№ | Наименование тем уроков | Количество часов | Тип и вид урока | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Планируемые результаты освоения | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные | План | Факт |
1 | Рисование с натуры. Чем и как работают художники «Волшебные краски» | 1 | Введение новых знаний | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Работа с акварельными красками | Знать материалы и инструменты художника. Работать кистью и акварельными красками. | Формирование мотивации к деятельности | Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности. | 1нед.09 | |
2 | Аппликация «Цветовой круг» | 1 | Введение новых знаний | Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги. | Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов | Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы | Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. Технике безопасности при работе с ножницами. Технике выполнения аппликации. Последовательно наклеивать элементы композиции. | 2нед.09 | |
3 | Декоративная работа. «Красивые цепочки» | 1 | Введение новых знаний | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции | Знать правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декоративные цепочки | Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы | Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок. | 3нед.09 | |
4 | Рисование по памяти и представлению. «Волшебные краски осеннего дерева» | 1 | Введение новых знаний | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. И. Левитан «Золотая осень» | Знать правила работы с гуашевыми красками | Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Знать, что такое пейзаж; Элементарным правилам работы с гуашью. | 4нед.09 | |
5 | Беседа по теме «Жанры изобразительного искусства и архитектура. Лепка. «Листья деревьев» | 1 | Введение новых знаний. Комбинированный | Виды и жанры изобразительных искусств, архитектуры. Использование различных материалов: пластилин. Самостоятельная работа по лепке листьев различных деревьев, овощей, фруктов | Правилам работы с пластилином. Лепить листья по памяти и по представлению. | Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы | Знать правила работы с пластилином. Уметь называть известные виды и жанры искусства и архитектуры; организовать рабочее место; пользоваться стеками; лепить листья деревьев | 5нед.09 | |
6 | Лепка. Овощи и фрукты» | 1 | Комбинированный | Работа с пластилином - лепка овощей и фруктов | Правилам работы с пластилином. Лепить овощи и фрукты по памяти и по представлению | Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы | Уметь называть известные виды и жанры искусства и архитектуры; организовать рабочее место; пользоваться стеками; лепить овощи, фрукты | 1нед.10 | |
7 | Беседа по теме «Русское народно- декоративное прикладное искусство» | 1 | Комбинированный | Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Сообщения о народных ремеслах, особенностях мастерства разных регионов России | Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства, народные традиционные ремесла | Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности | Уметь называть известные виды и жанры искусства и архитектуры; | 2нед.10 | |
8 | Декоративная работа. «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись». «Волшебный узор» | 1 | Комбинированный | Освоение основ декоративно- прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров | Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства | Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности | Знать элементы хохломского узора. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов | 3нед.10 | |
9 | Беседа о красоте осенней природы «Краски осени». Рисование на тему «Сказка про осень» | 1 | Комбинированный | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции | Выбор способов решения поставленной задачи. Формирование основ эстетического отношения к миру. | Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; | Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему | 4нед.10 | |
10 | Декоративная работа. Орнамент. «Чудо-платье» | 1 | Комбинированный | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора | Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. | Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке | 5нед.10 | |
11 | Аппликация. «Узор из кругов и треугольников» | 1 | Комбинированный | Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации | Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов | Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы | Знать технику выполнения аппликации. Уметь последовательно наклеивать элементы композиции | 3нед.11 | |
12 | Рисование с натуры. «Праздничный флажок» | 1 | Комбинированный | Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов | Работать кистью и акварельными красками. | Формирование познавательной цели, развитие эстетических чувств, доброже-лательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски | 4нед.11 | |
13 | Декоративная работа. Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров» | 1 | Комбинированный | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой | Работать кистью и акварельными красками. | Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. | Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. | 5нед.11 | |
14 | Рисование с натуры. «Новогодняя ёлка» | 1 | Комбинированный | Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма | Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности | Овладение навыками технического исполнения рисунка | 1нед.12 | |
15 | Рисование с натуры. «Игрушки на ёлку: бусы, шары» | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа над изображением с натуры елочных игрушек, овладением выразительными средствами в рисунке, передачей праздничного, жизнерадостного настроения в изображении нарядных шариков, бус, рыбок | Работать кистью и акварельными красками. | Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма | Уметь изображать форму, цвет, пропорции, расположение на елке игрушек, точно передавать в рисунке особенности изображаемых елочных игрушек и выражать свое отношение к рисунку | 2нед.12 | |
16 | Рисование с натуры. «Игрушки на ёлку: рыбки» | 1 | Комбинированный | Самостоятельная работа над изображением с натуры елочных игрушек, овладением выразительными средствами в рисунке, | Работать кистью и акварельными красками. | Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма | Уметь изображать форму, цвет, пропорции, расположение на елке игрушек, точно передавать в рисунке особенности изображаемых елочных игрушек и выражать свое отношение к рисунку | 3нед.12 | |
17 | Рисование с натуры. «Ветки ели или сосны». «Красота лесной природы» | 1 | Комбинированный | Упражнения и задания по развитию наблюдательности, воображения. Обсуждение особенности в изображении еловых (сосновых) веток | Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, величину, расположение игл | Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; | Овладение навыками технического исполнения рисунка | 4нед.12 | |
18 | Лепка по памяти и представлению Животные. | 1 | Комбинированный | Лепка животных по памяти и представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки. | Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет | Самостоятельно выполнять композицию | Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить животных по памяти и представлению | 3нед.01 | |
19 | Беседа по теме. «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование Русская народная сказка «Колобок» | 1 | Комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями русских художников: В. М. Васнецов | Знать замечательных художников- иллюстраторов, их произведения | Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии | Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет | 4нед.01 | |
20 | Декоративная работа. Городецкая роспись. | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Особенности городецкой росписи | Знать места народных промыслов, отличия одной игрушки от другой; Знать, что такое композиция; | Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии | Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца | 5нед.01 | |
21 | Рисование кистью. Элементы Городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой» | 1 | Комбинированный | Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Работа над совершенствованием приемов рисования кистью. Развитие творческих способностей и воображения | Знать места народных промыслов, отличия одной игрушки от другой; | Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии | Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца | 1нед.02 | |
22 | Беседа о красоте зимней природы. Рисование по памяти и представлению зимних деревьев. «Мы рисуем зимние деревья» | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. И. Шишкин. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна. | Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств | Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги | Знать о линии и пятне как художественно- выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги | 2нед.02 | |
23 | Рисование на тему. «Красавица-зима» | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся художников: К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна. | Развитие воображения и фантазии. | Передача настроения в творческой работе с помощью композиции | Знать особенности рисования акварелью. Уметь пользоваться различными приёмами рисования акварелью: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. | 4нед.02 | |
24 | Декоративная работа. Гжель. Рисование декоративных элементов росписи «Синие узоры на белоснежном поле» | 1 | Комбинированный | Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Особенности элементов росписи Гжельских мастеров. Стилизация | Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики | Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Знать элементы растительного узора гжельской керамики | 1нед.03 | |
25 | Декоративная работа. Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо» | 1 | Комбинированный | Ознакомление с понятиями: «эскиз», «узор», рассматривание изделий и иллюстраций, выполненных в технике гжельской росписи, их сравнение, анализ: установление общего для всех декоративных элементов, орнаментов, композиционных решений | Уметь составлять узор из декоративных цветов, листьев и украшать предмет круглой формы (тарелочку) | Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера | Знать значение понятий: «узор», «эскиз», «декоративный элемент», «орнамент». | 2нед.03 | |
26 | Беседа по теме. «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование. Русская народная сказки «Маша и Медведь» | 1 | Комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Ознакомление с творчеством художников, воплотивших сказочные сюжеты: В. М. Васнецова, В. А. Гартмана | Уметь выбирать эпизод из сказки для иллюстрирования; самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; выполнять рисунок в цвете | Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата | Знать название сказочных полотен русских художников. | 3нед.03 | |
27 | Беседа по теме. «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова» | 1 | Комбинированный | Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании | Знать о творчестве Б. Щербакова | Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе. | Уметь выразить свое отношение к произведениям изобразительного искусства | 4нед.03 | |
28 | Лепка. Лепка птиц по памяти и представлению | 1 | Комбинированный | Лепка птиц по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином, правила лепки | Уметь лепить птиц по памяти и представлению | Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе. | Знать особенности работы с пластилином, правила лепки | 1нед.04 | |
29 | Беседа о красоте весенней природы. «Весна пришла, зацвела земля». Рисование на тему «Весенний день» | 1 | Комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся отечественных художников: А. Саврасов, К. Юон. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке | Выбор способов решения поставленной задачи. Формирование основ эстетического отношения к миру. | Знать о творчестве русских художников-пейзажистов. | 2нед.04 | |
30 | Рисование на тему. «Праздничный салют» | 1 | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма | Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке | Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; | Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования | 3нед.04 | |
31 | Рисование по представлению. «Бабочка» | 1 | Комбинированный | Изображение с натуры, по памяти и воображению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательность выполнения работы. Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей - формы, окраски. Легенды о цветах | Развитие воображения и фантазии | Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности. | Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек | 4нед.04 | |
32 | Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас» | 1 | Комбинированный | Особенности изображения цветов в рисунке. Рассматривание цветов и их изображений на картинках, выделяя многообразие форм и разнообразие цветовой гаммы | Уметь пользоваться различными приёмами рисования акварелью: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка. | Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы; передавать форму, цветовые оттенки; применять изученные техники рисования | 2нед.05 | |
33 | Аппликация. «Мой любимый цветок» | 1 | Комбинированный | Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами | Уметь составлять растительную композицию, последовательно её выполнять | Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве. | Знать технику выполнения аппликации | 3нед.05 | |