kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Изобразительному искусству для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС. Её могут использовать в своей работе и учителя начальных классов, и педагоги дополнительного образования_ также можно использовать и в кружковой работе). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Изобразительному искусству для 1 класса»

Наименование тем уроков

Количество часов

Тип и вид

урока

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Планируемые результаты освоения

Дата


Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

Рисование с натуры.

Чем и как работают художники

«Волшебные крас­ки»

1

Введение

новых

знаний

Использование в индивиду­альной и коллективной дея­тельности различных художе­ственных техник и материа­лов. Работа с акварельными красками

Знать материалы и инструменты художника.

Работать кистью и акварельными красками.


Формирование мотивации к деятельности


Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности.


1нед.09


2

Аппликация

«Цветовой круг»


1

Введение

новых

знаний

Выразительные средства в ап­пликации. Использование раз­личных техник и материалов в аппликации. Техника безо­пасности при работе с ножни­цами. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вы­резанных кусков бумаги.

Уметь выполнять аппли­кацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.

Технике безопасности при работе с ножницами.

Технике выполнения аппликации.

Последовательно наклеивать элементы композиции.

2нед.09


3

Декоративная работа.

«Красивые цепочки»


1

Введение

новых

знаний

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, компо­зиция, пропорции

Знать правила работы с гуашевыми красками. Уметь выполнять деко­ративные цепочки

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

Самостоятельно компоновать сюжетный рисунок.


3нед.09


4

Рисование по па­мяти и представ­лению.

«Волшебные крас­ки осеннего дере­ва»

1

Введение

новых

знаний

Передача настроения в творче­ской работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с от­дельными произведениями выдающихся художников: И. И. Левитан «Золотая осень»

Знать правила работы с гуашевыми красками

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Знать, что такое пейзаж;

Элементарным правилам работы с гуашью.


4нед.09


5

Беседа по теме «Жанры изобрази­тельного искусства и архитектура. Лепка.

«Листья деревьев»


1

Введение новых знаний. Комби­нирован­ный

Виды и жанры изобразитель­ных искусств, архитектуры. Использование различных ма­териалов: пластилин. Само­стоятельная работа по лепке листьев различных деревьев, овощей, фруктов

Правилам работы с пластилином.

Лепить листья по памяти и по представлению.


Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

Знать правила работы с пластилином. Уметь называть извест­ные виды и жанры искус­ства и архитектуры; орга­низовать рабочее место; пользоваться стеками; ле­пить листья деревьев

5нед.09


6

Лепка.

Овощи и фрукты»

1

Комби­нирован­ный

Работа с пластилином - лепка овощей и фруктов

Правилам работы с пластилином.

Лепить овощи и фрукты по памяти и по представлению

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

Уметь называть извест­ные виды и жанры искус­ства и архитектуры; орга­низовать рабочее место; пользоваться стеками; ле­пить овощи, фрукты

1нед.10


7

Беседа по теме «Русское народно- декоративное при­кладное искусство»

1

Комби­нирован­ный

Участие в различных видах декоративно-прикладной дея­тельности. Сообщения о на­родных ремеслах, особенно­стях мастерства разных регио­нов России

Знать приём выполнения узора на предметах деко­ративно-прикладного ис­кусства, народные тради­ционные ремесла

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности

Уметь называть извест­ные виды и жанры искус­ства и архитектуры;

2нед.10


8

Декоративная работа. «Волшебные ли­стья и ягоды. Хохломская роспись». «Волшебный узор»


1

Комби­нирован­ный

Освоение основ декоративно- прикладного искусства. Озна­комление с произведениями народных художественных промыслов в России. Само­стоятельное выполнение в по­лосе растительных узоров

Знать приём выполнения узора на предметах деко­ративно-прикладного ис­кусства

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности

Знать элементы хохлом­ского узора.

Уметь выполнять кистью простейшие элементы рас­тительного узора, используя линии, мазки, точки как приёмы рисования кистью декоративных элементов

3нед.10


9

Беседа о красоте осенней природы «Краски осени». Рисование на тему

«Сказка про осень»


1

Комби­нирован­ный

Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского ми­рового искусства. Передача настроения в творческой рабо­те с помощью цвета, тона, композиции

Выбор способов решения поставленной задачи.

Формирование основ эстетического отношения к миру.


Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке;

Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему

4нед.10


10

Декоративная работа.

Орнамент.

«Чудо-платье»

1

Комби­нирован­ный

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение вырази­тельных средств для реализа­ции собственного замысла в рисунке

Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.


Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элемен­ты узора в народной вы­шивке

5нед.10


11

Аппликация.

«Узор из кругов и треугольников»

1

Комби­нирован­ный

Использование различных художественных техник и ма­териалов в аппликации. Тех­ника безопасности при работе с ножницами. Знакомство с материалами для выполнения аппликации, инструментами, порядком выполнения аппли­кации

Уметь выполнять аппли­кацию из геометрических фигур, простых по форме цветов

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

Знать технику выполне­ния аппликации. Уметь последовательно наклеивать элементы ком­позиции

3нед.11


12

Рисование с натуры.

«Праздничный флажок»


1

Комби­нирован­ный

Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропор­ции. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изо­бражаемых предметов

Работать кистью и акварельными красками.


Формирование познавательной цели, развитие эстетических чувств, доброже-лательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорций, цве­товой окраски

4нед.11


13

Декоративная работа.

Дымковская игрушка.

«Праздничные краски узоров»


1

Комби­нирован­ный

Представление о роли изобра­зительных искусств в органи­зации материального окруже­ния человека в его повседнев­ной жизни. Ознакомление с дымковской игрушкой

Работать кистью и акварельными красками.


Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.


Знать элементы геомет­рического узора, укра­шающего дымковскую иг­рушку.


5нед.11


14

Рисование с натуры.

«Новогодняя ёлка»

1

Комби­нирован­ный

Изображение с натуры. Работа над выразительными средст­вами в рисунке. Передача на­строения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объёма

Уметь выражать свои чувства, настроение с по­мощью цвета, насыщенно­сти оттенков; изображать форму, общее пространст­венное расположение, пропорции, цвет

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности

Овладение навыками технического исполнения рисунка

1нед.12


15

Рисование с нату­ры.

«Игрушки на ёлку: бусы, шары»

1

Комби­нирован­ный

Самостоятельная работа над изображением с натуры елоч­ных игрушек, овладением вы­разительными средствами в рисунке, передачей празднич­ного, жизнерадостного на­строения в изображении на­рядных шариков, бус, рыбок

Работать кистью и акварельными красками.


Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма

Уметь изображать фор­му, цвет, пропорции, рас­положение на елке игру­шек, точно передавать в рисунке особенности изо­бражаемых елочных игру­шек и выражать свое от­ношение к рисунку

2нед.12


16

Рисование с нату­ры.

«Игрушки на ёлку: рыбки»

1

Комби­нирован­ный

Самостоятельная работа над изображением с натуры елоч­ных игрушек, овладением вы­разительными средствами в рисунке,

Работать кистью и акварельными красками.


Передача настроения в творческой работе с помощью композиции, объёма

Уметь изображать фор­му, цвет, пропорции, рас­положение на елке игру­шек, точно передавать в рисунке особенности изо­бражаемых елочных игру­шек и выражать свое от­ношение к рисунку

3нед.12


17

Рисование с натуры.

«Ветки ели или сосны». «Красота лесной природы»

1

Комби­нирован­ный

Упражнения и задания по раз­витию наблюдательности, во­ображения. Обсуждение осо­бенности в изображении ело­вых (сосновых) веток

Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно пе­редавая её характерные особенности - форму, ве­личину, расположение игл

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке;

Овладение навыками технического исполнения рисунка

4нед.12


18

Лепка по памяти и представлению

Животные.

1

Комби­нирован­ный

Лепка животных по памяти и представлению. Правила рабо­ты с пластилином, правила лепки.

Передавать в изделии формы, очертания и цвета изображаемых предметов; изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Самостоятельно выполнять композицию

Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить животных по памяти и представле­нию

3нед.01


19

Беседа по теме.

«Сказочные сюже­ты в изобразитель­ном искусстве и литературе». Иллюстрирование Русская народная сказка «Колобок»

1

Комби­нирован­ный

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями русских художников: В. М. Васнецов

Знать замечательных художников- иллюстраторов, их произ­ведения

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии


Уметь выполнять иллю­страции к народным сказ­кам на самостоятельно вы­бранный сюжет

4нед.01


20

Декоративная работа.

Городецкая рос­пись.

1

Комби­нирован­ный

Ознакомление с произведе­ниями народных художест­венных промыслов в России. Особенности городецкой рос­писи

Знать места народных промыслов, отличия одной игрушки от другой;

Знать, что такое композиция;


Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии


Знать элементы цветоч­ного узора, украшающего изделия мастеров из Городца

5нед.01


21

Рисование кистью.

Элементы Городец­кого растительного узора. «Летняя сказка зимой»

1

Комби­нирован­ный

Рисование узоров и декора­тивных элементов по образ­цам. Работа над совершенст­вованием приемов рисования кистью. Развитие творческих способностей и воображения

Знать места народных промыслов, отличия одной игрушки от другой;


Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии


Знать элементы цветоч­ного узора, украшающего изделия мастеров из Городца

1нед.02


22

Беседа о красоте зимней природы.

Рисование по па­мяти и представ­лению зимних де­ревьев.

«Мы рисуем зим­ние деревья»

1

Комби­нирован­ный

Знакомство с произведениями выдающихся русских худож­ников: И. И. Шишкин. Изобра­жение по памяти и воображе­нию. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, про­странства, линии, пятна.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Овладение практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

Знать о линии и пятне как художественно- выразительных средствах живописи.

Уметь изображать внеш­нее строение деревьев, красиво располагать дере­вья на листе бумаги

2нед.02


23

Рисование на тему.

«Красавица-зима»

1

Комби­нирован­ный

Знакомство с произведениями выдающихся художников: К. Юон. Рисование на основе наблюдений или по представ­лению. Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, про­странства, линии, пятна.

Развитие воображения и фантазии.

Передача настроения в творческой работе с помощью композиции

Знать особенности рисования акварелью.

Уметь пользоваться различными приёмами рисования акварелью: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

4нед.02


24

Декоративная работа.

Гжель. Рисование декоративных эле­ментов росписи

«Синие узоры на белоснежном поле»

1

Комби­нирован­ный

Ознакомление с произведе­ниями современных художест­венных промыслов в России. Рисование узоров и декора­тивных элементов по образ­цам. Особенности элементов росписи Гжельских мастеров. Стилизация

Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи современной гжельской керамики

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Знать элементы расти­тельного узора гжельской керамики

1нед.03


25

Декоративная работа.

Гжель. Составле­ние эскиза узора из декоративных цветов, листьев для украшения та­релочки «Синее чудо»

1

Комби­нирован­ный

Ознакомление с понятиями: «эскиз», «узор», рассматрива­ние изделий и иллюстраций, выполненных в технике гжельской росписи, их сравне­ние, анализ: установление общего для всех декоративных элементов, орнаментов, ком­позиционных решений

Уметь составлять узор из декоративных цветов, листьев и украшать пред­мет круглой формы (таре­лочку)

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера

Знать значение понятий: «узор», «эскиз», «декора­тивный элемент», «орна­мент».


2нед.03


26

Беседа по теме.

«Сказочные сюже­ты в изобразитель­ном искусстве и литературе». Иллюстрирование. Русская народная сказки «Маша и Медведь»

1

Комби­нирован­ный

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Оз­накомление с творчеством ху­дожников, воплотивших ска­зочные сюжеты: В. М. Васне­цова, В. А. Гартмана

Уметь выбирать эпизод из сказки для иллюстриро­вания; самостоятельно вы­полнять композицию ил­люстрации, выделять глав­ное в рисунке; выполнять рисунок в цвете

Предвосхищение результата и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата

Знать название сказоч­ных полотен русских ху­дожников.


3нед.03


27

Беседа по теме.

«Двенадцать меся­цев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щер­бакова»

1

Комби­нирован­ный

Образное содержание искусст­ва. Выражение своего отноше­ния к произведению изобрази­тельного искусства в высказы­вании

Знать о творчестве Б. Щербакова

Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.

Уметь выразить свое от­ношение к произведениям изобразительного искус­ства

4нед.03


28

Лепка.

Лепка птиц по па­мяти и представле­нию

1

Комби­нирован­ный

Лепка птиц по памяти и по представлению. Особенности работы с пластилином, прави­ла лепки

Уметь лепить птиц по памяти и представлению

Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.

Знать особенности рабо­ты с пластилином, правила лепки

1нед.04


29

Беседа о красоте весенней природы.

«Весна пришла, зацвела земля». Рисование на тему «Весенний день»

1

Комби­нирован­ный

Знакомство с произведениями выдающихся отечественных художников: А. Саврасов, К. Юон. Передача настроения в творческой работе с помо­щью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма

Уметь передавать свои наблюдения и пережива­ния в рисунке

Выбор способов решения поставленной задачи.

Формирование основ эстетического отношения к миру.


Знать о творчестве рус­ских художников-пейза­жистов.


2нед.04


30

Рисование на тему.

«Праздничный

салют»

1

Комби­нирован­ный

Передача настроения в творче­ской работе с помощью тона, цвета, композиции, простран­ства, линии, пятна, объёма

Уметь передавать свои наблюдения и пережива­ния в рисунке

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке;

Уметь рисовать празд­ничный салют, используя различные техники рисо­вания

3нед.04


31

Рисование по представле­нию.

«Бабочка»

1

Комби­нирован­ный

Изображение с натуры, по па­мяти и воображению. Выбор и применение выразительных средств для реализации собст­венного замысла в рисунке. Последовательность выполне­ния работы. Рассказы о раз­личных видах бабочек, харак­теристика их особенностей - формы, окраски. Легенды о цветах

Развитие воображения и фантазии

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.


Уметь последовательно проводить работу над ри­сунком по представлению; использовать линию сим­метрии в построении рисунка; изображать харак­терные очертания бабочек

4нед.04


32

Рисование с натуры простых по форме цветов.

«Красота вокруг нас»

1

Комби­нирован­ный

Особенности изображения цветов в рисунке. Рассматри­вание цветов и их изображе­ний на картинках, выделяя многообразие форм и разнооб­разие цветовой гаммы

Уметь пользоваться различными приёмами рисования акварелью: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приёмом тычка.

Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.


Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы; пе­редавать форму, цветовые оттенки; применять изу­ченные техники рисования

2нед.05


33

Аппликация.

«Мой любимый цветок»

1

Комби­нирован­ный

Использование различных ху­дожественных техник и мате­риалов в аппликации. Техника безопасности при работе с ножницами

Уметь составлять расти­тельную композицию, по­следовательно её выпол­нять

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.


Знать технику выполне­ния аппликации

3нед.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 1 класса

Автор: Селиверстова Наталья Эдуардовна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" 5-8 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_5_8_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "487929"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1543343264"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа "Изобразительное искусство" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(62) "rabochaia-proghramma-izobrazitiel-noie-iskusstvo-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "128089"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415436031"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по искусству (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-iskusstvu-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201380"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429030580"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабочая программа Изобразительное искусство"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_izobrazitelnoe_iskusstvo_1"
    ["file_id"] => string(6) "536499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1579457266"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса "Школа России" Неменская Л.А."
    ["seo_title"] => string(93) "tiematichieskoieplanirovaniiepoizobrazitielnomuiskusstvudlia2klassashkolarossiiniemienskaiala"
    ["file_id"] => string(6) "332734"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1465138955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства