Занятие по теме «Путешествие на планету Доброты» призвано научить учеников характеризовать определенные поступки как добрые и злые, мотивировать детей на совершение добрых поступков; воспитывать нравственные качества личности у детей: уважительное отношение, толерантность, доброту; закреплять общепринятые правила поведения, развивать воображение, образное мышление, память учащихся; расширять словарный запас, корригировать произношение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие на планету Доброты»»
Тема: «Путешествие на планету Доброты»
Цели занятия: научить учеников характеризовать определенные поступки как добрые и злые, мотивировать детей на совершение добрых поступков; воспитывать нравственные качества личности у детей: уважительное отношение, толерантность, доброту; закреплять общепринятые правила поведения, развивать воображение, образное мышление, память учащихся; расширять словарный запас, корригировать произношение.
- вербальный (рассказ воспитателя, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);
- наглядный (мультимедийная презентация, доска);
- практический.
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие
Психологический настрой
Воспитатель: «Ребята посмотрите на доску, выберите какое у вас настроение сейчас»
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, все готовы сейчас поработать, можем начинать?
- Сегодня наше занятие пройдет очень интересно.
- Ребята, вы любите путешествие?
- Что вы видите на экране? (Ракету)
- Сейчас на ракете мы отправимся в путешествие. Давайте вместе прочитаем стихотворение, которое подскажет нам на какой планете мы окажемся:
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова — дела важны?
Дела — делами, а слова — словами.
- Догадались, где мы окажемся?
- На планете Доброты! (изображение на доске)
III. Работа по теме занятия
1. Воспитатель: «Ребята, сейчас мы прибыли в Страну Сказок, давайте попробуем помочь Солнышку и Тучке отгадать героя сказки и сказать добрый он или злой»
2. Воспитатель:
- Ребята вы готовы идти дальше?
- Дальше нас ждет Лес Добрых Дел.
- Посмотрите на деревьях, опали все листочки.
- Ребята, давайте каждый скажет сегодня, что доброго он может сделать для своих друзей, родителей, учителей. (дети выбирают какое обещание дать и озеленяют дерево добрых дел)
3. Воспитатель: «Ребята мы приближаемся к Озеру Вежливости, посмотрите перед нами озеро с кувшинками, пройдя по каждой мы вспомним все вежливые слова»
- Ребята, а что мы говорим, приходя утром в школу? (Здравствуйте)
- А если Маша поможет Степану найти ручку, что нужно ответить ей? (Спасибо)
- Дети, а когда мы в столовой начинаем кушать, что мы говорим друг другу? (Приятного аппетита)
- Ребята, давайте подумаем, что Никита должен сказать Толику, если он его обидел? (Извини)
- А что вы говорите мне на прощание вечером? (До свидания)
- В спальне я желаю вам… (Спокойной ночи)
4. Физминутка
Воспитатель: «Ребята, сейчас мы с вами немножко отдохнем. Давайте встанем. Внимательно посмотрите на доску, когда увидите добрый поступок прыгайте и хлопайте в ладоши, а если злой – топайте ногами» (воспитатель помогает с помощью табличек детям)
защитил слабого;
подставить подножку;
донес бабушке сумки
обидел одноклассника;
проведал больного друга;
нагрубил учителю;
помог маме;
толкнул ногой щенка;
уступить место дедушке.
5. Воспитатель: «Ребята мы долго шли и пришли на Поляну Доброты, давайте проверим, что вы сегодня поняли?»
Таня и Маша инсценируют сценку за партой
Маша: «Можно мне карандаш? Я хочу нарисовать дом!»
Таня: «Конечно можно»
Маша берет карандаши
Таня: «Только не этот, только не этот, возьми черный, он мне не нужен!»
- Ребята, как вы думаете Таня поступила хорошо?
- Что не правильно сделала Таня?
- Нужно ли всегда делится и помогать друзьям?
Толик и Степан инсценируют сценку в автобусе.
Толик в образе старого дедушки заходит в автобус, а мест нет.
Степан уступает ему место.
Степан: «Садитесь пожалуйста»
Толик: «Спасибо»
- Ребята как вы думаете Степан сделал добрый поступок?
- А вы будете уступать место дедушкам и бабушкам?
IV. Итоги занятия
1. Рефлексия
Воспитатель: «Давайте встанем в круг, будем передавать друг другу игрушку и говорить при этом добрые пожелания».
Прием «Незаконченного предложения»
- Сегодня мы…. (читали, играли, отвечали, запоминали …)
- Сегодня мы были… (на планете Доброта)
- Ребята, вам понравилось занятие? Посмотрите на экран и выберите, какое настроение у вас сейчас? Изменилось ли оно?
Вы очень хорошо поработали, всем большое спасибо. Наше занятие окончено.