kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектный урок окружающего мира в 1классе "Природа и мы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектный урок окружающего мира  в 1 классе - это результат моей пятилетней работы: совместный урок-проект первоклассников и моих выпускников начальной школы ребят 5 класса, с которыми мы занимались проектной деятельностью с 1 класса. Старшие ребята были консультантами-помощниками для начинающих первоклассников, которые только начинали знакомиться с проектной деятельностью и работе в группах.

      Результатом их работы стала газета-послание ко всем людям доброй воли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 2-разговор детей для видеоролика»

-Человек должен беречь природу, как самого себя. Почему?

Вот как об этом рассуждают Егор и Даша.


Егор. Человек может жить без природы, пото­му что он — самое умное существо на Земле и всё умеет. Люди придумали разные машины, построили большие города, а в космос запустили ракеты. И ещё человек выращивает растения и разводит животных.

Даша. Я не согласна с тобой. Человек — часть природы, как и все живые существа: насекомые, звери, птицы. Природа кормит, лечит, одевает лю­дей. Разве мог бы человек построить дом, если бы не было леса, или сделать лекарства, если бы не было растений? Не может человек жить без при­роды!

Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 3-стихотворение 5а кл»

1-й

Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

2-й

Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То все равно б взмывали ввысь.

Ведь небо - это их стихия!

Ведь небо - это их свобода!

Ведь небо - это вся их жизнь!

3-й

А в небе - стая журавлей

Так грустно над землей кружится.

Земля... Скажи, что б стало с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

4-й

Тогда бы мертвым стало небо.

И - тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в ПОЛЯХ.

И на полях уж не грачи,

А стаи черной саранчи.





1-й

Я не хочу такого мира,

Где все так серо и уныло...

Опомнись, вздрогни, человек.

Недолог на земле твой век.

2-й

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

3-й

Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу.

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

4-й

И трелью птиц веселой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав...

Все вместе

Природу берегите, дети,

Ведь нет другой на этом свете!

2


Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ 6 -инструкции для работ групп и консультантов-5классников »

! Обсудите вместе со своей группой:

1) что будете делать

2) с чего начнёте

3) что получиться должно в конце работы

4) кто, что должен делать в группе

5) приступайте к своей работе



ЗАДАНИЕ для 1группы

Вашей группе надо рассказать

о важности природы в жизни человека .

(теперь действуйте по инструкциям по порядку от №1 до №3)







ИНСТРУКЦИЯ №1 для всех

1).Выберите кто что делает:

  • 4 чел.будут писать выводы

(3чел. с учебника,1чел. с энциклопедии)

  • 2 чел. оформляет выводы(обводить рамочки и клеить выводы на ватман)





ИНСТРУКЦИЯ №3 для всех

Защита своей работы

  • Выберите того, кто расскажет о том, что вы делали.

( ОБРАЗЕЦ: наша группа должна была вспомнить о …. Мы выяснили, что…)

  • Каждый кто писал громко прочтет свой вывод.



ИНСТРУКЦИЯ №2 Для тех, кто пишет:

3 человека выписывают с учебника выводы на листочках.

  • Откройте УРОК № 29 , 28 . Распределите уроки между собой.

  • Прочтите внимательно свой вывод. Спиши его аккуратно, крупными буквами на приготовленный лист бумаги.

  • Отдай его ребятам сделать рамочку и приклеить его на доску.













ИНСТРУКЦИЯ №2 Для тех, кто пишет:

1 человек выписывают с энциклопедии вывод на листочек.

  • Открой содержание книги.

  • Найди раздел ОХРАНА ПРИРОДЫ и нужную страницу.

  • Открой учебник на этой странице и найди в верху вывод.

  • Прочтите внимательно свой вывод.

  • Спиши его аккуратно, крупными буквами на приготовленный лист бумаги.

  • Отдай его другим ребятам сделать рамочку и приклеить его на доску.







ИНСТРУКЦИЯ №2 Для тех, кто оформляет выводы:(2 человека)

  • Пока другие ребята открывают учебники, вы успеете сделать по одной рамочке на приготовленных листочках.

  • Отдайте их ребятам.

  • Рамочки на других листочках с выводами сделаете после их написания.

  • Обводите аккуратно,жирно.

  • После, вы подходите к редактору. Он говорит, куда листочки приклеить.







ЗАДАНИЕ для 2группы

Вашей группе надо вспомнить

правила поведения человека в природе по рисункам или нарисовать рисунок-знак к правилу.

(теперь действуйте по инструкциям по порядку от №1 до №3)



ИНСТРУКЦИЯ №1 для всех

1).Выберите кто что делает:

  • 3 чел.будут писать правила

  • 3 чел. рисовать запрещающие знаки



ИНСТРУКЦИЯ №2 Для тех, кто пишет:

  • Рассмотреть рисунки.

  • Записать недостающие к рисункам правила поведения в природе крупными буквами на приготовленный лист бумаги.

  • Подойти к редактору. Он покажет, куда крепить рисунок с правилом.

ИНСТРУКЦИЯ №2 Для тех, кто рисует:

  • Прочесть правила.

  • Нарисовать недостающие запрещающие знаки к правилам поведения в природе на приготовленный лист бумаги.

  • Подойти к редактору. Он покажет, куда крепить рисунок с правилом.







ИНСТРУКЦИЯ №3 для всех

Защита своей работы

  • Выберите того, кто расскажет о том, что вы делали.

( ОБРАЗЕЦ: наша группа должна была вспомнить …. У нас получились правила…)

  • Прочесть громко правила к рисункам.

















ЗАДАНИЕ для 3группы

Вашей группе надо нарисовать как гибнет природа или выбрать уже готовую иллюстрацию.

(теперь действуйте по инструкциям по порядку от №1 до №3)







ИНСТРУКЦИЯ №1 для всех

1).Выберите кто что делает:

  • 3 чел.будут рисовать как гибнет природа

3 чел. будут работать с готовыми иллюстрациями из журналов





ИНСТРУКЦИЯ №2 Для тех, кто рисует:

  • Подумай, что ты нарисуешь.

  • Нарисуй погибающую природу на приготовленном листе бумаги.

  • Рисуй крупно,раскрашивай ярко и аккуратно.

  • Подпиши название к своему рисунку.

  • Подойти к редактору. Он покажет, куда крепить рисунок с подписью.



ИНСТРУКЦИЯ №2 Для тех, кто работает с иллюстрациями:

  • Рассмотрите рисунки.

  • Аккуратно вырежьте их.

  • Крупно и аккуратно подпиши название к своему рисунку на приготовленном листе бумаги.

  • Аккуратно приклей лист с названием к рисунку снизу или сверху.

  • Подойти к редактору. Он покажет, куда крепить рисунок с подписью.





ИНСТРУКЦИЯ №3 для всех

Защита своей работы

  • Выберите того, кто расскажет о том, что вы делали.

( ОБРАЗЕЦ: наша группа должна была нарисовать…….. Вот что у нас получилось. )

  • Прочесть 4-5 подписей к рисункам.







ЗАДАНИЕ для 4 группы

Вашей группе надо найти и записать определение слова ПРИРОДА.

(теперь действуйте по инструкциям по порядку от №1 до №3)



ИНСТРУКЦИЯ №1

Выберите кто с каким словарём работает.

ИНСТРУКЦИЯ №2

  • Откройте выбранный словарь на букве П.(с.598 или 618)

  • Вверху словаря подсказка алфавита. Слово ПРИРА……

  • Ищи на этой странице слово ПРИРОДА.

  • Прочтите внимательно определение слова. Если несовсем понял смысл определения, попроси помощи у старших ребят. Они объяснят.

  • Спиши определение аккуратно, крупными буквами на приготовленный лист бумаги.

  • Подойти к редактору. Он покажет, куда крепить лист с определением.



ИНСТРУКЦИЯ №3

Защита своей работы

  • Выберите того, кто расскажет о том, что вы делали.

( ОБРАЗЕЦ: наша группа должна была найти и записать …….. Вот что у нас получилось. )

  • Каждый громко прочтет своё определение слова ПРИРОДА.





ЗАДАНИЕ для 5 группы

Вашей группе надо узнать мнение гостей по проблеме.

(теперь действуйте по инструкциям по порядку от №1 до №2)

ИНСТРУКЦИЯ №1

  • Вам надо предложить гостям дописать предложенные вами предложения по нашей теме.

  • Обсудите, какое начало может быть у предложений.(чтобы сохранить природу человек должен….. ,я могу помочь природе так….,человеку надо научиться …. , мои пожелания всем людям Земли:…,

  • Выберите от 3 до5 вариантов фразы.

  • Запишите начала фраз на приготовленных листах бумаги.(по количеству гостей)

  • Предложите желающим дописать фразу.

Смотри памятку.

  • Забираете готовые предложения и благодарите гостей.

  • Подойти к редактору. Он покажет, куда крепить предложения.



Памятка

Как предложить людям участие в работе

  • Поздоровайтесь.

  • Вежливо,доброжелательно 1) спросите разрешения узнать мнение по проблеме охраны природы , 2)предложите дописать неоконченное предложение.

  • Не забудьте поблагодарить гостя-участника.







ИНСТРУКЦИЯ №2

Защита своей работы

  • Выберите того, кто расскажет о том, что вы делали.

( ОБРАЗЕЦ: наша группа должна была узнать мнение …. Вот что говорят наши гости…)

  • Громко зачитать несколько предложений.

















ПАМЯТКА

для пятиклассников

Задание1

Распределить колонки на нашем послании каждой группе и оказать помощь в работе групп.

Инструкция №1

  • Необходимо распределить на ватмане место для работ каждой из групп.

  • Для этого: посчитать кол-во групп, объём их информации на листах.

  • Карандашом слегка разделить ватман на зоны для каждой группы.

  • После, каждой группе помочь расположить их информацию на листе.







Инструкция №2

Защита своей работы

  • рассказать о том, что ты(вы) делал.

( ОБРАЗЕЦ: я (мы) распределял колонки на нашем послании …..,оказывал по необходимости помощь …. )



Задание2

Оказать помощь в работе младших групп.

Инструкция №1

  • Возможно, в некоторых группах придётся помочь прочитать инструкции.

  • Будьте наблюдателями. Не старайтесь сделать всё сами.

  • Если видите замешательство, ссору в группе, поднятую руку подойдите и помогите СОВЕТОМ.



Инструкция №2

Защита своей работы

  • Выберите того, кто расскажет о том, что вы делали.

( ОБРАЗЕЦ: наша группа оказывала по необходимости помощь …. )





Просмотр содержимого документа
«урок окр.мира в 1 классе»

Проектный урок окружающего мира в 1 классе

Котоврасова Мария Павловна,

учитель начальных классов МОУ гимназии №8 г.Волгограда


Краткое описание

Проектный урок окружающего мира в 1 классе - это результат моей пятилетней работы: совместный урок-проект первоклассников и моих выпускников начальной школы ребят 5 класса, с которыми мы занимались проектной деятельностью с 1 класса. Старшие ребята были консультантами-помощниками для начинающих первоклассников. Которые только начинали знакомиться с проектной деятельностью и работе в группах.

Результатом их работы стала газета-послание ко всем людям доброй воли.


Тема: ПРИРОДА И МЫ

Форма проведения : урок с элементами проектной деятельности

Цель: вспомнить насколько важна природа для человека, правила поведения в природе и поделиться этой информацией с другими.

Задачи: создание мини-проекта через совместную работу в группах.

Оборудование : для учителя-проектор и компьютер, видеозапись, слайд- шоу, фоновая музыка. Для групп обучающихся - инструкции, фломастеры, ножницы, клей, листы бумаги; учебник, словари.

Ход урока

I.Орг.момент

У.-Прозвенел и смолк звонок, начинаем мы урок.

У.-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, поздороваемся с ними. Садитесь.

У.-Я думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись по лестнице успеха на ступеньку выше.

Успеха и удачи вам.

II.Введение в проблему и в тему урока

У.- Ребята, в начале урока я хочу показать вам несколько слайдов и услышать ваше мнение об увиденном.

[ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Показ слайдов о варварском отношении человека к природе ]

У.- Что вы думаете о том, что увидели? (человек не бережет природу, человек не разумно себя ведет в природе)

У.- А что вы подразумеваете под словом природа?(всё, что нас окружает, нашу планету и т.п)

У.- А почему человек должен беречь природу, разумно себя вести?(….)

У.-Послушайте, что думают по этому поводу два третьеклассника.

[ ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Видеозапись разговора мальчика и девочки о том, может ли человек жить без природы]

У.- Чью точку зрения вы примите?

У.- А что думают об этом наши гости, ребята 5а класса? (…)

У.- А хочу сказать, что эти ребята не случайно приглашены к нам на урок. Но об этом, я думаю, они расскажут сами.

Уч-ся 5а кл. – Все мы являемся членами кружков нашей гимназии «Зеленый патруль» или «Экологический калейдоскоп». На своих занятиях мы учимся ухаживать за растениями, изучаем окружающий нас мир, в котором мы живём, а главное, мы учимся беречь природу и помогать ей справляться с неразумным поведением людей, а также стараемся донести до других людей данную информацию. Вот сегодня пришли к вам.

[ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Ребята 5 класса читают стихотворение о том, что может произойти с природой если человек неразумно будет относиться к ней ]

У.- Спасибо, ребята.

У.- А вот что думает об этом сама наша планета Земля.

[ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Слайд о том, что Земля тоже «живая»]

У.- Подумайте, о чем пойдет сегодня речь на уроке, и предложите тему урока.(охрана природы, природа и человек, наш дом- природа)

III. Постановка целей урока

У.- А какую поставим себе цель занятия по теме? (вспомнить правила поведения в природе, о том, насколько важна природа для человека )

У.- А почему люди не берегут природу?(не знают правил, забыли их, не хотят беречь т.к. не понимают её важности)

У.- А как мы могли бы помочь этим людям изменить свое отношение к природе? (рассказать им о важности природы в жизни человека)

У.- Замечательно. Вы предложили сегодня: вспомнить о том, насколько важна природа для человека, правила поведения в природе и рассказать, поделиться этой информацией с другими.

IV.Пути решения проблемы

У.- Если бы у вас была возможность напомнить, рассказать людям о проблеме охраны нашей природы, как бы вы это сделали? ( написали письмо, газету, послание от всего класса, через рисунки)

[* (возможный вспомогательный вопрос)У.- А как лучше всего донести информацию, чтобы она была доступна большинству людей ]

У.- А что, если мы сейчас это и попробуем сделать?

У.- А что мы могли бы в послании поместить, как расскажем о проблеме охраны природы?

( 1).нарисуем рисунки как природа гибнет,2).напишем правила поведения в природе, 3).напишем, что природа живая, что её нужно беречь)

У.- Тогда за дело.

[ учитель вывешивает лист ватмана]

У.- Но, для начала разомнёмся-ФИЗМИНУТКА

V.Практическая деятельность. Создание мини-проекта.

  • - Кто будет работать с учебником и расскажет о важности природы для человека ?

  • - Кто будет работать с иллюстрациями, расскажет через рисунок как гибнет природа?

  • - Поработаем с правилами поведения в природе и со словарями, найдем определение ПРИРОДЫ.

[учитель рассаживает детей в группы по 6 человек ]

У.- А давайте поместим в послание мнение наших гостей по проблеме охраны природы? Но без помощи старших ребят нам не обойтись.

У.-Ребята 5 класса, кто бы хотел принять участие в создание послания?

  • Кто узнает мнение наших гостей по проблеме? (2 чел)

  • Нам нужно еще 3 помощника-эксперта для младших групп и 1чел., который возьмет на себя роль редактора нашего проекта, определит каждой группе свое место в послании для их информации и будет оказывать помощь группам.

У.- Итак, что мы должны получить в конце урока? (послание)

У.- У всех на столах лежат инструкции по выполнению работы. Прочтите их внимательно, можно шепотом вслух. Обсудите вместе группой ваши действия по работе: 1)что будете делать, 2)с чего начнете, 3)что получиться должно в результате работы, 4)кто, что должен делать в группе и только тогда приступайте к работе.

