-Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас всех на нашем мероприятии.
- «Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по окружающему миру»
-Что относится к окружающему миру? А что требует защиты и помощи от нас? Конечно природа? Что относится к природе?
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу? (Ответы).
Учитель: Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные.
Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Животные находят в лесу разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства – норы, гнезда, берлоги.
-Итак, закройте глаза и представьте, что мы садимся в поезд и отправляемся в путешествие по станциям. Итак, первая остановка. Обратите внимание на каждой станции вы будете зарабатывать зеленые листочки, чтобы озеленить наше дерево. В конце путешествия, мы увидим, чье дерево самое зеленое. Та команда и победила.
1 станция «Растительная »
-Ребята все растения делятся на группы: деревья, кустарники и растения.
-Давайте разберемся в чем отличие? (дети объясняют.)
-Мы остановимся на деревьях. Какие бывают деревья? Каждому ряду нужно назвать как можно больше деревьев.
2 станция «Грибная »
Скажите какие бывают грибы? В чем отличие? Как правильно собирать грибы?
Я предлагаю внимательно послушать загадки и ответить о каком грибочке идет речь?
1.Коренастый, в шляпе новой Гриб в бору растет сосновом. Рады бабушка и дед: – Будет праздничный обед! Ой, схватили белки вмиг Этот белый…
2. В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный...
3. В шляпке беленькой на ножке Рос грибочек у дорожки. А теперь в корзинке пусть Полежит съедобный...
4. Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых. Меня увидишь за версту - Зовусь я - …
5.Этот миленький грибок Выбрал тихий уголок. Ножичком его ты срежь-ка, Ведь съедобна...
6. Что за желтые сестрички Спрятались в траве густой? Вижу я их всех отлично, Заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб - Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички Называются...
7. Шоколадно-бурый гриб, К скользкой шляпке лист прилип. Воротник ажурный тонок - Гриб такой зовут...
3 станция «Животных»
- Давайте вспомним какие бывают животные? (дикие и домашние)
- На какие группы делятся дикие (хищники и травоядные). Я предлагаю каждому ряда договориться и представить свое животное. 1ряд – хищники, 2 ряд-травоядные, 3 ряд- домашние. (выходят по 2 человека, 1 ученик молча изображает, а 2 ученик описывает это животное)
Учитель: Молодцы, ребята, вы знаете не только названия деревьев нашего леса, но и знаете, как надо вести себя в лесу. Отправляемся дальше.
4 станция «Птичья»
-Чем птицы отличаются от животных? (дети отвечают…) На какие группы делятся птицы? (Дикие и домашние). А дикие? (оседлые и перелетные)
-Я предлагаю каждому ряду назвать как можно больше птиц. 1 ряд- домашних, 2 ряд- оседлых, 3 ряд- перелетных.
5 станция «Конечная»
-Ну, что наше путешествие подошло к концу! Перед Вами 3 дерева, но они совершенно голые. Наступает весна и все деревья покрываются зелеными листочками. Возьмите свои жетоны-листочки, они белые раскрасьте их и приклейте на свои деревья.