kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простые и сложные предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка по теме "Повторение. Простые и сложные предложения". Данный конспект разработан для закрепления изученного материала учащимися четвертого класса. При выполнении заданий учащимися отрабатываются  умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения, выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения и построение схем таких предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простые и сложные предложения. »

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Повторение изученного»

Цель: Обобщить изученный материал по теме «Простые и сложные предложения»:
Задачи:

  1. Отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложные предложения;

  2. Отрабатывать навык синтаксического разбора простого и
    сложного предложения и построение схем таких предложений.

  3. Работать над орфографией и развитием устной и письменной речи, памяти, орфографической зоркости

  4. Воспитание самостоятельности и умения оценивать себя и другого, взаимопомощи и товарищества.

Оборудование:
1.Карточки с заданиями
2.Оценочные листы
5.Мультимедийный проектор, экран
6.Компьютерная презентация

Ход урока


I. Организационный момент
(Психологическая минутка)
- Вы любите преодолевать трудности?
- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.
- Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

II. Определение темы урока.
- Посмотрите на схемы и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Какие цели мы можем поставить к уроку? (Повторить…, Закрепить…)
III. Работа по теме урока.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы будем с вами повторять, играя во «Вчерариум»

- Вы знаете что такое «Террариум»? (Террариум – это — ёмкость, где созданы необходимые условия для содержания некоторых животных (амфибий, рептилий, насекомых и других беспозвоночных), а также растений. Большинство террариумов изготавливается из стекла, металлического каркаса или основы, пластмассы и древесины.)

- В нашем вчеррариуме будут двигаться живые шарики. Ваша задача - поймать шарик с заданием. У каждого шарика свое количество баллов.

Шарик №1. Разминка. (Каждый правильный ответ – 1 балл) 

1. Что это? Группа слов, которая выражает законченную мысль. (Предложение) 
2. Как называются предложения, имеющие только главные члены в своем составе? (Нераспространенные) 
3. Что составляют подлежащее и сказуемое? (Основу предложения) 
4. Как называется предложение, которое состоит из простых предложений, связанных по смыслу и интонационно? (Сложное) 
5. Что соединяют союзы в простых предложениях? (Однородные члены) 
6. Что соединяет простые предложения в составе сложного? (Союзы) 
7. Сколько грамматических основ в сложном предложении? (Две и более) 
8. Какой знак препинания употребляется между простыми предложениями в составе сложного? (Запятая) 
9. Как связаны простые предложения в составе сложного? (По смыслу, интонационно и союзами) 
10. Как разделяются части сложного предложения? (Запятой) 

-

Шарик № 2. Подбери предложение. ( 3 балла) (розовые листы)

- На какие виды можно разделить сложные предложения? (Бессоюзные, союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные)  Можно ли по схемам отличить эти предложения? [ ], [ ]. [ ], и [ ]. [ ], ( ).
- У вас на парте конверты с заданием. Работать предстоит парами. Прочитайте предложения на розовых листочках. Выпишите:

1. Сложное бессоюзное предложение, подчеркните грамматические основы. Прежде чем преступить к записи, обсудите с товарищем ваше решение. Составьте схему предложения.
2. Выпишите сложносочиненное предложение, составьте к нему схему. 

3. Выпишите сложноподчиненное, составьте к нему схему.

Самопроверка.

  • Мы торопились, потому что ночь быстро опускалась на лес.

  • Небо темнело, и все ярче сверкали звезды.

  • Я любовался росинкой, в которой сверкали солнечные блики.

  • Проходит летняя гроза, но небо еще хмурится.

  • Лес обнажился, часто идут нудные дожди.

  • Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит ароматом.

IV.Физминутка.
Шарик №3. «Найди ошибку» (Работа по развитию речи) (правильный ответ–1 балл, мах-3 балла) (оранжевые листы)
1) Упражнение в правильном употреблении союзов (работа с классом)
Учитель зачитывает предложения, учащиеся замечают речевые ошибки. 
Наступило утро, а туристы отправились в поход. 
Солнышко ещё не взошло, и на дворе уже светло. 
2) Составьте из простых предложений сложные с союзами, выделите союзы.(сам-но)


Дует ветер,

но в лесу ещё было сыро.

Утром дождь перестал,

и разослало на землю свои лучи.

Выплыло из-за туч солнышко,

и листва шуршит.


Шарик №4. «Подбери схему» (Самостоятельная работа) (мах – 3 балла) (жёлтые листы)

- Возьмите карточки с заданиями. Проставьте знаки препинания, соедините предложения с нужными схемами.

- Но прежде вспомним алгоритм по постановке запятой в сложном предложении.

Памятка 
1. Найди грамматическую основу предложения. 
2. Определи, сколько частей в данном сложном предложении (количество частей соответствует количеству грамматических основ предложения). 
3. Найди союз, который связывает части сложного предложения. 
4. На границе частей сложного предложения перед союзом поставь запятую.

- Но что нас еще может подстерегать? (Одиночный союз И в простом предложении)


Дожди прошли и над землёй лежал туман.

[ - O и O ].

Он закутывал дорогу белыми клубами и расстилался по полю.

[ - = ], и [ O, O = ].

Неожиданно выглянуло солнце и деревья кусты засеребрились от росы.

[ - = ], и [ = - ].


Шарик №5. «Я сам!» (творческое задание)

-Выберите 2-3 схемы и составьте к ним предложения на тему «Каникулы».

Не забывайте про наше новое слово.

- Чтобы вам было легче, вспомните, что можно делать на каникулах? ( Путешествовать, гулять, навещать родных и т.д.)

-Красивой нашу речь делают имена прилагательные. Давайте вспомним, какими могут быть каникулы? (веселые, беззаботные, озорные, долгожданные и т.д.)

- А теперь приступайте к заданию.

1) [ = - ]. 1 балл

2)[ - = и ]. 2 балла

=

=

3)[ - и ].

-


4)[ = и ]


5)[ - =], и [ = - ]. 3 балла

6)[ - =], а [ = - ].

7)[ - =], но [ = - ].

Взаимопроверка.

V. Итог урока.
- Какую роль выполняют союзы в сложных предложениях? 
- В каких случаях запятая перед союзом не ставится? 
- В каком месте сложного предложения запятая ставится? 


Подсчет баллов.

27-25 – оценка «5»

24-22 – оценка «4»

21-19- оценка «3»


VI. Рефлексия «Светофор» + оценка урока

Давайте подведём итог. Каким же был для вас урок?

  1. Урок полезен, все понятно.

2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.

3. Еще придется потрудиться.

4.Да, трудно все-таки учиться!


Чтобы ответить на данный вопрос, я предлагаю выбрать цветок того цвета. Который совпадает с вашим настроением, подпишите его и приклейте его к тому ответу, который вам подходит.

Зелёный – побольше таких заданий, поучительно

Жёлтый – понравилось, но не всё.

Красный – задания не понравились, скучно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Простые и сложные предложения.

Автор: Филатова Динара Еркеновна

Дата: 18.05.2015

Номер свидетельства: 212939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Бинарный урок "Унылая пора! Очей очарованье!.." Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(83) "binarnyi-urok-unylaia-pora-ochiei-ocharovan-ie-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "162638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422376788"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) ""Простые и сложные предложения" "
    ["seo_title"] => string(38) "prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "178913"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424891971"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока по теме "Простое предложение с однородными членами и сложное предложение." "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-po-tiemie-prostoie-priedlozhieniie-s-odnorodnymi-chlienami-i-slozhnoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226896"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440517491"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "212517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431865706"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства