Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке. Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке. | Создает эмоциональный и организационный настрой учащихся. -Здравствуйте ребята меня зовут Марина Геннадьевна и сегодня урок окружающего мира проведу я. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя. | Учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия | Уметь организовать свое рабочее место Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | 2 мин |
Задачи: Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач. | Слайд 1 -Свой урок я хочу начать с высказывания : « Не ошибается тот, кто ничего не делает.» - Как вы это понимаете? ( Если ты что-то делаешь , то можешь ошибаться. А если вообще ничего не делать , то и ошибок не будет.) - А как вы думаете, может быть, действительно ничего не надо делать, чтобы не было ошибок ? ( Нет, делать нужно, чтобы узнавать новое .) - Спасибо ребята, я с вами согласна. Приступим к уроку. Пожелайте друг другу удачи! - Кто относится к живым участникам круговорота веществ ? ( животные и растения) - Чем растения отличаются то животных ? ( растения не могут двигаться, им нужен углекислый газ, они вырабатывают органические вещества.) - Какая роль принадлежит растениям в экосистеме ? ( они выполняют роль производителей – кормильцы) Слайд 2 таблица - Найдите признаки общие почти для всех растений. - Какие это признаки ? ( зеленая окраска, листья, стебель, корень, цветок, клеточное .) Цветок -Матвей называет части растений, а Лера их показывает на цветке. - Как вы думаете, а есть ли еще более мелкие части растения, из чего состоит тело любого живого организма ? - Во внутрь растения мы с вами попасть не сможем, вот заглянуть нам поможет прибор о котором я вам расскажу. Слайды - В чем состоит заслуга Роберта Гука ? (Он первым увидел клетки.) - Какая тема нашего урока ? Слайд тема - Какая же цель нашего с вами урока ? ( изучить основные части клетки, познакомиться с прибором, позволяющим ее увидеть) | Выдвигают предположение о теме урока, слушая стихотворение; отвечают на вопросы учителя. С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи. | Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебную задачу. | Уметь выделять необходимую информацию. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу | 2 мин |
Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала; расширить представление учащихся о ВОВ, новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию материала урока. | Слайд видео - Невидимая простым глазом , клетка настолько мала , что даже трудно вообразить ее размер. Даже миллиметрами ее не измерить. Клетку приходится измерять тысячными долями миллиметра - микронами. Несмотря на крошечные размеры , клетка необычайно сложно устроена . В ней происходят тысячи разных процессов. Недаром ее сравнивают с маленькой лабораторией. Слайд понятие клетка Клетка – обязательная простейшая структурная единица , которая лежит в основе строения, развития и всей жизнедеятельности живого организма. На примере вишни мы познакомимся со строением растительной клетки. - Что у вишни снаружи ? ( кожица) Какую роль она играет ? Любая растительная клетка покрыта оболочкой, она придает форму клетке и защищает ее. Слайд оболочка - У вишни под кожицей что находится ? ( мякоть) У клетки внутри все пространство занято бесцветным веществом – цитоплазмой. Слайд цитоплазма. Она медленно и постоянно движется – это одно из свойств живой клетки. При сильном нагревании и замораживании она разрушается и клетка погибает. - Что внутри вишни ? ( косточка) Какую роль она играет? ( в ней семя, из него вырастает новое дерево) - Вот и в клетке есть самая важная часть – ядро. Слайд ядро Ядро управляет всеми процессами клетки .Ядро как бы библиотека, в которой есть специальные книги – хромосомы, в которых хранится вся информация о клетке. - Назовите основные части клетки. Подпишите на схеме. Обменяйтесь и проверьте. Физминутка Творческое задание - вылепи клетку. | Смотрят видео | Учатся сопереживать людям, знакомятся с историей своей страны, учатся работать по карте, следить за событиями, происходившими в годы ВОВ | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение делать выбор: (Личностные УУД) Выражают свое мнение. (Личностные УУД) | 7-10 мин |
Обобщить полученные школьниками знания и закрепить полученные знания. Оценить учащихся | Учитель подводит итог. Оценивает работу учеников. - Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока? -Что нового узнали? -Что такое клетка? -Из чего она состоит? | Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы. | Учащиеся учатся определять главную общеучебную задачу | Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД); Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД) | 5 мин |
Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке. | Организуют рефлексию и самооценку учебной деятельности. - Что было для вас самым интересным на уроке? - Что было сложным? Вызвало затруднения? | Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке. | Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции. | Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | 2-3 мин |