kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Птицы зимующие в нашей местности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Овладение учащимися  навыков сбора информационногго материала, его обработки и систематизации.ж

Формирование навыков и умений  исследования, наблюдения, самостоятельного поиска информации, установление причинно-следственных связей, навыков сотрудничества, анализа собственной деятельности.

Воспитание  экологической культуры, чувство гордости за результат своей работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«оценивание»


Формирующее оценивание.


Этап проекта

Что делаем?

Как делаем?

Что для этого необходимо?

Результаты

1.

Обсуждение замысла проекта





2.

Выдвижение гипотезы





3.

Распределение

обязанностей





4.

Анализ

результатов





5.

Представление проекта










Просмотр содержимого документа
«Стихов»





  • Стихов

  • Загадок

  • Пословиц

  • Кроссвордов

  • Ребусов

  • Вопросов для викторины

Составители: ученики 2 «б» класса













Сентябрь-ноябрь2011года



































Автор стихотворения Смирнов Артём





Стихотворение Михайлова Толи







Просмотр содержимого документа
«второй группы исследователей изучавших»

второй группы исследователей изучавших

Особенности жизни птицы

Можно ли содержать снегиря в неволе?

























Над выпуском устного журнала работали :

Кулаков Вадим

Константинов Никита

Перепелов Руслан

Михайлов Дима

Шаламов Вадим

Миронова Диана

Качалова Даша



Снегирь стал птицей года

Как стало известно из «Вокруг Света», начавшийся 2008 год объявлен орнитологами (специалистами по птицам) годом Снегиря. Начиная с 1996 года, Союз охраны птиц России ежегодно выбирает птицу, которая становится символом природоохранной работы. Птиц года особенным образом учитывают, проводят отдельные исследования, рассказывают общественности о выбранном во главу года виде птиц. Кроме того, орнитологи проводят детские конкурсы рисунков и другие общественные мероприятия.

Обыкновенный снегирь (научное название Pyrrhula pyrrhula, устаревшее - жуланчик) описан шведским физиологом Карлом Линнеем (Carolus Linnaeus) 250 лет назад. Это вьюрковая птица из отряда воробьиных (в этот отряд входят щегол, чиж, зяблик, клёст). Он выделяется красным оперением на грудке, заметным на фоне зимнего снега.

С началом зимы (выпадением снега) эти птицы появляются в городах и весях, весной улетают далеко на юг, до Закавказья, Ирана, Средней Азии, Cредиземноморья и Великобритании. Они спокойные, негромкие, несколько крупнее воробья, поют, поскрипывая и посвистывая. Голос снегиря восточноевропейского подвида напоминает звук дудочки, снегири в Западной Европе и Восточной Сибири свистят по-другому. В неволе быстро привыкают к человеку. Питаются семенами различных деревьев, кустарников, трав.

Кстати, летом снегирей можно встретить на Кавказе, где гнездится более мелкий кавказский подвид. Уссурийский снегирь встречается на юге Дальнего Востока и Сахалине, серый снегирь – на южной окраине Восточной и Средней Сибири. Но от обычных снегирей все эти подвиды отличаются менее яркой окраской. Далекие родственники обычному снегирю – гнездящийся на Алтае монгольский снегирь и длиннохвостый снегирь (урагус), живущий в Южной Сибири.

Снегирь — одна из самых известных наших птичек. Он немного крупнее

воробья, имеет пушистое оперение, среди которого особенно ярко

выделяется красновато-розовая грудь у самцов (у самок она сероватая).

В России снегирей можно встретить в полосе хвойных или смешанных лесов

в течение всего года, но лишь зимой, с первым снегом, они становятся

особенно заметными и привлекают всеобщее внимание. Само название

«снегирь», несомненно, происходит от слова «снег».

Спокойны и доверчивы, бывают первые зимние снегири. Ведь они

прилетают нередко из глухих лесов и совершенно незнакомы с человеком.

Вот стайка снегирей, сидящая на кусте, она подпускает подходящего человека

на несколько шагов.

Ребята, не злоупотребляйте доверчивостью этих птичек, не вздумайте стрелять

в них из рогаток!

Будем лучше наблюдать за ними.

Снегири обычно держатся небольшими стайками (7-10 птичек в каждой).

Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь,

чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно

на некоторое время. И так целый день.

С приближением темноты вся стайка улетает куда-либо на кусты или на

деревья, где и ночует, скрытая в ветвях. И так в течение всей зимы. В

течение октября — декабря снегири обычно очень молчаливы.  В это время

лишь иногда от них можно слышать тихие, поскрипывающие звуки, вроде

«дю-дю-дю».

Со второй же половины января, когда солнце начинает светить более ярко,

как бы напоминая о том, что весна не за горами, — снегири начинают

связывать эти свои поскрипывающие звуки в одно целое. Получается

простенькая песенка.

По мере приближения настоящей весны песенки снегирей звучат чаще и

громче, и наконец, не позднее половины апреля все снегири обычно исчезают

из населенных мест, отлетая на свои гнездовья в густые леса. Там они строят

гнезда и ведут очень скрытый образ жизни, а поэтому наблюдать их можно

только случайно. Гнезда снегирей можно увидеть чрезвычайно редко. Обычно

они помещаются на густых ветвях старых ёлок и добраться до них очень

трудно



Для содержания снегиря в неволе требуется просторная клетка. На дне ее всегда должен быть свежий песок. Чашечка для воды также должна быть достаточных размеров, так как снегирь очень любит купаться

В клетках и вольерах снегири быстро привыкают к человеку и его окружению, приучаются брать корм из рук, а при направленной дрессировке - садятся на палец. Они хорошо уживаются с другими птицами. Поведение их спокойно и даже флегматично. Поэтому снегири особенно расположены к ожирению. Помещения для их содержания должны быть просторны, чтобы птицы больше двигались. Хорошо их туда помещать совместно с другими птицами (но лучше не вьюрковыми).



Это интересно

В Питерском зоологическом саду в большой клетке пара снегирей свила гнездо на невысоком кустике, росшем в этой клетке. Гнездо было построено очень искусно: снаружи сделано из различных стебельков и прутиков, а внутри — тщательно выстлано перьями, пухом и конским волосом. В середине мая в этом гнезде уже находились 5 красивых яичек с редкими черными точками по голубому фону.






Просмотр содержимого документа
«интересное о снегирях»

Снегири

Как-то ученые решили проверить, какие птицы и где наиболее любимы. И выяснилось, что в Российской Федерации самые любимые птицы — снегири. Много у нашего народа любимых птиц, а вот снегири, оказывается, самые любимые.

Тихо-тихо сидят снегири на снегу

Меж стеблей прошлогодней крапивы;

Я тебе до конца описать не смогу,

Как они и бедны и красивы!

(Н. Асеев)

Можно, конечно, объяснить любовь к снегирям их красотой, очевидно нравящейся людям солидностью и тем, что зимой они очень оживляют российский пейзаж, который даже трудно представить себе без снегирей.

Да, снегирей мы чаще всего видим зимой. Поздней осенью или в начале зимы, перед снегопадом или по первой пороше можно вдруг услышать слабое поскрипывание и довольно громкое: «жю-жю-жю». Значит, прилетели. И почти каждый остановится, чтоб полюбоваться этими птицами. Они хорошо видны на фоне только что выпавшего снега и очень красивы в своих ярко-красных нарядах. Впрочем, яркая грудка бывает только у самцов в «солидном» возрасте,у молодых она кирпичного цвета, а самки вообще серенькие, но тоже красивые.

Многие считают, что снегири на улицах городов появляются зимой, прилетев издалека, откуда-нибудь из северной тайги или из тундры. Да, на севере живут снегири, гнездятся там, а зимой нередко откочевывают южнее. Но живут они и в других местах — по всей лесной зоне Европы. А зимой прилетают из лесу к человеческому жилью, как синицы например. Но, в отличие от синиц, они — птицы солидные, не суетятся, не торопятся. Снегири еще и «рыцари»: самцы, как бы ни были голодны, всегда уступят лучшие гроздья рябины самке. Спокойно обработав одно дерево, стайка перелетает на соседнее. И делает это по команде вожака: тот слегка приподнимет крылышки, покажет всем (для этого попрыгает по веточке, повернется в разные стороны) белое пятно у себя на пояснице. Это команда: «В полет!» И птицы неукоснительно слушаются.

Придет лето, и улетят снегири в лес. Там устроят гнезда и дважды за лето выведут по восемь — четырнадцать птенцов. А поздней осенью вместе с молодыми по первой пороше появятся городе. Недаром же зовут их снегири — со снегом и прилетают.





Просмотр содержимого документа
«критерии оценки»

Критерии оценивания проекта


1

2

3


Наглядность, используемая на проекте.

Я включила в свой проект широкий круг объектов, которые иллюстрируют мое обучение.






Я включила в проект разнообразные материалы, которые характеризуют мое обучение.


Я включил в порфолио материалы, которые частично характеризуют мое обучение.





Изложение представляемого материала на проекте.

Содержание материалов проекта организовано ясно, подробно и эстетически приятно.






Содержание проекта организовано понятно.








Я обращаю внимание на детали, организации и эстетику представления материала, но не всегда делаю это ясно.


Самооценка проекта

Моя самостоятельная оценка многомерна и включает размышления о разнообразных характеристиках:

  • процесса (самостоятельный выбор направления деятельности, цели, сотрудничество, коммуникация)

  • мышления (творческое, критическое, решение проблем)

  • результатов и деятельности (сильные стороны, необходимые улучшения)

Моя самостоятельной оценка многомерна и включает размышления о большинстве характеристик.






















Моя самостоятельная оценка многомерна, но в ней отсутствуют широта и важные детали.























Цель моей работы

Моя работа показывает стремление к улучшению - сбор отзывов, деятельность по изменению

Моя работа показывает стремление к улучшению.


Моя работа показывает некоторое стремление к улучшению.


Использование ресурсов.












Решение проблем включает эффективное использование различных ресурсов


Решение проблем включает эффективное использование различных ресурсов.


Моё решение проблем зависит от повторного использования стратегий и ресурсов.



Итог моей работы

Моя работа показывает, что мои действия соответствуют установленным критериям определения целей и их достижения.

Я ставлю цели и добиваюсь их.

Я ставлю задачи, но они ограничены и меняются во времени.






1

2

3

Наглядность, используемая на проекте.

Я включила в свой проект широкий круг объектов, которые иллюстрируют мое обучение.






Я включила в проект разнообразные материалы, которые характеризуют мое обучение.


Я включил в порфолио материалы, которые частично характеризуют мое обучение.




Изложение представляемого материала на проекте.

Содержание материалов проекта организовано ясно, подробно и эстетически приятно.






Содержание проекта организовано понятно.








Я обращаю внимание на детали, организации и эстетику представления материала, но не всегда делаю это ясно.

Самооценка проекта

Моя самостоятельная оценка многомерна и включает размышления о разнообразных характеристиках:

  • процесса (самостоятельный выбор направления деятельности, цели, сотрудничество, коммуникация)

  • мышления (творческое, критическое, решение проблем)

  • результатов и деятельности (сильные стороны, необходимые улучшения)

Моя самостоятельной оценка многомерна и включает размышления о большинстве характеристик.






















Моя самостоятельная оценка многомерна, но в ней отсутствуют широта и важные детали.






















Цель моей работы

Моя работа показывает стремление к улучшению - сбор отзывов, деятельность по изменению

Моя работа показывает стремление к улучшению.


Моя работа показывает некоторое стремление к улучшению.

Использование ресурсов.












Решение проблем включает эффективное использование различных ресурсов


Решение проблем включает эффективное использование различных ресурсов.


Моё решение проблем зависит от повторного использования стратегий и ресурсов.


Итог моей работы

Моя работа показывает, что мои действия соответствуют установленным критериям определения целей и их достижения.

Я ставлю цели и добиваюсь их.

Я ставлю задачи, но они ограничены и меняются во времени.



Просмотр содержимого документа
«паспорт снегиря»

Паспорт проектной работы

Снегирь – птица зимы



Тема проекта «Снегирь – птица зимы».



Руководитель проекта Погуляева Марина Сергеевна





Учебные дисциплины,

близкие к теме проекта. Чтение, рисование, труд, окружающий мир



Возраст учащихся. 8-10 лет.



Состав проектной группы. Учащиеся 2 — 4 классов МОУ СОШ №2 п.Редкино



Тип проекта. Практико-ориетированный,

информационный,творческий,межпредметный, внутриклассный.



Продолжительность. Проект выполнен в течение первого триместра

Цель проекта. Собрать и изучить материал о снегире.



Задачи проекта.

Овладение учащимися навыков сбора информационного материала, его обработки, систематизации.

Формирование умений и навыков исследования, наблюдения, самостоятельного поиска информации, установления причинно-следственных связей, навыков сотрудничества, анализа собственной деятельности.

Воспитание экологической культуры учащихся, чувства гордости за результаты своего труда.



Проблемные вопросы проекта.

1. Что это за птица – снегирь? Характерные признаки вида.

2. Особенности жизни птицы.

3. Чем питается снегирь?

4. Можно ли содержать снегиря в неволе?

5. Стихи, загадки, рассказы о птице.

6. Фольклор о снегире.

Оборудование.

1. Книга о птицах.

          1. Журналы «Юный натуралист», «Свирель».

          2. Наблюдения.

          3. Рисунки,поделки детей «Снегирь – птица зимы».

          4. . Кормушки.





Актуальность проекта.

Метод проектов – новый метод обучения, который позволяет осуществить личностно-ориетированное образование, индивидуальный подход; формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся; развивает исследовательские, рефлексивные, самооценочные умения и навыки; развивает познавательный интерес учащихся; реализует принцип связи обучения с практической деятельностью.

Тема проекта не случайна. Снегирь – птица года, и хотя это известная и любимая птица, о её жизни, поведении учащиеся знают недостаточно много. В ходе работы над проектом ученики узнают новые, интересные факты, до сих пор им неизвестные. Практическое значение имеет данный проект и для школы, так как собранный материал можно использовать в учебной и внеклассной работе по биологии и для подготовки компьютерных презентаций.



Предполагаемый результат проекта.

1. Атлас – пособие «Снегирь – птица зимы».

2. Выставка рисунков и творческих работ (стихи, поделки) детей.

3. Лист «Наши наблюдения за снегирями»,учет птиц, прилетающих в птичий городок.

4. Игра «Увлекательное путешествие со снегирем».

5. Портфолио проекта (автор – Погуляева М.С.).



Ход проекта.

1.Организационный этап.

.Обсуждение с учащимися направлений работы, обеспечивающих создание запланированной работы, и формирование групп учащихся, желающих принять участие в работе по тому или иному направлению

Этап практической работы по проекту

Первое заседание участников проекта со всем составом участников проекта.(коллективное обсуждение):

  1. Этапов работы

  2. Конечного продукта проектной деятельности.

  3. Источников информации, способов ее сбора и анализа

  4. Сбор корма для зимней подкормки птиц.

2.Практическая работа в группах.

  • Сбор материала о птице, создание альбома- презентации. (4кл) (7 октября-26 октября)

  • Стихи, пословицы, приметы, загадки, песни, сказки о снегире.(2кл) (7 октября-7 ноября )

  • Конкурс на лучшую кормушку.(2-4кл)



  • Анализ и систематизация собранного материала. (28 октября-7ноября)

  • Создание продуктов в группах. Оформление общего продукта работы по проекту (запись на электронный носитель всех документов проекта). (14ноября-21 ноября)



3.Заключительный этап

Проведение Круглого стола участников проекта.

Выступления участников с рассказами о работе в проекте и с демонстрацией созданных продуктов.(подведение итогов и рефлексия результатов самостоятельной и коллективной творческой деятельности, каких успехов добились, с какими проблемами столкнулись и как их преодолевали и чему научились)

Вынесение решения по основному вопросу проекта «Что это за птица – снегирь?»

Отчет – защита продукта проекта ,представление материалов проекта в сети Интернет (4 кл)

Организация птичьего городка (развешивание кормушек около школы) и подкормка птиц зимой.(2-4 кл)

Учебно-познавательная игра «Увлекательное путешествие со снегирем».

Создание Портфолио проекта «Снегирь – птица года».



























Этапы

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1. Начинание

Определение темы, уточнение целей, выбор типа проекта.

Уточняют информацию, обсуждают задание.

Мотивирует уч-ся, объясняет цели, задачи проекта.

2. Планирование.

Анализ проблемы, определение источников информации, постановка задач, распределение заданий среди детей.

Уточняют информацию (источники), выбирают свои критерии успеха.

Помогает (по просьбе), наблюдает.

3. Исследование.

Сбор и уточнение информации, обсуждение её, выбор оптимального варианта, уточнение планов деятельности, выполнение проекта.

Работают с информацией, выполняют исследования, наблюдения, оформляют проект.

Наблюдает, консультирует, дает советы.

4. Защита проекта.

Подготовка альбома – пособия, участие в игре, коллективная защита проекта, оценка.

Защищают проект, рефлексия работы в рамках проекта.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов.

5. Рефлексия.

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).

Участвуют в коллективном самоанализе проекта и самооценке.

Наблюдает, направляет процесс анализа (если необходимо).

6. Презентация.

Рассказ о понимании проекта, о выбранном пути её решения, демонстрация результат продукта работы.

Кратко, но достаточно полно рассказывают о постановке и решении задач проекта.

Наблюдает , обобщает, резюмирует.









Просмотр содержимого документа
«первой группы исследователей изучавших»









первой группы исследователей изучавших

характерные признаки вида.



































Над выпуском устного журнала работали:

Столяров Саша

Чекмасова Саша

Ильина Лиза

Карапаев Богдан

Савин Илья

Панасенко Анжелика

Зайцев Илья













Снегирь

По красоте занимает одно из первых мест среди вьюрковых отечественной фауны. Он, несомненно, является украшением наших зимних лесов и городских парков. Нередко встречаем мы его на плодоносящих рябинах, ясенях и сирени, где стайки птиц кормятся их семенами.

Название снегирь получил удачное. Почти на всей территории нашей страны, кроме более северных ее частей, — это один из ранних зимних гостей, прикочевывающих к нам с севера вместе с первым снегом и заморозками. Среди обедневшей осенней и зимней природы снегирь особенно заметен своей очень яркой и красивой окраской. Самец и самка резко различаются по оперению

Характерной особенностью оперения этих птиц является распределение ярких цветов сплошными партиями, без пестрин, пятен и других отметин на перьях.

У самца грудь, шея и щеки — ярко-красные, чистого и ровного тона. Спина голубовато-серая, а надхвостье и гузка ярко-белые. На голове — от клюва до затылка — черная шапочка. Черный цвет заходит и на горло, вокруг клюва и всюду очень резко отграничен от красного. Крылья и хвост черные, на крыльях светлые, беловатые полоски. Очень своеобразен у снегиря клюв: он черный, толстенький и широкий, хорошо приспособленный для вылущивания семян из ягод рябины, бузины, черемухи и др.

Самка-снегарка во всем сходна с самцом, но грудь у нее ровного буровато-серого тона (светлее и бурее, чем на спине). Говоря об окраске снегирей, нельзя не отметить еще одной интересной особенности. Молодые у них до первой осенней линьки темно-коричневые (только крылья и хвост черные). Когда приходится наблюдать выводок снегирей, эти резкие различия самца, самки и молодых очень бросаются в глаза и невольно привлекают внимание. Сложение у снегирей плотное, коренастое. Зимой, в морозы, они топорщат свое густое оперение и тогда кажутся даже толстыми. Они заметно крупнее воробья (длина до 18 сантиметров).



Просмотр содержимого документа
«поделки снегирей»

Снегири на ветках



Нам понадобятсявата, клей ПВА, гуашь, веточки.

1

Скатайте из ваты шарик диаметром 4 см и обмажьте его клеем ПВА.

2

Верхнюю часть шарика покрасьте черной гуашью, смешанной с клеем ПВА. Нижнюю часть покрасьте красной гуашью. Нарисуйте глазки.

3

Вырежьте по выкройке из черной цветной бумаги крылья и хвостик.

4

Приклейте крылья к снегирю.

Рассадите снегирей на дереве. Дерево сделайте из веточки, воткнутой в пластилиновую подставку.
Пластилин прикройте сугробами из ваты.































Снегирь из салфеток

Продолжая тему поделок из трехслойных салфеток, предлагаю сделать птичку. 

Из черного картона по шаблону вырезаем фигурку птички и крылышко.

Если хвост выкроить отдельно, можно сделать несколько снегирей в разных позах.


Трехслойную салфетку делим на слои. Отбираем из них два. Складываем по имеющимся сгибам и еще раз вчетверо. Скрепляем стопочку при помощи степлера крест накрест посередине. Обрезаем углы квадрата, чтобы получился круг. Надрезаем круг к середине на столько частей, на сколько только возможно. Распушиваем и приклеиваем на фигурку птички. Крылышко подклеиваем по своему усмотрению.
Я вот тут подумала, а если сделать снегиря двусторонним и приделать петельку.
Повесить несколько птичек на ветку, должно быть славно!



Просмотр содержимого документа
«третьей группы исследователей изучавших»







третьей группы исследователей изучавших

Чем питается снегирь?







































Над выпуском устного журнала работали:

Бесчастная Виктория

Будагов Данила

Жавыркина Ангелина













Чем питаются снегири на воле? Кочуя по средней полосе России и залетая в некоторые зимы даже до Черного и Каспийского морей, а из Сибири — до Казахстана и Забайкалья, снегири кормятся в это время исключительно почками, семенами древесных, ягодных и травянистых растений (например лебеды, лютиков). Трудно перечислить все разнообразие их зимних кормов, но особенно любят они семена ясеня, граба, остролистого клена, ольхи, березы, липы. Своим широким тупым клювом с плоским и твердым небом они быстро вылущивают семена из самых разнообразных плодов. Налетая стайками на рябину, черемуху, крушину, коринку и многие другие дикие и культурные ягодные растения, снегири ловко раздавливают ягоды и, отбрасывая мякоть, поедают семена. Так же умело расправляются они с черными ягодками можжевельника и шишечками хмеля. Наевшись на одном дереве, стайка долго не улетает. Посмотрите на толстый клюв снегиря, и вы сразу поймете, что такой клюв приспособлен для разгрызания семян, ягод или небольших орешков, а отнюдь не для ловли  насекомых.   Можно ли сделать отсюда такой вывод, что снегирь не приносит никакой пользы? Конечно, нет. Вот снегирь, сытно закусив рябиной, отлетает на некоторое расстояние, садится на ветку дерева и начинает чистить свой клюв. А к клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю, где потом прорастают. Значит, вот кто помогает распространению таких полезных растений, как различные ягодные деревья и кустарники. А разве не украшают снегири нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием? Еще в старину знатоки певчих птиц очень высоко ценили снегирей и выучивали их насвистывать различные песенки, марши и т. п.











Это интересно



Снегири еще и «рыцари»: самцы, как бы ни были голодны, всегда уступят лучшие гроздья рябины самке. Спокойно обработав одно дерево, стайка перелетает на соседнее. И делает это по команде вожака: тот слегка приподнимет крылышки, покажет всем (для этого попрыгает по веточке, повернется в разные стороны) белое пятно у себя на пояснице. Это команда: «В полет!» И птицы неукоснительно слушаются.

Просмотр содержимого презентации
«Снегирь птица зимы»

Проектная работа  Тема: Снегирь – птица зимы

Проектная работа

Тема: Снегирь – птица зимы

Проблемные вопросы проекта .   Вопрос для первой группы    исследователей  1. Что это за птица – снегирь?  Характерные признаки вида.

Проблемные вопросы проекта .

Вопрос для первой группы исследователей

1. Что это за птица – снегирь?

Характерные признаки вида.

Вопрос для второй группы             исследователей: Особенности жизни птицы Можно ли содержать снегиря в        неволе?

Вопрос для второй группы исследователей:

Особенности жизни птицы

Можно ли содержать снегиря в неволе?

Вопрос для третьей группы                исследователей: Чем питается снегирь?

Вопрос для третьей группы исследователей:

Чем питается снегирь?

Творческие работы ребят

Творческие работы ребят


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Птицы зимующие в нашей местности"

Автор: Погуляева Марина Сергеевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 190253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Проект - акция " Покормите птиц зимой!""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt_aktsiia_pokormitie_ptits_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "345066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1474481638"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "проект "покормите птиц зимой" "
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt-pokormitie-ptits-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "117103"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699448"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Исследовательская работа "Зимующие птицы Мордовии" "
    ["seo_title"] => string(57) "issliedovatiel-skaia-rabota-zimuiushchiie-ptitsy-mordovii"
    ["file_id"] => string(6) "213981"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432192603"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Проект учащихся 3 д класса города Воткинска на тему: Зимние встречи" "
    ["seo_title"] => string(78) "proiekt-uchashchikhsia-3-d-klassa-ghoroda-votkinska-na-tiemu-zimniie-vstriechi"
    ["file_id"] => string(6) "228432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441299406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства