kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в мир клеток»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по предмету окружающий мир для учителей начальных классов. На тему   «Путешествие в мир клеток»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в мир клеток»»

Тип урока: изучение нового материала

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема урока


«Путешествие в мир клеток»

Цель


сформировать знания об истории открытия клеток, о роли увеличительных приборов, а так же главных частях клетки;


Задачи

Образовательные:  

  • сформировать знания об истории открытия клеток, о роли увеличительных приборов, а так же главных частях клетки

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы;

Воспитательные:

  • вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью; воспитывать бережное отношение к оптическим приборам и

оборудованию, аккуратность.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, вести диалог, осознавать свою учебную задачу.

  • Развивают устную речь, логическое мышление;

  • Учатся высказывать свою точку зрения.

Формируемые УУД

- Личностные

  • Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности ;

  • Умение делать выбор;

  • Выражают свое мнение.

- Регулятивные

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу;

  • Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

- Коммуникативные

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

  • Слушать и понимать речь других;

  • Согласовывать усилия по решению учебной задачи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; учитывать мнения других; выступать перед аудиторией и представлять интересы группы .

- Познавательные

  • Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; осуществлять актуализацию жизненного опыта;

  • Уметь выделять необходимую информацию из различных творческих, интеллектуальных игр, выдвигать гипотезу и обосновывать её;

  • Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы ;

  • Осознано и произвольно строить речевые высказывания в устной форме; обосновывать своё мнение; осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков ;

  • Творчески мыслить, выступать перед публикой, защищая свой проект ;

  • Обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения;


Оборудование

Учебник «Окружающий мир. 4 класс, часть 2» программа «Перспективная начальная школа, электронная презентация.



















Ход урока

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД


I. Организация класса на работу





Мотивировать, заинтересовать учащихся предстоящей работой на уроке.

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Создает эмоциональный и организационный настрой учащихся.

-Здравствуйте ребята меня зовут Марина Геннадьевна и сегодня урок окружающего мира проведу я.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Слушают учителя.

Учатся пользоваться навыками самоконтроля, осознанно выполнять заданные правила взаимодействия

Уметь организовать свое рабочее место

Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками



2 мин



II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока.





Задачи:

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.


Слайд 1


-Свой урок я хочу начать с высказывания :

« Не ошибается тот, кто ничего не делает.»


- Как вы это понимаете?

( Если ты что-то делаешь , то можешь ошибаться. А если вообще ничего не делать , то и ошибок не будет.)

- А как вы думаете, может быть, действительно ничего не надо делать, чтобы не было ошибок ? ( Нет, делать нужно, чтобы узнавать новое .)

- Спасибо ребята, я с вами согласна. Приступим к уроку. Пожелайте друг другу удачи!


- Кто относится к живым участникам круговорота веществ ? ( животные и растения)


- Чем растения отличаются то животных ? ( растения не могут двигаться, им нужен углекислый газ, они вырабатывают органические вещества.)


- Какая роль принадлежит растениям в экосистеме ? ( они выполняют роль производителей – кормильцы)


Слайд 2 таблица


- Найдите признаки общие почти для всех растений.

- Какие это признаки ? ( зеленая окраска, листья, стебель, корень, цветок, клеточное .)

Цветок


-Матвей называет части растений, а Лера их показывает на цветке.


- Как вы думаете, а есть ли еще более мелкие части растения, из чего состоит тело любого живого организма ?


- Во внутрь растения мы с вами попасть не сможем, вот заглянуть нам поможет прибор о котором я вам расскажу.


Слайды

- В чем состоит заслуга Роберта Гука ? (Он первым увидел клетки.)

- Какая тема нашего урока ?

Слайд тема

- Какая же цель нашего с вами урока ? ( изучить основные части клетки, познакомиться с прибором, позволяющим ее увидеть)




Выдвигают предположение о теме урока, слушая стихотворение;
















отвечают на вопросы учителя.

С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель, определяют задачи.


Развивают устную речь, логическое мышление; учатся высказывать свою точку зрения. Учатся наблюдать, слушать, делать выводы, прогнозировать, высказывать своё мнение, осознавать свою учебную задачу.


Уметь выделять необходимую информацию.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу

2 мин


III. Изучение нового материала


Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала; расширить представление учащихся о ВОВ, новые сведения, чтобы содействовать сознательному восприятию материала урока.


Слайд видео

- Невидимая простым глазом , клетка настолько мала , что даже трудно вообразить ее размер. Даже миллиметрами ее не измерить. Клетку приходится измерять тысячными долями миллиметра - микронами. Несмотря на крошечные размеры , клетка необычайно сложно устроена . В ней происходят тысячи разных процессов. Недаром ее сравнивают с маленькой лабораторией.

Слайд понятие клетка


Клетка – обязательная простейшая структурная единица , которая лежит в основе строения, развития и всей жизнедеятельности живого организма.

На примере вишни мы познакомимся со строением растительной клетки.


- Что у вишни снаружи ? ( кожица) Какую роль она играет ?

Любая растительная клетка покрыта оболочкой, она придает форму клетке и защищает ее.

Слайд оболочка


- У вишни под кожицей что находится ? ( мякоть)

У клетки внутри все пространство занято бесцветным веществом – цитоплазмой.

Слайд цитоплазма.


Она медленно и постоянно движется – это одно из свойств живой клетки. При сильном нагревании и замораживании она разрушается и клетка погибает.


- Что внутри вишни ? ( косточка) Какую роль она играет? ( в ней семя, из него вырастает новое дерево)


- Вот и в клетке есть самая важная часть – ядро.

Слайд ядро


Ядро управляет всеми процессами клетки .Ядро как бы библиотека, в которой есть специальные книги – хромосомы, в которых хранится вся информация о клетке.

- Назовите основные части клетки.


Подпишите на схеме. Обменяйтесь и проверьте.


Физминутка


Творческое задание - вылепи клетку.



Смотрят видео


Учатся сопереживать людям, знакомятся с историей своей страны, учатся работать по карте, следить за событиями, происходившими в годы ВОВ













































Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Уметь выделять существенную информацию из рассказа учителя; (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Умение делать выбор: (Личностные УУД)

Выражают свое мнение.

(Личностные УУД)




7-10 мин









IV. Подведение итога урока.

Обобщить полученные школьниками знания и закрепить полученные знания. Оценить учащихся


Учитель подводит итог. Оценивает работу учеников.

- Как вы думаете, достигли ли мы поставленной цели нашего урока?

-Что нового узнали?

-Что такое клетка?

-Из чего она состоит?

Учащиеся высказывают свои мысли, формулируют выводы.


Учащиеся учатся определять главную общеучебную задачу

Учатся оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД);

Учатся обобщать, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения (Познавательные УУД)

5 мин


V. Рефлексия

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

Организуют рефлексию и самооценку учебной деятельности.

- Что было для вас самым интересным на уроке?

- Что было сложным? Вызвало затруднения?

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке.

Учатся пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции.

Учатся оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Учатся самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

2-3 мин













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в мир клеток»

Автор: Петухова Марина Геннадьевна

Дата: 13.08.2016

Номер свидетельства: 339213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Путешествие в мир клеток"
    ["seo_title"] => string(29) "putieshiestviie_v_mir_klietok"
    ["file_id"] => string(6) "361056"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479727856"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект внеклассного занятия по направлению  "В помощь учению" "Путешествие в страну Математику" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-v-pomoshch-uchieniiu-putieshiestviie-v-stranu-matiematiku"
    ["file_id"] => string(6) "245454"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446130511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок биологии в 5 классе " Путешествие в мир клетки ""
    ["seo_title"] => string(48) "urokbiologhiiv5klassieputieshiestviievmirklietki"
    ["file_id"] => string(6) "313692"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459523189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Для чего и как мы дышим"."
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-dlia-chiegho-i-kak-my-dyshim"
    ["file_id"] => string(6) "326741"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463302545"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок по предмету "Окружающий мир" 4 класс "Путешествие в мир клеток" "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-4-klass-putieshiestviie-v-mir-klietok"
    ["file_id"] => string(6) "184621"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426075307"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства