- Корригировать и развивать правильную связную устную речь через речевые упражнения, пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас.
- Развивать умение выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции, оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Воспитательные.
- расширение кругозора.
Воспитательная:
-способствовать формированию мотивации к учению, формированию познавательного интереса;
- воспитывать любовь к чтению.
5. Форма проведения занятия: по организации содержания урока: комбинированный урок; по организации деятельности: фронтальная работа.
6. Ведущий вид деятельности: познание и осмысление.
7. Методы обучения (по степени самостоятельности ученика): объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично- поисковый.
8. Средства обучения: Чтение. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Авторы составители С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева, «Просвещение», 2016
Технологическая карта урока
№ п/п
Этап урока
Цель
1
Организационный момент
Подготовить учащихся к работе на уроке
Создать эмоционально благоприятную обстановку для общения на уроке
2
Актуализация знаний
Актуализировать знания учащихся о весне, об изученных произведениях.
3
Мотивация и целеполагание
Организовать и направить познавательную деятельность учащихся.
4
Изучение нового материала:
а) словарная работа;
б) первичное чтение сказки учителем;
в) проверка восприятия;
г) релаксация;
д) зрительная гимнастика;
е) вторичное чтение сказки детьми.
Обеспечить восприятие и осознание учебного материала.
5
Первичное закрепление нового материала
Проконтролировать степень усвоения учебного материала.
а) упражнение буксир
б) проверка восприятия
в) чтение по ролям
6
Домашнее задание
Обеспечение понимания цели, содержания и способа выполнения д.з.
7
Итог урока
Мобилизация учащихся на окончание урока.
8
Рефлексия.
Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности.
План конспект урока
1. Организационный момент.
Цель: организовать, настроить детей на работу на уроке.
- Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- К какому уроку подготовились?
- Какое сегодня число?
- Какой день недели?
2. Речевая разминка.
Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой».
Цель: укреплять мышцы языка, развивать подвижность языка.
Толстые внуки приехали в гости (Надуваем щёки.)
С ними худые – лишь кожа да кости. (Втягиваем щёки.)
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись. (Губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы.)
Поцеловать они всех потянулись. (Губы тянутся вперёд.)
Утром проснулись – в улыбочку губы, (Снова широкая улыбка.)
Чистим мы свои верхние зубы (Широкий язык за верхними зубами.)
Вправо и влево, внутри и снаружи, (Соответствующие движения широким языком.)
С нижними зубками тоже мы дружим. (Повторение этих движений языком в положении за нижними зубами.)
Губы сожмем мы и рот прополощем (Поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают).
Скороговорка.
Цель: формирование правильной речи.
Шапка да шубка - вот и наш Мишутка.
3. Проверка домашнего задания.
Цель: проверить выполнение домашнего задания.
С.87-88
Чтение слов записанных разновеликим шрифтом
ДеД
сАд
деДУшКА
вНуК
ЗАлоЖИл
муДрыЙ
ГоРбАт
ЯБлоКи
- Из какого произведения эти слова?
- Для кого дедушка сажал сад?
-Почему он это делал?
Сообщение темы и цели урока.
Цель: сообщить тему урока, поставить цель перед обучающимися.
- Ребята, посмотрите на доску. Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня читать.
- А какие деревья растут в нём вы можете узнать разгадав ребус.
- Молодцы ребята, справились с заданием! Сегодня на уроке мы будем читать и разбирать рассказ «Михаськин сад», который написал белорусский писатель-фронтовик Василий Фёдорович Хомченко. (Вывешивается портрет )
Готовимся к чтению, словарная работа.
5. Чтение рассказа учителем.
- Послушайте внимательно рассказ, а затем назовите его героев.
- Кто главный герой рассказа?
8. Чтение рассказа детьми.
Цель: подготовить обучающихся к безошибочному выразительному чтению.
Разминка для глаз
Чтение по цепочке.
Чтение буксиром.
Выборочное чтение.
Нахождение в тексте и зачитывание словарных слов.
· Самостоятельное чтение сильных учащихся, индивидуальная работа со слабо читающими.
Восстановление цепочки событий по сюжету рассказа, опираясь на главных героев.
- Где сажали молодые деревца?
- У кого Михаська выпросил клёник?
- Как стали называть этот клён?
Какую надпись прибили на дощечку возле клёна?
Что сделали жители воскресным днём?
9. Беседа по содержанию произведения.
Расскажите, как ребята ухаживали за клёном?
С. 90 вопрос 2-3
10. Подведение итогов. Рефлексия.
- Как называется рассказ, который мы читали?
- Назовите автора рассказа и покажите его портрет.(Из нескольких портретов дети должны выбрать портрет В. Хомченко.)