- Что является главным отличительным признаком птиц? (перья) - А вот какие бывают перья, для чего они им и какую работу выполняют, вы узнаете, проделав следующую работу. Сейчас на время мы с вами превратимся в исследователей, маленьких ученых. (На столах у детей лежат перья птиц разные по размеру, форме, цвету.) - Рассмотрите перья, лежащие у вас на столах. - Чем различаются эти перья? (Цветом, формой, размером) - Каждое перо имеет стержень. Догадайтесь, где стержень у пера? Покажите его. -А еще у пера есть бородки. Покажите их. - Что случится, если подует ветерок? Поднимаю перо и бросаю (Перья полетят.) - А почему перо полетело? (Оно легкое) - Разрежьте перо. Что видите внутри? (Ничего, внутри пусто) Что пустота дает перу? (легкость) - Для чего это им нужно (Для полета) - Обмакните перо в стакан с водой. Изменилось ли оно, намокло ли перо? (Нет, вода скатилась капельками) - Какой вывод можно сделать? От чего защищают перья птицу? (перья защищают птицу от воды и сырости) - Отрежьте от пера кусочек и положите его на воду. Понаблюдайте, что произошло с пером (оно плывет) - Подумайте, для чего нужны птицам большие перья? (Чтобы летать) - Для чего нужны маленькие перышки? (Для тепла) - Итак, какой вывод можно сделать после нашего исследования о значении перьев для птиц? Какую работу выполняют перья у птиц? -А согласен ли автор учебника с нашими выводами, узнаем, прочитав на стр. 37 II абзац Давайте посмотрим, как вы запомнили основные признаки птиц. Откройте ТПО стр. 15 № 6. - Оцените правильность своей работы |