Проектная деятельность младших школьников в начальной школе
Проектная деятельность младших школьников в начальной школе
В начальной школе проектную деятельность так же используем на уроках технологии. Мною был дан открытый урок по технологии, использовала такой вид проекта, как доконструирование, мини-проект, творческий, внутри класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность младших школьников в начальной школе »
ТЕХНОЛОГИЯ 2 КЛАСС
ТЕМА: КОСМИЧЕСКАЯ ПАНОРАМА.
ЦЕЛЬ: расширять знания учащихся о космосе;
развивать художественный вкус и творческие способности учащихся;
развивать связную речь при защите проектов;
воспитывать экономное расходование материалов.
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный центр, мелодия с записью космической музыки, рисунки о космосе, выставка книг, посвященных Дню космонавтики.
ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Какая сегодня ждет нас работа,
Поскорее узнать вам, конечно, охота.
А будем ни клеить, ни резать, ни шить,
Мы будем, ребята, что-то лепить.
2.ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Пластилин - большой выдумщик и фантазёр. Из него что угодно можно сделать. Но он очень упрямый. Когда упрямства в нём собирается много, он становится твёрдым, непослушным и ничего делать не соглашается. Чтобы выгнать из него упрямство, нужно его как следует поразминать. Тогда он станет мягким и поможет нам.
- Какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
(День космонавтики - большой всенародный праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, служащих, рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли).
12 апреля 1961 года в 10 ч.2мин. по московскому времени выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту.
- Кто был пилотом-космонавтом этого космического корабля-спутника «Восток»?
( Юрий Алексеевич Гагарин)
- Как называется костюм у космонавта? (скафандр).
-Как называется место старта космического корабля? (космодром).
-Почему космонавты не едят ложкой? (им мешает невесомость).
-Какой самый быстрый вид транспорта? (ракета).
После старта Ю. А. Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. По рассказам космонавтов, в космосе темном бескрайнем небе видны яркие, светлые звёзды, круглая голубая Земля, из - за которой выглядывает яркое, слепящее жёлтое – оранжевое Солнце. Среди лётчиков-космонавтов есть художник, который изобразил мир космоса в пейзажах. Это Алексей Леонов.
( картина, музыка, чтение учителем рассказа А.Леонова «Я выхожу в космос»)
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Алексей Леонов изобразил мир космоса красками в своих пейзажах, а мы сегодня на уроке должны будем изображать космическую панораму из пластилина способом намазывания и налепа
Намазывание будем выполнять на картоне, который лежит у вас на партах. На картоне нарисован круг. Сначала мы выполним доконструирование нашей космической панорамы, при помощи карандаша, а затем выполним намазывание.
- Что можно доконструировать к этому кругу? (планета, ракета, космонавт-скафандр, спутник)
- Каким вы представляете себе звёздное небо, каким цветом? (синим)
Небо заполняет всю поверхность-фон.
- Какими вы представляете себе звёзды? (белые, жёлтые)
Далёкие звёзды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас.
И вот мы к полёту готовы сейчас!
Пилоты, проверьте
Готовы ль к работе?
Слушайте команду:
5-4-3-2-1! Начинаем работу!
( играет музыка)
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ФИЗМИНУТКА
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
1,2,3,4-
Вот летит ракета ввысь!
5.ИТОГ УРОКА(1 вариант)
- Наши работы все готовы, и теперь мы можем составить из них космическую панораму. Выходим к доске и прикрепляем свои работы.
Молодцы ребята, получилась прекрасная космическая панорама. Спасибо за работу!
- Итак, урок подходит к концу, и мы должны посмотреть, что же у нас получилось? Выходим к доске и прикрепляем свои работы.
Молодцы, ребята, получается прекрасная космическая панорама. На следующем уроке вы её доделаете! Спасибо за работу! Чтение учащимися наизусть стихотворения С.Михалкова «Посланец Земли»