kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит научить записывать слова парами, доказывая свой выбор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов»





Русский язык 2 класс



Тема: Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов.

Цели деятельности учителя: учить записывать слова парами, доказывая ски свой выбор; совершенствовать умение читать текст по ролям.

Планируемые результаты: личностные: владеют элементарными приемами взаш и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному работы;

метапредметные: регулятивные - научатся осмысленно выбирать способ| при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слова); познавательные учатся находить, сравнивать, группировать слова; получат возможность научиться с| ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро; коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения; предметные: научатся применять правила правописания.

Ход урока

I.Организационный момент. Чистописание.

- Урок, как всегда, начинаем с чистописания. 

- Обратите внимание на соединение букв в следующей строке. Закончите строку, продолжив закономерность: Сс с Сс сс.

- Спишите предложение: Сделать на скорую руку.

- Объясните смысл этого выражения. (Быстро, небрежно, торопливо).

- Можно так работать на уроке?

- А как же вы будете работать? (Сосредоточенно, старательно, вдумчиво).


  1. Актуализация знаний.

Игра: Разбери «Кучу – малу».












-Запишите слова в три столбика:

е

я

и

осень

прямой

письмо

пчела

запрягать

число

весна

ряды

чистота

лесник

вязать

свисток

-Можно ли проверить написание записанных слов?

-Устно к каждому слову подберите проверочное.

-С любым словом из каждого столбика составьте предложения (устно).

III. Постановка учебной задачи.

Назовите сами тему сегодняшнего урока «Безударные гласные в корне слова».

- Какова цель нашего урока? (продолжать учиться правильно писать слова с безударными гласными в корне слова)

- Какой проблемный вопрос будем решать? (как правильно записать слово с безударной гласной).

- На какие вопросы будем учиться отвечать? (надо проверять: где? что? как?)

IY. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. - Предлагаю вашему вниманию несколько слов. В один столбик выпишите слова, где произношение совпадает с написанием, а во второй столбик выпишите слова, где произношение не совпадает с написанием: доски, сосна, горы, слоны, доска, слон, гора, сосны. 

- В словах поставьте знак ударения и выделите корень.

- В каком случае мы не сомневаемся, какую гласную букву надо написать в корне слова?

- Что же нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить безударный гласный звук в корне слова?

-  Вспомним ответы на вопросы, над которыми мы работали на предыдущем уроке.

- Что надо проверять? (безударную гласную)

- Где надо проверять? (в корне слова)

- Как надо проверять? (подобрать проверочное слово)

- Чем проверять? (ударением)

  1. Работа по учебнику. (стр. 104 упражнение 7).

Прочитайте слова первого столбика.

- Какой частью речи являются эти слова?

- Что такое существительное?

- Какие имена прилагательные могут стать проверочными для этих слов?

- Что такое имя прилагательное?

- Прочитайте слова второго столбика.

- Какой частью речи являются эти слова?

- Что такое глагол?

- Какие имена прилагательные могут стать проверочными для этих слов?

- Запишите сова парами, доказывая графически свой выбор.


зима - зимний светлеет - светлый

гора - горный летит - перелётный

снега - снежный зеленеет - зелёный

белизна - белый чернеет - чёрный

Y. Первичное закрепление. Работа в парах. (Упражнение № 11, страница 105).

- Отрывком из какого произведения является данный текст? («Приключения Буратино»)

- Кто автор? (А. Толстой)

-Какое слово больше подходит для характеристики Буратино в этой ситуации - невежда или невежа? (Невежа.) (Пользуются толковым словарём в конце учебника)

Невежа - тот, кто не знает, не соблюдает норм поведения, невежливый. Невежда -тот, кто мало знает.

- Прочитаем отрывок по ролям.

- Проверим какие выписали слова с пропущенными буквами.

С головой – головы, сидело – сидя, над очагом – очаг, из стекла – стёкла, глядело – взгляд, глазами – глаз, шевелило – шевелит, говорящий – говор, живу – жить.

YI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

- Прочитайте отрывок из стихотворения. Спишите и исправьте допущенные ошибки.

Зема недаром злится

Прошла её пара.

Висна в акно стучится

И гонит со двара.

- Давайте проверим.

- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

(Дети называют слова, в которых допущены ошибки, подбирают проверочное слово и доказывают)

YII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Задание 3 на странице 34 в рабочей тетради №1.

YIII. Рефлексия.


- Какой проблемный вопрос мы ставили в начале урока? (как правильно записать слово с безударной гласной).

- На какие вопросы учились отвечать? (надо проверять: где? что? как?)

-Удалось решить поставленную задачу?

Самооценка.

Умею, справляюсь самостоятельно, выполняю задания без ошибок.

 Затрудняюсь, справляюсь с заданиями с помощью учителя, товарищей, допускаю ошибки.

  Самостоятельно не справляюсь, допускаю много ошибок.

Выставление оценок.

Домашнее задание стр.102 повторить правило, стр. 105упражнение 10.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов

Автор: Черенкова Надежда Анатольевна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тема:        Написание безударных гласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(54) "tiema-napisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "109648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404847057"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "266055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089352"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "266056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства