kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Птицы. Млекопитающие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Птицы. Млекопитающие.»

Цель:

  - познакомить учащихся с разновидностями птиц и млекопитающих,

  - учить сравнивать животных каждой группы,

  -дать понятие о среде обитания животных и птиц;   

  -развивать внимание, речь, интерес к предмету;

  -воспитывать любовь  и бережное отношение к природе.

Тип урока:  объяснение нового материала.

Методы: словесный, наглядный, работа в группах.

Оборудование:  учебник,  интерактивная доска, аудиозапись, смайлики.

                                     Ход урока

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Дорогие  ребята! Сейчас у нас будет урок познания мира. Перед тем как начать урок, посмотрите на парту у каждого из вас лежат смайлики. Одни улыбающиеся, другие грустные. Поднимите  и покажите мне тот, какое настроение у вас сейчас перед уроком. А теперь продолжим урок. Перед вами ряд слов :( слон, собака, паук, ананас, аист.)

 Скажите, какое лишнее слово? Почему?

 ( оно означает растение, а другие животные) 

Сегодня на уроке мы  будем продолжать тему животные. Какие группы животных  мы уже знаем?  ( перечислить)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Птицы. Млекопитающие. »

Тема: « Птицы. Млекопитающие.»

Цель:

- познакомить учащихся с разновидностями птиц и млекопитающих,

- учить сравнивать животных каждой группы,

-дать понятие о среде обитания животных и птиц;

-развивать внимание, речь, интерес к предмету;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Тип урока: объяснение нового материала.

Методы: словесный, наглядный, работа в группах.

Оборудование: учебник, интерактивная доска, аудиозапись, смайлики.


Ход урока

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Дорогие ребята! Сейчас у нас будет урок познания мира. Перед тем как начать урок, посмотрите на парту у каждого из вас лежат смайлики. Одни улыбающиеся, другие грустные. Поднимите и покажите мне тот, какое настроение у вас сейчас перед уроком. А теперь продолжим урок. Перед вами ряд слов :( слон, собака, паук, ананас, аист.)

Скажите, какое лишнее слово? Почему?

( оно означает растение, а другие животные)

Сегодня на уроке мы будем продолжать тему животные. Какие группы животных мы уже знаем? ( перечислить)

2 .Проверка домашнего задания

А сейчас вспомним домашнее задание, которое вам было задано.

(Дети читают сообщения, и демонстрируют рисунки приготовленные дома.)

Как вы думаете, о каких группах животных, мы ещё не говорили? ( птицах, зверях).

Прежде, чем мы с вами поговорим о птицах, поработаем с учебником с.42

3. Работа в группах.( чтение текста и постановка вопросов- 2,3 вопроса) Мы сейчас многое услышали о птицах. Птицы бывают разные. Большие и маленькие. Например, страус. Вы наверное были в зоологическом парке, и наверняка видели страуса Эмму. Страус считается самой большой птицей. Но существуют и маленькие, например колибри, она весит всего лишь два грамма и размером не больше стрекозы. Есть птицы, которые летают выше облаков- это жаворонок, орёл, а есть такие которые не могут летать ( страус, пингвин). Этих птиц называют дикими. Они живут самостоятельно, сами добывают себе пищу. Птицы питаются по- разному: одни рыбой ( чайка), другие насекомыми ( дятел), третьи насекомыми ( перепел, снегирь- семенами). А есть такие птицы, которые поедают других птиц- это сова, ястреб, сокол). Ребята, скажите, нужно ли охранять птиц? Почему? А что для этого нужно делать? Сейчас какое время года? Что происходит с птицами в это время? Как бы мы могли помочь птицам, чтобы они не погибали зимой?

4. Физ. минутка ( музыкальная) « Утята»

Вы так хорошо работали на уроке, мне кажется, пора бы и отдохнуть.

Наш утёнок предлагает нам станцевать его любимый танец.

А сейчас перед нами несколько групп слов, их нужно продолжить.

5. Игра « Аукцион слов» ( продолжить цепочку)

Стрекоза, кузнечик,…

Сорока, воробей,…

Корова, собака…

Слон, лиса…

Скажите ребята, как можно назвать эту группу - эти две цепочки животных?

( домашние животные и дикие животные). Они все вместе называются звери. Все звери объединяются в один класс, который называется млекопитающие. ( Показ слайда №1)

А дальше, ребята, мы обратимся к нашему учебнику. Тема нашего урока, начинается с интересных слов, млекопитающих называют молочными братьями человека.

Сейчас мы снова обратимся к нашему учебнику и поработаем с ним .( с. 141-142)

Вы должны выбрать из отрывка то, что вы уже знали, затем, что нового узнали, и что было интересным.

Скажите, какие животные изображены на рисунке? А что можно про них сказать? Как вы думаете, по типу питанию они какие? ( хищники)

Соотнести животное с названием группы. Объясни свой выбор.

Какие животные не выживут на воле? Почему?( они теряют навыки диких животных)

9. Рефлексия. Игра «Кто лишний?» ( устно).

Учитель проговаривает вслух ряд слов. А дети называют лишнее слово.

Дятел, ворона, синица, корова, грач.

Собака, баран, коза, стрекоза, кролик.

Рысь, волк, медведь, лиса, сорока.

Паук, бабочка ,белка, таракан.

10. Загадки. ( резерв)- прилагаются

10. Подведение итога урока. О чём мы сегодня с вами говорили? Много ли вы интересного для себя узнали? А что? А сейчас я хочу посмотреть, понравился ли вам урок. На доске вы видите дерево, на котором нет листочков. А на партах они у вас лежат жёлтые и зелёные. Если вам урок понравился, то вы прикрепляете на дерево зелёный листок, а если нет, то жёлтый.

Молодцы! Я вижу вам понравился урок, и на нашем дереве больше зелёных листочков. Значит наше дерево продолжит жить дальше и будет служить кому-то пропитанием, кому-то жильём.

11. Д/з. Творческое - девочкам найти и принести загадки о птицах, а мальчикам – загадки о млекопитающих,

с. 141-142

А теперь, поднимите свои смайлики и покажите, какое настроение у вас сейчас. Молодцы! У вас настроение не ухудшилось. Значит, наш урок пошёл на пользу.



Загадки.


1. Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз, и острый слух. (собака)


2. Пробираюсь по забору,

На охоту выхожу.

Мышки спрятались по норам

Я их долго сторожу. ( кошка)


3. Чемпионка в быстром беге.

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принёс

Воду, сено и овёс. ( лошадь)


4. Вы узнайте-ка меня,

Я летаю, но не птица.

А в селе моя родня,

Корки ест под половицей. ( летучая мышь)


5. Родственник домашней кошке.

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский,

По таёжной тропке. ( тигр)



6. Он медлительный, клыкастый,

Лапы у него как ласты,

И в бассейне зоопарка

Зверю северному жарко. ( морж)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Птицы. Млекопитающие.

Автор: Нагорная Елена Александровна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие: общая характеристика, среда обитания, внешнее и внутреннее" "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-biologhii-v-7-klassie-po-tiemie-klass-mliekopitaiushchiie-obshchaia-kharaktieristika-srieda-obitaniia-vnieshnieie-i-vnutriennieie"
    ["file_id"] => string(6) "101474"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402418400"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока "Насекомые, птицы, млекопитающие, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные". "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-nasiekomyie-ptitsy-mliekopitaiushchiie-ryby-priesmykaiushchiiesia-ziemnovodnyie"
    ["file_id"] => string(6) "177499"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424670535"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Познание мира. 3 класс. Тема: "Птицы. Млекопитающие""
    ["seo_title"] => string(55) "poznaniie_mira_3_klass_tiema_ptitsy_mliekopitaiushchiie"
    ["file_id"] => string(6) "415141"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494701496"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока "Внешнее и внутреннее строение млекопитающих""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_uroka_vnieshnieie_i_vnutriennieie_stroieniie_mliekopitaiushchikh"
    ["file_id"] => string(6) "348947"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476372522"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок познания мира во 2 классе по теме «Размножение животных». "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-poznaniia-mira-vo-2-klassie-po-tiemie-razmnozhieniie-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "227065"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440593382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства