kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по материкам и океанам", конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА:  «Путешествие по материкам и океанам»

Цели урока:

I. Образовательные:

- Помочь детям усвоить новые понятия «материк» и «океан».

- Научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.

II. Развивающие:

- Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

III.Воспитательные:

-Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение), воспитывать бережное отношение к природе

Приём создания проблемной ситуации: вопрос, на который ученики должны дать ответ после приобретения информации

Минимум: учащиеся  должны перечислять  материки и океаны и показывать их на карте, глобусах

Понятия:  материк, океан, глобус

Оборудование: карта материков, атласы, глобусы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по материкам и океанам", конспект урока »

Окружающий мир

ТЕМА: «Путешествие по материкам и океанам»

Цели урока:

I. Образовательные:

- Помочь детям усвоить новые понятия «материк» и «океан».

- Научить узнавать и показывать на карте все материки и океаны.

II. Развивающие:

- Развивать пространственное воображение, познавательный интерес, мышление, память, речь, развивать умение работать с картой, учебным текстом, развивать способности обобщать и систематизировать полученные знания;

III.Воспитательные:

-Содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; способствовать развитию коммуникативных способностей (слушать и слышать одноклассников, вступать в дискуссию, диалог, выражать и отстаивать свое мнение), воспитывать бережное отношение к природе

Приём создания проблемной ситуации: вопрос, на который ученики должны дать ответ после приобретения информации

Минимум: учащиеся должны перечислять материки и океаны и показывать их на карте, глобусах

Понятия: материк, океан, глобус

Оборудование: карта материков, атласы, глобусы


УУД, формируемые на уроке:

Личностные - формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Регулятивные - определение цели учебной деятельности, выбор темы, сверять свои действия с целью, учиться давать оценку результатов учебной деятельности, понимать причину своего неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные - выполнять универсальные логические действия (анализ, синтез). Устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению

 - учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу;

 - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 - находить материки на карте мира;

 - знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

 - готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

Тип урока - получение новых знаний

Формы работы учащихся - фронтальная, в парах




Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный. Мотивация.

- В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.

Так пусть же каждый его лучик

заглянет к нам в класс

и не только обогреет нас,

но придаст сил, настроения и

уверенности в знаниях.


- Вот с таким солнечным настроением мы и начнем наш урок Окружающего мира.

- На уроке вас ждут открытия, много нового и интересного.











II. Определение темы и постановка целей урока.

- Вслушайтесь в эти слова:

«С давних времен из века в век

Узнать стремился человек

Как труден путь, что там вдали?

И снаряжал он корабли,

И опускался до глубин,

И поднимался до вершин.

Материки он открывал,

Как мир прекрасен узнавал.

За знанья жизнь отдать он мог.

Итак! Мы начинаем свой урок.


Урок необычный, урок-путешествие. А что такое путешествие? На чём можно отправиться в путешествие? Что нам может понадобиться в путешествии? А чтобы не заблудиться? Подсказка … (решают анаграмму: карат)

Что такое карта? Какие цвета вы на ней видите? Что они обозначают? Какого цвета больше? Что он обозначает?

- О чём мы будем говорить на уроке? Где будем путешествовать?




Узнаем, что такое материки

Узнаем, что такое океаны

Научимся сравнивать их между собой

Будем работать с картой


Дети формулируют тему урока из прочитанных слов в кубе и цели урока в соответствии с темой


III. Возникновение проблемного вопроса. Самоопределение к деятельности.


Раньше на Земле был один материк. И назывался он – Пангея Омывался он одним океаном. Много – много миллионов лет назад Пангея раскололся на 2 материка, потом из 2 - х материков образовалось 6 материков, которые существуют по настоящее время.


Рассматриваем карту.


.








IV.Поиск решения проблемы. Открытие новых знаний.


- На какие две группы можно разделить объекты, которые вы видите? Почему?


Вода: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Северно-Ледовитый океан

- Опишите увиденные вами участки воды. Что общего в них?

-Это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

- Какое общее название они имеют?

Они называются океанами.

Спят четыре океана,

Синеглазых великана.

Солона у них водица,

Не удастся ей напиться.

Тихий океан к Востоку,

Самый сильный и большой.

Атлантический на Запад

С голубой бежит волной.

Океан Индийский к Югу

Занимает синий угол.

А для Северных сторон

Ледовитый шлёт поклон.


Задание: Найти на карте 4 океана. Установить самый большой и самый маленький.

САМЫЙ БОЛ,-ТИХИЙ, МАЛ,- СЕВ,ЛЕД,


Суша: Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Африка, Антарктида

-Опишите увиденные вами участки суши. Что у них общего?

- Это большие участки суши, окружённые со всех сторон водой.

- Какое общее название они имеют?


Задание: Найти на карте 6 участков суши. Установить самый маленький и самый большой.






Высказывания:

- Огромные водные пространства между материками это - океаны Земли. И огромные участки суши, которые окружены водными пространствами это – материки (континенты)


Ответы и рассуждения детей



Рассматривают карту и по ней отвечают на вопросы






Анализируют, обобщают, перечисляют. Ищут информацию в учебнике. Формулируют новое знание.

V. Физминутка


- Перед дальнейшей работой мы с вами немножко отдохнем.


Путешествуя по странам

Утомились мы в пути

Предлагаю вам, ребята

Всем из парт своих уйти.

Посмотреть направо,

Посмотреть налево,

Потянуться к солнцу,

Удивиться «Где мы?»

Вдыхаем свежий воздух,

Как бабочки кружимся.

И на цветок чудесный

Спокойно мы садимся.

Дети отдыхают, выполняют упражнения по физминутке.

VI. Первичное восприятие и усвоение новых знаний.


Работа в парах:

-Для того, чтобы поближе познакомиться с материками, я предлагаю поработать в парах. Как называется предмет, который стоит у вас на парте в каждой группе? (Глобус)  - Давайте выясним, что такое глобус? (Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. А можно ли этот предмет назвать глобусом? Почему?

- Да, ребята, глобус – это маленькая копия нашей планеты Земля. Я предлагаю вам найти материк о котором вы будете рассказывать и на глобусе и на карте.

У каждой пары будет текст о материке и карточка, куда нужно будет выписать самую важную, интересную информацию о материке. Затем вы расскажите всем нам о том, что вы узнали. ВЫБИРАЙТЕ КАРТОЧКИ.

Выдаются карточки, работают в парах.

После работы выходят к доске, показывают на карте, читают информацию.

Именно в Евразии находится наша Родина - Россия, Пермский край, город Пермь. Евразия соединяет две части света – Европу и Азию. Граница между этими частями условно проходит по хребту Уральских гор. Евразия – самый большой материк. Здесь самые высокие горы на Земле – Гималаи. Самое глубокое озеро – Байкал. Самым редким животным является большая панда. Длина тела около полутора метров. Мех густой и очень красиво окрашен. Большую панду часто называют бамбуковым медведем. Она питается тонкими ростками бамбука и является близким родственником медведя.



- А теперь мы с вами рассмотрим самый жаркий материк - Африку. Найдите этот материк на карте.


Африка – второй по величине материк. Это самый жаркий материк. Он богат реками. Среди них Нил – самая длинная река нашей планеты. Одно из самых знаменитых растений – баобаб. Воду он запасает в стволе, и может накопить до 120 тонн воды. В сухое время «худеет», а после дождей опять «полнеет». В Африке обитает Жираф. Его рост достигает 6 – ти метров. У него очень хорошее зрение. Он видит предметы на расстоянии 1 км. Кормится листьями деревьев.


- Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?

( Африка)


- А теперь рассмотрим Северную Америку. Найдите Северную Америку на карте.

Северная Америка – третий по величине материк. В Северной

Америке много озер. Самое крупное – озеро Верхнее. Здесь встречаются самые большие деревья нашей планеты – секвойи. Из животных назовем одного – полосатый скунс. Это известный вонючка. Если враг подойдет слишком близко, скунс высоко задирает хвост, грозно топает по земле лапами. А потом пускает маслянистую жидкость, которая распространяет ужасную вонь. Ни зверь, ни люди не выдерживают такого запаха – просто убегают. Этот запах ничем не смоешь.


- Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?

( Северная Америка)


- Следующий материк, который мы рассмотрим, это

- Южная Америка. Найдите у себя на карте этот материк.

А сейчас мы отправимся на самый «мокрый» материк – в Южную Америку. Южная Америка – это самый мокрый материк. Здесь протекает много рек. Среди них река Амазонка – самая большая по площади река. Богат и разнообразен животный мир Южной Америки. Среди них – ленивец.

Действительно, ленивец, самый ленивый зверь. Спешить им некуда, потому что питаются они цветами и плодами деревьев, на которых сидят. В водах Амазонки обитают хищные рыбы – пираньи. Коренные жители материка раньше использовали челюсти этих рыб, как ножницы. В Южной Америке есть самый высокий водопад – Анхель. Его высота – 1054 метра. Он виден только с самолета, так как до земли долетают только брызги. Назван в честь французского летчика Анхеля. Южная Америка – родина картофеля. Древние инки выращивали его уже 14 тыс. лет назад.


- Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?

( Южная Америка)


- А теперь рассмотрим Австралию. Найдите Австралию на карте.


- А теперь наш путь лежит на самый маленький, самый сухой материк – Австралию.

Австралия – самый маленький материк. Самое известное растение – эвкалипт. Здесь живут разные виды кенгуру – от карликовых, до гигантских, трехметрового роста. Эти звери носят своих детенышей в сумке на животе.

 Австралия не похожа на другие материки, потому что здесь сохранились животные и растения, которые на других материках вымерли. Поэтому мы его можем назвать материк – заповедник.


- Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?

( Австралия)


- А теперь рассмотрим Антарктиду. Найдите этот материк на карте.


Антарктида – это самый холодный материк, покрыт снегом и льдом. Самые знаменитые животные – пингвины. Летать эти птицы не могут, зато очень хорошо плавают и ныряют. В море они добывают себе еду, в основном рыбу. Антарктида – это и самый высокий материк. Его покрывает слой льда толщиной более 2 км. Там дуют самые сильные ветры на земле. Лед движется от центра материка к окраинам, на окраинах обламывается и сползает в океаны в виде айсбергов ( англ. слово – айс – лед, берг – гора; айсберг – ледяная гора).


- Скажите мне, ребята, какой материк мы рассматривали?

( Антарктида)

Находят материки на картах по аналогии с рассказом учителя.

Закрепляют понятие «материк».

Перерабатывают полученную информацию

VIII. Закрепление новых знаний и умений.

– Для чего надо знать карту, материки и океаны?


Вывод: это позволяет путешествовать по карте, легко находить места интересующие тебя.


Задание: Распредели материки и океаны на 2 группы

Слова на доске: океаны, материки. Дети по желанию выходят и раскладывают слова в группы.

Англия, Австралия, Кама, Москва, Тихий, Евразия, Япония, Северно-Ледовитый, Австралия, Китай, Антарктида, Атлантический, Северная Америка, Индия, Индийский, Южная Америка.


Молодцы, хорошо поработали!

Выводят вывод: зачем и где могут пригодиться новые знания.



Выделяют название материков из группы слов

По дополнительным подсказкам ребята из слов составляют названия материков

Распределяют названия материков и океанов на 2 группы, закрепляют понятия «материк», «океан»




IX. Рефлексия


- На сколько, успешно ты работал на уроке?

- Какой смайлик тебе подходит?

- Комфортно ли тебе было работать? Прикрепите смайлик к той карточке, по которой вы работали.

Ребята оценивают себя и свою работу на уроке. Доволен ли я собой, какие затруднения были, достиг ли цели учения.

X. домашнее задание.

Составить рассказ «Материк моей мечты»

Записывают домашнее задание.

XI. Подведение итогов.


- Что нового узнали на уроке?

- Как узнали, что помогло?

- Где пригодятся знания?

Подводят итоги, определяют степень успешности по достижению поставленной цели.















«Путешествие по материкам и

океанам»



Вода: Атлантический океан, Тихий океан,

Северно-Ледовитый океан, Индийский

океан


Суша: Северная Америка, Южная Америка,

Африка, Антарктида, Евразия,

Австралия.






карат

Океан – это огромные водные просторы, простирающиеся от одного участка суши до другого.

___________________________________



Материк – это большие участки суши,

окружённые со всех сторон водой.





Карточка 1. ЕВРАЗИЯ













Именно в Евразии находится наша Родина - Россия, Пермский край, город Пермь. Евразия соединяет две части света – Европу и Азию. Граница между этими частями условно проходит по хребту Уральских гор. Евразия – самый большой материк. Здесь самые высокие горы на Земле – Гималаи. Самое глубокое озеро – Байкал. Самым редким животным является большая панда. Длина тела около полутора метров. Мех густой и очень красиво окрашен. Большую панду часто называют бамбуковым медведем. Она питается тонкими ростками бамбука и является близким родственником медведя.

Евразия соединяет две части света –____________. Именно в Евразии находится наша Родина - ____________. Граница между этими частями условно проходит по хребту_______________. Евразия – самый ___________материк. Здесь самые высокие горы на Земле –_______________. Самое глубокое озеро –_____________. Самым редким животным является___________________. Длина тела около полутора метров. Большую панду часто называют__________________. Она питается тонкими ростками____________ и является близким родственником медведя.



Карточка 2. АФРИКА











Африка – второй по величине материк. Это самый жаркий материк. Он богат реками. Среди них Нил – самая длинная река нашей планеты. Одно из самых знаменитых растений – баобаб. Воду он запасает в стволе, и может накопить до 120 тонн воды. В сухое время «худеет», а после дождей опять «полнеет». В Африке обитает Жираф. Его рост достигает 6 – ти метров. У него очень хорошее зрение. Он видит предметы на расстоянии 1 км. Кормится листьями деревьев.



Африка –_________по величине материк. Это самый жаркий материк. Он богат __________. Среди них Нил – самая ____________ река нашей планеты. Одно из самых знаменитых растений –_____________. Воду он запасает в стволе, и может накопить до_________тонн воды. В сухое время «худеет», а после дождей опять «полнеет». В Африке обитает____________. Его рост достигает 6 – ти метров. У него очень хорошее зрение. Он видит предметы на расстоянии 1 км. Кормится ___________деревьев.



Карточка 3. Северная Америка











Северная Америка – это третий по величине материк. В северной Америке много озер. Самое крупное – озеро Верхнее. Здесь встречаются самые большие деревья нашей планеты – секвойи. Из животных назовем одного – полосатый скунс. Если враг подойдет слишком близко, скунс высоко задирает хвост, грозно топает по земле лапами. А потом пускает маслянистую жидкость, которая распространяет ужасный запах. Ни зверь, ни люди не выдерживают такого запаха – просто убегают. Этот запах ничем не смоешь.

______________________________________________________________________________________________________

Северная Америка – это ________по величине материк. В северной Америке много _______. Самое крупное – озеро ___________. Здесь встречаются самые большие деревья нашей планеты – __________. Из животных назовем одного – полосатый скунс. Если враг подойдет слишком близко, скунс высоко задирает ______, грозно топает по земле лапами. А потом пускает _______________________, которая распространяет ужасный запах. Ни зверь, ни люди не выдерживают такого запаха – просто убегают. Этот запах ничем не смоешь.



Карточка 4. Южная Америка









А сейчас мы отправимся на самый «мокрый» материк – в Южную Америку.  Здесь протекает много рек. Среди них река Амазонка – самая большая по площади река. Богат и разнообразен животный мир Южной Америки. Среди них – ленивец.

Действительно, ленивец, самый ленивый зверь. Спешить им некуда, потому что питаются они цветами и плодами деревьев, на которых сидят. В водах Амазонки обитают хищные рыбы – пираньи. Коренные жители материка раньше использовали челюсти этих рыб, как ножницы. Южная Америка – родина картофеля. Древние инки выращивали его уже 14 тыс. лет назад.

____________________________________________________________________________________________

А сейчас мы отправимся на самый _________________материк – в Южную Америку.  Здесь протекает много рек. Среди них река_____________ – самая большая по площади река. Богат и разнообразен животный мир Южной Америки. Среди них – ________________.

Действительно, ленивец, самый____________ зверь. Спешить им некуда, потому что питаются они ______________ и ____________ деревьев, на которых сидят. В водах Амазонки обитают хищные рыбы – _____________. Коренные жители материка раньше использовали челюсти этих рыб, как ножницы. Южная Америка – родина _________. Древние инки выращивали его уже 14 тыс. лет назад.

Карточка 5 Австралия













Австралия – самый маленький материк. Самое известное растение – эвкалипт. Здесь живут разные виды кенгуру – от карликовых, до гигантских, трехметрового роста. Эти звери носят своих детенышей в сумке на животе.

 Австралия не похожа на другие материки, потому что здесь сохранились животные и растения, которые на других материках вымерли. Поэтому мы его можем назвать материк – заповедник.

_____________________________________________________________________________________________

Австралия – самый________________ материк. Самое известное растение – _____________. Здесь живут разные виды кенгуру – от карликовых, до гигантских, трехметрового роста. Эти звери носят своих детенышей в _____________ на животе.

 Австралия не похожа на другие материки, потому что здесь сохранились животные и растения, которые на других материках вымерли. Поэтому мы его можем назвать материк – __________________.

Карточка 6 Антарктида











Антарктида – это самый холодный материк, покрыт снегом и льдом. Самые знаменитые животные – пингвины. Летать эти птицы не могут, зато очень хорошо плавают и ныряют. В море они добывают себе еду, в основном рыбу. Антарктида – это и самый высокий материк. Его покрывает слой льда толщиной более 2 км. Там дуют самые сильные ветры на земле. Лед движется от центра материка к окраинам, на окраинах обламывается и сползает в океаны в виде айсбергов .

______________________________________________________________________________________________

Антарктида – это самый _________ материк, покрыт снегом и льдом. Самые знаменитые животные – ________. Летать эти птицы не могут, зато очень хорошо ___________ и ____________. В море они добывают себе еду, в основном________. Антарктида – это и самый _____________ материк. Его покрывает слой льда толщиной более 2 км. Там дуют самые сильные ____________ на земле. Лед движется от центра материка к окраинам, на окраинах обламывается и сползает в океаны в виде__________________.



Англия

Индийский

Москва

Китай

Атлантический

Антарктида

Евразия

Северно-Ледовитый

Австралия

Россия

Южная Америка

Япония

Индия

Северная Америка

Тихий


Австралия












 















Вода:





Суша:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествие по материкам и океанам", конспект урока

Автор: Пушнина Ольга Олеговна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Мировой океан конспект урока"
    ["seo_title"] => string(27) "mirovoiokieankonspiekturoka"
    ["file_id"] => string(6) "268646"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450673761"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "111906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408036371"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Путешественники древности""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-putieshiestvienniki-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "254203"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702991"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока географии "Антарктида" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-antarktida"
    ["file_id"] => string(6) "221157"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435073615"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока окружающего мира по теме: "Материки и океаны на глобусе" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-matieriki-i-okieany-na-ghlobusie"
    ["file_id"] => string(6) "127773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415372831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства