kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по искусству (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по искусству для 9 класса по программе Б.Неменского "Изобразительное искусство и художественный труд". Рабочая программа по искусству разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерной программой основного общего образования по искусству. Программа расчитана на 34 часа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по искусству (9 класс)»

Развернутый тематический план


№ п/п

Тема

уроков

Педагогические

средства. Учебные задания.


Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки учащихся

Информационно-методическое
обеспечение


Дата проведения

По плану

Факт.


«Изобразительный язык и эмоционально – ценностное содержание синтетических искусств». (8ч)

1

Синтетические искусства и изображение.

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Понятие «синтетические искусства» как искусства, использующие в своих произведениях выразитель ные средства различных видов художественного творчества. Книга, спектакль (драматический, оперный, балетный), эстрадное шоу, интерьер здания, докумен тальный или игровой фильм, телепередача или репортаж и т. д., т. е. их художествен ный язык, существующий на стыке форм разных искусств. Синтетизм спектакля и кинофильма (слово, пластика, изображение, музыка и др.). Пространственно-временной характер и специфика (коллективное творчество) синтетических искусств. Лидерская роль режиссёра
и многообразие его художественных и

организационных функций.

Знать: 

- общие выразительные средства визуальных искусств: тон, цвет, объем;

- роль изображения в фильме – изобразительно-визуальном виде искусства.

-

Уметь:

-  понимать общность и специфику  восприятия художественного образа в разных видах искусства.

Иллюстрированные книги и журналы; фотографии, видеоклипы или фрагменты эстрадных шоу; сценографии спектаклей; интерьеры различных зданий и видеофрагменты фильмов


А- 3.09

Б- 5.09

В- 1.09

Г-5.09


2

Роль и место изображения в синтетических искусствах

А- 10.09

Б- 12.09

В- 8.09

Г-12.09



3


Театр и экран-две грани изобразительной образности

Урок- сообщение новых знаний

Ведущий художественный, образно-созидательный элемент в спектакле – актёр ская игра, в фильме – изобра жение. Актёр – основа театрального искусства и носитель его специфики. Виды театрально-зрелищ ных и игровых представле ний и мес­то в них изобрази тельного компонента. Игровая природа сцено­графии (или театрально -декорационного искусства).

Знать и понимать: - виды театрально-зрелищных и игровых представлений и место в них изобразительного компонента.

Игровая природа сценографии

Видеофрагменты спектаклей, фрагмент
из «Синей птицы»
М. Метерлинка; выступления театра «Лицедеи» В. Полунина, фрагменты фильмов
Г. Козинцева,
А. Тарковского,
Н. Михалкова.

А- 17.09

Б-19.09

В- 15.09

Г-19.09


4

Сценография или театрально-декорационное искусство-особый вид художественного творчества

Обсуждение
и анализ фотографий театральных макетов и эскизов отечественных и зарубежных сценографов, определение типа сценического декорационного оформления.

Два направления художниче ской деятельности сценогра фа: создание образно – игровой среды, оформление сценического пространства и создание внешнего облика актера. Выразительные средства сценографии: пространство сцены, цветосвет, внешний облик «одежда») сцены и актёров. Условность художе ственно-образного языка сценогра фии. Деталь вместо целого.

Знать выразительные средства сценографии: пространство сцены, сценосвет, внешний облик сцены и актёров.

 Иметь редставление 

о видах сценического оформления: изобразительно-живописное, архитектурно-конструктивное, метафорическое, проекционно-световое.

Компьютер, презентация.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

Художники театра В.М.Васнецов, А.Н.Бенуа, Л.С.Батист, В.Ф.Рындин, Ф.Ф.Федоровский.


А- 24.09

Б-26.09

В- 22.09

Г-26.09


5

Сценография как искусство и производство.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Как и с кем работает худож ник-постановщик. Театраль ное здание и устро йство сцены. Элементы декораци онного оформления спектакля: жесткие (станки, ставки) и мягкие (кулисы, задник, занавес) декорации. Макет и специфика театраль ного макетирования.

Знать:

-  основные понятия сценографии как искусства и производства.

Уметь: 

- выполнять эскизы декораций.

Компьютер, презентация.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 1.10

Б- 3.10

В- 29.09

Г-3.10


6

Изобразительные искусства актерского перевоплощения: костюм,грим и маска

Беседа: Образность театрального костюма, грима и причёски.

Искусство и специфика театрального костюма. Образность театрального костюма, грима и причёски. Костюм, его игровая природа
и характерность. Своеобразие материалов для сценических костюмов. Маска: внешнее и внутреннее перевоплощение актёра. Традиции и культура театра масок.

Знать: 

- специфику театрального костюма.

- вид сценического искусства с главенствующей ролью художника.

-роль грима в быту, театре и карнавально-массовых праздниках.

Уметь: 

- выполнять эскизы с применением грима.

- выполнять эскиз костюма театрального героя

Иллюстрированные книги и журналы; фотографии. Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 8.10

Б- 10.10

В- 6.10

Г-10.10


7.

Театр кукол.

Устное рецензирование просмотренного спектакля театра кукол (видеозапись).

Кукольный театр – единственный вид сценического искусства с главенствующей ролью художника. Художник куклы – создатель образа куклы -актёра.
Виды театральных кукол
и способы работы с ними. Чёрный театр.

Знать: 

-виды театральных кукол и способы работы с ними. Чёрный театр.

Уметь:

- выполнять модели простейших кукол.

Компьютер, презентация

По теме выбранного задания, модели кукол

А- 15.10

Б- 17.10

В- 13.10

Г-17.10


8.

Театрализованный показ проделанной работы.

Комбинирован

ный

Игровое действо, построенное на использовании одной
из форм художественно- сценографической работы, проделанной в четверти.

Знать: 

-сценический этюд,

- карнавально-масочное действо,

- фрагмент кукольного спектакля,

- театрализованный показ  костюмов.

Уметь:

- использовать знания на практике.

Компьютер, презентация.

А- 22.10

Б-24.10

В- 20.10

Г-24.10



«Эволюция изобразительных искусств и выразительных средств» (7ч)

9

Художник и художественные технологии:от карандаша к компьютеру.

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок

Обзор (после просмотра) живописи, фотографии
и экранных произведений; их сравнительный анализ

Художник и изобразительные средства. Роль художествен ных инструментов в творческом художественном процессе. Общая природа художествен ного процесса в изобразительном искусстве, в фотографии и экранном искусстве. Развитие изобра зительных средств при изменении технологии и способа созда ния изображе­ния не затраги вает природы художест венного творчества и ком­позиционных законов, по которым строится любое изображение.

Кино как движущееся в условном времени фотоизо бра жение. Телевизионный эфир - прямое изображение, т. е. существующее в реаль ном времени. Объектив ное и субъективное в живопи си и фотографии или кино.

Знать:

- о роли в культуре современного мира визуальных синтети ческих искусств;

- о сложности совре менного творческого процесса в синтетичес ких искусствах;

- о принципах художе ственной образности и специфике изображе ния в фотографии и экранных искусствах.

Уметь:

- вести поисковую работу, анализируя и сопоставляя

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме, например наскальный рисунок, русская икона, фреска Леонардо да Винчи, коллаж Пикассо, фотографии
А. Родченко, Брассаи; фрагменты из фильмов У. Диснея, А. Германа; видеофрагменты телерепортажей; изображение
на компьютерном мониторе.

А- 29.10

Б- 31.10

В- 27.10

Г-31.10


10

Фотография-расширение изобразительных возможностей. Грамота фотографирования и операторского мастерства.

Освоение элементарных азов съёмочного процесса: изучение фото - и видеокамеры, работа
со штативом, выбор режима съёмки.

Фотография как передача видимого мира в изображе ниях, дублирующих реальность. Фотографическое изображе ние не реаль­ность, а новая художественная условность.

Этапы развития фотографиию.

Знать: этапы развития фотографии: от первых даггеротипов до компь ютерной фотографии;

-специфику фотоизоб ражения и технология процессов его получе ния.

Уметь: готовить устные и письменные рефераты.

Демонстрация съёмочных аппаратов (фотоаппарат, видео камера ) и изображе ний, получен ных при помощи этих аппара тов на слай дах, репро дукциях, фотографиях и ки ноплёнке, компь ютерных носителях.

А- 12.11

Б- 14.11

В- 10.11

Г-14.11


11

Всеобщность законов композиции. . Выбор места, объекта и ракурса съёмки. Художественно-изобразительная природа творчества оператора.

Анализ общего
и различного в работе художника
и оператора; обсуждение действенности художнического опыта в построении картины и в построении кадра.

Художественно – компози ционные моменты в съемке. Композиция в живописи и фотографии: общее и специфи ческое. Становление фотогра фии как искусства. Специ­фика фото изображе ния и техноло гия процессов его получения. Расширение навыков и опыта работы с фотокамерой, осмотр объек та, выбор точки съёмки, ракурса и освещения

Знать: основные данные по новой теме

-основу операторского искусства – талант видения и отбора.

- выбор объекта съёмки – это искусство видения.

Уметь:

- анализировать работу художника и оператора

Иллюстрации по теме, например репродукции и слайды произведений живописи де Латура, Сурбарана; фотоработы фотографов английской, польской, чешской и американских школ.

А- 19.11

Б- 21.11

В- 17.11

Г-21.11


12

Фотография-искусство светописи. Натюрморт
и пейзаж – жанровые темы фотографии.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог, поступок.

Съёмка пейзажа, решение композиционных и цвето-световых задач
и передача настроения в пейзаже.

Свет — изобразительный язык фотографии. Роль света в вы­явлении формы и фактуры вещи. Свет в натюрморте — постано­вочный, в пейзаже — природный. Передача светоцветового состо­яния природы — средство образно-эмоциональной выразитель нос­ти фотопейзажа. Природные и световые эффекты (дождь, туман, фейерверк) как тема фотосъемки. Цвет в фотографии: превраще­ние «природности» цвета в «художественность».

Графическое искусство черно-белой фотографии.

Знать: 

- основные данные по новой теме;

- что такое фотоколлаж

Уметь: готовить практические и теоретические проекты на тему урока.

Иллюстрации по те ме, например репро дукции и слайды живописных натюр мортов И. Хруцко го, Ж.-Б. Шардена, К. Петрова -Водкина, гол ландского натюр морта веков, натюр мортов П. Сезанна; фотонатюр мор ты различных фотохудо жников (мастера чешской школы И. Еничека, Я. Лукаса, а также фото графии Брассаи, В. Бондаре ва, Г. Петрусо ва); репро дукции и слайды пейзажей К. Моне, И. Левитана, А. Куинджи,И. Шиш кина и подобран ные фотопейзажи.

А- 26.11

Б- 28.11

В- 24.11

Г-28.11


13

Человек на фотографии. Специфика художественной образности фотопортрета.


Фотоизображение – образное обобщение или лицо конкретного человека в кадре? Сравнительный анализ изображения в живописи
и на фотографии. Типичное
и случайное при передаче характера человека в портрете. Автопортрет – портрет без прикрас. Постановочный
и репортажный портреты: состояние и мгновение.

Знать: 

- анализ своеобразия художественной образности фотопортрета.

Уметь: 

- готовить устные и письменные сообщения.

Иллюстрации по те ме, например репро дукции и слайды живописных порт ретов Д. Веласкеса, Эль Греко, Ремб рандта, В. Серова, И. Репина; работы фото мастеров А. Родчен ко, С. Урусевского,
Б. Плотникова, В. Бондарева, И. Гни сюка, Г. Бинде,
Л. Шерстенникова.

А- 3.12

Б- 5.12

В- 1.12

Г-5.12


14

События в кадре. Информативность и образность фотоизображения


Событие как объект репортажной съемки, требующий подго­товки, оперативности и мастерства. Фотоизображение как доку­мент времени, летопись запечатленных мгновений истории и зримая информа ция. Правда и ложь в фотографии. Семейный фотоальбом — история в родных лицах и память о своих род­ных.

Знать: 

- правда и ложь в фотографии.

Уметь: выполнять практические и теоретические проекты по теме урока.

Иллюстрации по те ме, например фотогра фии и слайды мастеров репортажа отечест венной и американ ской школ (Бальтерманца, Халдея, Гаранина, Лебедева, Тарасеви ча, Кинера, Домине са, Ланга), а также работы фронтовых и спортив ных фотожурналистов.

А- 10.12

Б- 12.12

В- 8.12

Г-12.12


15

«Мой фотоальбом».Выставка работ учащихся

Это заключительное аналитическое занятие проводится как выставка работ учащихся «Мой фотоальбом».

Фотография — остановлен ное время, запечатленное навсегда в лицах, пейзажах и событиях. Об этом свидетельствуют подбор­ки в «Моем фотоальбоме».


Знать: 

- что такое разбор ин формационно-изоб разительного содер жания фотографий.

Уметь: выполнять устные и письменные проекты на тему урока.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме. Работы учащихся (подборки фотографий «Мой фотоальбом»).

А-17.12

Б-19.12

В-15.12

Г-19.12


«Азбука экранного искусства». (10ч)

16

Кино-запечатленное движение.Изобразительный язык кино

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог,

Новый вид изображения - движущееся экранное изображе­ние. Понятие кадра и плана. Искусство кино и монтаж. Грамота изложения киномысли. Кинослово и кинофраза как монтажнообразное построение кинокадров. Монтажная прерывность последо­вательного движения или действия в кино. Художественно-выра­зительная и образная роль детали в кино.

Знать:

-  что такое кинослово и кинофраза как монтажно-образное построение кинокадров;

- монтажная прерывистость последовательного движения или действия в кино.

Уметь:

-  выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.


Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме, например раскадровки и покадровые записи
С. Эйзенштейна к своим кинолентам;
фрагменты работ оператора
С. Урусевского
(«Летят журавли», «Неотправленное письмо); хроникаль но-документальные фильмы и передачи (просмотр с телеэфира на уроке).

А- 24.12

Б- 26.12

В- 22.12

Г-26.12


17

Сюжет и кино. Сценарий
и раскадровка.

Обсуждение роли сценария в фильме; анализ драматургии просмотренного фрагмента кинофильма и его монтажно-изобразительного построения.


Фильм как последовательность кадров. крупных и общих планов, монтажное соединение разнонаправленных движений. Монтаж — это расчет длины планов, их хронометража

Знать:

-  что такое элементар ная грамота записи сценарного плана и практический аспект его реализации;

- технология создания раскадровки в услови ях учебной практики.

Уметь: 

- выполнять устные, наглядные и письмен ные проекты на тему урока.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме, например раскадровки и покадровые записи
С. Эйзенштейна к своим кинолентам
или У. Диснея к его мультфильмам; фрагменты этих фильмов.

А- 14.01

Б- 16.01

В- 12.01

Г-16.01


18

Из истории кино

Лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог. Круглый стол по проблемам истории кино и духовного состояния современного киноискусства;
анализ возможностей, жанрового многообразия и актуальности документального кино.

Изменяющееся и неизменен ное в фильмах от братьев Люмьеров до наших дней. Жанры кино.

Изменяющееся и неизмен ное в фильмах от братьев Люмьеров до наших дней. Немые фильмы. Черно-белые фильмы. Цветные фильмы. Реклама и телеви зионные клипы. Жанры кино: анима ци­онный, игровой и докумен тальный фильмы. Художест венное начало в кино проявля ется не обязательно в игро вом фильме, но и в кинопроиз веде нии любого жанра и вида, создан ном та­лантли вым автором с чуткой душой. Мноообразие сюжетной событийности и жанровых форм в докумен тальном кино: от этюдно-видового кинонаблюдения за падающи ми снежинками до военного телерепортажа или поста­новки боя. Анализ событий ного ряда в малых кинофор мах: видо­вом фильме, пейзажно-поэтическом этюде

Знать: 

- жанры кино: анимационный, игровой и документальный;

- многообразие сюжетной событийности и жанровых форм в документальном кино: от этюдно-видового кинонаблюдения за падающими снежинками до военного телерепортажа или постановки боя.

Уметь: выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.





Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме, например первые фильмы Люмьера;
отрывки из кинолент эпохи «Великого Немого»;
фрагменты фильмов
Ч. Чаплина,
А. Довженко,
С. Эйзенштейна; документальные ленты А. Сокурова
и видеозаписи спортивных телерепортажей.

Фрагменты различных передач.

А- 21.01

Б-23.01

В- 19.01

Г-23.01


А- 28.01

Б -30.01

В- 26.01

Г-30.01


19

Киножанры




20


Документальный фильм

А- 4.02

Б- 6.02

В- 2.02

Г-6.02


21

Мир и человек на телеэкране.Репортаж и интервью-основные телевизионные жанры

Проведение круглого стола на тему «Телевидение: правда или внушение?». Анализ «телекартинки» и ее экранной специфики в различных телевизионных жанрах

Социокультурное многооб разие телевидения: искусство, жур­налистика, информация и т. д. Реальность времени прямого эфи­ра. Сиюминутность — специфика телевизионного изображения. Событийный репортаж. Съемочная камера — операторский глаз. Правда жизни и «киноправда». Жизнь «врасплох» и ее имитация на экране. Человек на экране. Психология и поведение чело века перед камерой. Интервью — искусство диалога и обще ния. Принципы работы с чело ве ком в кадре. Скрытая каме ра и закадровый текст. «Кар тинка» и слово в телевоспри ятии. Экранная манипуляция со­знанием зрителя.

Знать:

-сиюминутность – специфика телевизион ного изображения.

Уметь: выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.



Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме, например фрагменты кинопублицистики:
М. Ромм. Обыкновенный фашизм; Э. Шуб. Падение династии Романовых;
С. Говорухин. Так жить нельзя;
фрагменты различных телепередач в прямом эфире.

А- 11.02

Б- 13.02

В- 9.02

Г-13.02


22



Игровой (художественный) фильм

Драматургическая роль звука и музыки в фильме

Круглоглый стол по проблемам режиссуры и актёрского мастерства в современных отечественных и зарубежных игровых фильмах, в том числе
в телесериалах.

Фильм как динамическое сочетание изобразительной, звукомузыкальной и словесно – игровой драматургических линий и действий.

Знать: 

- о многообразии аспектов режиссёрской профессии: от работы с актёрами до работы со звуком.

Уметь:

- выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 18.02

Б- 20.02

В- 16.02

Г-20.02


23

Компьютер на службе художника. Анимационный (мультипликационный) фильм.

Знакомство
со школьным компьютером и его киновозможностями в процессе просмотра отрывков из мультфильмов, телевизионных заставок и клипов.


Новые способы получения изображения.

Анимационный фильм: технология создания и основные этапы творческой работы.

Определение жанра предстоя щих съемок, замысел, сценар ный план и сценарий. Возмож ные сложности в работе.

Знать: что такое ком пьютерная графика: технические диапазо ны и творческие воз можности в дизайне, рекламе, создании книги и т.д.

Уметь: выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме, например фрагменты современных телевизионных компьютерных анимационных фильмов.

А- 25.02

Б- 27.02

В-23.02

Г-27.02



2.03


24

-

25

Компьютер на службе художника. Изобразительные возможности компьютера
в школе.

Работа на компьютерах. Создание фильма с использованием программ.

Изобразительные возможности компьютера в школе: запись
и монтаж файлов мультимедиа, создание малых печатных форм (буклеты, объявления, открытки…), обработка фотографий, дизайн сайтов
и веб-страниц и др.

Знать:

- изобразительные возможности компьютера в нашей школе.

Уметь: 

- выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.

Компьютер, презентация

Подготовка практических и теоретических проектов по теме..

А- 4 .03

Б- 6.03

В- 2.03

Г-6.03


А- 11.03

Б -13.03

В- 9.03

Г-13.03










«Художник – зритель - современность» (10ч)

26

О природе художественного творчества

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог

Процесс творчества и его составные – сочинение, воплощение и восприятие произведения; их нерасторжимая связь в любом виде искусства.

Знать: 

-три формы художественного мышления (художественной деятельности).

- право и возможность зрителя формировать собственную позицию и охранять себя от навязывания чуждых эмоционально-ценностных позиций и подчинения им.

Уметь: 

-выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме..

А- 18.03

Б- 20.03

В- 16.03

Г-20.03


27

Связи искусства с жизнью каждого человека

Упражнения, лекция, вхождение в контексте проблем ученика, диалог

Личные связи человека
с окружающим его искусством. Реальность и фантазия.
Три формы художествен ного мышления (художественной деятельности). Право
возможность зрителя формировать собственную позицию и охранять себя
от навязывания чуждых эмоционально-ценностных позиций и подчинения им.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 1.04

Б- 3.04

В- 6.04

Г-3.04


28

Искусство среди нас

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог.

Понимание связи с жизнью трёх групп пластических искусств.

Возможности зрителя в отборе фильмов. Рынок видеофильмов и огромное влияние его на развитие вкуса. Позитивная
и негативная роль рекламы.

Знать: 

-что такое смысл и ценность любитель ского видео. Возможные сложности и типовые ошибки на этом этапе работы над фильмом.

Уметь:

- выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 8.04

Б- 10.04

В- 13.04

Г-10.04


29

Каждый народ Земли – художник.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог

Осмысление и осознание богатства, разнообразия
и единства культур.

Ответственность авторов
за отбор сюжетов, тем съёмки. Есть ли для культуры нравственно-эстетические границы, которые создатели
не должны преступать?

Знать:

- о роли в культуре современного мира визуальных синтети ческих искусств;

- о сложности совре менного творческого процесса в синтети ческих искусствах;

- о принципах художе ственной образности и специфике изображе ния в фотографии и экранных искусствах.

Уметь:

- вести поисковую работу, анализируя и сопоставляя.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 15.04

Б- 17.04

В- 20.04

Г-17.04


30

Язык и содержание трех групп пластический искусств. Их виды и жанры.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог

Роль пластических искусств в жизни человека и причины разности образных языков этих искусств. Нацио­нальная, историческая, региональная специфика этих искусств

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 22.04

Б- 24.04

В- 27.04

Г-24.04


31

Синтетические искусства. Их виды и язык.

Роль этих искусств в формировании мировоззрения человека.

Возникновение синтети ческих видов искусств, их связи с современной жизнью и роль в формировании мироотношения человека. Особая роль СМИ
в использовании синтетических искусств. Грань художественности
и антихудожественности
в искусстве кино, видео,
в телешоу и т. д.

Знать:

- технологии кино-
и видеосъёмок;

– возможность высокого и низкого содержания фильмов;

Уметь: 

- выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 29.04

Б- 1.05

В- 4.05

Г-1.05

24.04


24.04

32

Современные проблемы пластических искусств.

(создание проекта)

Право и возможность зрителя формировать собственную позицию, собственный вкус.

Упражнения, лекция, вхождение в контекст проблем ученика, диалог

Вторая половина XX века
в искусствах Америки, Европы, России. Отсутствие единства развития. Постмодернизм и реализм в искусстве России. Соцреализм, реализм и анде граунд. Является ли искус ство постмодерна прогрессив ным путём развития русского искусства? Проблема культу ры, антикультуры, кича, моды, пропаганды и СМИ. Проблема влияния ис кусства на зрителя и зрителя на искус ство. Право и возмож ность зрителя формировать собст венную позицию, собствен ный вкус.

Свобода и ответственность художественного творчества.

Знать: 

-что такое постмодернизм и реализм в искусстве России.

-соцреализм, реализм и андеграунд.

Уметь: 

-выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А-6.05

Б- 8.05

В- 11.05

Г-8.05

33

Современные проблемы пластических искусств

(защита проекта)

А- 13.05

Б- 15.05

В- 18.05

Г-15.05


34

Вечные истины искусства. (обобщающий урок)

Упражнения диалог

Диалог через века. Какие проблемы жизни являются вечными проблемами искусства и почему? Отражение вечных проблем в искусстве XX века. Проблема взаимосвязи жизни искусства с уровнем развития общественных вкусов. Искусство и нравст­венность.

Знать: 

- что представляет отражение вечных проблем в искусстве 20 века.

Уметь: выполнять устные, наглядные и письменные проекты на тему урока.

Иллюстрации
и видеофрагменты
по теме.

А- 20.05

Б- 22.05

В- 25.05

Г- 22.05




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по искусству (9 класс)

Автор: Родионова Елена Павловна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по	предмету «Искусство (Музыка)» "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-programma-po-priedmietu-iskusstvo-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "207397"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430423503"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "рабочая программа 3 класс  изобразительное искусство УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-proghramma-3-klass-izobrazitiel-noie-iskusstvo-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "232530"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442856233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебного предмета «Искусство (музыка)» 5 класс. ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-iskusstvo-muzyka-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "217933"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433523905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1620 руб.
2320 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1570 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства