Просмотр содержимого документа
«Путешествие в Страну Здоровья.»
Классный час
«Путешествие в страну здоровья»
1 класс
Учитель: Ф.Ф.Рахимова
Тема« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ». Внеклассное мероприятие.
Класс: 2 класс.
Школа: МБОУ СОШ № 4
Учитель: Рахимова Ф.Ф
Цель: -формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.
Задачи:
- учить детей быть здоровыми душой и телом,
- развивать стремление ребенка сохранять своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами быта;
-научить общаться в коллективе, отстаивать свою точку зрения.
Ход мероприятия.
Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения (вспомните его). Посмотрите на формулу, в которой от перемены мест слагаемых всё резко меняется......
Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья
Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только «сумма» жизнь изменится, изменится и её качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).
Чтобы попасть в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах.
Конкурс 1. « Народная мудрость».
Составьте из рассыпанных слов- карточек пословицы, объясни их смысл.
«В здоровом теле - здоровый дух»
«Здоровый человек - богатый человек»
« Чистым жить - здоровым быть»
« Здоровье - дороже золота»
Конкурс 2. «Лесные загадки».
Русский народ знает много секретов здоровья, вот один из них вам нужно угадать. Какие же лекарственные растения могут заменить таблетки?
Стоит в лесу кудряшка,
Белая рубашка
В середине золотистая.
Кто она такая чистая? (ромашка)
Что вы знаете о цветке ромашка, при каких заболеваниях её применяют?
Слово « ромашка» переводится как милая. Родина ромашки - Америка. Давным- давно, как сорняк, ромашка вместе с зерном попала в трюм пароходов, затем ехала по железной дороге, на машинах и лошадях по всей России. Её мелкие семена рассыпались и разносились ветром. Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят дёсны.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листки-
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (подорожник)
- Расскажите, что вы знаете о подорожнике?
Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а друга нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла, принесла во рту раненой подруге листик подорожника. И через некоторое время они вместе скрылись их глаз.
Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо промыть водой не менее семи листочков подорожника, протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня.
Жжется, а не огонь;
Злая, а людей лечит. (крапива)
Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Ей посвящена целая поэма: «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные смешанные с мёдом надёжно лечат колики».
Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка:
Там красные таблетки
Развешаны на ветке.
Меня зовут царём кустов
За цвет мой и за запах
Моих лепестков.
Хоть куст мой зелёный
Вас ранить готов,
Я помогу всем больным
И тем, кто здоров. (Шиповник)
Чем славятся плоды шиповника?
В шиповнике очень много витаминов. Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и полезный. В нём много витамина С.
Молодцы! Многое мы узнали из народных рецептов.
Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по её просторным улицам и проспектам. А вот девиз всех жителей этой страны.
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
1-я остановка. Проспект «Здоровье человека».
Выбери к вопросу соответствующий вариант ответа. Кто быстро и правильно ответит, получает билет для проезда по Стране Здоровья.
1.Зачем нужно знать свой организм?
а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
б)чтобы человек мог больше отдыхать;
в) чтобы умело пользоваться руками и ногами.
2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
а) Сутулый, крепкий, неуклюжий;
б)горбатый, бледный, хилый;
в) стройный, сильный, ловкий.
3. Что нужно делать, чтобы улучшить и сохранить здоровье?
Теперь помогаете вы.
а) Выполнять правила личной гигиены;
б) Есть полезную пищу;
в) выполнять физические упражнения;
г) улыбаться, говорить друг другу добрые слова;
д) соблюдать режим дня.
Как вы соблюдаете режим дня мы сейчас и проверим.
2-я остановка « Доскажи словечко».
- Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй .......( режим)
- Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг… (будильник)
- На зарядку встала вся
Наша дружная... (семья)
- Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным… (душем)
- Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже… (застилаю)
- После душа и зарядки
Ждёт меня горячий… (завтрак)
- После завтрака всегда
В школу я бегу... (друзья)
- В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ... (не хочет)
- С пятёрками спешу домой
Сказать, что я всегда ... (герой)
- Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам… (Мойдодыра)!
- После обеда можно поспать,
А можно во дворе... (играть).
- Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья…(мои)
- Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
- Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя… (работа)
-Я важное закончил дело
И, ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
- Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей… (улыбаемся).
- Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже… (пора)
- Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать
«Спокойной ночи»!
Надо… (спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.
А что же у нас впереди?
3-я остановка « Площадь Гигиены».
Гигиена- наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: « Кто аккуратен, тот людям приятен».
Игра « Кто с кем дружит?»
У каждого на груди написано слово или рисунок предмета.
Нужно найти себе пару из другой команды и представиться.
Очки Глаза
Башмак Ноги
Солнце Шляпа
Кран Руки
Нос Носовой платок
Ногти Ножницы
Зубная щётка Зубная паста
Лохматая голова Расчёска
Спящий человек Будильник
4-я остановка «Физкультминутка».
- Что такое « физкультминутка»?
- Для чего и когда её проводят?
Конкурс на лучшее выполнение физкульминутки.
5-я остановка « Полезные советы. В виде игры « Что? Где? Когда?»
Давайте вспомним, а что ещё нужно знать , чтобы не болеть и сохранить здоровье.
- что на свете дороже всего? ( здоровье)
- какие «опасные» подарки солнца мы можем получить? (ожоги)
- что за лекарство, которое слушают? (музыка)
- для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? (вода)
- прибор, с помощью которого измеряют температуру тела? (градусник)
- зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? (зелёнка)
6-я остановка. Кафе «Приятного аппетита».
Чтобы приобрести билет на следующий праздник в Стране Здоровья , поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приёма пищи.
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
2. Если бы вы были доктором, какие советы вы дали детям, какие правила приёма пищи надо знать? ( Говорят дети.)
- Наше путешествие подходит к концу.
Рефлексия :
На столах кружки трёх цветов: красный, синий, зелёный.
- Поднимите красный кружок, если вы много нового узнали.
Синий - часть сообщений была полезна. Зелёный – не буду пользоваться советами.
Классный час на тему «Путешествие в страну Здоровья». 1 класс
Цели: 1. Познакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами.
2. Научить приемам снятия напряжения с глаз.
3. Сформировать устойчивые установки на соблюдение режима дня.
4.Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
Оборудование: детские рисунки, иллюстрации, карточки с высказываниями, карточки с названиями остановок, музыкальный центр, макет зуба.
Классный час проводится в форме заочного путешествия. Вместе с детьми выбирается вид транспорта, на котором будет совершено путешествие (например воздушный шар). На доске располагается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения. Экскурсию проводит классный руководитель.
Карта страны Здоровья.
Станция «Глаза».
Станция «Зубы».
Станция «Руки».
Станция « Режим».
Станция «Привычки».
Станция «Здоровье».
Вступительное слово. Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие в страну Здоровья . Ведь самое главное, что есть у человека это здоровье. Будет здоровье, будет все. Как вы думаете на чем удобно совершить путешествие? ( Ответы детей). Мы сегодня будем путешествовать на воздушном шаре.
Станция «Глаза».
Загадка . На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. ( Глаза).
Как вы догадались? Что вы знаете о глазах?
(Ответы детей.)
Прислушайся!
Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,
Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»
И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,
Запомни ты десяток строк:
Глаза поранить очень просто — не играй с предметом острым!
Глаза не три, не засоряй, лежа книгу не читай!
На яркий свет смотреть нельзя — тоже портятся глаза!
Телевизор в доме есть, упрекать не стану,
Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!
И смотри не все подряд, а передачи для ребят,
Что приносят пользу.
Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!
И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,
От стола до наших глаз — ровно 40 сантиметров!
Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!
Если у вас устали глаза во время чтения книги, подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Давайте разучим упражнения, снимающие утомление с глаз:
1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек; затем открыть (5-6 раз).
2. Быстро поморгать в течение 1-2 минут.
3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.
Под музыку отправляемся на следующую станцию.
Станция « Зубы».
На этой станции ученики узнают, как правильно чистить зубы, выбирать зубную щетку.
32- веселых друга
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке
Хлеб жуют, грызут орешки.
Красивые двери в пещере моей
Белые звери стоят у дверей.
И мясо, и хлеб- всю добычу мою-
Я с радостью этим зверям отдаю!
О чем эти загадки?
Что мы знаем о зубах ?
Дети рассказывают и показывают на макете зуба.
Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуются дырочки - кариес.
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день
С болью я брожу, как тень.
Надо б к доктору идти,
Кто поможет мне дойти?
Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать. Поэтому у зубов есть помощники.
Жесткая щетинка,
Гладенькая спинка,
Кто со мной не знается,
Тот от боли мается. ( Зубная щетка).
Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?
Надо помнить о том, что зубная щетка и зубная паста должны соответствовать возрасту, т.е. быть специальными - для детей. Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетинкой. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
Знать основные правила:
-чистить зубы 2 раза в день;
- меньше есть сладкое, больше овощей, фруктов;
- если болит зуб, надо идти к врачу.
Под музыку отправляемся на следующую станцию.
Станция « Руки».
Разве вы не видели на руках грязь?
А в грязи живет зараза, незаметная для глаз!
Если, руки не помыв, пообедать сели вы,
Вся зараза эта вот к вам отправится в живот!
Почему так важно мыть руки?
Необходимо строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мыть руки с мылом теплой водой.
Под музыку отправляемся на следующую станцию.
Станция «Режим».
На этой станции обсуждается значение режима дня. Нужен ли он школьникам?
-Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять-
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
- А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня, не берегут время. зря тратят не только минуты, но и целые часы.
Сценка «Сейчас».
-Наташенька, вставай!
-Сейчас.
-Уж день, взгляни в окно!
Ведь ты задерживаешь нас!
Ведь ты не спишь давно!
-Ну маменька, ну чуточку,
Еще одну минуточку!
-Наташа, сядь к столу!
-Сейчас!
-Ну сколько можно ждать?
-Твой чай уже в четвертый раз
Пришлось подогревать!
-Ну мамочка, ну чуточку!
Еще одну минуточку!
-Наташа, спать пора!
-Сейчас!
-Ну сколько раз просить?
Ведь завтра утром снова
Не сможешь глаз открыть!
- Ну мамочка, ну чуточку!
Еще одну минуточку!
- Вы, наверное, догадались, сто вместо слова « сейчас» нужно отвечать « сию минуту» и сразу выполнять всё, о чем вас просят старшие. А чтобы научиться беречь своё время, нужно правильно организовывать свой режим дня.
Дети рассказывают о своём режиме дня.
Учитель дополняет ответы детей.
Под музыку отправляемся на следующую станцию.
Станция « Привычки».
Интересно, все вокруг только и говорят: «полезные привычки», «вредные привычки». А что такое привычки?
Привычка – это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он это делает и как.
Какие привычки называются полезными?
Например, чистить зубы, мыть руки перед едой. Это есть хорошие привычки.
Какие привычки называются вредными?
Грызть кончик карандаша – это дурная привычка.
Беспорядок в комнате, когда не вымыта посуда после еды.
А как появляются хорошие и плохие привычки?
-Почти всё, что человек делает часто, каждый день, можно считать привычками. Вредные привычки появляются легко – поленился вымыть посуду за собой один раз, другой, а третий раз, даже не задумываясь, оставишь её на столе. А приучить себя к порядку и аккуратности сложнее. Хорошие привычки можно воспитать в себе, но это потребует усилий, старания.
Запомните, что избавиться от вредных привычек и воспитать хорошие можно. Главное – принять твёрдое решение и не отступать от него.
-Я очень часто забывала мыть руки перед едой, и бабушка постоянно напоминала. А сейчас я всегда сажусь за стол с чистыми руками.
Если есть правило, как воспитать хорошую привычку, то есть и правило, как избавиться от плохой. Решить раз и навсегда и не отступать.
Задание.
Попробуйте вспомнить свои полезные и вредные привычки.
Разделить карточки с названиями на вредные и полезные привычки
Под музыку отправляемся на последнюю станцию.
Станция «Здоровье».
Здоровье- это не игрушка.
Легко сломать. Нельзя купить.
Давайте лучше мы подумаем,
Как нам его подольше сохранить.
В старину говорили, что здоровье приходит золотниками, а уходит пудами. Золотник – это совсем небольшой вес, примерно вес одной
пятикопеечной монеты, а пуд ~ 16 кг. Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье намного быстрее.
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни.
Однажды ученые поставили эксперимент. Одн6ой группе участников был предложен комплекс упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. Всего 20 дней… И что получилось? У тех, кто лежал, появились головокружения, они не могли долго ходить, им трудно дышать, пропал аппетит, они стали плохо спать, снизилась работоспособность.
Итак физические упражнения необходимы. Но нужно и закаляться, выполнять профилактические упражнения, например, такие как это мы делаем на уроках.
Дети выполнят упражнения.
Стали мы учениками ( шагаем на месте),
Соблюдаем режим сами (хлопки в ладоши)
Утром мы, когда проснулись (прыжки)
Улыбнулись, потянулись (потягивание)
Для здоровья, настроенья (повороты туловища влево – вправо)
Делаем мы упражненья (рывки руками перед грудью)
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднялись
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись (хлопки руками)
А потом мы умывались (потянулись, руки вверх, вдох – влево)
Завтракали не торопясь (приседания),
В школу, к знаниям стремясь (шагаем на месте)
Наше путешествие по стране Здоровья подошло к концу. Пусть каждый из вас будет весел и здоров. Пусть каждый класс, каждая школа, дом, улица будет городом Чистоты и Порядка.
А в заключении я вам предлагаю стихи, которые помогут ещё раз проверить ваши знания о том, как надо сохранять здоровье и укреплять его.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Говорила маме Люба: -
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Нет, нет, нет!
Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Нет, нет, нет!
Вы, ребята, не устали,
Классный час
«Путешествие в страну здоровья»
2 класс
Учитель: Ф.Ф.Рахимова
Тема собрания: «Компьютер и ребёнок – плюсы и минусы этого общения»
Цель собрания : расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером.
Ход собрания
I этап. Приветствие
II этап. Обсуждение проблемы:
– По результатам анкетирования можно сказать, что в основном родители информированы о компьютере, как о ближайшем друге ребёнка, который заполняет всё его свободное место. Но есть и другие стороны.
1) Вопрос к родителям
– Чем является компьютер для ребенка?
Ответы родителей.
Компьютер является интерактивным средством.
Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.
Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.
Компьютер – многовариативный дидактический материал.
2) Работа в микрогруппах
Инструкция: сейчас я вам предлагаю поработать в группе и выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на ребенка.
«+» «–»
-вызывает положительный интерес к технике;
-развивает творческие способности;
-полностью захватывает сознание ребенка;
-устраняет страх перед техникой;
-формирует психологическую грамотность к овладению ПК;
-развивает воображение, моделируя будущее;
-воспитывает внимательность, сосредоточенность;
-помогает овладеть в быстром темпе чтением, письмом и т. д.;
-тренирует память, внимание;
-развивает быстроту действий и реакции;
-воспитывает целеустремленность.
-отрицательное влияние на физическое развитие;
-повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;
-содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;
обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;
-способствует развитию гиподинамии;
-снижает интеллектуальную активность;
-ухудшает зрение.
Вывод: проведённая работа показывает, что, компьютер способен стать эффективным средством развития ребенка, но при этом очень важно, что находится внутри вашего компьютера, т. е. в какие компьютерные игры играют ваши дети.
Специалисты выделяют следующие виды компьютерных игр:
-игры типа «убей их всех»
-игры – приключения
-игры стратегические, в которых требуется принимать решения
-развивающие игры
-обучающие игры
-игры диагностические
-графические, связанные с рисованием, конструированием.
1. Игры типа «убей их всех»
Слайды говорят сами за себя. Это игры с воинственными сюжетами, лужами проливаемой крови и горами трупов. Естественно это всё провоцирует вспышки гнева, зла и насилия у детей.
Герои «стрелялок» и «бродилок», как правило, имеют несколько жизней. И увлеченный игрой ребенок, «проживая» за день несколько десятков жизней, теряет уважение к своей собственной, утрачивая инстинкт самосохранения и притупляя чувство опасности.
2. Игры - стратегии
Формируют внутренний план действий, развивают память, мышление, воображение. Но психологи говорят о том, что такие многоуровневые игры особенно опасны для детей. Психоэмоциональное возбуждение ребенка подрастает с каждым уровнем, приводя к повышению артериального давления, учащенному сердцебиению, повышению уровня адреналина в крови, требуя физической разрядки, нередко с агрессивной направленностью по отношению к окружающим.
3. Игры- приключения
Это игры на основе мультипликационных фильмов. Они очень красочны и эмоциональны, но здесь необходимо тоже быть настороже.
Японскими врачами были описаны массовые эпилептические припадки у детей, которые смотрели компьютерные мультфильмы. Оказалось, что световые мелькания на дисплее навязывают свой ритм коре головного мозга, вызывая судороги.
4. Обучающие и развивающие игры
Они очень эмоциональны, сопровождаются весёлой детской мелодией или песней. При их создании использованы красивые яркие краски, которые привлекают внимание детей. Они очень познавательны: дети получают знания об окружающем мире, учатся писать, считать. Происходит развитие творческих способностей, мыслительных процессов.
Мы доказали, что к выбору детской компьютерной игры или программы нужно относится с особым вниманием, потому то как показывают исследования психологов в этой области ребёнок попадает в зависимость от компьютера.
Выделяют «Факторы зависимости»
Наличие уже трёх признаков свидетельствует о формировании зависимости, поэтому, родители, находите время для общения с вашим ребёнком.
Если вы не знаете с чего начать, ознакомьтесь с приведенными, ниже советами, которые помогут вам научить детей принципам безопасной работы в Интернете.
1.
Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете. Путешествуйте в Интернете вместе с детьми.
2.
Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.
3.
Если ваши дети общаются в чатах, пользуются программами мгновенной передачи сообщений, играют в сетевые игры или занимаются в Интернете чем-то другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.
4.
Запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр.
5.
Объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и реальной жизни одинаковы.
6.
Научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.
7.
Добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета. Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.
8.
Убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет -друзьями лично. Скажите, что интернет- друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают
9.
Объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к вам.
10.
Контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб- узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.
Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника
Задачи собрания:
1. Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.
2. Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.
Вопросы для обсуждения:
Роль телевидения в жизни ребенка.
Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
Вопросы для дискуссии:
Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
как, на ваш взгляд, необходимо организовать просмотр телевизора ребенком? Предположите возможные варианты.
Ход собрания
I. Вступительное слово учителя
– Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна? Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
немного статистики:
Две трети наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно.
Время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов.
50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений.
25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд.
38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.
Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Вот результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим в о п р о с а м:
Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной?
II. Обсуждение результатов анализа ответов детей на предложенные вопросы.
III. Дискуссия.
Далее возможна дискуссия по в о п р о с а м:
Что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами?
Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников, нечто положительное?
Проводится о б с у ж д е н и е проблемы и обмен мнениями.
Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.
Просмотр телевизора дает возможность:
– расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
– находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
– понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
– узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
К о м м е н т а р и й учителя, о б с у ж д е н и е.
К данному родительскому собранию можно подготовить выставку рисунков детей «Я смотрю телевизор».
IV. Рекомендации родителям:
1) Вместе с детьми определять телепередачи для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
2) Обсуждать любимые телепередачи взрослых и детей после просмотра.
3) Выслушивать мнения детей по поводу взрослых передач и высказывать свои мнения по поводу детских.
4) Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
5) Необходимо понять, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкает к ним и даже может испытывать от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
V. Домашнее задание родителям: определите для себя ответы на вопросы:
Сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
Задает ли вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
Какие передачи предпочитает?
В какой передаче хотел бы сам принять участие?
Как сделать, чтобы дети не слышали от родителей: «опять уроки вечером делаешь?», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.
Родителям на заметку:
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от подобного влияния на взрослых. к примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что происходит на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают осознанно воспринимать то, что предлагает телевидение.
Родительское собрание
1 класс
«Телевизор в жизни семьи и первоклассника»
Учитель: Ф.Ф. Рахимова
Родительское собрание
2 класс
«Компьютер и ребёнок- плюсы и минусы этого общения»