kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие по школе: групповая работа, презентационный материал, игровая форма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по школе"»

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе

«Правила поведения в школе»


Ход урока.

Дети разделены на 4 группы.

(1 слайд) - Перед началом обсуждения темы нашего урока давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Праздник непослушания».

- Почему мальчик сказал, что им всё можно, но уже ничего не хочется?

- Почему заболели дети? Что послужило причиной их плохого самочувствия? (нарушение правил поведения)

- Как думаете, какова тема нашего урока? Конечно, правила поведения. Давайте подумаем, а зачем они вообще нужны.

(2 слайд) - Скажите, чем отличаются дикие растения от культурных? Например, дикая яблоня от яблони культурной, растущей в саду?

( Дикая яблоня растет, где и как попало, а культурная – в саду. За дикой яблоней никто не ухаживает, а культурную - поливают, удобряют, прививают. Плоды у дикой яблони мелкие и кислые, а у культурной - плоды сладкие. 

-  Вот так бывает и с людьми: они тоже бывают дикими и культурными. Чем же они отличаются? ( Дикие не умеют себя вести, а культурные ведут себя разумно, вежливо, за них не стыдно)
-  А что значит быть культурным человеком?
( соблюдать правила культурного поведения. Вести себя так, чтобы за себя не было стыдно самому. Вести себя так, чтобы родителям за тебя не было стыдно)
-  Ребята, а как вы считаете: людям приятнее общаться с культурным человеком или с диким? Молодцы! Конечно, общаться с культурным человеком всегда приятнее. 
-  Я с вами согласна. А вы - культурные люди?  Сегодня мы это и проверим.

- Вы уже почти год носите важное звание… Кто вы? (ученики). У нас сегодня в гостях любознательный конь Цезарь.

(3 слайд) Давайте мы с Цезарем совершим путешествие по школе.

- Цезарь не знает, что такое школа, он здесь впервые. Расскажите ему, что это за место? Это – то место, где мы учимся, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и  вести себя в  этом  месте  мы  будем соответственно.


Я предлагаю вам поговорить о правилах поведения в четырёх самых важных местах школы, где вы бываете каждый день. Попробуйте догадаться, что это за места?

  • Раздевалка

  • Класс

  • Коридор

  • Столовая

Каждая группа , угадавшая место частого посещения в школе, получает лист ватмана с его названием.
Итак, ребята, мы отправляемся в путешествие по школе. В конце нашего урока каждая группа сделает памятку культурного поведения, которые вы развесите сами в школе.


(4 слайд) 1 СТАНЦИЯ: РАЗДЕВАЛКА

- Сравните две фотографии. Чем они отличаются?

- Какие правила поведения в раздевалке необходимо соблюдать? Начнем по порядку.

  • Что нужно оставить в раздевалке? (Учащиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке, в месте, предназначенном для учащихся этого класса).

- Часто на полу в раздевалке валяются шапки, варежки. Как поступать, чтобы этого не допустить? (шапку – в рукав, варежки – в карманы)

  •  Почему в карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы? (Ответственность за них несет владелец, могут быть похищены). 

  • Зачем в школе обязательно переобуваться в сменную обувь? (В школе за день успевают побывать сотни людей, и если бы они не надевали сменную обувь, в классах и коридорах можно было бы задохнуться от грязи и пыли).

  • Можно ли в раздевалке бегать, толкаться, прыгать, шалить, затевать игры? (Это место является зоной повышенной опасности). 

  • Как после окончания уроков все классы спускаются в раздевалку? (С учителем). 

Учащиеся забирают вещи с вешалки и одеваются на скамеечках, чтобы не создавать тесноту в раздевалке. 

- Зачем в раздевалке нужен порядок?

Соблюдай эти правила и тогда:

- ты сбережешь свое здоровье;

- твои вещи и вещи других учеников будут в порядке.


1 группа получает напечатанные правила поведения, которые впоследствии будет размещать на своей памятке.


Молодцы! Путешествуем дальше.


(5 слайд) ВТОРАЯ СТАНЦИЯ - КЛАСС

- Что нужно сделать прежде всего, войдя в класс? (Поздороваться)

- Когда нужно приходить в класс? (до звонка за 10 -15 минут). Почему нельзя опаздывать на урок?

- Что нужно успеть сделать до начала урока? (Войдя в помещение класса, учащийся готовит рабочее место к началу урока: достает учебник, тетрадь, письменные принадлежности)

(6 слайд) – Поговорим, как нужно вести себя на уроке. Есть ли на экране картинка, на которой дети соблюдают правила поведения на уроке? А какие правила нарушены? (На уроке веди себя тихо, будь старательным. Объяснения учителя слушай внимательно.

(7 слайд) Не разговаривай с соседями и не отвлекайся на посторонние занятия.

- Если ты хочешь ответить на вопрос учителя или задать свой вопрос, что нужно сделать? (не кричи с места, а подними руку). Если отвечает твой одноклассник, нельзя перебивать его ответ, подсказывать ему

- Как нужно отвечать? (Когда вызывают отвечать тебя, говори громко и чётко, выражай свои мысли полными предложениями).

- Как вести записи в тетрадях? (В тетрадях пиши разборчиво и аккуратно. Небрежность и неразборчивость почерка допускать нельзя — это выражение элементарного неуважения к тому, кто будет проверять твои тетради).

(8 слайд) – Почему важно приносить необходимые для учебы принадлежности?

(9 слайд) - Зачем следить за чистотой в кабинете?

(10 слайд) - Как вести себя, когда услышал звонок с урока? (Услышав звонок, извещающий об окончании урока, не срывайся с места, стремясь побыстрее выбежать из класса).


- Для чего надо соблюдать правила поведения в классе на уроке?

Соблюдай эти правила и тогда:

- получишь знания;

- дашь возможность своим одноклассникам узнать новое на уроке;

- порадуешь учителя;

- сбережёшь своё здоровье.

2 группа получает напечатанные правила поведения, которые впоследствии будет размещать на своей памятке.

ФИЗМИНУТКА.

Немножко отдохнем. Я буду читать стихотворение, а ваша задача – движениями изобразить мои слова. Покажите Цезарю, какие вы ловкие!


Утром рано я проснулся,

Потянулся, улыбнулся.

Очень быстро я оделся,

У зеркал я повертелся.

В школу быстро побежал,

Крепко я портфель держал.

В раздевалке снял я куртку

И обул переобувку.

А теперь спешу я в класс –

Ведь урок начнут сейчас.

Я друзьям всем улыбнусь

И к делам своим вернусь.


(11 слайд) СТАНЦИЯ КОРИДОР

Перемена, перемена: лезет 1а на стену,
Очень дружно 1б весь стоит на голове, 
3а и 3б восседают на трубе.

Носятся на перемене

Гриша с Федей, как олени

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.


- Что нарушили дети?

- А как правильно себя вести?


• Не бегай в коридоре и на лестницах. Слишком оживлённые игры и беготня часто приводят к различным неприятностям и даже тяжёлым травмам.

• При встрече в школе с взрослыми людьми обязательно здоровайся первым, даже если они тебе незнакомы.

• Всегда уступай старшим дорогу и пропускай их в дверях.

• В школе не кричи, не употребляй грубых слов, не дерись.

• Всегда помни, что ты не один. Старайся вести себя так, чтобы никому не мешать.

- Зачем же соблюдать эти правила во время перемены?

Соблюдай эти правила и тогда:

- отдохнёшь сам и дашь отдохнуть другим;

- успеешь приготовиться к уроку;

- позаботишься о своём здоровье.


(12 слайд) Последняя наша СТАНЦИЯ - СТОЛОВАЯ

- Рассмотрите эти фотографии. Что можно сказать о поведении детей в столовой?

(13 слайд) Кушать надо в столовой – специально отведенном для принятия пищи месте.

(14 слайд) - Какое это правило? (мыть руки перед едой)

(15 слайд) Есть спокойно самому и не мешать другим

(16 слайд) – Убрать за собой посуду.

• Не беги в столовую, расталкивая всех вокруг локтями. Не пробивайся к буфету без очереди, отталкивая малышей.

• Не садись за стол боком или положив ногу на ногу.

• Вспомни правила поведения за столом — здесь тоже необходимо их соблюдать.

• Не разговаривай за столом.

• Не отзывайся плохо о том блюде, которое тебе подали к столу.

• Закончив есть, убери за собой посуду.


- Для чего нужно соблюдать эти правила?

Соблюдай эти правила и тогда:

- сохранишь своё здоровье и здоровье других учеников;

- проявишь уважение к труду работников столовой.


- А теперь давайте проверим, как вы запомнили правила поведения в школе. У вас на партах листочек с ситуацией, произошедшей в школе. Помогите разобраться, нарушены ли здесь какие-либо правила поведения. Обсудите их сначала в своей группе.

1-я группа:  Петя вешал свою куртку на вешалку в раздевалке, задел чужую. Куртка упала, а Петя, наступив на нее, взял портфель и пошёл в класс.

2-я группа:  Девочке во время урока понадобилась линейка. Она громко спросила у подруги, затем встала и взяла линейку у мальчика с соседнего ряда.

3-я группа:  Маша бежала за Лизой, толкнула учительницу и сказала: «Здравствуйте, Мария Ивановна!» Можно ли назвать Машу культурной?

4-я группа:  Коля бежал в буфет, нечаянно задел Дашу. У Даши из рук выпал стакан и разбился. Девочка испугалась и убежала из столовой.



Составьте из двух частей  пословицы о культуре поведения:

 

Других не суди,     на себя погляди. (коридор)

прежде чем кого то обсуждать, посмотри нет ли у тебя таких или других недостатков


Каков мастер,         такова и работа. (урок)

Как человек относится к своей работе, так она и получается


У себя как хочешь,        а в гостях как велят. (столовая)


Порядок                время бережет. (раздевалка)

Порядок помогает экономить время.

- Выберите подходящие вашей теме пословицу.

- А теперь приступайте к оформлению своих проектов – памяток. Работаем дружно, сообща.

В конце урока работы вывешиваются на доске. Дети оценивают выполнение работ каждой группы.

Рефлексия:

Цезарю у вас очень понравилось, и он предлагает вам игру «Ладошки».



Большой пальчик спрашивает: - Что вам запомнилось больше всего?

Указательный: - Что бы вы посоветовали друзьям из других школ или своим братишкам и сестрёнкам из услышанного на уроке?

Средний: - Что бы еще я хотел узнать о правилах поведения?

Безымянный: - Какое настроение у тебя было на уроке?

Мизинец: - Урок заканчивается, какие чувства ты испытываешь?

Молодцы, вы отлично поработали, вы замечательная команда! Покажите свои ладошки! А теперь дайте пять своему соседу! Хлопните в ладоши своим друзьям!

(слайд 17) Мы сегодня повторили с вами основные правила поведения в школе. Очень надеюсь, что вы и дальше будете оставаться культурными людьми.



8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Путешествие по школе"

Автор: Трошина Светлана Викторовна

Дата: 07.06.2016

Номер свидетельства: 333102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок - путешествие по теме: "Решение уравнений". 6 класс "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-putieshiestviie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241274"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445200958"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Путешествия. Создание индивидуальной композиции на тему «Отправляемся в путешествие»."
    ["seo_title"] => string(80) "putieshiestviia_sozdaniie_individual_noi_kompozitsii_na_tiemu_otpravliaiemsia_v_"
    ["file_id"] => string(6) "401033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489709105"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект классного часа "Путешествие в страну знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444827244"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Путешествие в страну знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-putieshiestviie-v-stranu-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444829111"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Сценарий концерта учащихся музыкальной школы для детей детского сада"
    ["seo_title"] => string(75) "stsienariikontsiertauchashchikhsiamuzykalnoishkolydliadietieidietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "306672"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458165293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства