Мастер- класс
«Разработка длительной игры-путешествия для младших школьников»
Материалы и оборудование: игровые бланки - листы, магнитная доска, магниты, таблицы, чистые листы, ручки, карта путешествия.
Возраст участников: 12-14 лет (актив детского общественного объединения)
Цель: разработать длительную игру-путешествие для младших школьников
Задачи:
Образовательные:
- обучить правилам разработки длительной игры-путешествия;
- научить аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Развивающие:
- развивать познавательную, творческую активность, коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ожидаемые результаты:
- разработка нескольких вариантов длительных игр-путешествий;
- обобщение и систематизация знания учащихся о длительной игре-путешествии;
- опыт принятия самостоятельных и коллективных решений в ситуациях выбора;
- опыт формирования у подростков потребности в самореализации в творческой деятельности;
- развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения детей.
Ход проведения:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с разработкой длительной игры – путешествия для младших школьников.
- Поднимите руки те, у кого в образовательном учреждении малыши состоят в детском общественном объединении?
- А как вы считаете, младшим школьникам интересно принимать участие в длительной игре, где есть своя легенда, смысловая логика, свои символы?
- Конечно же, да!
Цель длительной игры – путешествия: развитие познавательных и творческих способностей младших школьников через включение в длительную игровую деятельность.
- Предлагаю разделиться на 3 команды, выбрать название команды и командира. Вам дается 1 минута для обсуждения.
- Командиры огласите названия команд.
- Теперь вам предлагаю активно поработать в ходе мастер-класса, чтобы в конце у каждой группы появилась разработка своей игры-путешествия.
- Для начала предлагаю определиться с названием детского общественного объединения. Можете вспомнить свои названия и выбрать одно для своей команды. Вам необходимо начать заполнять игровой лист. 1 минута для обсуждения.
- Теперь нужно определиться с направляющими ориентирами и ценностями. Что вы будете закладывать в свою игру: (3 мин)
- Освоение нравственных ценностей
- Здоровье
- Взаимодействие и культура общения
- Творческая деятельность
- Сохранение традиций организации
- Освоение микро(макро)социума
- Что-то еще
Таким образом вы определили основные направления игры.
- Теперь определимся с сюжетом игры. (3 мин) Игры по сюжетам могут быть:
- Созидательные (строительство городов и др.)
- Сюжеты открытия (экспедиции, поиск…)
- Военизированные (зарница…)
- Сюжеты на основе детских книг и мультфильмов
- Игры-конкурсы
Постарайтесь определиться. Например: Мои малыши состоят в детском объединении «Исток». Они осваивают микро и макросоциум. Сюжет игры у них – сюжет открытия. Они путешествуют в соответствии с картой на яхтах по рекам и океану Дружбы. Останавливаются в лагуне Навигаторов, на острове Патриотизма, в заливе Здоровья, на острове Хранителя тайн природы, в стране Воспоминаний, на острове Созвездий.
- Игра начинается с легенды. Сейчас продумаем легенду игры: (3 минуты)
- Появление сундучка
- Карта клада
- Запуск космического корабля
- Сбор и принятие клятвы, декларации
- Закладка камня-основания (или записки- послания)
- Что-то еще
- Игра для малышей не будет интересна если мы не продумаем символы игры: (3 мин)
- Эмблемы
- Шевроны
- Значки
- Вымпелы
- Галстуки
- Разноцветные ленточки
- Что-то еще
- Очень важный этап игры: это переход в игре от одной ступени к другой (по результатам:
- итоговых мероприятий,
- преодоления полосы препятствий,
- сдачи контрольных нормативов игры,
- выполнений игровых заданий.
Давайте определимся каковы будут в вашей игре:
СТУПЕНЬ – ЗВАНИЕ – ЦВЕТ
И как вы будете отмечать полученные каждым участником игры результаты:
- В личном Дневнике путешественника
- Печатью (Ключами, клубками) разной формы и цвета
- В Путевом листе участника
- В Экранах настроений
- На карте
- В Бортовом листке
- Звездами отличия
- Получением очередных званий
На этот этап вам отводится 7 минут. Приступаем.
- Вот вы и заполнили наш бланк-заготовку. У каждой из команд появилась своя основа для длительной игры-путешествия. Вам останется в дальнейшем только наполнить игру мероприятиями и творческими заданиями. А сейчас предлагаю выбрать командира и рассказать о своей игре всем. (выступления командиров от 3 групп).
- Спасибо всем за плодотворную интересную работу в рамках данного мастер-класса. Прошу оценить нашу подготовку и проведение этими замечательными смайликами.
- самый веселый смайлик - если вы получили новые знания и вам все понравилось
- улыбающийся смайлик - если вы уже это знали, но вам было интересно работать в команде
- грустный смайлик - если вам было неинтересно и грустно.