Цели деятельности учителя:учить записывать слова парами, доказывая ски свой выбор; совершенствовать умение читать текст по ролям.
Планируемые результаты: личностные: владеют элементарными приемами взаш и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному работы;
метапредметные: регулятивные - научатсяосмысленно выбирать способ| при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слова); познавательные учатсянаходить, сравнивать, группировать слова; получат возможность научиться с| ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро; коммуникативные: научатсядоговариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научитьсясоблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения; предметные: научатсяприменять правила правописания.
Ход урока
I.Организационный момент. Чистописание.
- Урок, как всегда, начинаем с чистописания.
- Обратите внимание на соединение букв в следующей строке. Закончите строку, продолжив закономерность: Сс с Сс сс.
- Спишите предложение: Сделать на скорую руку.
- Объясните смысл этого выражения. (Быстро, небрежно, торопливо).
- Можно так работать на уроке?
- А как же вы будете работать? (Сосредоточенно, старательно, вдумчиво).
Актуализация знаний.
Игра: Разбери «Кучу – малу».
-Запишите слова в три столбика:
е
я
и
осень
прямой
письмо
пчела
запрягать
число
весна
ряды
чистота
лесник
вязать
свисток
-Можно ли проверить написание записанных слов?
-Устно к каждому слову подберите проверочное.
-С любым словом из каждого столбика составьте предложения (устно).
III. Постановка учебной задачи.
Назовите сами тему сегодняшнего урока «Безударные гласные в корне слова».
- Какова цель нашего урока? (продолжать учиться правильно писать слова с безударными гласными в корне слова)
- Какой проблемный вопрос будем решать? (как правильно записать слово с безударной гласной).
- На какие вопросы будем учиться отвечать? (надо проверять: где? что? как?)
IY. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
1. - Предлагаю вашему вниманию несколько слов. В один столбик выпишите слова, где произношение совпадает с написанием, а во второй столбик выпишите слова, где произношение не совпадает с написанием: доски, сосна, горы, слоны, доска, слон, гора, сосны.
- В словах поставьте знак ударения и выделите корень.
- В каком случае мы не сомневаемся, какую гласную букву надо написать в корне слова?
- Что же нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить безударный гласный звук в корне слова?
- Вспомним ответы на вопросы, над которыми мы работали на предыдущем уроке.
- Что надо проверять? (безударную гласную)
- Где надо проверять? (в корне слова)
- Как надо проверять? (подобрать проверочное слово)
- Чем проверять? (ударением)
Работа по учебнику. (стр. 104 упражнение 7).
Прочитайте слова первого столбика.
- Какой частью речи являются эти слова?
- Что такое существительное?
- Какие имена прилагательные могут стать проверочными для этих слов?
- Что такое имя прилагательное?
- Прочитайте слова второго столбика.
- Какой частью речи являются эти слова?
- Что такое глагол?
- Какие имена прилагательные могут стать проверочными для этих слов?
- Запишите сова парами, доказывая графически свой выбор.
зима - зимний светлеет - светлый
гора - горный летит - перелётный
снега - снежный зеленеет - зелёный
белизна - белый чернеет - чёрный
Y. Первичное закрепление. Работа в парах. (Упражнение № 11, страница 105).
- Отрывком из какого произведения является данный текст? («Приключения Буратино»)
- Кто автор? (А. Толстой)
-Какое слово больше подходит для характеристики Буратино в этой ситуации - невежда или невежа? (Невежа.) (Пользуются толковым словарём в конце учебника)
Невежа - тот, кто не знает, не соблюдает норм поведения, невежливый. Невежда -тот, кто мало знает.
- Прочитаем отрывок по ролям.
- Проверим какие выписали слова с пропущенными буквами.
С головой – головы, сидело – сидя, над очагом – очаг, из стекла – стёкла, глядело – взгляд, глазами – глаз, шевелило – шевелит, говорящий – говор, живу – жить.
YI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
- Прочитайте отрывок из стихотворения. Спишите и исправьте допущенные ошибки.
Зема недаром злится
Прошла её пара.
Висна в акно стучится
И гонит со двара.
- Давайте проверим.
- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.
(Дети называют слова, в которых допущены ошибки, подбирают проверочное слово и доказывают)
YII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Задание 3 на странице 34 в рабочей тетради №1.
YIII. Рефлексия.
- Какой проблемный вопрос мы ставили в начале урока? (как правильно записать слово с безударной гласной).
- На какие вопросы учились отвечать? (надо проверять: где? что? как?)
-Удалось решить поставленную задачу?
Самооценка.
Умею, справляюсь самостоятельно, выполняю задания без ошибок.
Затрудняюсь, справляюсь с заданиями с помощью учителя, товарищей, допускаю ошибки.
Самостоятельно не справляюсь, допускаю много ошибок.
Выставление оценок.
Домашнее задание стр.102 повторить правило, стр. 105упражнение 10.