» | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. РегулятивныеВнесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 29.11 | |
43 | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные | урок-викторина | фронтально-конкурсный | 30.11 | |
Из детских журналов (6 ч) | |
44 | Д.Хармс «Игра» | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | комбинированный | фронтальный | 01.12 | |
45 | Д.Хармс «Вы знаете?...» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | фронтальный | 02.12 | |
46 | Д.Хармс,С.Маршак «Веселые чижи» Д.Хармс «Что это было?» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | фронтальный | 06.12 | |
47. | Н.Гернет,Д.Хармс «Очень –очень вкусный пирог» Ю.Владимиров «Чудаки» | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. | комбинированный | фронтальный | 07.12 | |
48 | А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка» | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | комбинированный | фронтальный | 08.12 | |
49 | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. | урок-викторина | фронтально-конкурсный | 09.12 | |
Люблю природу русскую. Зима.(5 ч) | |
50 | Стихи о первом снеге | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | знакомство с новым разделом | фронтальный | 13.12 | |
51. | Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою…» С.Есенин «Поет зима-аукает…», «Береза» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | фронтальный | 14.12 | |
52. | Сказка «Два Мороза» | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к | комбинированный | фронтальный | 15.12 | |
53 | С.Михалков «Новогодняя быль» А.Барто «Дело было в январе…" | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. | комбинированный | фронтальный | | фронтальный | 16.12 | |
54. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.Зима» | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. | комбинированный | фронтальный | 20.12 | |
Писатели-детям (13 ч) | |
55 | К.Чуковский «Путаница» «Радость» | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | комбинированный | фронтальный | 21.12 | |
56 | К.Чуковский «Федориногоре» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | фронтальный | | |
57 | К.Чуковский «Федорино горе» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | фронтальный | 23.12 | |
58 | С .Маршак « Кот и лодыри» | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии | комбинированный | фронтальный | 10.01. | |
59. | С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» «Мой щенок» | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. | комбинированный | фронтальный | 11.01 | |
60. | А.Барто «Верёвочка» «Мы не заметили жука…»,«В школу» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | фронтальный | 12.01 | |
61 | А.Барто «Вовка-добрая душа» | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. | комбинированный | фронтальный | 13.01 | |
62 | Н.Носов «Затейники» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 17.01 | |
63. | Н.Носов «Живая шляпа» | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 18.01 | |
64 | Н.Носов «Живая шляпа» | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 19.01 | |
65 | Н.Носов «На горке» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 20.01 | |
66 | Н.Носов «На горке» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 24.01 | |
67. | Обобщение по разделу «Писатели –детям» | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. | Урок -викторина | фронтально-индивидуальный | 25.01 | |
Я и мои друзья (10 ч) | |
68 | Я и мои друзья | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной. Регулятивные Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно | комбинированный | фронтальный | 26.01 | |
69 | Стихи о дружбе и обидах | Познавательные Ориентация в учебнике, оглавлении, иллюстрации. Коммуникативные Учёт разных мнений и умение обосновывать своё собственное. Регулятивные Внесение необходимых изменений и корректив в план и способ действия в случае расхождения с эталоном; прогнозирование результата. | | | 27.01 | |
70. | Н.Булгаков «Анна,не грусти!» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | фронтальный | 31.01 | |
71 | Ю.Ермолаев «Два пирожных» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | фронтальный | 01.02 | |
72 | В.Осеева «Волшебное слово» | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 02.02 | |
73 | В.Осеева «Волшебное слово» | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 03.02 | |
74. | В.Осеева «Хорошее» | ПознавательныеСамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. КоммуникативныеОриентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. РегулятивныеПроговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 07.02 | |
75 | В.Осеева «Почему?» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 08.02 | |
76. | В.Осеева «Почему?» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 09.02 | |
77 | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | Урок -викторина | фронтально-индивидуальный | 10.02 | |
Люблю природу русскую. Весна (5ч) | |
78 | Стихи Ф.Тютчева о весне | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Умение работать по предложенному учителем плану. | комбинированный | фронтальный | 14.02 | |
79 | Стихи А.Плещеева о весне А.Блок «На лугу» С.Маршак «Снег теперь уже не тот…» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | фронтальный | 15.02 | |
80 | И.Бунин «Матери» А.Плещеев «В бурю» | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. | комбинированный | фронтальный | 16.02 | |
81 | Е.Благинина «Посидим в тишине» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | фронтальный | 17.02 | |
82 | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую.Весна» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | фронтальный | 21.02 | |
И в шутку и всерьез (9 ч) | |
83 | Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?» | Познавательные Представлять что такое библиотека. Коммуникативные | комбинированный | фронтальный | 22.02 | |
84 | Б.Заходер.Песенки Винни-Пуха | Познавательные Иметь представление о старинных и современных книгах. Коммуникативные Умение договариваться, формирование социальной компетенции. Регулятивные Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действий в случае расхождения с эталоном. Коррекция деятельности. | комбинированный | фронтальный | 24.02 | |
85 | Э.Успенский «Чебурашка» | Познавательные Прогнозировать содержание раздела. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Регулятивные Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | комбинированный | фронтальный | 28.02 | |
86 | Стихи Э.Успенского | Познавательные Выразительно читать тексты русских песен. Коммуникативные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные | комбинированный | фронтальный | | |
87 | Стихи В.Берестова | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | комбинированный | фронтальный | 20.04 | |
88 | Стихи И.Токмаковой | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | комбинированный | фронтальный | 23.04 | |
89 | Г.Остер «Будем знакомы» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. Регулятивные Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно. | комбинированный | фронтальный | | |
90 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные | комбинированный | фронтальный | 27.04 | |
| | Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | | | | |
91. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Ориентация на позицию других | урок -викторина | фронтально-индивидуальный | 30.04 | |
Литература зарубежных стран (11 ч) | |
92 | Американская и английская и народные песенки | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | комбинированный | фронтальный | 02.05 | |
93 | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы,знают дети …» | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | комбинированный | фронтальный | 04.05 | |
94 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 06.05 | |
95 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 07.05 | |
96 | Ш.Перро «Красная Шапочка» | Познавательные Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос, не совпадающей с собственной. Регулятивные Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивированного конфликта). | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 11.05 | |
97 | Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 14.05 | |
998 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 16.05 | |
99 | Э.Хогарт «Мафин и паук» | Познавательные Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрации. Коммуникативные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные Выделение и осознание того, что уже усвоено учащимися и что подлежит усвоению, предвосхищение результата. | комбинированный | фронтальный чтение по ролям | 18.05 | |
100 | Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран» | Познавательные Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Коммуникативные Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов. Регулятивные Осознание качества и уровня усвоения материала, контроль, оценка. | урок-викторина | фронтально -индивидуальный | 21.05 | |
1101. | КВН «Цветик-семицветик» | урок-викторина | фронтально -индивидуальный | 23.05 | |
102 | Повторение пройденного | Познавательные Ориентация на позицию других людей, отличной от собственной, уважение иной точки зрения. Коммуникативные Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные Проговаривание последовательности действий на уроке. | | | 28.05 | |
1. Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
3. Курс ЦДО (начальная школа). – Режим доступа : www.lyceum8.pp.ru
4. Михеева, А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). – Режим доступа : http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50
5. Начальная школа Кирилла и Мефодия. – Режим доступа : http://www.nachalka.info
6. Образовательный портал «Учеба». – Режим доступа : http://uroki.ru
7. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л. В. Занкова. – Режим доступа : http:// zankov.ru.
8. Поурочные планы, методическая копилка, информационные технологии в школе. – Режим доступа : www.uroki.ru.
9. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
10. Справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык». – Режим доступа : http://www.gramota.ru
11. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ed
12. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа : http://festival.1september/ru
13. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
.
-Сказки А.С. Пушкина (DVD).
- Поурочные планы по литературному чтению 2 класс. Система Школа России. (CD).
-Рабочие программы 2 класс. Система Школа России. (CD).
-Контрольно-измерительные материалы 3-4 классы. (CD).
-Развитие речи. 1-4 классы. Тесты. (CD).
- Игры и задачи. 1-4 классы. (CD).
- Начальная школа. Наука без скуки. (CD).
-Модель современного урока литературного чтения 1-4 классы. (CD).
1.Телевизор, который используется как мультимедийный проектор и экспозиционный экран.
2. Компьютер.
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.
2. Шкаф для хранения карт, таблиц.
Компьютерный стол.
1. Примерные программы по учебным предметам. ФГОС. Начальная школа: в 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2010. С. 315.
2. Примерные программы по учебным предметам. ФГОС. Начальная школа: в 2 ч. Ч. 1. М.: Просвещение, 2010. С. 231.
3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. ФГОС. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2010. С. 152.
4. Планируемые результаты начального общего образования. ФГОС. М.: Просвещение, 2010. С. 120.
5. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. ФГОС. Система заданий. М.: Просвещение, 2010. С. 214.
6. Проектные задачи в начальной школе. ФГОС. М.: Просвещение, 2010. С. 176.
7. Итоговая аттестация. ФГОС. Типовые задания по предметам. 2 класс. М.: Экзамен, 2015.