Вводная часть | - Класс в одну шеренгу становись: «раз», «два», «три». - Класс ровнясь! - Смирно! - Здравствуйте! - Вольно! - Я рад вас всех видеть, давайте приступим к уроку. - Кто ответит мне чем вы занимались на прошлом уроке? - А какие прыжки вы выполняли? - Хорошо, а какие виды прыжков вы знаете? - Сегодня я у вас проверю умение выполнять прыжок в длину на отметку, а затем если вы справитесь с зачетом и у нас останется время, я познакомлю вас с одной интересной игрой. | - Здравствуйте. - Прыгали, играли. - С разбега в длину. - Прыжки в длину с места, прыжки в высоту способом перешагивания. | Л: внутренняя позиция школьника на уровне положительного положения к урокам физической культуры; Р: работать по плану, инструкции; определять и формулировать цель деятельности на уроке. |
Основная часть | - Класс Ровнясь! - Смирно! - Напра-во! В обход по залу шагом Марш! - Руки на пояс ставь, на носках марш! - Руки на пояс ставь, на пятках марш! - В медленном темпе по залу бегом марш! - Руки на пояс ставь, правым боком приставными шагами бегом Марш! - Левым боком вперед Марш! - Обычной ходьбой Марш! - Восстанавливаем дыхание: глубокий вдох - выдох, вдох – выдох. - Направляющий на месте: «раз, раз, раз-два-три», «левой-левой, раз-два-три»! - Стой «раз-два»! - Налево! - Класс Ровнясь! - Смирно! - На первый-второй-третий расчитась! - Первые номера на месте, вторые 3 шага вперед, третьи 5 шагов вперед марш! Упражнение №1 - И.п. руки перед грудью, ноги на ширине плеч, на «раз» - поворот в правую сторону с двойным рывком руками, на «два» - поворот в левую сторону с двойным рывком руками. И. п. принять! Упражнение в правую сторону начинай! - Закончили! Упражнение №2 - И.п. – руки на поясе, ноги на ширине плеч, на «раз» - наклон туловищем вперед, на «два» - наклон туловищем назад, на «три» - наклон в правую сторону, «четыре» - наклон в левую сторону. И.п. принять! Упражнение вперед начинай! - Закончили! Упражнение №3 -И. п. – руки перед грудью в замке, ноги на ширине плеч, на «раз, два» - два пружинистых поворота в правую сторону, на «три, четыре» - два поворота в левую сторону. И.п. принять! Упражнение в правую сторону начинай! - Закончили! Упражнение №4 -И.п. – руки на поясе, ноги чуть шире плеч, на «раз» - наклон к правой ноге, «два» - посредине, «три» - наклон к левой ноге, «четыре» - и.п. И.п. принять! Упражнение к правой ноге начинай! Упражнение №5 - И.п. – исходная стойка. 1. Наклон вперед с касанием ладонями пола 2. И.п. 3. Наклон вперед с касанием ладонями пола. 4. И.п. - Закончили! Упражнение №6 - И.п. – широкая стойка. 1. Присаживаемся на правую ногу. 2. Наклон к левой ступне. 3. Перекат на левую ногу. 4. Наклон к правой ступне. -Закончили! Упражнение №7 - И.п. – основная стойка. 1. Выпад с правой ноги вперед. 2. И. п. 3. Выпад с левой ноги. 4. И.п. - Закончили! Упражнение №8 - Выполняем приседания. Девочки 10 раз, мальчики – 15 раз. - Закончили! Упражнение №9 - И.п. – ноги вместе, руки, согнутые в локтях перед собой. Выполняем бег на месте с касанием каждой ноги о ладони. - Закончили! Упражнение №10 - И.п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне ягодиц. Выполняем бег на месте так, чтобы пятки касались ладоней. - Закончили! Упражнение №11 - Прыжки «Звездочка». - Из чего состоит прыжок в длину? - Кто может показать, как выполнить прыжок? - Класс, у стартовой линий в одну колону становись! Сейчас каждый из вас выполнит прыжок, а я посмотрю у всех ли получается. По команде первый ученик выполняет прыжок, а остальные внимательно смотрят, находят ошибки. (Каждый ученик выполняет по 2 прыжка). - А теперь приступим к прыжкам на оценку, у каждого из вас будет 2 попытки. Вы видите по обе стороны стоят флажки. Если вы прыгните за первый флажок – это отметка 3, если перепрыгните первый и второй – это 4, ну, а если перепрыгните все флажки – это отметка 5. Как всегда, фиксируется наилучший результат. - Все готовы? По моей команде прыжок выполняет первый ученик. (Отметки учитель объявляет сразу после прыжка каждого ученика). - Класс, в одну шеренгу становись! Ровнясь! Смирно! Вольно! Итак, поднимите руку те, кто получил отметку 3. Кто получил 4. Отметка 5. - А сейчас, как и обещал, мы поиграем с вами в игру «Пингвины и медведь». Покажите мне как бегают пингвины. А как ходит медведь? - Хорошо. Правила игры таковы: у нас есть медведь, который хочет заморозить всех пингвинов. Медведь замораживает пингвинов одним касанием, тогда пингвины стоят неподвижно. Но у пингвинов есть возможность спасти друг друга, т.е. когда медведь хочет вас заморозить два пингвина обнимаются, и медведь не может их заморозить, но он может заморозить их через 3 секунд после того, как они обнялись. Как же разморозить вашего одноклассника-пингвина? Размораживать вы будете своих товарищей растиранием, вы подбегаете к однокласснику и своими крылышками начинаете тереть плечи и крылышки вашего друга. Есть вопросы? Учитель выбирает ученика, показавшего лучший результат на зачете по прыжкам – он будет медведем. | Выполняют команды учителя. Следуют указаниям учителя. Осуществляют расчет. Выполняют упражнение №1. Выполняют упражнение №2. Выполняют упражнение №3. Выполняют упражнение №4. Выполняют упражнение №5. Выполняют упражнение №6. Выполняют упражнение №7. Выполняют упражнение №8. Выполняют упражнение №9. Выполняют упражнение №10. - Разбега, толчка, полета и приземления. Приглашается ученик по желанию. Показывают бег пингвинов, походку медведя. Слушают правила игры. | Р: действовать соответствии с указаниями учителя. Р: действовать соответствии с указаниями учителя. Р: действовать соответствии с указаниями учителя. Р: действовать соответствии с указаниями учителя. Р: принимать и сохранять учебные задачи и цели, установленные учителем. К: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |