Проектная задача в 1 классе «В мире животных». Учащиеся в группах распределяют животных по группам и готовят телеперадачу об обитателях.
Просмотр содержимого документа
«в мире животных»
Проектная задача в 1 классе «В мире животных»
Цель: использование предметных знаний в модельной ситуации.
Задачи:
развитие навыков сотрудничества в малых группах;
Развивать контрольно-оценочные умения через подбор критериев и оценивание;
формировать связную речь, умение правильно, точно и уместно высказывать свои мысли;
продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся;
воспитывать самостоятельность и способность организовывать рабочее место.
Общеучебные умения:
работать в группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи;
работа с разными картинками.
Ожидаемый результат:
демонстрация учащимся усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартной ситуации;
умения работать в малой группе, создавать конечный результат – набор материалов для телепередачи – объединённых одной темой.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация PowerPoint «Разнообразие животных», доска, демонстрационный материал, тексты, пакеты заданий, листы формата А-3 для изготовления макета телепередачи, маркеры, клей, ножницы, магниты для доски, оценочные листы.
Активизация деятельности детей, организация совместного диалога.
Ребята, а вы любите смотреть телепередачи?
А какие детские телепередачи вы смотрите?
Люди, каких профессий работают над созданием телепередачи? (Выдаются карточки с названием профессий).
Выберите названия профессий, которые участвуют в создании телепередачи. (Врач, фотограф, строитель, журналист, корректор, ведущий).
За что отвечает каждый специалист?
Чтобы выпустить телепередачу в эфир, работает 1 человек или группа людей? Над созданием телепередачи работает группа людей. (Установка на коллективное взаимодействие).
Ребята, как вы считаете, как нам целесообразней работать: индивидуально, в парах или группах? (предложения детей)
Давайте вспомним правила работы в группе:
1) Умей выслушать товарища;
2) Своё мнение должен высказать каждый;
3) Закончив дело, помоги другу;
4) Работай тихо, чтобы не мешать другим;
5) Рабочее место содержи в порядке.
Постановка учебной задачи.
Нам с вами нужно подготовить телепередачу. Но для этого надо сначала подобрать материал. Отгадайте загадки и определите тему телепередачи.. (Сборник загадок)
Распределите животных на две группы (дикие и домашние).
На какие еще группы можно разбить диких и домашних животных?
По каким признакам вы их распределили на группы?
Ребята, как бы вы сформулировали тему телепередачи? Давайте подберём название телепередачи.
Чтобы телепередача была яркой, красочной какой специалист должен поработать? (фотограф)
Решение проектной задачи. Каждая группа подбирает материал согласно своей теме.
Ребята, у вас на столах есть картинки различных животных выберите те картинки, которые относятся к теме, вашей телепередачи.
Групповая работа детей по созданию фоторепортажа.
Любая телепередача кроме иллюстраций содержит текст, который рассказывает ведущий.
Люди каких профессий трудятся над созданием текстов? (журналисты)
У вас на столах лежат различные тексты. Среди всех текстов выберите те, которые подходят к вашей телепередаче.
Этих животных разводят люди. Люди кормят их и защищают, строят для них жилища, заботятся об их потомстве.
Эти животные обитают в природе: самостоятельно добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.
1 группа: домашние животные
2 группа: птицы
3 группа: звери
4 группа: насекомые
Презентация работы
А сейчас каждая группа представит то, что у вас получилось. Спасибо, ребята, вы помогли приготовить материал для телепередачи.
Оценивание. Возьмите оценочные листы и поставьте знак «+» или «-», согласно тому, как работала ваша команда.
Дружно ли работала ваша команда?
Правильно выбраны иллюстрации?
Правильно подобран текст?
Правильно ли выбраны пословицы?