На выполнение вашей работы только 10-15 мин. После, каждая группа защищает-объясняет свою работу. Желаю удачи! Приступили к работе.

[ группы работают]

ФИЗМИНУТКА (по необходимости)

VII.Анализ и защита своей работы.

У.- Группам нужно объяснить что они делали и познакомить нас с вашей информацией.

[ группы защищают свою работу и прикрепляют свою информацию на ватман]

У.-Что ж, наше общее послание готово, но чего-то не хватает?( Названия)

У.- Название должно отражать нашу проблему. Ваши предложения? (..берегите природу, природа в опасности…)

[ редактор записывает название фломастером на ватмане]

У.- Теперь готово!(ПРИЛОЖЕНИЕ 5.Фото газеты)

VIII.Итог урока, рефлексия

У.-Ребята, а для чего мы делали послание? Где поместим его, чтобы все остальные ребята нашей гимназии могли ознакомиться с ним?(…)

У.- Давайте проверим свою работу. Какова была цель урока?( вспомнить насколько важна природа для человека, вспомнить правила поведения в природе и поделиться этой информацией с другими.)

У.- Мы все сделали, что запланировали?

У.- Довольны ли вы своей работой на уроке. Оцените себя. Дорисуйте человечка.

*У.- Кто хочет высказаться о своей работе? Интересна ли вам совместная работа разных классов?

У.- Спасибо за плодотворную работу.

IX .Д /з (по желанию)

-А для того, чтобы как можно больше людей познакомились с проблемой охраны природы, я предлагаю дома к следующему уроку сделать послания-обращения к жителям нашего района, где можно поместить рисунок и правила поведения в природе. А потом мы разместим их на улицах района.

Методическая литература:

  1. ВахрушевА.А., Бурский О.В.,Раутиан А.С. Окружающий мир 1 класс («Я и мир вокруг») Методические рекомендации для учителя.-М.:Баласс, 2012.

  2. Горячев А.В. Проектная деятельность младших школьников / Начальная школа-2004.-№5.

  3. М.Ю.Шатилова. От «Почемучек» к «Потомучкам», или как подготовить ребенка к проектной деятельности./Проектирование в начальной школе: от замысла к реализации.- Волгоград: Учитель, 2010.

  4. Калашникова Н.Г., Блинова Т.Г. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи.- Волгоград: Учитель, 2011

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.prodlenka.org/klassnyi-chas-publikatcii/klassnyi-chas-beregite-zemliu-beregite.html

  2. http://alex-school.moy.su/photo/2

  3. http://viki.rdf.ru/cat/nature


5


Просмотр содержимого презентации
«ПРИЛОЖЕНИЕ 1-Отравленная атмосфера»

Посмотри и подумай

Посмотри и подумай

Отравленная атмосфера…

Отравленная атмосфера…

… которой мы дышим ЭТО - НАШЕ НАСТОЯЩЕЕ….

которой мы дышим

ЭТО - НАШЕ НАСТОЯЩЕЕ….

… А ЭТО – НАШЕ БУДУЩЕЕ!

А ЭТО – НАШЕ БУДУЩЕЕ!

Разлившаяся нефть и ….

Разлившаяся нефть и ….

...её последствия

...её последствия

Вырубка лесов и осушение земель

Вырубка лесов и осушение земель

Горящий лес

Горящий лес

Свалка

Свалка

Сброс стоков и отравление воды...

Сброс стоков и отравление воды...

… а это – их последствия

а это – их последствия

Мы тоже хотим жить!

Мы тоже хотим жить!

?!

?!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектный урок окружающего мира в 1классе "Природа и мы"

Автор: Котоврасова Мария Павловна

Дата: 01.08.2014

Номер свидетельства: 111001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок - проект 1 класс "Природа и мы" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-proiekt-1-klass-priroda-i-my"
    ["file_id"] => string(6) "112578"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408736321"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок окружающего мира в 4 классе Тема:"Россия-страна лесов" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-tiema-rossiia-strana-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "121786"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414072250"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "технологическая карта урока окружающий мир 3 СКК VII вида "
    ["seo_title"] => string(68) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchii-mir-3-skk-vii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "169191"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423384670"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства