kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие по биологии "День птиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; дать представление о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: открытки и рисунки с изображением птиц, о которых говорится; значки птиц; рисунки со схемами полёта птиц; кроссворд «Орнитология»; листы с домашним заданием; запись птичьих голосов.

Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; дать представление о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: открытки и рисунки с изображением птиц, о которых говорится; значки птиц; рисунки со схемами полёта птиц; кроссворд «Орнитология»; листы с домашним заданием; запись птичьих голосов.

vvvvv

Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; дать представление о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: открытки и рисунки с изображением птиц, о которых говорится; значки птиц; рисунки со схемами полёта птиц; кроссворд «Орнитология»; листы с домашним заданием; запись птичьих голосов.

Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; дать представление о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: открытки и рисунки с изображением птиц, о которых говорится; значки птиц; рисунки со схемами полёта птиц; кроссворд «Орнитология»; листы с домашним заданием; запись птичьих голосов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по биологии "День птиц"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дохновичская средняя общеобразовательная школа»

Стародубского муниципального района Брянской области









Внеклассное мероприятие:


Викторина «День птиц».















Разработала:

Хомутова Т.Н., учитель биологии






2018г.

Цели: познакомить учащихся с многообразием пернатых; дать представление о разновидностях птиц, происхождении названий некоторых птиц; развивать речь учащихся; прививать любовь и бережное отношение к родной природе, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: открытки и рисунки с изображением птиц, о которых говорится; значки птиц; рисунки со схемами полёта птиц; кроссворд «Орнитология»; листы с домашним заданием; запись птичьих голосов.

Ход занятия.

Организационный момент.

-Давайте, ребята, отправимся с вами… за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые-

и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята!

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идёшь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей,

Другое пчелою забралось в цветок,

А третье - лягушкою скок в ручеек.

Пойдем-ка, дружок, па тропинке вдвоем

Ответы искать под зелёным шатром.

- Тема нашего классного часа спрятана в загадке:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла

Прилетит - плохи дела

А кого паук боится?

Угадали? Это... (птица)

Начиная с 1923 года школьники нашей страны ежегодно в марте-ап­реле в

дни весенних каникул проводят традиционный День птиц. Птицы

издавна привлекали внимание человека.

Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные

пометы, мелодичное пение.

Наблюдая пернатых, люди расширяли свои знания. Несомнен­но,

первые мысли о воздухоплавании, стремление научиться летать зародились при взгляде на птиц. Наблюдения за их жизнью сыграли большую роль в развитии естественных наук.

До сих пор работают ученые над интереснейшей научной про­блемой –

тайной ежегодных перелетов птиц.

Сегодня День птиц празднуют сотни тысяч школьников. Они го­товятся

к этому дню очень тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их для привлечения птиц.

Но прежде давайте выясним, кто же такие птицы.

Птицы - это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни

птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышны днем и ночью.

Птицы - дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут

подняться

выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.

Птицы-дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми

цветами. Птицы - верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов

от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.

Птицы - это тайна и красота. Птицы - наши друзья. Невозможно даже представить

нашу Землю без птиц!

Птичьи портреты

- Птицы везде - над вами, вокруг вас, вдали, рядом. Встретить их можно и в лесу, и в поле, и на речке, и в горах. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы толь­ко посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от вашего дома, надо знать.

Шумят, галдят, кричат с утра до вечера. Разговаривают пернатые друг с другом и с нами. Давайте прислушаемся.

(Звучит запись птичьих голосов.)

- Разные птицы подают голос по-разному. Из звуков, которые

они издают

и образовались названия многих птиц.

«Синь-синь!» - посвистывает синица.

«Чи-чи! Чи-чи!» - вторит ей чиж,

«Гра-гра! - представляется грач.

«Сквор-сквор!» - поют скворцы.

Имя зарянки подходит птичке, которая песней встречает утрен­нюю и вечернюю

зори. (По ходу рассказа учитель показывает иллюст­рации птиц.)

В чаще лесной у полянки

Рада вечерней поре. Птичка лесная зарянка Песню запела заре.

Сойка, или горихвостка. Эта птица названа так за свой хвост крас­ного

цвета, который все время подрагивает. Кажется, что он вспыхи­вает огоньком, сияет, поэтому сойку и назвали горихвосткой;

Черно-белая манишка,
Подвижной, с рыжинкой хвост...
На селе любой парнишка
Сразу скажет: «Горихвост!»

Зяблик. Почему называется так эта птица? Потому, что

зябнет? Оказывается, зяблик совсем не боится холода и прилетает ранней весной, когда еще на полях лежит снег. Да и улетает поздней осенью в холодное, зябкое, как говорят в народе время. За то, что эта птица прилетает и улетает в зябкое время, и назвали ее зябликом.

Название птицы клест произошло от старого русского-слова «клестить», что значит «сжимать, сдавливать, стискивать». Клюв у этой птицы загнут

крест-накрест, он как будто сдавлен, сжат.

Свиристель. В древние времена в русском языке

Существовало слово «свирест» со значением «свист», «визг». Название птицы свиристель и название музыкального инструмента свирель

родственные слова.

Удивительно происхождение слова «Цапля». Оно происходит

глагола «чапати», то е есть медленно передвигаться, образовано от звукоподражательного «чап». Идти по болотистой местности- быстро

почти невозможно: ноги в грязи вязнут. А грязь под ногами как бы разговаривает: «Чап-чап! Чап- чап!» Отсюда и глагол «чапати». Но ведь птицу-то называют цапля, а не чапля? Дело в том, что в от­дельных деревнях вместо звука [ч] произносят [ц]. В слове «цапля» звук [ц] закрепился в языке

и считается правильным литературным вариантом.

Физкультминутка

Цапля

Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

(Стихотворение декламируется два раза: первый раз дети стоят

на одной ноге, второй раз - на другой.)

Перелет птиц

«Куда это птицы улетают каждую осень?» - издавна спрашивал

себя человек.

В прошлом, когда птичьи перелеты еще не были изучены, существовало множество самых невероятных вымыслов. Например, в XVIII веке один натуралист утверждал, что птицы улетают... на

Луну. Добираются туда будто бы за 60 дней погружаются в спячку, потому что не находят еды.

Другие ученые признавали, что птицы летят в дальние страны.
Но считали, что не все летят самостоятельно, а только большие и
сильные. Слабые же и маленькие путешествуют, пристроившись на
спинах больших.

Сейчас известно: как ни далек, как ни труден птичий путь, летят они

самостоятельно, полагаясь на собственные крылья. Куда же летят птицы?

Ученые выяснили, что маленькие наши пташки - ласточка,

стриж, горихвостка, мухоловка и другие - улетают в тропическую Африку. Утки, грачи, скворцы летят на юго-запад например во Францию. А

некоторые утки и кулики зимуют в Северной Америке. В общем, птицы, гнездящи­еся в нашей стране, разлетаются осенью по всем

материкам. Самые дальние перелеты совершает близкая родственница чаек – полярная крачка. Эта птица зимует среди льдов морей,

омывающих Антарктиду. Чтобы попасть туда, крачки пролетают более 30 тысяч километров!

Все это мы узнали от ученых, исследующих жизнь пернатых.

А знаете ли вы, ребята, как называется наука, изучающая жизнь птиц?

(Ответы детей.)

Мы будем отгадывать загадки про птиц, а в выделенной графе получим

искомое слово. Будьте внимательны!

Кроссворд

1. У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

(Сова.)

.2.Гнездо свое он в поле

2 . Гнездо свое он в поле вьет,



Его и песни, и полет

Вошли в стихотворения!

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет.

(Жаворонок.)

3 . Окраска - сероватая,

Повадка - вороватая.

Крикунья хрипловатая-

Известная персона. Это...

(ворона).

4. Спинка зеленоватая,

Животиком желтоватая,

Черненькая шапочка

И полоска галстучка.

(Синица.)

5 . Кто там прыгает, шуршит,

Клювом шишки потрошит?

Голоском речистый,

Кле! Кле! Кле! - поет со свистом.

(Клест.)

6. Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

(Скворец.)

7 . Ведь день рыбак в воде стоял,

Мешок рыбешкой набивал.

Закончив лов, забрал улов,

Поднялся ввысь - и был таков.

(Пеликан.)

  1. Прилетел к нам наконец
    Лучший наш певец.
    Дни и ночи напролет
    Он поет, поет, поет.
    (Соловей.)

  2. Сероспинный, красногрудый,
    В зимних рощах обитает,

Не боится он простуды,

С первым снегом прилетает.

(Снегирь.)

1 0 . Серенькая птичка,

Птичка-невеличка,

Шеей вертишь ты всегда.

Разве в этом есть нужда?

(Вертишейка)

11. Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит
Все стучит, стучит, стучит.

(Дятел.) '

  • Прочитаем хором слово в выделенной строке.
    (Орнитология.)

  • Орнитология - это наука, изучающая жизнь птиц.

Другой вариант разгадывания загадок.

Каждая команда получает 15 карточек со следующими

буквами: АВГЕИКЛНОПРСЦЧЯ. Отгадав загадку, ребята быстро встают в ряд так, чтобы можно было прочитать слово-отгадку.

Загадки

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Взад-вперед по пашне вскачь,

А зовется птица...

(грач)

На одной ноге стоит.

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад

-Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля...

Узнаете? Это...

(цапля).

Распустила хвост жар-птица,

Он горит и золотится.

Из заморских к нам долин

Этот хвост принес

(/павлин).

Мы построили вдвоем

Для гостей весенний дом,

А верней сказать – дворец,

Прилетай скорей...

(скворец).

Ночь, как смоль, черным-черна,

Серой птице не до сна:

Меж кустов, как тень, скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет - станет жутко, .

Вздрогнет спящая трава, Это ухает...

(сова)

Игра «Птицы»

Я буду называть не только птиц, и если вы услышите, что появи­лось что-то другое, дайте мне знать: вы можете и хлопать, и топать. Итак,

слушайте внимательно!

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны... (дети топают).

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи... (дети топают).

- Что, неправильно? А мухи - это кто? Правильно, насекомые!

И еще раз

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,

Чибисы, чижи, Галки и стрижи,

Комары, кукушки... (дети топают).
Даже совы-сплюшки,
Лебеди и утки -

И спасибо шутке!

Задание. В тексте, который вы сейчас прочитаете, затаилось во­семь птиц. Отыщите их названия.

Восемь птиц

Девочка устроила столовые для птиц: Во двор она вошла, убрала в углу мусор. Оказалось

тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей. Другая столовая - высоко, лучше для мелких птичек, а над ней - ветки дерева. Только надо прибегать

к лестнице, иначе четкая подкормка не получится, кормушку недостать.

(Ответ: ворона, сорока, щегол, сойка, сокол, чекан, клест,

че­четка.)

Игра «Узнай птицу»

- А сможете ли вы узнать птиц по характерному признаку? Со­едините стрелками признаки и названий птиц. На доске:



Птица-рыболов

соловей

Птица-плотник

ласточка

Лесная кошка

поползень

Птица-строитель

баклан

Птица-акробат

иволга

Пернатый солист

кукушка

Ночной хищник

дятел

Легкомысленная мамаша

сова

(По ходу игры учитель делает небольшие сообщения о пти­цах.) Птица-рыболов (баклан), баклан прекрасно ныряет на глубину до 5 м и плавает так быстро под водой, что от него трудно уйти и самой ловкой рыбке. Каждая птица съедает в день 700-800 г рыбы. Бакланы воруют рыбу из сетей, охотятся на нее вблизи берегов и в море, истребляют ее, когда она идет на нерест.

Птица-плотник (дятел). Дятлы долбят кору деревьев целыми ча­сами,

доставая оттуда насекомых. Поэтому и говорят: «Загадил,

как дятел».

Лесная кошка (иволга). Иволга действительно умеет кричать кошкой. А перед грозой иволга обычно сидит на макушке высокого
дерева среди густой зелени, издавая звуки, напоминающие игру на флейте.

Птица-строитель (ласточка). Самыми искусными строителями считают иволгу и ласточку. Гнезда ласгочек-саланган или стрижей-саланган

съедобны. Они построены из слюны. Из этих гнезд варят суп.

Птица-акробат (поползень) лазает по деревьям.

Пернатый солист (соловей). Недаром об этой птице говорят:
«В лесном оркестре он первая скрипка - самая трепетная, самая
звонкая». Среди полезных насекомоядных птиц соловьи занимают
одно из первых мест, поскольку в большом количестве уничтожают
насекомых-вредителей.

Ночной хищник (сова). Совы глотают мышей целиком.

Легкомысленная мамаша (кукушка). Своего гнезда не вьет, яйца

другим подбрасывает.

Игра Физкультминутка.

Птички

Птички в гнёздышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(Под тихую музыку дети «разлетаются», машут руками, как кры­льями.)

Закрепление

- А теперь проверим: сможете ли вы узнать птиц по их изобра­жениям? Названия птиц мы запишем в кроссворд.

(Учитель показывает рисунки птиц : поползень, снегирь, зяблик,

ласточка, дятел, сова, воробей, журавль, чечетка, синица, чиж, галка, сойка, цапля вразнобой. Дети называют птиц.)


Ответы

  1. Поползень

  2. Чечетка

  3. Синица

  4. Чиж

  5. Снегирь

  6. Зяблик

  7. Ласточка

  8. Дятел

  9. Сова

10. Галка

11.Воробей

  1. Журавль

  2. Сойка

  3. Цапля



  1. Поползень

















- Молодцы! Прочитайте, что получилось в выделенной строке.
(Птичья столовая.)

- Птицы нуждаются в нашей помощи. Кто из вас подкармливает
птиц? А чем вы их кормите? (Ответы детей.)

  • Семена подсолнечника - лучший корм для снегирей, синиц,
    поползней, воробьев.

  • Конопля - универсальный корм для всех птиц.

  • Просо и пшено любят чижи, щеглы, воробьи, свиристели, овсянки.

  • Арбузные и дынные семечки - корм для синиц, поползней,
    дятлов.


  • Веники лебеды, крапивы, репейника лучше воткнуть в снег у
    кормушек или подвесить рядом с ними. На этот корм слетятся чечетки, снегири, чижи, щеглы, синицы. Снегири охотно поедают семена конского щавеля, клена, ясеня, липы.

  • Ягоды рябины, бузины, черемухи очень любят снегири и свиристели.

  • А уж сухие хлебные крошки всегда найдут своих любителей.

Птичьи разговоры

Разгадайте птичьи разговоры. На доске:



Гуси

крякают

Соловьи

кричат

Журавли

гогочут

Утки

свистят

Вороны

ухаю)"

Ласточки '

воркуют

Голуби

каркают

Синицы

щебечут

Совы

пищат

(Ответ: гуси гогочут, соловьи свистят, журавли кричат, утки кря­кают, вороны каркают, ласточки щебечут, голуби воркуют, синицы пищат, совы ухают.)

Вариант 1. Слова записаны на доске, необходимо их соединить.

Вариант 2. На доске записаны глаголы; учитель называет птицу и

бросает мяч ученику, тот находит глагол и возвращает мяч.

Подведение итогов

- Что интересного вы узнали о птицах? Что запомнили?
Наблюдайте за пернатыми, слушайте, их, помогайте им. Птицы
приносят огромную пользу и радость всем. Трудно и скучно было бы
жить на свете без птиц!

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Звери, птицы и жуки,

Муравьи и мотыльки...

Все, что рядышком со мною -

Это все мое родное!

Как же мне в краю родном

Не заботиться о нем!


