kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по искусству (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по искусству для 9 класса по программе Б.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Рабочая программа по искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образования по искусству. Программа расчитана на 34 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по искусству (9 класс)»

Развернутый тематический план


№ п/п

Тема

уроков

Педагогические

средства. Учебные задания.


Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки учащихся

Информационно-методическое
обеспечение


Дата проведения

По плану

Факт.


«Изобразительный язык и эмоционально – ценностное содержание синтетических искусств». (8ч)

1

Синтетические искусства и изображение.

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Понятие «синтетические искусства» как искусства, использующие в своих произведениях выразитель ные средства различных видов художественного творчества. Книга, спектакль (драматический, оперный, балетный), эстрадное шоу, интерьер здания, докумен тальный или игровой фильм, телепередача или репортаж и т. д., т. е. их художествен ный язык, существующий на стыке форм разных искусств. Синтетизм спектакля и кинофильма (слово, пластика, изображение, музыка и др.). Пространственно-временной характер и специфика (коллективное творчество) синтетических искусств. Лидерская роль режиссёра
и многообразие его художественных и

организационных функций.

Знать: 

- общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем;

- роль изображения в фильме – изобразительно-визуальном виде искусства.

-

Уметь:

-  понимать общность и специфику  восприятия художественного образа в разных видах искусства.

Иллюстрированные книги и журналы; фотографии, видеоклипы или фрагменты эстрадных шоу; сценографии спектаклей; интерьеры различных зданий и видеофрагменты фильмов


А- 3.09

Б- 5.09

В- 1.09

Г-5.09


2

Роль и место изображения в синтетических искусствах

А- 10.09

Б- 12.09

В- 8.09

Г-12.09



3


Театр и экран-две грани изобразительной образности

Урок- сообщение новых знаний

Ведущий художественный, образно-созидательный элемент в спектакле – актёр ская игра, в фильме – изобра жение. Актёр – основа театрального искусства и носитель его специфики. Виды театрально-зрелищ ных и игровых представле ний и мес­то в них изобрази тельного компонента. Игровая природа сцено­графии (или театрально -декорационного искусства).

Знать и понимать: - виды театрально-зрелищных и игровых представлений и место в них изобразительного компонента.

Игровая природа сценографии

Видеофрагменты спектаклей, фрагмент
из «Синей птицы»
М. Метерлинка; выступления театра «Лицедеи» В. Полунина, фрагменты фильмов
Г. Козинцева,
А. Тарковского,
Н. Михалкова.

А- 17.09

Б-19.09

В- 15.09

Г-19.09


4

Сценография или театрально-декорационное искусство-особый вид художественного творчества

Обсуждение
и анализ фотографий театральных макетов и эскизов отечественных и зарубежных сценографов, определение типа сценического декорационного оформления.

Два направления художниче ской деятельности сценогра фа: создание образно – игровой среды, оформление сценического пространства и создание внешнего облика актера. Выразительные средства сценографии: пространство сцены, цветосвет, внешний облик «одежда») сцены и актёров. Условность художе ственно-образного языка сценогра фии. Деталь вместо целого.

Знать выразительные средства сценографии: пространство сцены, сценосвет, внешний облик сцены и актёров.

 Иметь редставление 

о видах сценического оформления: изобразительно-живописное, архитектурно-конструктивное, метафорическое, проекционно-световое.

Компьютер, презентация.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

Художники театра В.М.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С.Батист, В.Ф.Рындин, Ф.Ф.Федоровский.


А- 24.09

Б-26.09

В- 22.09

Г-26.09


5

Сценография как искусство и производство.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Как и с кем работает худож ник-постановщик. Театраль ное здание и устро йство сцены. Элементы декораци онного оформления спектакля: жесткие (станки, ставки) и мягкие (кулисы, задник, занавес) декорации. Макет и специфика театраль ного макетирования.

Знать:

-  основные понятия сценографии как искусства и производства.

Уметь: 

- выполнять эскизы декораций.

Компьютер, презентация.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 1.10

Б- 3.10

В- 29.09

Г-3.10


6

Изобразительные искусства актерского перевоплощения: костюм,грим и маска

Беседа: Образность театрального костюма, грима и причёски.

Искусство и специфика театрального костюма. Образность театрального костюма, грима и причёски. Костюм, его игровая природа
и характерность. Своеобразие материалов для сценических костюмов. Маска: внешнее и внутреннее перевоплощение актёра. Традиции и культура театра масок.

Знать: 

- специфику театрального костюма.

- вид сценического искусства с главенствующей ролью художника.

-роль грима в быту, театре и карнавально-массовых праздниках.

Уметь: 

- выполнять эскизы с применением грима.

- выполнять эскиз костюма театрального героя

Иллюстрированные книги и журналы; фотографии. Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 8.10

Б- 10.10

В- 6.10

Г-10.10


7.

Театр кукол.

Устное рецензирование просмотренного спектакля театра кукол (видеозапись).

Кукольный театр – единственный вид сценического искусства с главенствующей ролью художника. Художник куклы – создатель образа куклы -актёра.
Виды театральных кукол
и способы работы с ними. Чёрный театр.

Знать: 

-виды театральных кукол и способы работы с ними. Чёрный театр.

Уметь:

- выполнять модели простейших кукол.

Компьютер, презентация

По теме выбранного задания, модели кукол

А- 15.10

Б- 17.10

В- 13.10

Г-17.10


8.

Театрализованный показ проделанной работы.

Комбинирован

ный

Игровое действо, построенное на использовании одной
из форм художественно- сценографической работы, проделанной в четверти.

Знать: 

-сценический этюд,

- карнавально-масочное действо,

- фрагмент кукольного спектакля,

- театрализованный показ  костюмов.

Уметь:

- использовать знания на практике.

Компьютер, презентация.

А- 22.10

Б-24.10

В- 20.10

Г-24.10



«Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств» (7ч)

9

Художник и художественные технологии:от карандаша к компьютеру.

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Обзор (после просмотра) живописи, фотографии
и экранных произведений; их сравнительный анализ

Художник и изобразительные средства. Роль художествен ных инструментов в творческом художественном процессе. Общая природа художествен ного процесса в изобразительном искусстве, в фотографии и экранном искусстве. Развитие изобра зительных средств при изменении технологии и способа созда ния изображе­ния не затраги вает природы художест венного творчества и ком­позиционных законов, по которым строится любое изображение.

Кино как движущееся в условном времени фотоизо бра жение. Телевизионный эфир - прямое изображение, т. е. существующее в реаль ном времени. Объектив ное и субъективное в живопи си и фотографии или кино.

Знать:

- о роли в культуре современного мира визуальных синтети ческих искусств;

- о сложности совре менного творческого процесса в синтетичес ких искусствах;

- о принципах художе ственной образности и специфике изображе ния в фотографии и экранных искусствах.

Уметь:

- вести поисковую работу, анализируя и сопоставляя

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме, например наскальный рисунок, русская икона, фреска Леонардо да Винчи, коллаж Пикассо, фотографии
А. Родченко, Брассаи; фрагменты из фильмов У. Диснея, А. Германа; видеофрагменты телерепортажей; изображение
на компьютерном мониторе.

А- 29.10

Б- 31.10

В- 27.10

Г-31.10


10

Фотография-расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства.

Освоение элементарных азов съёмочного процесса: изучение фото - и видеокамеры, работа
со штативом, выбор режима съёмки.

Фотография как передача видимого мира в изображе ниях, дублирующих реальность. Фотографическое изображе ние не реаль­ность, а новая художественная условность.

Этапы развития фотографиию.

Знать: этапы развития фотографии: от первых даггеротипов до компь ютерной фотографии;

-специфику фотоизоб ражения и технология процессов его получе ния.

Уметь: готовить устные и письменные рефераты.

Демонстрация съёмочных аппаратов (фотоаппарат, видео камера ) и изображе ний, получен ных при помощи этих аппара тов на слай дах, репро дукциях, фотографиях и ки ноплёнке, компь ютерных носителях.

А- 12.11

Б- 14.11

В- 10.11

Г-14.11


11

Всеобщность законов композиции. . Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора.

Анализ общего
и различного в работе художника
и оператора; обсуждение действенности художнического опыта в построении картины и в построении кадра.

Художественно – компози ционные моменты в съемке. Композиция в живописи и фотографии: общее и специфи ческое. Становление фотогра фии как искусства. Специ­фика фото изображе ния и техноло гия процессов его получения. Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой, осмотр объек та, выбор точки съёмки, ракурса и освещения

Знать: основные данные по новой теме

-основу операторского искусства – талант видения и отбора.

- выбор объекта съёмки – это искусство видения.

Уметь:

- анализировать работу художника и оператора

Иллюстрации по теме, например репродукции и слайды произведений живописи де Латура, Сурбарана; фотоработы фотографов английской, польской, чешской и американских школ.

А- 19.11

Б- 21.11

В- 17.11

Г-21.11


12

Фотография-искусство светописи. Натюрморт
и пейзаж – жанровые темы фотографии.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок.

Съёмка пейзажа, решение композиционных и цвето-световых задач
и передача настроения в пейзаже.

Свет — изобразительный язык фотографии. Роль света в вы­явлении формы и фактуры вещи. Свет в натюрморте — постано­вочный, в пейзаже — природный. Передача светоцветового состо­яния природы — средство образно-эмоциональной выразитель нос­ти фотопейзажа. Природные и световые эффекты (дождь, туман, фейерверк) как тема фотосъемки. Цвет в фотографии: превраще­ние «природности» цвета в «художественность».

Графическое искусство черно-белой фотографии.

Знать: 

- основные данные по новой теме;

- что такое фотоколлаж

Уметь: готовить практические и теоретические проекты на тему урока.

Иллюстрации по те ме, например репро дукции и слайды живописных натюр мортов И. Хруцко го, Ж.-Б. Шардена, К. Петрова -Водкина, гол ландского натюр морта веков, натюр мортов П. Сезанна; фотонатюр мор ты различных фотохудо жников (мастера чешской школы И. Еничека, Я. Лукаса, а также фото графии Брассаи, В. Бондаре ва, Г. Петрусо ва); репро дукции и слайды пейзажей К. Моне, И. Левитана, А. Куинджи,И. Шиш кина и подобран ные фотопейзажи.

А- 26.11

Б- 28.11

В- 24.11

Г-28.11


13

Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.


Фотоизображение – образное обобщение или лицо конкретного человека в кадре? Сравнительный анализ изображения в живописи
и на фотографии. Типичное
и случайное при передаче характера человека в портрете. Автопортрет – портрет без прикрас. Постановочный
и репортажный портреты: состояние и мгновение.

Знать: 

- анализ своеобразия художественной образности фотопортрета.

Уметь: 

- готовить устные и письменные сообщения.

Иллюстрации по те ме, например репро дукции и слайды живописных порт ретов Д. Веласкеса, Эль Греко, Ремб рандта, В. Серова, И. Репина; работы фото мастеров А. Родчен ко, С. Урусевского,
Б. Плотникова, В. Бондарева, И. Гни сюка, Г. Бинде,
Л. Шерстенникова.

А- 3.12

Б- 5.12

В- 1.12

Г-5.12


14

События в кадре. Информативность и образность фотоизображения


Событие как объект репортажной съемки, требующий подго­товки, оперативности и мастерства. Фотоизображение как доку­мент времени, летопись запечатленных мгновений истории и зримая информа ция. Правда и ложь в фотографии. Семейный фотоальбом — история в родных лицах и память о своих род­ных.

Знать: 

- правда и ложь в фотографии.

Уметь: выполнять практические и теоретические проекты по теме урока.

Иллюстрации по те ме, например фотогра фии и слайды мастеров репортажа отечест венной и американ ской школ (Бальтерманца, Халдея, Гаранина, Лебедева, Тарасеви ча, Кинера, Домине са, Ланга), а также работы фронтовых и спортив ных фотожурналистов.

А- 10.12

Б- 12.12

В- 8.12

Г-12.12


15

«Мой фотоальбом».Выставка работ учащихся

Это заключительное аналитическое занятие проводится как выставка работ учащихся «Мой фотоальбом».

Фотография — остановлен ное время, запечатленное навсегда в лицах, пейзажах и событиях. Об этом свидетельствуют подбор­ки в «Моем фотоальбоме».


Знать: 

- что такое разбор ин формационно-изоб разительного содер жания фотографий.

Уметь: выполнять устные и письменные проекты на тему урока.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме. Работы учащихся (подборки фотографий «Мой фотоальбом»).

А-17.12

Б-19.12

В-15.12

Г-19.12


«Азбука экранного искусства». (10ч)

16

Кино-запечатленное движение.Изобразительный язык кино

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог,

Новый вид изображения - движущееся экранное изображе­ние. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота изложения киномысли. Кинослово и кинофраза как монтажнообразное построение кинокадров. Монтажная прерывность последо­вательного движения или действия в кино. Художественно-выра­зительная и образная роль детали в кино.

Знать:

-  что такое кинослово и кинофраза как монтажно-образное построение кинокадров;

- монтажная прерывистость последовательного движения или действия в кино.

Уметь:

-  выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.


Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме, например раскадровки и покадровые записи
С. Эйзенштейна к своим кинолентам;
фрагменты работ оператора
С. Урусевского
(«Летят журавли», «Неотправленное письмо); хроникаль но-документальные фильмы и передачи (просмотр с телеэфира на уроке).

А- 24.12

Б- 26.12

В- 22.12

Г-26.12


17

Сюжет и кино. Сценарий
и раскадровка.

Обсуждение роли сценария в фильме; анализ драматургии просмотренного фрагмента кинофильма и его монтажно-изобразительного построения.


Фильм как последовательность кадров. крупных и общих планов, монтажное соединение разнонаправленных движений. Монтаж — это расчет длины планов, их хронометража

Знать:

-  что такое элементар ная грамота записи сценарного плана и практический аспект его реализации;

- технология создания раскадровки в услови ях учебной практики.

Уметь: 

- выполнять устные, наглядные и письмен ные проекты на тему урока.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме, например раскадровки и покадровые записи
С. Эйзенштейна к своим кинолентам
или У. Диснея к его мультфильмам; фрагменты этих фильмов.

А- 14.01

Б- 16.01

В- 12.01

Г-16.01


18

Из истории кино

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. Круглый стол по проблемам истории кино и духовного состояния современного киноискусства;
анализ возможностей, жанрового многообразия и актуальности документального кино.

Изменяющееся и неизменен ное в фильмах от братьев Люмьеров до наших дней. Жанры кино.

Изменяющееся и неизмен ное в фильмах от братьев Люмьеров до наших дней. Немые фильмы. Черно-белые фильмы. Цветные фильмы. Реклама и телеви зионные клипы. Жанры кино: анима ци­онный, игровой и докумен тальный фильмы. Художест венное начало в кино проявля ется не обязательно в игро вом фильме, но и в кинопроиз веде нии любого жанра и вида, создан ном та­лантли вым автором с чуткой душой. Мноообразие сюжетной событийности и жанровых форм в докумен тальном кино: от этюдно-видового кинонаблюдения за падающи ми снежинками до военного телерепортажа или поста­новки боя. Анализ событий ного ряда в малых кинофор мах: видо­вом фильме, пейзажно-поэтическом этюде

Знать: 

- жанры кино: анимационный, игровой и документальный;

- многообразие сюжетной событийности и жанровых форм в документальном кино: от этюдно-видового кинонаблюдения за падающими снежинками до военного телерепортажа или постановки боя.

Уметь: выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.





Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме, например первые фильмы Люмьера;
отрывки из кинолент эпохи «Великого Немого»;
фрагменты фильмов
Ч. Чаплина,
А. Довженко,
С. Эйзенштейна; документальные ленты А. Сокурова
и видеозаписи спортивных телерепортажей.

Фрагменты различных передач.

А- 21.01

Б-23.01

В- 19.01

Г-23.01


А- 28.01

Б -30.01

В- 26.01

Г-30.01


19

Киножанры




20


Документальный фильм

А- 4.02

Б- 6.02

В- 2.02

Г-6.02


21

Мир и человек на телеэкране.Репортаж и интервью-основные телевизионные жанры

Проведение круглого стола на тему «Телевидение: правда или внушение?». Анализ «телекартинки» и ее экранной специфики в различных телевизионных жанрах

Социокультурное многооб разие телевидения: искусство, жур­налистика, информация и т. д. Реальность времени прямого эфи­ра. Сиюминутность — специфика телевизионного изображения. Событийный репортаж. Съемочная камера — операторский глаз. Правда жизни и «киноправда». Жизнь «врасплох» и ее имитация на экране. Человек на экране. Психология и поведение чело века перед камерой. Интервью — искусство диалога и обще ния. Принципы работы с чело ве ком в кадре. Скрытая каме ра и закадровый текст. «Кар тинка» и слово в телевоспри ятии. Экранная манипуляция со­знанием зрителя.

Знать:

-сиюминутность – специфика телевизион ного изображения.

Уметь: выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.



Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме, например фрагменты кинопублицистики:
М. Ромм. Обыкновенный фашизм; Э. Шуб. Падение династии Романовых;
С. Говорухин. Так жить нельзя;
фрагменты различных телепередач в прямом эфире.

А- 11.02

Б- 13.02

В- 9.02

Г-13.02


22



Игровой (художественный) фильм

Драматургическая роль звука и музыки в фильме

Круглоглый стол по проблемам режиссуры и актёрского мастерства в современных отечественных и зарубежных игровых фильмах, в том числе
в телесериалах.

Фильм как динамическое сочетание изобразительной, звукомузыкальной и словесно – игровой драматургических линий и действий.

Знать: 

- о многообразии аспектов режиссёрской профессии: от работы с актёрами до работы со звуком.

Уметь:

- выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 18.02

Б- 20.02

В- 16.02

Г-20.02


23

Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.

Знакомство
со школьным компьютером и его киновозможностями в процессе просмотра отрывков из мультфильмов, телевизионных заставок и клипов.


Новые способы получения изображения.

Анимационный фильм: технология создания и основные этапы творческой работы.

Определение жанра предстоя щих съемок, замысел, сценар ный план и сценарий. Возмож ные сложности в работе.

Знать: что такое ком пьютерная графика: технические диапазо ны и творческие воз можности в дизайне, рекламе, создании книги и т.д.

Уметь: выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме, например фрагменты современных телевизионных компьютерных анимационных фильмов.

А- 25.02

Б- 27.02

В-23.02

Г-27.02



2.03


24

-

25

Компьютер на службе художника. Изобразительные возможности компьютера
в школе.

Работа на компьютерах. Создание фильма с использованием программ.

Изобразительные возможности компьютера в школе: запись
и монтаж файлов мультимедиа, создание малых печатных форм (буклеты, объявления, открытки…), обработка фотографий, дизайн сайтов
и веб-страниц и др.

Знать:

- изобразительные возможности компьютера в нашей школе.

Уметь: 

- выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.

Компьютер, презентация

Подготовка практических и теоретических проектов по теме..

А- 4 .03

Б- 6.03

В- 2.03

Г-6.03


А- 11.03

Б -13.03

В- 9.03

Г-13.03










«Художник – зритель - современность» (10ч)

26

О природе художественного творчества

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог

Процесс творчества и его составные – сочинение, воплощение и восприятие произведения; их нерасторжимая связь в любом виде искусства.

Знать: 

-три формы художественного мышления (художественной деятельности).

- право и возможность зрителя формировать собственную позицию и охранять себя от навязывания чуждых эмоционально-ценностных позиций и подчинения им.

Уметь: 

-выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме..

А- 18.03

Б- 20.03

В- 16.03

Г-20.03


27

Связи искусства с жизнью каждого человека

Упражнения, лекция, вхождение в контексте проблем ученика, диалог

Личные связи человека
с окружающим его искусством. Реальность и фантазия.
Три формы художествен ного мышления (художественной деятельности). Право
возможность зрителя формировать собственную позицию и охранять себя
от навязывания чуждых эмоционально-ценностных позиций и подчинения им.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 1.04

Б- 3.04

В- 6.04

Г-3.04


28

Искусство среди нас

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог.

Понимание связи с жизнью трёх групп пластических искусств.

Возможности зрителя в отборе фильмов. Рынок видеофильмов и огромное влияние его на развитие вкуса. Позитивная
и негативная роль рекламы.

Знать: 

-что такое смысл и ценность любитель ского видео. Возможные сложности и типовые ошибки на этом этапе работы над фильмом.

Уметь:

- выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 8.04

Б- 10.04

В- 13.04

Г-10.04


29

Каждый народ Земли – художник.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог

Осмысление и осознание богатства, разнообразия
и единства культур.

Ответственность авторов
за отбор сюжетов, тем съёмки. Есть ли для культуры нравственно-эстетические границы, которые создатели
не должны преступать?

Знать:

- о роли в культуре современного мира визуальных синтети ческих искусств;

- о сложности совре менного творческого процесса в синтети ческих искусствах;

- о принципах художе ственной образности и специфике изображе ния в фотографии и экранных искусствах.

Уметь:

- вести поисковую работу, анализируя и сопоставляя.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 15.04

Б- 17.04

В- 20.04

Г-17.04


30

Язык и содержание трех групп пластический искусств. Их виды и жанры.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог

Роль пластических искусств в жизни человека и причины разности образных языков этих искусств. Нацио­нальная, историческая, региональная специфика этих искусств

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 22.04

Б- 24.04

В- 27.04

Г-24.04


31

Синтетические искусства. Их виды и язык.

Роль этих искусств в формировании мировоззрения человека.

Возникновение синтети ческих видов искусств, их связи с современной жизнью и роль в формировании мироотношения человека. Особая роль СМИ
в использовании синтетических искусств. Грань художественности
и антихудожественности
в искусстве кино, видео,
в телешоу и т. д.

Знать:

- технологии кино-
и видеосъёмок;

– возможность высокого и низкого содержания фильмов;

Уметь: 

- выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 29.04

Б- 1.05

В- 4.05

Г-1.05

24.04


24.04

32

Современные проблемы пластических искусств.

(создание проекта)

Право и возможность зрителя формировать собственную позицию, собственный вкус.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог

Вторая половина XX века
в искусствах Америки, Европы, России. Отсутствие единства развития. Постмодернизм и реализм в искусстве России. Соцреализм, реализм и анде граунд. Является ли искус ство постмодерна прогрессив ным путём развития русского искусства? Проблема культу ры, антикультуры, кича, моды, пропаганды и СМИ. Проблема влияния ис кусства на зрителя и зрителя на искус ство. Право и возмож ность зрителя формировать собст венную позицию, собствен ный вкус.

Свобода и ответственность художественного творчества.

Знать: 

-что такое постмодернизм и реализм в искусстве России.

-соцреализм, реализм и андеграунд.

Уметь: 

-выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А-6.05

Б- 8.05

В- 11.05

Г-8.05

33

Современные проблемы пластических искусств

(защита проекта)

А- 13.05

Б- 15.05

В- 18.05

Г-15.05


34

Вечные истины искусства. (обобщающий урок)

Упражнения диалог

Диалог через века. Какие проблемы жизни являются вечными проблемами искусства и почему? Отражение вечных проблем в искусстве XX века. Проблема взаимосвязи жизни искусства с уровнем развития общественных вкусов. Искусство и нравст­венность.

Знать: 

- что представляет отражение вечных проблем в искусстве 20 века.

Уметь: выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 20.05

Б- 22.05

В- 25.05

Г- 22.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по искусству (9 класс)

Автор: Родионова Елена Павловна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по	предмету «Искусство (Музыка)» "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-programma-po-priedmietu-iskusstvo-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "207397"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430423503"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "рабочая программа 3 класс  изобразительное искусство УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-3-klass-izobrazitiel-noie-iskusstvo-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "232530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442856233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Искусство (музыка)» 5 класс. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-iskusstvo-muzyka-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "217933"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433523905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства