ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИТУАЦИИ СВОБОДНОГО ВЫБОРА
ЗАДАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Просмотр содержимого документа
«10»
Просмотр содержимого документа
«11»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА
Подбери к данным словам родственные , отвечающие на вопрос какой ? Спиши , вставляя пропущенные буквы . Образец : осень - осенний
3 . ма , веч . р , ст . рик , т . пло , х . лод .
Подбери к данным словам родственные , обозначающие предмет .Выдели корень . Гостил - гость .
д . рил , пл . тил , л .скал , ш .гал , св . стел
Подбери к родственные слова к словам звонил, светил, белил , грозил . Звонил - звон - звонкий - звонок
Выпишите родственные слова , вставив пропущенные буквы
Учение , дежурство , уч . ник , д .журный , уч .ница , д . журная , уч .ники , д . журить .
Напиши ответы на вопросы .Выдели общую часть родственных слов . Рыбак ловит рыбу.
-Кто смотрит за лесом ? - Кто кладет печь ? - Кто летает на самолете ?
Спишите , вставив пропущенные буквы .
В с . ду цв .тут яблони . Д . рожка в . дет к р . ке . У р . ки п . стух пасет стадо .
Составить небольшой рассказ на данную тему , используя опорные слова
РЫБАЛКА
Мальчики , озеро , рыбачили , закинули , удочки , рыбка , рыболовы .
Работа в паре . Кто больше ? -Подобрать родственные слова с корнем Гриб , дом , гор , крик , вар , ход , соль , мир .
Каких родственников могут пригласить на свой день рождения слова ЛЕС, ГОЛУБЬ ?
10 .Какие слова произносятся одинаково ? А почему они пишутся по -разному Подбери к каждому из них родственные .
Раз учительница в школе Посоветовала Коле : -Списывая , не спеши букву к буковке спиши .
Просмотр содержимого документа
«12»
Разделительный мягкий знак
1 .Изменить слова так, чтобы они обозначали много предметов.
Воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей. Лист, брат, друг, прут, звено, сучок.
Подчеркнуть одной чертой разделительный мягкий знак: Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель,
льет. Жилье, коньки, счастье, птичьи следы, крыльцо,Илья, вьют, Кузьма, Дарья, сильный, платье, пальцы, уменье, копье, хлопья.
Письмо по памяти. Ученье-путь к уменью.
Февраль силен метелью, а март капелью. Птица сильна крыльями, а человек дружбой . Ум да здоровье дороже всего.
Из слов каждой строчки составь предложения. Пушистый, накрыл, деревья, снег
Снегу ,много, следов, видно, на Ночью, вот, проскакал, хорек Следы, медвежьи, к , берлоге, ведут Полянке, оставлены, на, следы, заячьи
5.Составить 3-4 предложения на данную тему,используя опорные слова.
В лесу.
Воскресенье, деревья, хлопья, снега, жилье белки, заячьи следы, птичьи голоса, кружат над елью.
На катке.
Суббота, ребята, хоккейная площадка, коньки, играть в хоккей, клюшка, шайба, вратарь.
Просмотр содержимого документа
«2»
Просмотр содержимого документа
«3»
Просмотр содержимого документа
«4»
типичным является ответ : « Мне это задание больше понравилось .»
Очень важным этапом в использовании ситуации свободного выбора учебных заданий является подведение итогов работы .
На данном этапе осуществляется рефлексия собственной деятельности .Прошу каждого ученика назвать самое легкое задание и самое трудное .
Следует отметить , что на вопрос « Какой вариант работы вам больше понравился : когда задание дает учитель или когда вы их выбираете сами ?»Многие дети выбрали второй вариант.
Уже в 1 классе проявляется стремление уклониться от свободного выбора .Это свойственно детям с заниженной самооценкой , низким уровнем рефлексии .
Ситуацию свободного выбора заданий использую также при выполнении домашней работы . На уроках математики ,русского языка используется много дополнительных заданий из различных источников , остается неиспользованный материал из учебника и оставшиеся задания с урока для самостоятельной работы .
Это позволяет в качестве домашнего задания предлагать детям самостоятельный выбор .Количество домашних заданий не ограничивается .
В дальнейшем для более обоснованного выбора как объема , так и содержания домашнего задания учащимся предлагаю определенные ориентиры .
Детям даю совет выбирать в первую очередь те задания , которые представляют определенную трудность ,лег кие задания можно пропустить .
Наиболее сильным учащимся предлагаю для домашней работы использовать задания из дополнительной лите ратуры.
Ситуация свободного выбора не заменяет , а удачно дополняет традиционные формы организации учебного
Просмотр содержимого документа
«6»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ : БЕЗУДАРНЫЕ гЛАСНЫЕ
ПОДЧЕРКНУТЬ ГЛАСНУЮ БУКВУ В БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ
ГЛАЗА , ДВОРЫ , ЗЕРНО , КРОТЫ , МОСТЫ , РЯДЫ , ВЕДРО , ДОЖДИ , СЛЕДЫ , ШАГИ .
ПОДЧЕРКНИ В СЛОВАХ БУКВЫ , НАПИСАНИЕ КОТОРЫХ НАДО ЗАПОМНИТЬ .
ЗАЯЦ , ДЕРЕВНЯ , МЕДВЕДЬ , КАПУСТА , КОНЬКИ , СОРОКА .ВЕТЕР
ИЗ ДАННЫХ СЛОВ ВЫПИСАТЬ СЛОВА С БЕЗУДАРНЫМИ ЕЛАСНЫ- МИ , КОТОРЫЕ НАДО ПРОВЕРИТЬ .
ГЛАЗА , ПОЛЕ , ТРАВА , ДВОРЫ , КНИГА , СТОЛЫ , ДОЖДИ,
СПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ , ВСТАВЛЯЯ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ С . СНОВЫЕ Д . ЕРЕВЬЯ , М . РСКАЯ В . ЛНА , Д .ЖДЛИВАЯ ОС . НЬ , СТ .ЛЬНАЯ Л . НЕЙКА , 3 . ЛЕНАЯ TP . ВА .
РАБОТА В ПАРЕ . ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ:
СТОЯЛ В ЛЕСУ СТАРЫЙ ПЕНЬ . ТУТ ЕЖ СДЕЛАЛ СЕБЕ ГНЕЗДО . ВЕЧЕРОМ ВЫХОДИЛ ОН НА ОХОТУ .
СОСТАВЬ И ЗАПИШИ НЕБОЛЬШОЙ РАССКАЗ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ :
В ЛЕСУ ЗИМОЙ ЗИМА , ДЕРЕВЬЯ , ЗЕМЛЯ , КУСТЫ , СНЕГ , СЛЕДЫ , ДЯТЕЛ .
СПИШИ ,ИЗМЕНИВ ДАННЫЕ СЛОВА В СКОБКАХ ПО СМЫСЛУ :
ИСТОРИЧЕСКИЕ ( ГОРОД), ФРУКТОВЫЕ ( САД ), СПЕЛЫЕ (ПЛОД) КРУТЫЕ ( БЕРЕГ ), СТРОЙНЫЕ ( СОСНА ).
Просмотр содержимого документа
«7»
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ТЕМЕ : ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ
1. ПОДЧЕРКНИ СОГЛАСНЫЕ БУКВЫ , КОТОРЫЕ НАДО ПРОВЕРИТЬ
ДРОЗД , ГВОЗДЬ ,ГРУЗ , УТЮГ , УКУС , ФЛАГ , КИРПИЧ , ШАРФ, ГЛАЗ , МАК .
2.ПРОЧИТАЙ СЛОВА . СНАЧАЛА ВЫПИШИ СЛОВА СО ЗВОНКОЙ СОГЛАСНОЙ НА КОНЦЕ , ЗАТЕМ - С ГЛУХОЙ
УСТНО ПОДБЕРИ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА .
ПРУД , ЗУБ , ПРОРУБЬ , ГВОЗДЬ , ЕРШ , ЯСТРЕБ , СУП , МОЛОД , ШКАФ , ВЕТВЬ , ПРУТ .
3.СПИСАТЬ СТОЛБИКОМ СЛОВА
МНОГО ОДИН много один
НОЖИ- .... ШАРФЫ - ....
РУКАВА- ... ХЛЕБА - ....
ДУБЫ- ... ГОЛУБИ - ...
4.ЗАПИСАТЬ СЛОВА , ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ
НИ .КИЙ , У.КИЙ , САПО .КИ , ДОРО . КА , РЕ . КИЙ , НЕЗАБУ .КА , ПУГО . КА ,САПО ., ТВОРО . .
5.НАПИШИ НЕСКОЛЬКО СЛОВ , В КОТОРЫХ ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ ПРОИЗНОСИТСЯ КАК ГЛУХОЙ.
6.ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ ( РАБОТА В ПАРЕ )
КУРОПАТКИ НА НОЧЛЕГ В ГОЛУБОЙ НЫРНУЛИ СНЕГ
7.СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ СЛОВ КАЖДОЙ СТРОЧКИ . ПОДЧЕРКНИ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
ЛЕД , РУЧЕЙ , ТОЛСТЫЙ , СКОВАЛ ; УКРЫЛ , ДОМОВ , КРЫШИ , СНЕГ .