kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Разнообразие растений на Земле"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка познакомит с разнообразием растений на Земле, сформирует умения работать в группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Разнообразие растений на Земле"»

Иванова Наталья Николаевна,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория.



Проект (конспект) урока:

    • Предмет – окружающий мир;

    • 3 класс;

    • Тип урока – введение нового знания;

    • Тема урока – Разнообразие растений на Земле.

    • Особенности данного урока:

Урок относится к блоку «Растительный мир Земли». Он был проведен в форме взаимообучения, что позволяет в полной мере развивать индивидуальные способности каждого ученика, повышает взаимоответственность детей. Особенность данного урока заключается в том, что дети хорошо усвоили материал, получая знания в ходе самостоятельной работы и в результате взаимообучения. На уроке использовалась работа в парах,группах. Успешность выполнения всех заданий контролировалась при помощи экспресс – тестов, включающих вопросы для самопроверки и самоанализа работы на уроке.

    • Цель урока – Знакомство с разнообразием растений на Земле, формирование умения работать в группах.

    • Задачи урока –

  1. Познакомить с разнообразием растений на Земле.

  2. Расширить знания детей о растениях.

  3. Закрепить навыки постановки целей работы.

  4. Формировать навык самостоятельного изучения материала.

  5. Формировать навыки работы в парах,группах.

  6. Формирование навыка выявления ошибок в своей работе и работе одноклассников.

  7. Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.

  8. Развитие речи, памяти, воображения

    • Планируемые достижения учащихся на уроке (чему учащийся должен научиться, что усвоить):

  1. Познакомиться с разнообразием растений на Земле.

  2. Развивать умение работать с энциклопедиями, научными статьями, учебником .

  3. Развивать умения выделять главное.

  4. Учиться работать в парах,группах.

  5. Определять уровень своих знаний, проводить самооценку своей деятельности.

    • Оборудование:

  1. А.А.Плешаков, Окружающий мир 3 класс

  2. Мультимедийный проектор, компьютер.

  3. Компьютерная презентация «Разнообразие растений на Земле».

  4. Индивидуальные карточки для организации коллективного способа обучения.

  5. Индивидуальные карточки для проведения экспресс – теста.

    • Ход урока.

этапа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент.

(2 мин.)

Позвенел дружок звонок – начинается урок.

Я рада приветствовать всех присутствующих сегодня в нашем классе.

Мы уже много знаем и умеем. Сегодня нам предстоит вложить еще один кирпичик в прочное здание наших знаний.

Я желаю всем плодотворной работы, успехов в изучении нового материала.

Надеюсь на сотрудничество, взаимопонимание, взаимопомощь в работе.

Темы сегодняшнего урока – «Разнообразие растений на Земле».

(Презентация, слайд 1).

Я предлагаю провести наш урок по следующему плану.
































Знакомство с темой и планом урока.




2.

Постановка цели работы на уроке.

(1 мин.)


Каковы цели нашего урока?

(Презентация, слайд3).

Замечательные цели вы поставили перед собой.

Целеполагание.

  1. Познакомиться с разнообразием растений на Земле.

  2. Совместное изучение свойств групп растений.


3.

Знакомство со схемой.

(

Рассмотрим «Разнообразие растений на Земле».

(Презентация, слайд 4).

Какие группы растений представлены в ней?

Сможете ли вы назвать представителей каждой из этих групп?



Перечисление представителей каждой из представленных групп.

4.

Совместное изучение материала по плану.


Самая распространенная группа растений – цветковые растения.

Назовите известные вам цветковые растения – культурные и дикорастущие?



Беседа.

Что вы узнали о цветковых растениях?

Почему они носят именно такое название?

Почему их считают самыми распространенными на Земле?

Презентация, слайд 6-10).











Чтение материала учебника.









Совместное обсуждение прочитанного материала.

Нахождение цветковых растений в энциклопедии, составление про них загадок, рисунков. Охрана растений.


5.

Рефлексия 1.


Вывод.

Что вы узнали о первой группе растений?

(Презентация, слайд 10).



Подведение итогов работы.

6.

Динамическая пауза.

Упражнения для снятия напряжения с глаз.

7.

Изучение нового материала


1.Знакомство с другими видами.

Растения леса.

Для лучшего изучения материала я предлагаю провести тщательное изучение каждой группы растений.

Но такой большой материал трудно будет изучить самостоятельно, поэтому мы разделимся на группы.

Каждый из вас имеет свою работу.

(Презентация, слайд14-16).
































Знакомство с темой изучения, чтение учебника, научной статьи, выбор загадок.




2.Самостоятельное изучение темы.


Работа по группам.




3.Значение природы для человека.

(презентация, слайд 17-18).

4.Растения моего поселка.

(презентация, слайд 22-27).

5.Красивый парк в поселке.

(презентация, слайд 28-30).


Работа с учебником с научными статьями.

Какие растения растут в нашей местности.




8.

Рефлексия


Вывод:

Что вы узнали о группах растений?

Удалось ли вам изучить материал?

Что помогло вам в этом? (презентация, слайд 31-32).


Подведение итогов работы.



Самооценивание.

Оценивание работы одноклассников.

9.

Динамическая пауза.

Упражнения для снятия напряжения с мышц рук и туловища.


10.

Экспресс – тест.


Для подтверждения успешности работы на уроке предлагаю провести экспресс – тест с самооцениванием.

Выполнение экспресс – теста (приложение 1).

Самооценка работы на уроке.

11.

Рефлексия.


Чему мы научились на уроке?

Достигли ли мы тех целей, которые поставили перед собой?

Что помогло нам её достигнуть?

Обсуждение записи на доске.



Высказывания детей о форме проведения урока.



12.

Оценивание работы на уроке.


Сегодня на уроке мы провели прекрасную совместную работу.

Оценивание работы команд и отдельных учеников.

Для закрепления полученного результата рекомендую изучить материал учебника .

Спасибо за урок!

Оценивание работы отдельных учеников.











Спасибо за урок!













Приложение 1.



Экспресс – тест «Проверь себя» по теме «Растения в жизни человека»







Растения дают человеку















Растения защищают













Выполнил ________________________________
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проект "Разнообразие растений на Земле"

Автор: Иванова Наталья Николаевна

Дата: 03.08.2016

Номер свидетельства: 338551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Научный проект "Хвойные растения""
    ["seo_title"] => string(34) "nauchnyiproiektkhvoinyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "257206"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448287883"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проект в средней группе " Цветочная клумба""
    ["seo_title"] => string(43) "proekt_v_srednei_gruppe_tsvetochnaia_klumba"
    ["file_id"] => string(6) "515139"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560856897"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проблемы Земли- мои проблемы "
    ["seo_title"] => string(30) "probliemy-ziemli-moi-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "146870"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419268179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Тема урока:  «Образование почв и их разнообразие». "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-uroka-obrazovaniie-pochv-i-ikh-raznoobraziie"
    ["file_id"] => string(6) "116829"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412613642"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(18) "чудо семя "
    ["seo_title"] => string(12) "chudo-siemia"
    ["file_id"] => string(6) "100029"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402351250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства