kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Птицы, их многообразие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по окружающему миру на тему: птицы, их многообразие. (1 класс)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Птицы, их многообразие.»

Окружающий мир.

Тема: Птицы, их многообразие.

Цель: узнать существенный признак птиц, чем они отличаются от млекопитающих.

Планируемые результаты:

Предметные: учиться различать птиц по их отличительным признакам.

Личностные: формирование интереса (мотивации) к учению, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; готовность преодолевать затруднения.

Метапредметные : проконтролируют и оценят свою работу и ее результат.

Оборудование:  учебник, ТПО, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мобилизирующее начало

И так, друзья, внимание

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь по удобнее,

Начнём скорей урок.



Актуализация опорных знаний


- с какими видами животных мы вчера познакомились?

- чем млекопитающие отличаются от других животных?


Ответы учащихся

Целеполагание


(Звучат голоса птиц.)

- Дети, что это за звуки? Кто их может издавать.

- Кто догадался, какова тема нашего урока? О каком виде животных мы будем говорить?

- Прочитайте тему: «Птицы, их разнообразие».

На сегодняшнем уроке мы поговорим с вами о птицах, мы отправляемся в гости к пернатым друзьям.

- Какие учебные задачи перед собой поставим? Что вы бы хотели узнать о птицах? (строение, обитание, питание, характерные отличительные признаки)

Это и будет нашей задачей на сегодняшний урок.


Ответы учащихся


Работа по теме урока



- Каких животных вы видите? А почему вы решили, что это птицы?

Мы уже знаем, как устроено тело млекопитающих. Сравните строение тела млекопитающих и птиц. Чем они различаются? (работа в парах)

- Итак, чем строение тела птиц отличается от млекопитающих? (2 ноги, клюв, перья), (спросить мнение нескольких пар)

Рассмотрите фотографии на стр. 35

- Обратите внимание на строение клюва и ног у разных птиц.

- Что заметили?

- Одинаковые клювы или разные? А почему? Как вы думаете, от чего это зависит? (от пищи)

- Чем питаются птицы? (зерном, насекомыми, травой и т.д.)

- А какую работу еще выполняет клюв у птиц? Что умеют делать птицы своим клювом?

-Итак, с помощью клюва птицы добывают пищу, приводят в порядок перья, вьют гнезда, ухаживают за птенцами. У зерноядных птиц клювы короткие и крепкие. У насекомоядных они более тонкие и длинные.

- Как вы считаете, от чего зависит форма ног у птиц? (от местности, в которой они обитают)

- Где могут обитать птицы?

- Какой признак поможет узнать водоплавающих птиц?

А, что об этом говорят авторы учебника, прочитайте на стр. 35





Ответы учащихся

Физкультминутка


Выполняют задания

Закрепление темы


- Что является главным отличительным признаком птиц? (перья)

- А вот какие бывают перья, для чего они им и какую работу выполняют, вы узнаете, проделав следующую работу.

Сейчас на время мы с вами превратимся в исследователей, маленьких ученых.

(На столах у детей лежат перья птиц разные по размеру, форме, цвету.)

- Рассмотрите перья, лежащие у вас на столах.

- Чем различаются эти перья? (Цветом, формой, размером)

- Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его.

-А еще у пера есть бородки. Покажите их.

- Что случится, если подует ветерок? Поднимаю перо и бросаю (Перья полетят.)

- А почему перо полетело? (Оно легкое)

- Разрежьте перо. Что видите внутри? (Ничего, внутри пусто) Что пустота дает перу? (легкость)

- Для чего это им нужно (Для полета)

- Обмакните перо в стакан с водой. Изменилось ли оно, намокло ли перо? (Нет, вода скатилась капельками)

- Какой вывод можно сделать? От чего защищают перья птицу? (перья защищают птицу от воды и сырости)

- Отрежьте от пера кусочек и положите его на воду. Понаблюдайте, что произошло с пером (оно плывет)

- Подумайте, для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы летать)

- Для чего нужны маленькие перышки? (Для тепла)

- Итак, какой вывод можно сделать после нашего исследования о значении перьев для птиц?

Какую работу выполняют перья у птиц?

-А согласен ли автор учебника с нашими выводами, узнаем, прочитав на стр. 37 II абзац

Давайте посмотрим, как вы запомнили основные признаки птиц. Откройте ТПО стр. 15 № 6.

- Оцените правильность своей работы




Рефлексия. Самооценка


- Какую учебную задачу мы перед собой ставили?

- О ком мы говорили на уроке?

Продолжите предложения, выбрав начало:

- «Я узнал …»

- «Я удивился …»

- «Я хочу узнать..»

Ответы учащихся



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Птицы, их многообразие.

Автор: Таипова Эльвира Рустамовна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 392302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Презентация по биологии для 7 класса "Внешнее строение птиц" "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-po-biologhii-dlia-7-klassa-vnieshnieie-stroieniie-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "103268"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402576057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Открытый урок на тему "Многообразие птиц. Экологические группы птиц""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyiuroknatiemumnoghoobraziieptitsekologhichieskiieghruppyptits"
    ["file_id"] => string(6) "275376"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452569824"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Внеклассное мероприятие по биологии "День птиц""
    ["seo_title"] => string(46) "vneklassnoe_meropriiatie_po_biologii_den_ptits"
    ["file_id"] => string(6) "491505"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1545148466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Многообразие птиц "
    ["seo_title"] => string(20) "mnoghoobraziie-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "206317"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430150213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Поурочный план урока познание мира. Тема "Многообразие мира животных" "
    ["seo_title"] => string(73) "pourochnyi-plan-uroka-poznaniie-mira-tiema-mnoghoobraziie-mira-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "206483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430196296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства