kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока по обучению грамоте. Звуки[ м ],[ м’ ]. Буква Мм.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Звуки[ м ],[ м’ ]. Буква Мм.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цель урока: обеспечить условия для формирования общего представления о согласных звуках и обозначения их на письме на примере буквы М.

Обучающие задачи:

  • Познакомить учащихся с согласными, их особенностями и буквами, их обозначающими

  • Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, записывать слова звуковыми схемами

  • Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует;

  • Познакомить учащихся со зрительным образом буквы М

  • Упражнять в чтении буквы М в разных грамматических позициях

    Развивающие задачи:

  • Подвести детей к необходимости изучения букв, обозначающих согласные звуки

  • Развития фонематического слуха учащихся, умения различать звуки

  • Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами

  •  развивать волевые качества учащихся, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуа­ции, 

    Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к родному языку.

  • Формировать умение адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех

  • воспитывать ответственность за результаты учебного труда

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока по обучению грамоте. Звуки[ м ],[ м’ ]. Буква Мм.»

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Квалификационные курсы «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

Сроки: 06.04.2015 – 18.04.2015





ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Проект урока по теме: Звуки[ м ],[ м’ ]. Буква Мм.

Учебный предмет: обучение грамоте.

Класс: 1

УМК: «Перспектива»

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева 







Выполнил учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 8 г.Кстово

ФИО: Жолудева Ирина Николаевна

Квалификационная категория: 1

Стаж работы учителем начальных классов: 25 лет



г.Н.Новгород

2015 год


Тема урока: Звуки[ м ] ,[ м’ ]. Буква Мм.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом

Цель урока: обеспечить условия для формирования общего представления о согласных звуках и обозначения их на письме на примере буквы М.

Обучающие задачи:

  • Познакомить учащихся с согласными, их особенностями и буквами, их обозначающими

  • Совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, записывать слова звуковыми схемами

  • Сформировать умение соотносить согласный звук и букву, которой он соответствует;

  • Познакомить учащихся со зрительным образом буквы М

  • Упражнять в чтении буквы М в разных грамматических позициях

Развивающие задачи:

  • Подвести детей к необходимости изучения букв, обозначающих согласные звуки

  • Развития фонематического слуха учащихся, умения различать звуки

  • Развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами

  •  развивать волевые качества учащихся, умение преодолевать трудности в учении используя для этого проблемные ситуа­ции, 

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать любовь к родному языку.

  • Формировать умение адекватно судить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех

  • воспитывать ответственность за результаты учебного труда





Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

  • постановка учебной задачи;

  • отличать верно выполненное задание от выполненного неверно;

  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем; вносить необходимые дополнения и коррективы в способ действия -  принимать и сохранять учебную задачу;

  • контролировать и оценивать результаты работы;

  • контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • контролировать, оценивать результаты работы;

  • установки на здоровый образ жизни;

  • принимать цель деятельности; действовать по предложенному плану;

  • осуществлять самоконтроль;

  • оценивать работу других;

  • контроль результатов деятельности;

  • оценка и самооценка того, что усвоено.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь с достаточной полнотой, доказательностью и точностью выражать свои мысли;

  • ставить вопросы;

  • оценивать и корректировать действия партнера;

  • участвовать в диалоге;

  • строить высказывания.

Познавательные УУД:

  • самостоятельно выделять и формулировать учебную цель;

  • произвольно и осознанно построить речевое высказывание;

  • формулировать проблему;

  • высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  • проводить сравнение по заданным критериям;

  • анализировать с целью выделения существенных признаков;

  • делать умозаключение;

  • выдвигать гипотезы;

  • доказывать;

  • знаково-символическое действие моделирования, кодирования.


Личностные УУД:

  • устанавливать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей;

  • ориентироваться в своей системе знаний: определять границы знания/незнания;

  • оценивать свои достижения.

  • Нравственно- этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.



Оборудование: азбука, тетради, цветные карандаши, звуковые фишки, набор гласных букв, слоги с буквой М.









Этапы урока и хронометраж:

№ п/п

Название этапа

Хронометраж

Организационный этап

1 мин

Актуализация знаний, создание ситуации успеха

8 мин

Выявление места и причины затруднения

5 мин

Физкультминутка

1 мин

Открытие нового знания

8 мин

Физкультминутка

1 мин

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

9 мин

Рефлексия изученного на уроке

2 мин



35 мин


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование

1. Организационный этап

Добрый день, ребята! Проверьте, подготовили ли вы азбуку, тетради,

ручки и карандаши

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Регулятивные УУД:

-осуществлять самоконтроль;

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь

других.

2. Актуализация знаний, создание

ситуации

успеха

Вспомним, чему

учились на предыдущих уроках. Самостоятельно составьте звуковую схему слова лама. Две пары составляют на доске.

Сколько звуков в слове лама?

Какой первый звук? Протяните его. Какой он? Обозначьте его.

(Аналогичная работа с каждым звуком)


Проверьте у ребят на доске, правильно ли они выполнили. Кто согласен с первой парой? У кого также?

Кто согласен со второй парой? У кого также?


Какие звуки мы можем обозначить буквами?



Самостоятельно составляют звуко-слоговую схему слова лама.



В этом слове 4 звука.

Первый звук [л]. Он согласный твердый.










(Сравнивают свою работу с работой у доски)


Мы можем обозначить гласный звук [а] буквой А.

- а - а

Регулятивные УУД:

– контролировать

и оценивать результаты

работы; отличать верно

выполненное задание

от выполненного неверно; контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Познавательные УУД:

– анализировать, обобщать, моделировать;

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь

других; уметь с достаточной

полнотой, доказательностью

и точностью выражать свои

мысли.


3. Выявление места и причины затруднения

На доске схема:

-а-а. Ребята, чье имя подходит под эту схему?


Докажите, что ваши имена подходят к схеме. Вы согласны с одноклассниками?

Но как так? Кто виноват, схема или мы?

Что мы хотим спросить у схемы?

С чем мы будем работать?

Что нам для этого нужно?

Согласие друг с другом или несогласие



Потому что в моем имени:

-4 звука,

-2 слога,

-2 гласных звука а.

Что можно изменить в схеме?


Нужно что-то изменить в схеме.

Личностные УУД:

– устанавливать учащимися значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей; ориентироваться в своей

системе знаний: определять

границы знания/незнания;

Регулятивные УУД:

–постановка учебной задачи; контролировать, оценивать результаты работы;

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделять и формулировать учебную цель; произвольно и осознанно построить речевое высказывание;

формулировать проблему;

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь

других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; ставить вопросы; оценивать и корректировать действия партнера.

4. Физкультминутка

Матрешки

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи , словно сестры,

Ладушки, ладушки.


Выполняют движения по тексту под руководством учителя (дежурного)

Регулятивные УУД:

-установки на здоровый образ жизни.

5. Открытие нового знания

Две девочки принесли звуковые схемы своих имен.

- а - а

≠ = = = ≠ = = =

- а - а

Что мы можем рассказать про эти слова по моделям?








Что нам поможет различить эти слова?


Мы проверили на 2х словах, что нужно ввести букву. Подойдет ли это для других слов с различным звуком? Что нам нужно для этого?











В обеих схемах 4 звука. По 2 гласных звука.

Схемы одинаковые, а слова разные. Разные первые звуки в словах. Девочки разные.

Жестами +\- выражают свое согласие или несогласие.


Нужно обозначить первый звук буквой.






Чтобы различить два слова, нужно обозначить согласный звук буквой.

Чтобы другие люди могли прочитать и понять схему, первый согласный звук нужно заменить на букву.


Регулятивные УУД:

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем; вносить необходимые дополнения и коррективы в способ действия;

Познавательные УУД:

– высказывать свое

предположение на основе

учебного материала; проводить сравнение по заданным критериям;

анализировать с целью

выделения существенных

признаков, устанавливать

причинно-следственные

связи, делать

умозаключение; выдвигать гипотезы; доказательство; анализировать, знаково-символическое действие моделирование;

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь

других; уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли; контролировать и оценивать действия партнера;

– участвовать в диалоге,

строить высказывания.



Изучали мы с вами буквы, обозначающие согласные звуки?

Сегодня мы с вами познакомимся с одной буквой.

Произнесите слова и назовите первый звук.

Какие это звуки?




Сколько букв нам

понадобится, обозначить эти 2 согласных звука: две или одна?

Почему?


Далее учитель организует работу с графическим обликом буквы.

Как показать на модели, какие звуки может обозначать эта буква?


Запишите в тетради.



Нет.




Мышка, машина, малина, мост, мяч.

Первый звук [м] и звук [м'].










Звук [м] – согласный, твердый.

Звук [м'] - согласный, мягкий.



Одна.

Эти звуки парные, а парные звуки мы

обозначаем одной буквой М.


Работа проводится коллективно. Дети

предлагают написать букву М, нарисовать две схемы твердого и мягкого согласных звуков.

М


6. Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведем

И побежим бегом.


Выполняют движения по тексту под руководством ученика

Регулятивные УУД:

-установки на здоровый образ жизни.

7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Давайте вернемся к звуковым схемам имен девочек. Сможет ли нам помочь буква М различить слова?










Да, поможет. Если поставить эту букву на первое место, то мы сможем различить эти 2 схемы.

м а - а

≠ = = = ≠ = = =

- а - а


Познавательные УУД:

– высказывать свое

предположение на основе

учебного материала; знаково-символическое действие кодирования;

Регулятивные УУД:

-  принимать и сохранять учебную задачу;













Потренируемся читать

слоги с буквой М и стихотворение на с. 78.





Слоги читают дети, которые только овладевают чтением, а остальные ученики читают стихотворение на с. 78

Регулятивные УУД:

– принимать цель деятельности; действовать

по предложенному плану;

осуществлять самоконтроль;

оценивать работу других;

Коммуникативные УУД:

– понимать речь других,

строить собственные

высказывания.


Рассмотрите рисунок вверху справа.

Кто изображен на нем?

К чему готовится семья?

Что вы можете сказать об этой семье? (учебник с. 78)

Составляют рассказ по картинке.

Читают предложение после картинки.

Личностные УУД:

-нравственно- этическое оценивание событий и действий с точки зрения моральных норм.

8. Рефлексия изученного на уроке

Подведем итоги нашей работы. С какой проблемой мы столкнулись на этом уроке?

Как мы решили нашу задачу?

Что нам помогло.

Что нам можно сделать на следующем уроке чтения?


Оцените свою активность на уроке на волшебной линеечке.


Нужно что-то изменить в схеме, чтобы ее смогли понять другие.


Чтобы различить два слова, нужно обозначить согласный звук буквой.

Нам помогла буква М.

Можно изучить другие согласные буквы.

Оценивают себя

Личностные УУД:

– оценивать свои

достижения;

Коммуникативные УУД:

– уметь с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли;

Регулятивные УУД:

- контроль результатов деятельности; оценка и самооценка того, что усвоено







Самоанализ урока

№ п/п

Порядковый № в схеме, данной в части 3

Параметр оценки

Самооценка учителя

(балл 3,2,1)

Оценка преподавателя

НИРО

(балл 3,2,1)

1

1

Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся

2


2

2

Реализация компетентностного подхода

2


3

3

Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность

2


4

4

Развивающая направленность заданий

2


5

6

Логика построения урока

2


6

7

Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора

2


7

8

Методы обучения и методические приёмы, целесообразность их выбора

2


8

9

Характер используемой наглядности

2




9

10

Целесообразность и функциональность используемых средств обучения

2






10

12

Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учёт их индивидуальных особенностей

1






11

3

Формирование мотивационного компонента учебной деятельности

3


12

14

Постановка учебных задач. Организация целеполагания

2


13

15

Формирование познавательных УУД

2


14

16

Формирование регулятивных УУД

2


15

17

Формирование коммуникативных УУД

2


Всего баллов

30


Анализ соответствия структурных частей проекта


№ п/п




Структурные части проекта и параметры их оценки


Балл ( 3,2, 1)

Самооценка учителя

Оценка преподавателя

НИРО

1

Наличие общих сведений о проекте и соблюдение правил оформления зачётной работы

2


2

Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока

2


3

Соблюдение требований к плану урока

2


4

Качество теоретического обоснования

1


5

Адекватность самоанализа урока ( объективность выставления учителем баллов за свой конспект)

2


Всего баллов

9





5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект урока по обучению грамоте. Звуки[ м ],[ м’ ]. Буква Мм.

Автор: Жолудева Ирина Николаевна

Дата: 30.03.2016

Номер свидетельства: 312544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока обучения грамоте «Буква Р, звуки [р ] [ р’] "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-bukva-r-zvuki-r-r"
    ["file_id"] => string(6) "142386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418289478"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по обучению грамоте на тему «Звуки [н], [н'], буквы Н, н» "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-zvuki-n-n-bukvy-n-n"
    ["file_id"] => string(6) "112135"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408359098"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока проектной деятельности "Загадочная буква Е" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-proiektnoi-dieiatiel-nosti-zaghadochnaia-bukva-ie"
    ["file_id"] => string(6) "108586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403773237"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Что такое родословное дерево.Обучение грамоте 1 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "chto_takoie_rodoslovnoie_dierievo_obuchieniie_ghramotie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "385508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485771264"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Формирование учебной деятельности младших школьников  средствами предмета «Обучение грамоте» "
    ["seo_title"] => string(106) "formirovaniie-uchiebnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-sriedstvami-priedmieta-obuchieniie-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "125847"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415078369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства