kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологический тренинг - классный час в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Тема : Радоваться или жаловаться на судьбу?

Подтема: «Жизнерадостность»

Цели: раскрыть понятие «жизнерадостность»; учить в каждой ситуации видеть благо (положительное мышление); показать взаимосвязь между своим состоянием и состоянием других; способствовать развитию умения учащихся работать в микрогруппе; научить детей выделять нравственную сторону в поступках литературных героев.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологический тренинг - классный час в 1 классе»

Конспект внеклассного занятия в 1 классе.

Тема : Радоваться или жаловаться на судьбу?

Подтема: «Жизнерадостность»

Цели: раскрыть понятие «жизнерадостность»; учить в каждой ситуации видеть благо (положительное мышление); показать взаимосвязь между своим состоянием и состоянием других; способствовать развитию умения учащихся работать в микрогруппе; научить детей выделять нравственную сторону в поступках литературных героев.

Оборудование: ларец добродетелей; иллюстрации к отрывку из сказки» Золотой ключик»; компьютер; записи песен и музыкой из кинофильма « Буратино».

Форма проведения: психологический тренинг.

Место проведения: учебный кабинет; игровая комната.

Ход урока.

1.Оргмомент. Упражнение « Круг силы»

Цели: эмоциональный настрой на работу; концентрация внимания для успешной работы на уроке.

Суть: «круг силы» - это совершенно простая форма визуальности( визуализация – метод самовнушения и саморегуляции путем создания в воображении яркого образа того, к чему стремишься),к которой дети могут легко прибегать , если захотят почувствовать себя сильными и успешными , а также собраться для успешного выполнения задания.

Инструкция:

Что вы делаете , когда перед вами стоит сложная задача? Что вы делаете перед выполнением сложного домашнего задания?

Я хочу показать вам концентрации своих сил и внимания , чтобы вы могли обрести чувство покоя и уверенности в своих силах. Для этого сядьте поудобнее закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха.

Представьте себя, что вы стоите на сцене. Над вами большой прожектор, который освещает вас мягким теплым светом. Вы стоите в кругу золотого света, и он окружает вас с головы до пят. Вы можете вдыхать этот теплый золотой свет в себя, и тогда сила и тепло этого света проникает во все части вашего тела, вплоть до самых кончиков пальцев рук и ног. Вы стоите в кругу своей силы в том самом месте . где вы чувствуете себя самым сильным и прилежным, самым внимательным и спокойным…

Вы можете представлять свой круг силы в любой момент , когда захотите почувствовать прилив новых сил и уверенность в себе. Вы сможете увидеть эту картину с золотым светом вокруг себя вновь, и этот свет вас, согреет и наполнит свежими силами.

Ну а теперь напрягитесь, потянитесь и откройте глаза.

Анализ упражнения:

-понравилось ли упражнение?

-какие чувства испытали?

-хочется ли повторить упражнение вновь и почему?

2.Основная часть.

Жизнерадостность – это умение видеть ситуацию с разных сторон, в первую очередь с положительной. Ведь в любой ситуации скрыт какой-то смысл, который нам чаще всего не сразу виден и понятен. Очень часто неприятная ситуация предостерегает нас от совершения больших ошибок. Жизнерадостному человеку легче живется, т.к он во всем видит и ищет благо , и тогда в ни какой ситуации его руки не опускаются, и он всегда будет успешным в жизни.своим состоянием такой человек может подарить другому хорошее настроение, а это очень важно. Иначе мир становится «серым».К такому миру мы теряем интерес и живем с огромной тяжестью на душе, что не помогает ни нам , и нашим близким, приводя зачастую к различного рода расстройствам и заболеваниям. Поэтому необходимо научиться не расстраиваться, а радоваться жизни, находить то хорошее, что в ней есть.

а) Практическая работа.

( Учитель показывает иллюстрации трех лиц)

-Посмотрите пожалуйста, на эти лица. Зарисуйте в тетрадь лицо того человека , с которым вы хотели бы общаться.

(Дети рисуют в тетради для творческих работ)

-Покажите , что вы нарисовали.

-Объясните свой выбор.

(Учитель оставляет изображение жизнерадостного лица)

б) Введение в понятие.

- Сегодня я хочу поговорить с вами о жизнерадостности. Расскажите , когда у вас будет такое жизнерадостное лицо? Как вы объясните слово « жизнерадостность»?

-Чему за сегодняшний день вы можете порадоваться?

-А что сегодня огорчило?

в) Встреча с Буратино.

-Как же оставаться жизнерадостным, если в жизни что –то огорчает? Есть один сказочный герой . который никогда не унывал.. Попробуйте отгадать его имя(включает песню из песни «Буратино» или зачитывает строчки из нее.

Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

Кто не ученый, не поэт?

Но покорил весь белый свет?

Кого повсюду узнают?

Скажите, как его зовут?

Бу-ра-ти-но!

-Вспомните эту сказку. У буратино появились «друзья», которых на самом деле нельзя было назвать друзьями. Как их звали?( Лиса Алиса, кот Базилио)

-У Буратино было 5 золотых монет. Лиса Алиса и кот Базилио захотели забрать эти монетки. А как?(Обманули , украли)

-А зачем Буратино нужны были ещё монетки, может, хватило бы ему этих?

-Итак, закопал Буратино свои золотые на Поле Чудес, сказал «крекс,фекс,пекс», но не ушел с поля, а стал ждать , когда вырастет дерево с монетками. И тогда кот и лиса позвали на помощь.. Кого? ( Полицейских собак)

-И что тогда сделали с Буратино собаки ?(Бросили в пруд)

( слайд с этим сюжетом)

В этом пруду было мокро и неприятно. Там были лягушки, пиявки..

-Вам жалко Буратино?

-Какое же благо получил Буратино?

(следующий слайд )

-Что в результате этого произошло?

(следующий слайд)

Буратино не знал . попав в пруд, чем хорошим обернется это для него, но все равно не расстроился , а остался жизнерадостным.

3.Разбор ситуации.(10-12 мин)

-Как же нам сохранять настроение в неприятных ситуациях?

(Учитель напоминает ситуации о которых говорили дети)

Домашнее задание.

Нарисуйте в альбоме такое лицо, какое у вас было в течении дня. Если настроение менялось , то нарисуйте такое выражение лица, колорое больше всего запомнилось Дорисуйте рамочку.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Психологический тренинг - классный час в 1 классе

Автор: Киселева Валентина Ильинична

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Классный час "Сделаем толерантным наш мир""
    ["seo_title"] => string(45) "klassnyi-chas-sdielaiem-tolierantnym-nash-mir"
    ["file_id"] => string(6) "312840"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459406574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Классный час в форме тренинга "Сплочение классного коллектива" "
    ["seo_title"] => string(69) "klassnyi-chas-v-formie-trieningha-splochieniie-klassnogho-kolliektiva"
    ["file_id"] => string(6) "191285"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427289595"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Классный час "Как стать хозяином своего настроения" "
    ["seo_title"] => string(55) "klassnyi-chas-kak-stat-khoziainom-svoiegho-nastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "116482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412503348"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Доклад "Классный час как основная форма воспитательной работы с классом" "
    ["seo_title"] => string(73) "doklad-klassnyi-chas-kak-osnovnaia-forma-vospitatiel-noi-raboty-s-klassom"
    ["file_id"] => string(6) "125801"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415048495"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Классный час в системе работы классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(58) "klassnyi-chas-v-sistiemie-raboty-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "115019"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411791558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства