Первая тряхнёт периной, над миром - снежинки. Во время её правления весь мир окрашен в белый цвет.
Вторая фея- в голубом платье. Очень любит она синий цвет: голубые ручьи, голубые подснежники, голубое небо.
Третья фея окрашивает весь мир всеми цветами радуги.
Четвёртая фея одета в золотой и оранжевый цвета.
- Как вы думаете, ребята, что это за феи?
- Правильно, это времена года. Зима, весна, лето, осень.
- Мы сегодня побываем во владениях голубой феи. Вы её узнали? Кто она?(Весна)
- Какое настроение бывает у вас весной?
- Как можно назвать фею Весны (Веснянка, Веснушка)
-Фея хочет поиграть с вами в игру « Подбери слова ».
- Какая весна?
- Какое солнце весной?(тёплое, лучистое, яркое)
- Про что можно сказать:
весенний ( день, сад, лес)
весеннее ( солнышко, небо, настроение)
весенняя ( песенка, сказка )
Придумывание « Весенней сказки». ( по заместителям)
- Есть на разноцветном острове поляна сказок.
( выставляются восемь цветков разного цвета)
- Мы сейчас будем придумывать цветную весеннюю сказку. Каждый из вас возьмёт по одному цветочку и придумает предложение. Каждое предложение должно быть связано с другим по смыслу. В сказке получится восемь предложений.
Работа над однокоренными словами:
Веснянка поспешила к поляне,
Снегу набрать на ладони,-
Пушинок-снежинок нежных.
И открылся нежный подснежник.
- Какие слова-родственники встретились в этом стихотворении? (снежинок,
подснежник)
-Какие ещё слова-родственники есть у слова снег ( снеговик, снежок)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по разноцветному острову"»
Путешествие по разноцветному острову
Ход занятия:
На этом волшебном острове правят четыре мудрые правительницы-феи в серебристом, голубом, разноцветном и жёлтом нарядах.
Первая тряхнёт периной, над миром - снежинки. Во время её правления весь мир окрашен в белый цвет.
Вторая фея- в голубом платье. Очень любит она синий цвет: голубые ручьи, голубые подснежники, голубое небо.
Третья фея окрашивает весь мир всеми цветами радуги.
Четвёртая фея одета в золотой и оранжевый цвета.
- Как вы думаете, ребята, что это за феи?
- Правильно, это времена года. Зима, весна, лето, осень.
- Мы сегодня побываем во владениях голубой феи. Вы её узнали? Кто она?(Весна)
- Какое настроение бывает у вас весной?
- Как можно назвать фею Весны (Веснянка, Веснушка)
-Фея хочет поиграть с вами в игру « Подбери слова ».
- Какая весна?
- Какое солнце весной?(тёплое, лучистое, яркое)
- Про что можно сказать:
весенний ( день, сад, лес)
весеннее ( солнышко, небо, настроение)
весенняя ( песенка, сказка )
Придумывание « Весенней сказки». ( по заместителям)
- Есть на разноцветном острове поляна сказок.
( выставляются восемь цветков разного цвета)
- Мы сейчас будем придумывать цветную весеннюю сказку. Каждый из вас возьмёт по одному цветочку и придумает предложение. Каждое предложение должно быть связано с другим по смыслу. В сказке получится восемь предложений.
Работа над однокоренными словами:
Веснянка поспешила к поляне,
Снегу набрать на ладони,-
Пушинок-снежинок нежных.
И открылся нежный подснежник.
- Какие слова-родственники встретились в этом стихотворении? (снежинок,
подснежник)
-Какие ещё слова-родственники есть у слова снег ( снеговик, снежок)
- Отгадайте загадку: Живёт на разноцветном острове певец,
На шесте его дворец,
А зовут его …( скворец)
Физминутка: Надоело нам сидеть.
Нам охота повертеть
Корпусом туда-обратно,
И полезно, и приятно!
А потом и головой
Всласть покрутим мы с тобой.
И за парты снова сели,
Принимаемся за дело.
- Послушайте стихотворение и найдите родственные слова:
Мы построим скворечник
Для весёлого скворца,
Мы повесим скворечник
Возле самого крыльца.
Проживают в доме том
Мать, отец и скворушка-
Чёрненькие пёрышки.
Целый день птенцы кричат,
Кормит матушка скворчат.
( скворца, скворечник, скворушка, скворчат)
А на лужайке игр нас ждёт игра « Наоборот».
Добрый-злой,
День-…
Белый-…
Друг-…
Рефлексия.
- Понравилось ли вам путешествие?
- Оцените свою работу на занятии при помощи цветных фишек.