Дополнительный материал для учителя

Значение птиц

Огромное значение имеют птицы в сельском хозяйстве. Вычислили, что сарыч питающийся исключительно мышами и полевками, в течение 50

дней съедает не менее 265 грызунов, а мохноногий канюк - 415. За одно лето 3 тысячи грачей истребили 24,5 миллиона проволочных червей-личинок

одного из» самых губительных вреди­телей наших полей.

О мухоловке известно, что она уничтожает за два месяца не менее 50 тысяч мух. А ведь мухи - наши злейшие враги, которые переносят возбудителей дизентерии, брюшного тифа.

Особенно прожорливы птенцы. Это и понятно: ведь они очень быстро растут. Птенцы некоторых птиц за две-три недели удваивают свой вес.

По наблюдениям, проводимым в окрестностях Москвы, дя­тел кормил птенцов с 4 часов утра до 9 часов 30 минут вечера. До 350 раз он за это время прилетал к гнезду с какой-либо добычей.

Юные зоологи Центральной станции юных натуралистов подсчи­тали, что мухоловка-пеструшка 650 раз подлетала в течение суток с кормом к

своему гнезду.

Трудно даже представить себе, какое количество вредных

насе­комых уничтожают за один год все птицы, обитающие в нашем стра­не! Вот почему охрана птиц, забота о них считается одной ид самых

важных проблем нашего государства.

Птицы украшают землю. Их веселая, задорная, звонкая песня,

яркая раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.

Но нелегко переносить птицам зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им в это время добывать корм.

- Много на Руси памятных дней и праздников. Одним из таковых является и Синичкин день, который, по народному календарю, вы­падает на 14 ноября.

В этот день прилетают зимние птицы, а зимним гостям люди рады, как и весенним. И всех их встречает Синичка.

Литературный монтаж

1 . Сорок градусов мороза,

Все вокруг белым-бело,

Сел снегирь на ветвь березы... Красногрудому тепло.

Стойкий, стуже не подвластен,

Песней славит он зарю

Знать, недаром галстук красный

Дан с рожденья снегирю.




2 . Шелестит в уборе сосен

Желтоватый королек,

Пыль сосновую разносит

Он, как легкий огонек.

То потухнет, то запляшет,

То, порхая стрекозой,

Быстро крылышками машет

Над янтарною слезой.

А зимой на соснах он

Свиристит синицам в тон.

3 . К нам с ветрами прилетели

Стаи ярких свиристелей.

Прилетели свиристели,

Песни севера запели.

4. На ветвях берез, как четки,

Что ведут чему-то счет

Целый день трещат чечетки:

«Чет, нечет, нечет, чет»

Очень любят точный счет!

5 . «Пить, попить»,

Кричит щегол.

Стройный, пестрый

Щегол-птица.

На репейник эта птичка Семена лущить садится.

Загадки

То не скрипка и не флейта

Сладким голосом поёт.

Это маленькая птичка.

Голосок свой подает.

(Королек.)

Кто живет в лесу сосновом,

Носит крестик на носу

И гнездо плетет в ту пору,

Когда пурга поет в лесу?

(Клест.)

Здесь и гам, и птичье пенье,

Здесь есть даже угощенье:

Крошки хлеба и пшено.

Отгадайте, что это?

(Кормушка.)

- Ну, птички-сестрички, расскажите о себе.

На сцену выходят дети в костюмах птиц.)

Клест. Я считаюсь святой птицей. Если присмотреться, клюв у меня
похож на крестик. Обитаю я в еловых и сосновых лесах, ведь мой корм -
это семена хвойных растений, а созревают они зимой. В феврале у
меня появляются птенцы. Один из родителей всегда находится в гнезде, чтобы птенцы не замерзли.

Щегол. Я часто становлюсь объектом охоты. Хорошо пою, и многие люди считают престижным держать меня в клетке. Но что может заменить птице свободу, чистое небо, зеленый луг? Если бы вы знали птичий язык, то услышали бы, как трудно им живется. Представьте себя в клетке!

Сова. Я - ночная хищница. У меня красивое оперение и большие немигающие глаза. Я уничтожаю мышей. Издавна на Руси сова

считалась Символом мудрости.

Викторина.

  1. Назовите птиц, зимующих в нашей местности.

  2. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег?

  3. Какая птица выводит птенцов зимой?

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий
Повесим на сучок.

Насыплем вам мы корма –

Клюйте веселей.

Над домиком дощатым

С утра немолчный гам.

Как весело пернатым,

Порхающим гостям! '

(Демонстрация кормушек, сделанных детьми и их родителями.)

Загадки.

  1. Птица, которая хорошо передвигается вниз головой, по деревьям и скалам. (Поползень.) '

  1. Какая птица живет у нас только зимой? (Чечетка.)

  2. Вот известная вам птица - желтогрудая... (синица).

  1. Проворная птица с зеленовато-желтой спинкой и черным с
    желтыми пятнышками хвостом. Птица которой в Санкт-Петербурге
    на реке Фонтанке поставлен памятник. (Чиж.)

5. Красный фрак на птичке этой,
И зимой она приметна,

Как рябина на снегу,

Я ей кормом помогу. (Снегирь.)

  1. У какой птицы в названии говорится о том, что она
    зябнет? (3яблик.)

  2. Зимующая птица с хохолком на голове. (Свиристель)

  3. Лесной врач. (Дятел.)

9. На реке он очень ловко

Треплет цепкие головки,

Сыплет семечки на пол, Птичка бойкая... (щегол).

10. Ходит вольно, деловито

И обходился без свиты. (Галка.)

11. У какой лесной перелетной птицы название связано с глаголом «сиять»? (У сойки.) '

Черно-рыжая манишка, Подвижной с рыжинкой хвост...

На селе любой парнишка

Сразу скажет: «Горихвост». (Сойка.)

12. Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет, |
Крохи собирает. (Воробей.)

  1. Белее снега, чернее сажи, выше дома, ниже травы: (Сорока.)

  2. Какая птица бегает под водой? (Оляпка.)

Викторина

  1. Какие птицы в нашей стране не садятся ни на землю, ни на воду,
    ни на ветки и быстрее всех летают? (Стрижи.)

  2. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвина.)

  3. Какая птица - самая большая в мире? (Африканский страус)

  4. Назовите самых маленьких птиц. (Колибри, королек.)

  5. Какая птица поет хвостом? (Бекас)

  6. Какая птица делает гнездо из рыбьих костей? (Зимородок.)

  7. Какие птицы ночуют, зарывшись в снег? (Тетерева, рябчики.)

  8. Какая птица наших лесов высиживает птенцов зимой? (Клест.)

  9. Какая птица на зиму белеет? (Белая куропатка.)


  1. У каких птиц самцы красные, а самки зеленоватые? (У клестов.)

  2. Назовите восемь-десять птиц зимующих в нашей местности.
    (Синица, снегирь, дятел, воробей, сорока, клест, сойка, поползень, чечетка, чиж, щегол, овсянка...)

12. Назовите птиц-санитаров, которые, питаясь на свалках и
помойках, способствуют оздоровлению местности. (Вороны, галки,
сороки, коршуны.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие по биологии "День птиц"

Автор: Хомутова Тамара Николаевна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491505

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Внеклассное мероприятие ко Дню птиц "
    ["seo_title"] => string(42) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ko-dniu-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "224562"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438931259"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к внеклассному мероприятию по биологии "День птиц" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-po-biologhii-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "201233"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429010707"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Внеклассное  мероприятие     « Зимующие птицы  нашего  края» "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-zimuiushchiie-ptitsy-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "156771"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421486409"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированное внеклассное мероприятие  «Табачный туман обмана»  (химия, биология, психология)"
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannoievnieklassnoiemieropriiatiietabachnyitumanobmanakhimiiabiologhiiapsikhologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "306130"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458055733"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Внеклассное мероприятие. «  Встреча  пернатых  друзей» "
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vstriecha-piernatykh-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "156752"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421485139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства