kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит научить записывать слова парами, доказывая свой выбор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов»





Русский язык 2 класс



Тема: Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов.

Цели деятельности учителя: учить записывать слова парами, доказывая ски свой выбор; совершенствовать умение читать текст по ролям.

Планируемые результаты: личностные: владеют элементарными приемами взаш и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному работы;

метапредметные: регулятивные - научатся осмысленно выбирать способ| при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слова); познавательные учатся находить, сравнивать, группировать слова; получат возможность научиться с| ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро; коммуникативные: научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения; предметные: научатся применять правила правописания.

Ход урока

I.Организационный момент. Чистописание.

- Урок, как всегда, начинаем с чистописания. 

- Обратите внимание на соединение букв в следующей строке. Закончите строку, продолжив закономерность: Сс с Сс сс.

- Спишите предложение: Сделать на скорую руку.

- Объясните смысл этого выражения. (Быстро, небрежно, торопливо).

- Можно так работать на уроке?

- А как же вы будете работать? (Сосредоточенно, старательно, вдумчиво).


  1. Актуализация знаний.

Игра: Разбери «Кучу – малу».












-Запишите слова в три столбика:

е

я

и

осень

прямой

письмо

пчела

запрягать

число

весна

ряды

чистота

лесник

вязать

свисток

-Можно ли проверить написание записанных слов?

-Устно к каждому слову подберите проверочное.

-С любым словом из каждого столбика составьте предложения (устно).

III. Постановка учебной задачи.

Назовите сами тему сегодняшнего урока «Безударные гласные в корне слова».

- Какова цель нашего урока? (продолжать учиться правильно писать слова с безударными гласными в корне слова)

- Какой проблемный вопрос будем решать? (как правильно записать слово с безударной гласной).

- На какие вопросы будем учиться отвечать? (надо проверять: где? что? как?)

IY. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).

1. - Предлагаю вашему вниманию несколько слов. В один столбик выпишите слова, где произношение совпадает с написанием, а во второй столбик выпишите слова, где произношение не совпадает с написанием: доски, сосна, горы, слоны, доска, слон, гора, сосны. 

- В словах поставьте знак ударения и выделите корень.

- В каком случае мы не сомневаемся, какую гласную букву надо написать в корне слова?

- Что же нужно сделать для того, чтобы правильно обозначить безударный гласный звук в корне слова?

-  Вспомним ответы на вопросы, над которыми мы работали на предыдущем уроке.

- Что надо проверять? (безударную гласную)

- Где надо проверять? (в корне слова)

- Как надо проверять? (подобрать проверочное слово)

- Чем проверять? (ударением)

  1. Работа по учебнику. (стр. 104 упражнение 7).

Прочитайте слова первого столбика.

- Какой частью речи являются эти слова?

- Что такое существительное?

- Какие имена прилагательные могут стать проверочными для этих слов?

- Что такое имя прилагательное?

- Прочитайте слова второго столбика.

- Какой частью речи являются эти слова?

- Что такое глагол?

- Какие имена прилагательные могут стать проверочными для этих слов?

- Запишите сова парами, доказывая графически свой выбор.


зима - зимний светлеет - светлый

гора - горный летит - перелётный

снега - снежный зеленеет - зелёный

белизна - белый чернеет - чёрный

Y. Первичное закрепление. Работа в парах. (Упражнение № 11, страница 105).

- Отрывком из какого произведения является данный текст? («Приключения Буратино»)

- Кто автор? (А. Толстой)

-Какое слово больше подходит для характеристики Буратино в этой ситуации - невежда или невежа? (Невежа.) (Пользуются толковым словарём в конце учебника)

Невежа - тот, кто не знает, не соблюдает норм поведения, невежливый. Невежда -тот, кто мало знает.

- Прочитаем отрывок по ролям.

- Проверим какие выписали слова с пропущенными буквами.

С головой – головы, сидело – сидя, над очагом – очаг, из стекла – стёкла, глядело – взгляд, глазами – глаз, шевелило – шевелит, говорящий – говор, живу – жить.

YI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

- Прочитайте отрывок из стихотворения. Спишите и исправьте допущенные ошибки.

Зема недаром злится

Прошла её пара.

Висна в акно стучится

И гонит со двара.

- Давайте проверим.

- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

(Дети называют слова, в которых допущены ошибки, подбирают проверочное слово и доказывают)

YII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Задание 3 на странице 34 в рабочей тетради №1.

YIII. Рефлексия.


- Какой проблемный вопрос мы ставили в начале урока? (как правильно записать слово с безударной гласной).

- На какие вопросы учились отвечать? (надо проверять: где? что? как?)

-Удалось решить поставленную задачу?

Самооценка.

Умею, справляюсь самостоятельно, выполняю задания без ошибок.

 Затрудняюсь, справляюсь с заданиями с помощью учителя, товарищей, допускаю ошибки.

  Самостоятельно не справляюсь, допускаю много ошибок.

Выставление оценок.

Домашнее задание стр.102 повторить правило, стр. 105упражнение 10.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проверка безударных гласных подбором однокоренных слов

Автор: Черенкова Надежда Анатольевна

Дата: 17.06.2016

Номер свидетельства: 335157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(48) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "306668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160735"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Способы проверки безударных гласных  корне слова"
    ["seo_title"] => string(49) "sposobyprovierkibiezudarnykhghlasnykhkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "306669"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458160747"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Тема:        Написание безударных гласных в корне слова. "
    ["seo_title"] => string(54) "tiema-napisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "109648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404847057"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "266055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089352"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Разработка урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotkaurokarusskoghoiazykapravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "266056"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450089358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства