kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проведение самостоятельной работы с использованием ситуации свободного выбора заданий в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИТУАЦИИ СВОБОДНОГО ВЫБОРА

ЗАДАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«10»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ДВОЙНЫМИ СОГЛАСНЫМИ

  1. Прочитать предложение и выписать слова с двойными согласными . Подчеркнуть в словах двойные согласные .

Суббота -выходной день . У Анны хорошая коллекция марок .Группа ребят из нашего класса побывала в музее .

  1. Запишите в один столбик слова с сс , в другой - с мм , в третий- нн . Раздели эти слова для переноса .

Рассказ , алллея , пассажир , юннаты , ванна , телеграмма , сумма .

  1. Запишите слова в алфавитном порядке . Подчеркните двойные согласные . Группа , ванна , металл , килограмм , жужжит , пассажир .

  2. Спишите , вставив двойные согласные. Подчеркни их . Объясни смысл поело виц .

В коллективе большая сила . Одно дерево - не ал . ея . Слово греет -позор жжет .

5 . Образовать и записать слова , отвечающие на вопросы какой ? какая ? какое? Рано - ранний , ранняя , раннее , ранние Утро - Весна-

    1. Составить и записать предложения со словами : Киев , утренний , поезд , Алла .

    2. Образовать от данных слов другие слова так , чтобы в них было два нн длина - длинный , камень - ... , лимон -... , пустыня -..., конь -...

    3. Составить несколько предложений на следующие темы , используя данные слова :

В парке

Экскурсия , осенний парк , листья , коллекция , класс , урок русского языка , писать рассказ .

На вокзале

Суббота , экскурсия , вокзал , кассы , билеты , перрон , поезда , группа , пас­сажиры .

Просмотр содержимого документа
«11»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА

  1. Подбери к данным словам родственные , отвечающие на вопрос какой ? Спиши , вставляя пропущенные буквы . Образец : осень - осенний

3 . ма , веч . р , ст . рик , т . пло , х . лод .

  1. Подбери к данным словам родственные , обозначающие предмет .Выдели корень . Гостил - гость .

д . рил , пл . тил , л .скал , ш .гал , св . стел

  1. Подбери к родственные слова к словам звонил, светил, белил , грозил . Звонил - звон - звонкий - звонок

  2. Выпишите родственные слова , вставив пропущенные буквы

Учение , дежурство , уч . ник , д .журный , уч .ница , д . журная , уч .ники , д . журить .

  1. Напиши ответы на вопросы .Выдели общую часть родственных слов . Рыбак ловит рыбу.

-Кто смотрит за лесом ? - Кто кладет печь ? - Кто летает на самолете ?

  1. Спишите , вставив пропущенные буквы .

В с . ду цв .тут яблони . Д . рожка в . дет к р . ке . У р . ки п . стух пасет стадо .

  1. Составить небольшой рассказ на данную тему , используя опорные слова

РЫБАЛКА

Мальчики , озеро , рыбачили , закинули , удочки , рыбка , рыболовы .

  1. Работа в паре . Кто больше ? -Подобрать родственные слова с корнем Гриб , дом , гор , крик , вар , ход , соль , мир .

  2. Каких родственников могут пригласить на свой день рождения слова ЛЕС, ГОЛУБЬ ?

10 .Какие слова произносятся одинаково ? А почему они пишутся по -разному Подбери к каждому из них родственные .

Раз учительница в школе Посоветовала Коле : -Списывая , не спеши букву к буковке спиши .

Просмотр содержимого документа
«12»

Разделительный мягкий знак

1 .Изменить слова так, чтобы они обозначали много предметов.

Воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей. Лист, брат, друг, прут, звено, сучок.

  1. Подчеркнуть одной чертой разделительный мягкий знак: Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель,

льет. Жилье, коньки, счастье, птичьи следы, крыльцо,Илья, вьют, Кузьма, Дарья, сильный, платье, пальцы, уменье, копье, хлопья.

  1. Письмо по памяти. Ученье-путь к уменью.

Февраль силен метелью, а март капелью. Птица сильна крыльями, а человек дружбой . Ум да здоровье дороже всего.

  1. Из слов каждой строчки составь предложения. Пушистый, накрыл, деревья, снег

Снегу ,много, следов, видно, на Ночью, вот, проскакал, хорек Следы, медвежьи, к , берлоге, ведут Полянке, оставлены, на, следы, заячьи

5.Составить 3-4 предложения на данную тему,используя опорные слова.

В лесу.

Воскресенье, деревья, хлопья, снега, жилье белки, заячьи следы, птичьи голоса, кружат над елью.

На катке.

Суббота, ребята, хоккейная площадка, коньки, играть в хоккей, клюшка, шайба, вратарь.

Просмотр содержимого документа
«2»

Преподавание в условиях современной школы позволяет из авторитарного стиля педагогического общения безболезненно перейти к истинно гуманному, обращенному к личности ребенка. Все чаще используются в практике активные формы сотрудничества с детьми. В процессе обучения осуществляет­ся ориентация не только на содержание урока, т.е. на то, что нужно усвоить детям, но и на то, как сделать это с наиболь­шей пользой для развития как сильных, так и слабых ребят; как сохранить их эмоциональное благополучие, веру в свои силы, дать толчок к саморазвитию.

Положительную мотивационную роль играет системати­ческое выполнение самостоятельных заданий по выбору, воз­можность для сильных ребят самим определить свое домаш­нее задание.

Отказ от традиционной парадигмы начального образова­ния, когда все учащиеся на уроке одновременно выполняют одну и ту же работу, позволяет одним детям сократить путь к ожидаемому результату, другим - утвердиться в чем-то. Идея свободного выбора заданий обеспечивает эмоциональ­ный комфорт ученика, удовлетворенность от напряжения ум­ственных и практических усилий.

В традиционной методике самостоятельные работы обыч­но предлагают учащимся в двух примерно одинаковой степе­ни трудности вариантах, которые ориентированы на среднего ученика. Для сильных учащихся эти варианты достаточно просты, и они с ними быстро справляются. Для слабых на­оборот,слишком трудны . Есть еще один вариант организа­ции и проведения самостоятельной работы - использование дифференцированного подхода, раздавая детям задания с учетом их подготовленности. Однако у этого приема есть опреде­ленные недостатки.

Просмотр содержимого документа
«3»

Такое распределение заданий самим учителем несет в себе некоторый этически неоправданный момент. Ведь тем самым как бы подчеркивается некоторая ограниченность слабых детей. Мы подрываем у них веру в свои силы , с ран них лет относя их к категории слабых . Даже если дети и справятся с данным им заданием, это не принесет чувства полного удовлетворения - ведь они выполняли всего лишь легкое задание.

У сильных же учащихся такая форма распределения заданий способствует формированию чувства собственного превосходства.

Избежать такого побочного влияния традиционной формы дифференцированного подхода позволяет ситуация свободного выбора заданий.

Какова же методика и использование этой идеи при проведении самостоятельной работы?

В этом случае я предлагаю детям задания по теме урока различной степени трудности, набранные на одном листе . Учащиеся по своему усмотрению выбирают любое из данных заданий.

Анализ выбора заданий показал, что чаще всего уч-ся выбирают примерно соответствующие их уровню подготов­ленности упражнения .

Дети, которые выбрали трудные задания и не справи­лись с ним, начинают понимать , что уровень их подготов­ки пока не позволяет выполнить такие задания. Актуализа­ция в сознании таких учащихся факта переоценки своих ус­пехов стимулирует их к более правильной оценке собствен­ных возможностей при свободном выборе варианта самостоятельной работы. Способствует формированию у школьников адекватной самооценки результатов учебной деятельности.

В начальный период в выборе учебных заданий первоклассники ориентируются на более интересную и занимательную форму подачи заданий.

На вопрос : «Почему ты выбрал именно это задание?»



Просмотр содержимого документа
«4»

типичным является ответ : « Мне это задание больше понра­вилось .»

Очень важным этапом в использовании ситуации свободного выбора учебных заданий является подведение итогов работы .

На данном этапе осуществляется рефлексия собст­венной деятельности .Прошу каждого ученика назвать са­мое легкое задание и самое трудное .

Следует отметить , что на вопрос « Какой вариант работы вам больше понравился : когда задание дает учитель или когда вы их выбираете сами ?»Многие дети выбрали второй вариант.

Уже в 1 классе проявляется стремление уклониться от свободного выбора .Это свойственно детям с заниженной самооценкой , низким уровнем рефлексии .

Ситуацию свободного выбора заданий использую также при выполнении домашней работы . На уроках мате­матики ,русского языка используется много дополнитель­ных заданий из различных источников , остается неисполь­зованный материал из учебника и оставшиеся задания с урока для самостоятельной работы .

Это позволяет в качестве домашнего задания пред­лагать детям самостоятельный выбор .Количество домаш­них заданий не ограничивается .

В дальнейшем для более обоснованного выбора как объема , так и содержания домашнего задания учащимся предлагаю определенные ориентиры .

Детям даю совет выбирать в первую очередь те за­дания , которые представляют определенную трудность ,лег кие задания можно пропустить .

Наиболее сильным учащимся предлагаю для дома­шней работы использовать задания из дополнительной лите ратуры.

Ситуация свободного выбора не заменяет , а удач­но дополняет традиционные формы организации учебного

Просмотр содержимого документа
«6»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : БЕЗУДАРНЫЕ гЛАСНЫЕ

  1. ПОДЧЕРКНУТЬ ГЛАСНУЮ БУКВУ В БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ

ГЛАЗА , ДВОРЫ , ЗЕРНО , КРОТЫ , МОСТЫ , РЯДЫ , ВЕДРО , ДОЖДИ , СЛЕДЫ , ШАГИ .

  1. ПОДЧЕРКНИ В СЛОВАХ БУКВЫ , НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ .

ЗАЯЦ , ДЕРЕВНЯ , МЕДВЕДЬ , КАПУСТА , КОНЬКИ , СОРОКА .ВЕТЕР

  1. ИЗ ДАННЫХ СЛОВ ВЫПИСАТЬ СЛОВА С БЕЗУДАРНЫМИ ЕЛАСНЫ- МИ , КОТОРЫЕ НАДО ПРОВЕРИТЬ .

ГЛАЗА , ПОЛЕ , ТРАВА , ДВОРЫ , КНИГА , СТОЛЫ , ДОЖДИ,

  1. СПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ , ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ С . СНОВЫЕ Д . ЕРЕВЬЯ , М . РСКАЯ В . ЛНА , Д .ЖДЛИВАЯ ОС . НЬ , СТ .ЛЬНАЯ Л . НЕЙКА , 3 . ЛЕНАЯ TP . ВА .

  2. РАБОТА В ПАРЕ . ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ:

СТОЯЛ В ЛЕСУ СТАРЫЙ ПЕНЬ . ТУТ ЕЖ СДЕЛАЛ СЕБЕ ГНЕЗДО . ВЕЧЕРОМ ВЫХОДИЛ ОН НА ОХОТУ .

  1. СОСТАВЬ И ЗАПИШИ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ :

В ЛЕСУ ЗИМОЙ ЗИМА , ДЕРЕВЬЯ , ЗЕМЛЯ , КУСТЫ , СНЕГ , СЛЕДЫ , ДЯТЕЛ .

  1. СПИШИ ,ИЗМЕНИВ ДАННЫЕ СЛОВА В СКОБКАХ ПО СМЫСЛУ :

ИСТОРИЧЕСКИЕ ( ГОРОД), ФРУКТОВЫЕ ( САД ), СПЕЛЫЕ (ПЛОД) КРУТЫЕ ( БЕРЕГ ), СТРОЙНЫЕ ( СОСНА ).

Просмотр содержимого документа
«7»

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ТЕМЕ : ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ

1. ПОДЧЕРКНИ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ , КОТОРЫЕ НАДО ПРОВЕРИТЬ

ДРОЗД , ГВОЗДЬ ,ГРУЗ , УТЮГ , УКУС , ФЛАГ , КИРПИЧ , ШАРФ, ГЛАЗ , МАК .

2.ПРОЧИТАЙ СЛОВА . СНАЧАЛА ВЫПИШИ СЛОВА СО ЗВОНКОЙ СОГЛАСНОЙ НА КОНЦЕ , ЗАТЕМ - С ГЛУХОЙ

УСТНО ПОДБЕРИ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА .

ПРУД , ЗУБ , ПРОРУБЬ , ГВОЗДЬ , ЕРШ , ЯСТРЕБ , СУП , МОЛОД , ШКАФ , ВЕТВЬ , ПРУТ .

3.СПИСАТЬ СТОЛБИКОМ СЛОВА

МНОГО ОДИН много один

НОЖИ- .... ШАРФЫ - ....

РУКАВА- ... ХЛЕБА - ....

ДУБЫ- ... ГОЛУБИ - ...

4.ЗАПИСАТЬ СЛОВА , ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ

НИ .КИЙ , У.КИЙ , САПО .КИ , ДОРО . КА , РЕ . КИЙ , НЕЗАБУ .КА , ПУГО . КА ,САПО ., ТВОРО . .

5.НАПИШИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ , В КОТОРЫХ ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ ПРОИЗНОСИТСЯ КАК ГЛУХОЙ.

6.ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ ( РАБОТА В ПАРЕ )

КУРОПАТКИ НА НОЧЛЕГ В ГОЛУБОЙ НЫРНУЛИ СНЕГ

7.СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ СЛОВ КАЖДОЙ СТРОЧКИ . ПОДЧЕРКНИ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

ЛЕД , РУЧЕЙ , ТОЛСТЫЙ , СКОВАЛ ; УКРЫЛ , ДОМОВ , КРЫШИ , СНЕГ .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Прокофьева Наталья Александровна

Дата: 30.08.2017

Номер свидетельства: 426868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Технология организации и проведения самостоятельной работы с использованием ситуации свободного выбора заданий в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhiia_orghanizatsii_i_proviedieniia_samostoiatiel_noi_raboty_s_ispol_zo"
    ["file_id"] => string(6) "426867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1504120329"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "проектная деятельность в начальной школе. презентация к родительскому собранию"
    ["seo_title"] => string(79) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepriezientatsiiakroditielskomusobraniiu"
    ["file_id"] => string(6) "317994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460475470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Роль компетентностно-ориентированных заданий в формировании универсальных учебных действий "
    ["seo_title"] => string(99) "rol-kompietientnostno-oriientirovannykh-zadanii-v-formirovanii-univiersal-nykh-uchiebnykh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "126626"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415201409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства