Урок относится к блоку «Растительный мир Земли». Он был проведен в форме взаимообучения, что позволяет в полной мере развивать индивидуальные способности каждого ученика, повышает взаимоответственность детей. Особенность данного урока заключается в том, что дети хорошо усвоили материал, получая знания в ходе самостоятельной работы и в результате взаимообучения. На уроке использовалась работа в парах,группах. Успешность выполнения всех заданий контролировалась при помощи экспресс – тестов, включающих вопросы для самопроверки и самоанализа работы на уроке.
Познакомить с разнообразием растений на Земле.
Расширить знания детей о растениях.
Закрепить навыки постановки целей работы.
Формировать навык самостоятельного изучения материала.
Формировать навыки работы в парах,группах.
Формирование навыка выявления ошибок в своей работе и работе одноклассников.
Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.
Развитие речи, памяти, воображения
Познакомиться с разнообразием растений на Земле.
Развивать умение работать с энциклопедиями, научными статьями, учебником .
Развивать умения выделять главное.
Учиться работать в парах,группах.
Определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.
А.А.Плешаков, Окружающий мир 3 класс
Мультимедийный проектор, компьютер.
Компьютерная презентация «Разнообразие растений на Земле».
Индивидуальные карточки для организации коллективного способа обучения.
Индивидуальные карточки для проведения экспресс – теста.
№ этапа | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. | Организационный момент. (2 мин.) | Позвенел дружок звонок – начинается урок. Я рада приветствовать всех присутствующих сегодня в нашем классе. Мы уже много знаем и умеем. Сегодня нам предстоит вложить еще один кирпичик в прочное здание наших знаний. Я желаю всем плодотворной работы, успехов в изучении нового материала. Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе. Темы сегодняшнего урока – «Разнообразие растений на Земле». (Презентация, слайд 1). Я предлагаю провести наш урок по следующему плану. | Знакомство с темой и планом урока. |
2. | Постановка цели работы на уроке. (1 мин.) | Каковы цели нашего урока? (Презентация, слайд3). Замечательные цели вы поставили перед собой. | Целеполагание. Познакомиться с разнообразием растений на Земле. Совместное изучение свойств групп растений. |
3. | Знакомство со схемой. ( | Рассмотрим «Разнообразие растений на Земле». (Презентация, слайд 4). Какие группы растений представлены в ней? Сможете ли вы назвать представителей каждой из этих групп? | Перечисление представителей каждой из представленных групп. |
4. | Совместное изучение материала по плану. | Самая распространенная группа растений – цветковые растения. Назовите известные вам цветковые растения – культурные и дикорастущие? Беседа. Что вы узнали о цветковых растениях? Почему они носят именно такое название? Почему их считают самыми распространенными на Земле? Презентация, слайд 6-10). | Чтение материала учебника. Совместное обсуждение прочитанного материала. Нахождение цветковых растений в энциклопедии, составление про них загадок, рисунков. Охрана растений. |
5. | Рефлексия 1. | Вывод. Что вы узнали о первой группе растений? (Презентация, слайд 10). | Подведение итогов работы. |
6. | Динамическая пауза. Упражнения для снятия напряжения с глаз. |
7. | Изучение нового материала | 1.Знакомство с другими видами. Растения леса. Для лучшего изучения материала я предлагаю провести тщательное изучение каждой группы растений. Но такой большой материал трудно будет изучить самостоятельно, поэтому мы разделимся на группы. Каждый из вас имеет свою работу. (Презентация, слайд14-16). | Знакомство с темой изучения, чтение учебника, научной статьи, выбор загадок. |
| | 2.Самостоятельное изучение темы. | Работа по группам. |
| | 3.Значение природы для человека. (презентация, слайд 17-18). 4.Растения моего поселка. (презентация, слайд 22-27). 5.Красивый парк в поселке. (презентация, слайд 28-30). | Работа с учебником с научными статьями. Какие растения растут в нашей местности. |
8. | Рефлексия | Вывод: Что вы узнали о группах растений? Удалось ли вам изучить материал? Что помогло вам в этом? (презентация, слайд 31-32). | Подведение итогов работы. Самооценивание. Оценивание работы одноклассников. |
9. | Динамическая пауза. Упражнения для снятия напряжения с мышц рук и туловища. |
10. | Экспресс – тест. | Для подтверждения успешности работы на уроке предлагаю провести экспресс – тест с самооцениванием. | Выполнение экспресс – теста (приложение 1). Самооценка работы на уроке. |
11. | Рефлексия. | Чему мы научились на уроке? Достигли ли мы тех целей, которые поставили перед собой? Что помогло нам её достигнуть? | Обсуждение записи на доске. Высказывания детей о форме проведения урока. |
12. | Оценивание работы на уроке. | Сегодня на уроке мы провели прекрасную совместную работу. Оценивание работы команд и отдельных учеников. Для закрепления полученного результата рекомендую изучить материал учебника . Спасибо за урок! | Оценивание работы отдельных учеников. Спасибо за урок! |