|   №   |    Наименование тем уроков   |     Количество часов   |    Тип и вид   урока   |    Характеристика основных видов деятельности обучающихся   |    Планируемые результаты освоения   |    Дата       |  
  |   Предметные   |    Метапредметные   |    Личностные    |    План   |    Факт   |  
  |   1   |     Рисование с натуры.  Чем и как работают художники  «Волшебные краски»   |    1   |     Введение   новых  знаний   |    Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов. Работа с акварельными красками   |    Знать материалы и инструменты художника.  Работать кистью и акварельными красками.       |    Формирование мотивации к деятельности       |    Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности.       |    1нед.09   |         |  
  |   2   |     Аппликация   «Цветовой круг»       |    1   |     Введение   новых  знаний   |    Выразительные средства в аппликации. Использование различных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги.   |    Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов   |    Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы   |    Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.  Технике безопасности при работе с ножницами.  Технике выполнения аппликации.  Последовательно наклеивать элементы композиции.   |    2нед.09   |         |  
  |   3   |     Декоративная работа.   «Красивые цепочки»       |    1   |     Введение   новых  знаний   |    Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции   |    Знать правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять декоративные цепочки   |    Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы   |    Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.       |    3нед.09   |         |  
  |   4   |     Рисование по памяти и представлению.  «Волшебные краски осеннего дерева»   |    1   |     Введение   новых  знаний   |    Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников: И. И. Левитан «Золотая осень»   |    Знать правила работы с гуашевыми красками   |    Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.   |    Знать, что такое пейзаж;  Элементарным правилам работы с гуашью.       |    4нед.09   |         |  
  |   5   |    Беседа по теме «Жанры изобразительного искусства и архитектура. Лепка.  «Листья деревьев»       |    1   |    Введение новых знаний. Комбинированный   |    Виды и жанры изобразительных искусств, архитектуры. Использование различных материалов: пластилин. Самостоятельная работа по лепке листьев различных деревьев, овощей, фруктов   |    Правилам работы с пластилином.  Лепить листья по памяти и по представлению.       |    Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы   |    Знать правила работы с пластилином. Уметь называть известные виды и жанры искусства и архитектуры; организовать рабочее место; пользоваться стеками; лепить листья деревьев   |    5нед.09   |         |  
  |   6   |    Лепка.  Овощи и фрукты»   |    1   |    Комбинированный   |    Работа с пластилином - лепка овощей и фруктов   |    Правилам работы с пластилином.  Лепить овощи и фрукты по памяти и по представлению   |    Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы   |    Уметь называть известные виды и жанры искусства и архитектуры; организовать рабочее место; пользоваться стеками; лепить овощи, фрукты   |    1нед.10   |         |  
  |   7   |    Беседа по теме «Русское народно- декоративное прикладное искусство»   |    1   |    Комбинированный   |    Участие в различных видах декоративно-прикладной деятельности. Сообщения о народных ремеслах, особенностях мастерства разных регионов России   |    Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства, народные традиционные ремесла   |    Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности   |    Уметь называть известные виды и жанры искусства и архитектуры;   |    2нед.10   |         |  
  |   8   |    Декоративная работа. «Волшебные листья и ягоды. Хохломская роспись». «Волшебный узор»       |    1   |    Комбинированный   |    Освоение основ декоративно- прикладного искусства. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение в полосе растительных узоров   |    Знать приём выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства   |    Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности   |     Знать элементы хохломского узора.  Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов   |    3нед.10   |         |  
  |   9   |    Беседа о красоте осенней природы «Краски осени». Рисование на тему  «Сказка про осень»       |    1   |    Комбинированный   |    Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции   |    Выбор способов решения поставленной задачи.  Формирование основ эстетического отношения к миру.       |    Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке;   |    Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему   |    4нед.10   |         |  
  |   10   |    Декоративная работа.  Орнамент.  «Чудо-платье»   |    1   |    Комбинированный   |    Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке   |    Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора   |    Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.       |    Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке   |    5нед.10   |         |  
  |   11   |    Аппликация.  «Узор из кругов и треугольников»   |    1   |    Комбинированный   |    Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппликации   |    Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов   |    Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы   |    Знать технику выполнения аппликации. Уметь последовательно наклеивать элементы композиции   |    3нед.11   |         |  
  |   12   |    Рисование с натуры.  «Праздничный флажок»       |    1   |    Комбинированный   |    Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов   |    Работать кистью и акварельными красками.       |    Формирование познавательной цели, развитие эстетических чувств, доброже-лательности и эмоционально-нравственной отзывчивости   |    Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цветовой окраски   |    4нед.11   |         |  
  |   13   |    Декоративная работа.  Дымковская игрушка.  «Праздничные краски узоров»       |    1   |    Комбинированный   |    Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой   |    Работать кистью и акварельными красками.       |    Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.       |     Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку.       |    5нед.11   |         |  
  |   14   |    Рисование с натуры.  «Новогодняя ёлка»   |    1   |    Комбинированный   |    Изображение с натуры. Работа над выразительными средствами в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма   |    Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет   |    Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности   |    Овладение навыками технического исполнения рисунка   |    1нед.12   |         |  
  |   15   |    Рисование с натуры.  «Игрушки на ёлку: бусы, шары»   |    1   |    Комбинированный   |    Самостоятельная работа над изображением с натуры елочных игрушек, овладением выразительными средствами в рисунке, передачей праздничного, жизнерадостного настроения в изображении нарядных шариков, бус, рыбок   |    Работать кистью и акварельными красками.       |    Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма   |    Уметь изображать форму, цвет, пропорции, расположение на елке игрушек, точно передавать в рисунке особенности изображаемых елочных игрушек и выражать свое отношение к рисунку   |    2нед.12   |         |  
  |   16   |    Рисование с натуры.  «Игрушки на ёлку: рыбки»   |    1   |    Комбинированный   |    Самостоятельная работа над изображением с натуры елочных игрушек, овладением выразительными средствами в рисунке,   |    Работать кистью и акварельными красками.       |    Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма   |    Уметь изображать форму, цвет, пропорции, расположение на елке игрушек, точно передавать в рисунке особенности изображаемых елочных игрушек и выражать свое отношение к рисунку   |    3нед.12   |         |  
  |   17   |    Рисование с натуры.  «Ветки ели или сосны». «Красота лесной природы»   |    1   |    Комбинированный   |    Упражнения и задания по развитию наблюдательности, воображения. Обсуждение особенности в изображении еловых (сосновых) веток   |    Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности - форму, величину, расположение игл   |    Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке;   |    Овладение навыками технического исполнения рисунка   |    4нед.12   |         |  
  |   18   |    Лепка по памяти и представлению  Животные.   |    1   |    Комбинированный   |    Лепка животных по памяти и представлению. Правила работы с пластилином, правила лепки.   |    Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет   |    Самостоятельно выполнять композицию     |    Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить животных по памяти и представлению   |    3нед.01   |         |  
  |   19   |    Беседа по теме.  «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование Русская народная сказка «Колобок»   |    1   |    Комбинированный   |    Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями русских художников: В. М. Васнецов   |    Знать замечательных художников- иллюстраторов, их произведения   |    Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии       |    Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет   |    4нед.01   |         |  
  |   20   |    Декоративная работа.  Городецкая роспись.   |    1   |    Комбинированный   |    Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Особенности городецкой росписи   |    Знать места народных промыслов, отличия одной игрушки от другой;  Знать, что такое композиция;       |    Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии       |    Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца   |    5нед.01   |         |  
  |   21   |    Рисование кистью.  Элементы Городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой»   |    1   |    Комбинированный   |    Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Работа над совершенствованием приемов рисования кистью. Развитие творческих способностей и воображения   |    Знать места народных промыслов, отличия одной игрушки от другой;       |    Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии       |    Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца   |    1нед.02   |         |  
  |   22   |    Беседа о красоте зимней природы.    Рисование по памяти и представлению зимних деревьев.  «Мы рисуем зимние деревья»   |    1   |    Комбинированный   |    Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. И. Шишкин. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна.   |    Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств   |    Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги   |     Знать о линии и пятне как художественно- выразительных средствах живописи.  Уметь изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги   |    2нед.02   |         |  
  |   23   |    Рисование на тему.  «Красавица-зима»   |    1   |    Комбинированный   |    Знакомство с произведениями выдающихся художников: К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна.   |    Развитие воображения и фантазии.   |    Передача настроения в творческой работе с помощью композиции   |    Знать особенности рисования акварелью.  Уметь пользоваться различными приёмами рисования акварелью: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.   |    4нед.02   |         |  
  |   24   |    Декоративная работа.  Гжель. Рисование декоративных элементов росписи    «Синие узоры на белоснежном поле»   |    1   |    Комбинированный   |    Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Особенности элементов росписи Гжельских мастеров. Стилизация   |    Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики   |    Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера   |    Знать элементы растительного узора гжельской керамики   |    1нед.03   |         |  
  |   25   |    Декоративная работа.  Гжель. Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения тарелочки «Синее чудо»   |    1   |    Комбинированный   |    Ознакомление с понятиями: «эскиз», «узор», рассматривание изделий и иллюстраций, выполненных в технике гжельской росписи, их сравнение, анализ: установление общего для всех декоративных элементов, орнаментов, композиционных решений   |    Уметь составлять узор из декоративных цветов, листьев и украшать предмет круглой формы (тарелочку)   |    Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера   |     Знать значение понятий: «узор», «эскиз», «декоративный элемент», «орнамент».       |    2нед.03   |         |  
  |   26   |    Беседа по теме.  «Сказочные сюжеты в изобразительном искусстве и литературе». Иллюстрирование. Русская народная сказки «Маша и Медведь»   |    1   |    Комбинированный   |    Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Ознакомление с творчеством художников, воплотивших сказочные сюжеты: В. М. Васнецова, В. А. Гартмана   |    Уметь выбирать эпизод из сказки для иллюстрирования; самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; выполнять рисунок в цвете   |    Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата   |     Знать название сказочных полотен русских художников.       |    3нед.03   |         |  
  |   27   |    Беседа по теме.  «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова»   |    1   |    Комбинированный   |    Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании   |    Знать о творчестве Б. Щербакова   |    Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.   |    Уметь выразить свое отношение к произведениям изобразительного искусства   |    4нед.03   |         |  
  |   28   |    Лепка.  Лепка птиц по памяти и представлению   |    1   |    Комбинированный   |    Лепка птиц по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином, правила лепки   |    Уметь лепить птиц по памяти и представлению   |    Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.   |    Знать особенности работы с пластилином, правила лепки   |    1нед.04   |         |  
  |   29   |    Беседа о красоте весенней природы.  «Весна пришла, зацвела земля». Рисование на тему «Весенний день»   |    1   |    Комбинированный   |    Знакомство с произведениями выдающихся отечественных художников: А. Саврасов, К. Юон. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма   |    Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке   |    Выбор способов решения поставленной задачи.  Формирование основ эстетического отношения к миру.       |     Знать о творчестве русских художников-пейзажистов.       |    2нед.04   |         |  
  |   30   |    Рисование на тему.  «Праздничный  салют»   |    1   |    Комбинированный   |    Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма   |    Уметь передавать свои наблюдения и переживания в рисунке   |    Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке;   |    Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования   |    3нед.04   |         |  
  |   31   |    Рисование по представлению.  «Бабочка»   |    1   |    Комбинированный   |    Изображение с натуры, по памяти и воображению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Последовательность выполнения работы. Рассказы о различных видах бабочек, характеристика их особенностей - формы, окраски. Легенды о цветах   |    Развитие воображения и фантазии   |    Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.       |    Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению; использовать линию симметрии в построении рисунка; изображать характерные очертания бабочек   |    4нед.04   |         |  
  |   32   |    Рисование с натуры простых по форме цветов.  «Красота вокруг нас»   |    1   |    Комбинированный   |    Особенности изображения цветов в рисунке. Рассматривание цветов и их изображений на картинках, выделяя многообразие форм и разнообразие цветовой гаммы   |    Уметь пользоваться различными приёмами рисования акварелью: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.   |    Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.       |    Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы; передавать форму, цветовые оттенки; применять изученные техники рисования   |    2нед.05   |         |  
  |   33   |    Аппликация.  «Мой любимый цветок»   |    1   |    Комбинированный   |    Использование различных художественных техник и материалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами   |    Уметь составлять растительную композицию, последовательно её выполнять   |    Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.       |    Знать технику выполнения аппликации   |    3нед.05   |         |