Цель проекта: Сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения. Познакомить детей с цветами земли. Учить детей бережно относится к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы. Озеленить и благоустроить детскую площадку для улучшения экологической обстановки. Содействие сотрудничеству детей и взрослых
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе " Цветочная клумба"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 города Выборга»
Проект в средней группе (4 – 5 лет)
«Цветочная клумба»
Воспитатель:
Никишина
Ирина Вячеславовна
Выборг, 2019
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно - творческий
Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)
Продолжительность проекта: май- июнь
Вид проекта: групповой
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с
детьми, самостоятельная деятельность.
Работа с родителями. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Цветочная клумба» (сделать клумбу, привезти земли, принести рассаду цветов для посадки).
Актуальность проекта: на утренней беседе на тему « Как я провел выходные?», одна девочка рассказала, как она помогала на даче рассаживать цветы. Но, к сожалению, не у всех детей в группе есть дачи, и они не знают как нужно сажать и ухаживать за цветами. Средний возраст дошкольников характеризуется потребностью в исследовательской деятельности. Им мало просто наблюдать за происходящим, они стремятся стать неотъемлемой частью всех событий. Ребенку интересно наблюдать, как прорастает семечко, как развивается растение. А если это растение посадил сам ребенок – он испытывает чувство гордости за результат своего труда. Наблюдая, как развивается растение, ухаживая за ним, ребенок начинает ценить красоту природы, старается заботиться о её сохранности.
Цель проекта: Сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения. Познакомить детей с цветами земли. Учить детей бережно относится к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы. Озеленить и благоустроить детскую площадку для улучшения экологической обстановки. Содействие сотрудничеству детей и взрослых
Задачи проекта:
Обучающие:
Познакомить с условиями, необходимыми для выращивания цветов.
Научить сажать цветы, ухаживать за цветами
Развивающие:
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Обогащать словарный запас детей
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности
Воспитывающие:
Воспитать бережливое отношение к результату своего труда, к окружающему миру.
Воспитывать ответственность за порученное дело.
Предполагаемый результат.
Дети имеют представление о росте и цветении цветка, умеют ухаживать за ним.
Бережливо относятся к окружающим растениям.
На участке создается несколько клумб с цветами.
Родители принимают активное участие в реализации проекта.
Этапы проекта.
1). Подготовительный этап
1. Подборка художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.
2. Сделать каркас для клумбы, привезти земли и оборудование для посадки, рассада цветов (однолетние и многолетние цветы).
3. Составить перспективный план мероприятий.
2) Основной этап.
Реализация проекта в рамках непрерывной образовательной деятельности.
1). Окружающий мир: НОД «Скоро лето».
2). Продуктивная деятельность:
НОД художественно – эстетическое развитие (лепка на бумажной тарелке) «Цветок».
НОД художественно – эстетическое развитие (пластинография) «Бабочка».
3). Речевое развитие. Составление рассказа «Как я помогаю на даче». Чтение: стихотворений о лете, цветах и насекомых. Отгадывание и загадывание загадок о цветах и насекомых.
Реализация проекта в рамках двигательной, игровой, трудовой деятельности.