kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по океану Частей речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект урока поможет Вам в яркой и интересной форме провести урок-повторение по изученным частям речи, повторить орфограммы, правила, узнать необычные факты из жизни моряков.В конспекте представлены разные виды работ над упражнениями. Обобщите знания учащихся о частях речи. В конспекте есть упражнения, которые помогут открыть в детях чувства взаимовыручки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по океану Частей речи »

Конспект открытого урока по русскому языку 3 класс (1-4)

Тема: Путешествие по Океану Частей речи. Обобщение знаний о частях речи.

Цель: - Обобщить знания учащихся о частях речи (имя существительное, имя прилагательное,

глагол, предлог);

  • развивать ум, сообразительность, логическое мышление;

  • обогащать словарный запас;

  • воспитывать чувство взаимовыручки.


Текстовый материал: морская лексика. Учебник: Т.Г. Рамзаева «Русский язык. 3 класс».


Оборудование: доска, на доске из цветной бумаги сделать сказочный океан и в нем острова (каждый остров соответствует части речи), корабль, скалы, пираты, подводные камни, жители островов (дельфины, осьминоги). Остров располагается в центре доски.


ХОД УРОКА



I. Организационный момент.


Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на 25 мышц больше.

- Что полезнее: хмуриться или улыбаться?

- Давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям и начнём работу.

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку «пять»!

- Ребята, у нас с вами сегодня необычный урок русского языка.

- Давайте запишем число. 4 февраля. Классная работа. Кстати, сегодня всемирный день борьбы с раковыми заболеваниями.


II. Постановка задачи урока.


  • Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Частей речи. Во время нашего путешествия мы встретимся с правилами русского языка и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться.

  • А каким должен быть мореплаватель?


III. Чистописание.


  • Перед тем, как отправиться в путь, надо размяться.

  • Сегодня наша разминка будет следующая:

Мм мор
  • На второй строчке запишите однокоренное слово с корнем –мор-

(море, моряк, морской)

  • Выделите корень.

  • Почему эти слова называются однокоренными?

  • Как еще мы можем назвать?


IV. Подготовка к плаванию. Лексико-орфографическая работа.


  • Итак, в путь!

  • Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией (т.е. продуктами), в том числе овощами. А вот какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать?


Загадки.


  1. Про этот овощ сложена загадка: «Красная девица сидит в темнице, люди в руки брали, косы отрывали».

  2. Огородное растение с крупными семенами – горошинами.

  3. Название этого овоща произошло от латинского слова капут, что значит «голова».

  4. Этот овощ получил свое название «агурос» за то, что в отличие от других овощей его едят неспелым.

  5. Этот овощ завезен был к нам из Южной Америки. Клубни его похожи на гриб трюфель; как и трюфель, они растут в земле.


Словарь: морковь, горох, капуста, огурец, картофель.


V. Проверка домашнего задания.


  • Мы отправляемся в путь. Вы знаете, что каждый мореплаватель заранее очень серьезно готовится к путешествию. Вот я сейчас и проверю, как вы дома подготовились к нему. Что вам было задано на дом?

(повторить правила о частях речи).

  • Какие части речи вы знаете?

(ответы детей)





VI. На острове Имени существительного.


  • Мы в Океане частей речи, приближаемся к острову Имя существительное. Что вы знаете об имени существительном?

  • На этом острове живут два добродушных веселых дельфина. Одного из них зовут Кто?, а другого Что?

  • Эти дельфины очень любознательные. Они хотят узнать как можно больше имен существительных.

  • Поможем им?

Упражнение 1

  • Распределите имена существительные в два столбика.

На доске и в тетради.

Кто? Что?

Кит, берег, брызги, чайка, дно, акула, волны, рыба, дельфин, океан.


  • Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос Кто?

  • Что обозначают имя существительное?

  • Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос Что?

  • Я думаю, что дельфины остались довольны нашей работой.

  • Как пишутся их имена?

  • Почему?


VII. На острове Имя прилагательное.


  • Плавание продолжается. На нашем пути остров Имя прилагательное.

  • Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые осьминоги. Освободить их нам помогут только наши знания.

  • Что вы знаете об имени прилагательном?

  • Выберите нужные имена прилагательные и восстановите предложения:


Слова для справок: пугливая, смелый, полосатый, шустрая, лесные, яркие.


Запись предложений комментирована:

(Предложения записаны на доске с пропусками, на месте пропусков – осьминоги).

Упражнение 2

…рыбки скользят у самого дна.

Рыщет по морю … селедка.

Вылезает из-под камня … краб.


  • Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.

  • Проверяем.

  • Что же такое имя прилагательное?

ФИЗМИНУТКА

VIII. На острове Глагол.

Распознавание глаголов в тексте.


  • Смотрите, вот еще один остров!

  • Я знаю, что жители этого острова очень часто забывают его название.

  • Как он называется?

  • Что вы знаете о глаголе?

  • Задание:

Найдите в карточках у вас на партах глаголы и подчеркните двумя чертами.

  • Проверяем.


X. Подводные камни – предлоги.


  • В путешествии иногда бывает так, что в более мелких местах корабль может наткнуться на подводные камни.

  • Эти камни в нашем океане называются … Как?

  • Но чтобы этого не случилось с нашим кораблем, ответьте мне, что вы знаете о предлогах?

  • В чем заключается главная работа предлогов?

  • Обведите в кружочек зеленой ручкой в тексте предлоги.

  • С какими словами они связаны?


XI. Остров Безграмотландия.

Самостоятельная работа.


  • Побывав на всех островах, мы отправляемся домой, но на нашем пути очень коварный остров Безграмотландия.

  • Здесь живут пираты, которые не знают правил русского языка.

  • Они предлагают вам самостоятельно распределить части речи по столбикам.

  • Вы должны быть очень внимательны, потому что пираты допустили ошибки.

  • Подпишите листочки.

  • Начинайте работу.


Исправь ошибки пиратов с острова Безграмотландия.


Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Предлог

Большая

Волна

Белая

Красивые

На

Набегает

Морской

Чайка

Водоросли

Над

Парит

Берег

Зеленеют

Раскинулся

Под

около


XII. Домашнее задание.


  • А вот дома я предлагаю вам самим придумать по пять слов каждой части речи и записать их в четырех столбиках.

  • Слова должны быть на морскую тему (кроме предлогов).



XIII. Подведение итога урока.


  • Дорога домой проходит через узкий пролив. Огромные скалы, как океанические ворота, задают нам вопросы, ответив на которые, мы попадем домой.

  • Какие части речи вы знаете?

  • Что вы о них знаете?

Оценки за урок.

- УРОК ОКОНЧЕН.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по океану Частей речи

Автор: Ледовская Ксения Васильевна

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Открытый урок "Путешествие по Океану частей речи""
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi_urok_putieshiestviie_po_okieanu_chastiei_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "352553"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477506885"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока русского языка по теме "Части речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "381335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484837497"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Открытый урок русского языка по теме: «Путешествие по океану «Части речи»"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_putieshiestviie_po_okieanu_chasti_riech"
    ["file_id"] => string(6) "446931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514362507"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Путешествие по океану "Части речи""
    ["seo_title"] => string(40) "putieshiestviie_po_okieanu_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "442770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512635071"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация "Путешествие по океану частей речи""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia_putieshiestviie_po_okieanu_chastiei_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "352571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1477508984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства