kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по русскому языку «Непроизносимые согласные»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан  с учетом требования ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по русскому языку «Непроизносимые согласные»»


Проект урока

Структура



  • Учебный предмет: Русский язык

  • УМК: «Перспектива»

  • Тема урока: «Непроизносимые согласные».

  • Тип урока: изучение нового материала

  • Задачи урока:

- развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами непроизносимых согласных;

- находить в словах эту орфограмму и объяснять написание.

  • Ожидаемые результаты:

Предметные – формирование умения находить, обосновывать орфограмму и проверять ее

Метапредметные:

- познавательные УУД - умение выделять необходимую информацию, структурировать знания, анализировать, сравнивать, обобщать.

- коммуникативные УУД–умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия

- регулятивные УУД – умение выделять необходимую информацию, структурировать знания, анализировать, сравнивать, обобщать;

- личностные – выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных результатов труда;

  • Оборудование:учебник «Русский язык» 2 класс, 1 часть/Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива», рабочая тетрадь «Русский язык» 2 класс, 1 часть/Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива»

  • Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы: понятие о гласных и согласных звуках , понятие орфограмма, способ проверки букв парных согласных звуков

  • Этапы урока и хронометраж



п/п

Название этапа

Хронометраж

Организационный момент.

1мин

Актуализация знаний.

7мин

Формулирование проблемы, планирование деятельности.

10мин

Открытие новых знаний.

9мин

Физкультминутка

1мин

Закрепление.

8мин

Рефлексия.

3мин

Домашнее задание.

1мин

































  • Содержание урока



Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Теоретическое

основание:

формируемые УУД


1.Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.


Развитие регулятивногоУУД – волевая саморегуляция

2.Актуализация знаний.

-Наш урок начнем с минутки чистописания.

-Я произнесу слова, а вы назовите ту орфограмму, которую можно проверить или запомнить и запишите красиво в тетрадь.

Снежинка, лед, морозит, платок, скрипит, лавка, хруст, пятерка.

- На какие группы можно разделить эти буквы?



-Обведите буквы согласных звуков. Мы к ним еще вернемся.













е д оа и в т я


-Буквы, которые обозначают гласные и согласные звуки.

е д о а и в т я




Развитие познавательного УУД – действия сравнения и классификации

3.Формулирование проблемы, планирование деятельности.

-А сейчас вы поработаете самостоятельно. Я диктую слова, а вы их записываете в столбик. Два помощника за доску, все остальные у себя в тетради с маленькой буквы.

сугроб, холод, снежки, звездный, грустный, сердце

-Давайте проверим. Кто согласен покажите ладошкой.

-Ребята, задание было одно, а как его выполнили?

-Почему в словах сугроб, холод, снежки нет разногласий?




-Почему же слова звездный, грустный, сердце написали по-разному?



- Какая возникла проблема?

-Прочитайте орфоэпически. Что происходит со звуком?


-Раз мы его не произносим, как можно назвать такие согласные?

-Какова же тема урока?

(тема вывешивается на доске)

-Откройте учебник стр.125. Прочитайте, что нам расскажет профессор Самоваров.

-Ребята, а это трудный случай написания?

Можно назвать орфограммой?

-Что нам надо знать для изучения этой орфограммы?




(вывешивается на доску)

1.Когда не произносится.

2.Способ проверки.

3.Какие согласные не произносятся.

-Что мы с вами получили?




















- По- разному.



-Проверили букву парных согласных звуков.




-Не знаем как писать, как проверить.

-Нужно ли писать.


-Его не слышно.

Мы его не произносим.


-Непроизносимые.

- Непроизносимые согласные.








-Да.

-Да.


-В каком случае это орфограмма, как узнать надо ли писать, как проверить.









-План, по которому будем работать.

Развитие регулятивного УУД–действия контроля,

действия целеполагания,

действия планирования.






Развитие познавательного УУД–постановка и формулирование проблемы.



Развитие личностного УУД – интерес к способу решения



4. Открытие новых знаний.

-Проведем исследование, когда согласный не произносится.

- Прочитайте слова(вывешены на доске): весть, вестник, известный, известие, известно, весточка.

-Что можете сказать об этих словах?

-Так. Прочитайте орфоэпически, орфографически каждое слово. Что интересного вы заметили?



-В один столбик выпишите слова, в которых «т» произносится, а в другой, где не произносится.


-Проверим. Хорошо.

-В каких случаях «т» не произносится? Какие есть предположения, гипотезы?


-Так. Как это проверить?

-Давайте поработаем со словами каждого столбика:

  • Обведите «т» в кружок

  • Подчеркните буквы между которыми стоит «т»

-Что вы наблюдаете?





-Может кто-то может сделать вывод, когда согласный не произносится? Сделайте вывод.



-Все верно: из трех согласных подряд один не произносится. (схема на доске согл.согл.согл.)

-Итак, первый пункт выполнили, теперь второй.

-Может уже кто-то догадался как проверить написание непроизносимых согласных?

-Какие слова у нас были?

-Какие слова требуют проверки?


-А может среди этих слов есть помощники, которые помогут нам проверить написание?


-Что происходит со звуком «т» в этих словах? Как мы его слышим?

-Так как проверить непроизносимый согласный?




-Где мы можем проверить правильность нашего вывода?

-Прочитайте, что нам говорит профессор Самоваров на стр. 126. О чем мы еще с вами не говорили?



Физкультминутка.


-Остался третий пункт нашего плана, какие же звуки могут не произноситься.

-Чтобы это выяснить выполните задание №190.

-Назовите буквы, которыми обозначены непроизносимые согласные звуки.

-Где на уроке нам встретились эти буквы? В каком задании урока?


-Все ли буквы записаны?

- Запишите, обведите.











-Слова-родственники.



-В одних словах «т» произносится, а в других нет.



весть вестник

известие


известный

весточка известно


-В середине…

-Вроде между согласными..




-Наблюдать.











-Во 2 столбике «т» стоит между двумя согласными.


-Согласный не произносится, когда стоит между двумя согласными.















-Изменить…

-Родственники.


-Вестник, известный, известно.



-Весть, известие, весточка.




-Ясно, четко.


-Найти слово-родственник, чтобы этот звук слышался ясно, четко.




-В учебнике.



-Непроизносимого согласного в слове может и не быть.






(работа в парах)


-т, д, л, в.


-На минутке чистописания.

-Нет буквы «л».

Развитие познавательного УУД–выдвижение гипотез, решение проблемы; анализ, обобщение.















































Развитие познавательного УУД–знаково-символические действия.
































Развитие познавательного УУД–работа с информацией.










Развитие коммуникативного УУД – умение слушать собеседника, определять способ взаимодействия

Развитие познавательного УУД – анализ и синтез

5.Закрепление.

-А теперь вернемся к нашему заданию. Как же правильно надо написать слова?



-А есть ли в русском языке орфограмма, которую мы проверяем аналогично?


-Молодцы. У вас есть необходимые знания, чтобы выполнить упр.191.


звездный-звезда

грустный-грусть

сердце-сердечко


-Да, парный согласный звук.

Развитие личностного УУД – интерес к способу решения

Развитие познавательного УУД – анализ, обобщение.


Развитие регулятивного УУД – умение осуществлять взаимный контроль

6.Рефлексия. Итог.

-Что вы узнали на уроке о согласных звуках?

-Какие согласные могут не произноситься?

-Когда они не произносятся?


-Как проверить, нужно ли писать?



-Что у вас получалось лучше всего?

-В чем испытывали затруднения?


-Бывают непроизносимые.




-д, т, в, л.

-Когда 3 согласных подряд.

-Найти слово-родственник, чтобы звук слышался четко.

Развитие регулятивного УУД – контроль и оценка.


Развитие личностного УУД–смыслообразование

7.Домашнее задание.

-Вы молодцы! Дома составить и записать словосочетания со словами из словарика на стр.126. Любознательным узнать историю происхождения слова «здравствуй».


Развитие личностного УУД–смыслообразование.

Развитие регулятивного УУД – контроль, коррекция и оценка.

  • Литература

1.Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М.,2002

2.Современные технологии проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС: Методическое пособие/ Под ред.Н.Н.Деменевой. – М.:АРКТИ,2012.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проект урока по русскому языку «Непроизносимые согласные»

Автор: Смирнова Елена Геннадьевна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 455993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Правописание непроизносимых согласных "
    ["seo_title"] => string(42) "pravopisaniie-nieproiznosimykh-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "118887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413286266"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Урок русского языка по теме "Нахождение« опасного звучания»  в словах с непроизносимыми согласными . Алгоритм проверки. "
    ["seo_title"] => string(128) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-nakhozhdieniie-opasnogho-zvuchaniia-v-slovakh-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi-alghoritm-provierki"
    ["file_id"] => string(6) "135572"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416935942"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "КТП по русскому языку 3 класс (учебник В. П. Канакиной)"
    ["seo_title"] => string(54) "ktp_po_russkomu_iazyku_3_klass_uchiebnik_v_p_kanakinoi"
    ["file_id"] => string(6) "426332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503761781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проект урока по русскому языку в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "159520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421917793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства