kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект учащихся 3 д класса города Воткинска на тему: Зимние встречи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему: «Зимние встречи».

Выполнили: Сутыгина Дарья,

Рысьев Максим,

Вострокнутова Дарья,

Курносов Максим

учащиеся 3 д класса

МБОУ СОШ № 10

руководитель: Анохина Елена Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № !0

Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

Цель: наблюдение за поведением зимующих птиц, их подкормка и выявление предпочтения ими различных видов корма.

Задачи:

  • Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах нашей республики из энциклопедий, справочников, художественной литературы и интернета.

  • Смастерить кормушки и установить их в удобном для птиц и для наблюдения месте.

  • Проводить регулярные наблюдения за птицами на кормушке с 22 ноября 2012 года до 1 апреля 2013 года.

  • Определить видовой и количественный состав птиц у кормушки, в зависимости от погодных условий.

  • Проанализировать поведение птиц у кормушек.

  • Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.

  • Фиксировать наблюдения в дневнике.

  • Помочь птицам пережить холода.

Объект исследования: птицы, прилетающие к кормушкам.

Предмет исследования: поведение и питание птиц на кормушках.

Участники: учащиеся 3 д класса МБОУ «СОШ № 10».

Гипотеза исследования: мы считаем, что наблюдение за поведением и питанием птиц, прилетающих к кормушкам, поможет воспитанию положительного отношения к ним. Регулярная и длительная подкормка приводит к увеличению числа птиц, посещающих кормушку. Их количество на кормушке увеличивается с ухудшением погоды.

Методы исследования: анализ; опрос (анкетирование); наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет и интернета.

Сроки выполнения проекта: 5 месяцев /с ноября по апрель/.

Этапы проекта

Подготовительный:

  • Изготовление кормушки.

  • Выбор места для неё.

  • Изучение следующих вопросов: «Какие птицы могут прилететь на кормушку?» и «Как правильно подкармливать птиц зимой?».

На уроке технологии все учащиеся класса сделали кормушки. В роли учителей выступили участники команды «Воробушки», которые защищали честь школы на городском слёте «Птицы Удмуртии» в ЭБЦ и приняли активное участие в мастер — классе по изготовлению кормушек.

В этот период была изучена литература о птицах нашего края, о том, чем подкармливать их зимой, и какие птицы могут прилететь на кормушку.

Основной:

  • С 22 ноября 2012 г. по 1 апреля 2013 г. ежедневное кормление птиц.

  • Использование разных кормов.

  • Наблюдение за поведением птиц.

  • Учет их количества и видов.

  • Ежедневное заполнение дневника наблюдений.

  • Создание фильма «Зимние встречи».

  • Анкетирование учащихся начальных классов МБО «СОШ № 10».

Все дети класса были разбиты на двойки. Каждый день они чистили кормушки, клали в кормушку разный корм и результаты наблюдений за погодой и птицами (виды птиц, их количество, поведение, кормовые предпочтения для каждого вида птиц) заносили в дневник.

В этот период продолжили изучение литературы о птицах нашего края.

Участником команды «Воробушки» Рысьевым Максимом при поддержке родителей был создан фильм «Зимние встречи». Он о птицах, которые нуждаются в нашей помощи зимой. В фильм вошли интересные сведения об этих птицах, фотографии зимующих птиц из семейного архива, и на протяжении всего фильма звучат голоса этих птиц. Фильм был показан ученикам начальных классов МБО «СОШ № 10».

В конце проекта было проведено анкетирование среди учащихся начальных классов МБО «СОШ № 10».

Заключительный:

В итоге проведённых наблюдений мы научились:

  • делать кормушку;

  • регулярно проверять их, чистить от снега;

  • подкармливать птиц различным кормом;

  • различать птиц по внешнему виду;

  • наблюдать и вести дневник наблюдений.

Мы узнали:

  • какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

  • какие корма предпочитают птицы;

  • основные правила подкормки птиц;

  • много нового и интересного о поведении пернатых друзей, о их пользе, которую они приносят летом.

Сделали выводы:

  • Жизнь птиц в зимний период сильно затруднена. В первую очередь это недостаточное количество пищи, её трудная доступность в связи с очень снежной нынешней зимой, низкими температурами в зимний период.

  • Дети нашего класса стали совершенно по — другому относиться к пернатым друзьям. Ведь теперь мы знаем, чтобы птицам не замёрзнуть в морозы, их надо подкармливать.

  • Универсальным кормом для всех зимующих птиц является овёс, хлебные крошки, семечки подсолнечника и тыквы.

  • В ветреные и морозные дни количество птиц, прилетающих на кормушки, снижается.

  • За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжать до весны, когда растает снег.

  • Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.

  • Воробьи и голуби прилетают стайками, синички — по 2 — 3, сороки — по одиночке.

  • Нашу кормушку посетили 6 видов птиц: воробьи, синицы, вороны, сороки, голуби и снегири.

  • Гипотеза нашего исследования частично подтвердилась.

  • Зимнее время — это не только весёлые праздники, оживлённое катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача - заботиться о зимующих птицах в нашей местности. Они очень нуждаются в нашей помощи.

Приложение 1

Видовой состав птиц на кормушке.

  1. Воробьёв — 328 (51 %)

  2. Синиц — 226 (35 %)

  3. Ворон — 45 (7 %)

  4. Голубей - 32 (5 %)

  5. Снегирей — 7 (1, 5%)

  6. Сорок — 3 (0,5 %)

Приложение 3.

Результаты анкетирования

учащихся начальных классов МБО «СОШ № 10».

В анкетировании приняли участие учащиеся с 1 по 4 классы. Всего было опрошено 455 человек. Учащимся было предложено ответить на 4 вопроса:

  1. Нужно ли подкармливать зимой птиц? (да, нет)

  2. Зачем нужно подкармливать зимой птиц?

  3. Подкармливал ли ты птиц зимой?

  4. Как часто ты их кормил?

а) каждый день;

б) через день;

в) один раз в неделю;

г) другой вариант

Результаты анкетирования.

Ответы на 1 вопрос :

да - 448 ч. (98,4 %)

нет — 7 ч. (1,6 %)

Ответы на второй вопрос:

1.Чтобы они не замёрзли и не умерли — 384 ч. (84, 2 %).

2. Зимой мало еды для птиц и людям приходится кормить их, чтобы они не голодали — 28 ч. (6,1 %)

3. Потому, что они тоже хотят кушать — 13 ч. (2,8 %)

4.Зимой нет корма для птиц — 10 ч. (2,2 %)

5. Не надо подкармливать — 6 ч. (1,3 %)

6. Чтоб они не затруднялись в поисках корма — 5 ч. (1 %)

7. Чтобы птицы помогали нам в огороде — 3 ч. (0,6 %)

8. Чтобы у птиц появились птенцы — 3ч. (0,6 %)

9. Чтоб они летали — 1 ч. (0,4 %)

10. Чтобы они были здоровы — 1 ч. (0,4 %)

11. Их нет зимой — 1 ч. (0,4 %)

Ответы на третий вопрос:

да - 419 ч. (92 %)

нет — 36 ч. (8 %)

Ответы на четвёртый вопрос:

а) каждый день — 255 ч. (56 %)

б) через день — 69 ч. (15 %)

в) один раз в неделю — 76 ч. (17%)

г) другой вариант - 55 ч. (12 %)

4 раза в неделю — 3 ч.

2 раза в неделю — 1 ч.

1 раз в месяц — 3 ч.

редко — 5 ч.

кормил, когда ходил в лес — 2 ч.

иногда — 2 ч.

мало — 1 ч.

по возможности — 1 ч.

когда они прилетали — 1 ч.

не кормил — 36 ч.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект учащихся 3 д класса города Воткинска на тему: Зимние встречи" »



Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

СОШ № 10 города Воткинска
















Проект на тему: «Зимние встречи».










Выполнили: Сутыгина Дарья,

Рысьев Максим,

Вострокнутова Дарья,

Курносов Максим

учащиеся 3 д класса

МБОУ СОШ № 10

руководитель: Анохина Елена Ивановна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 10

1











Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

Цель: наблюдение за поведением зимующих птиц, их подкормка и выявление предпочтения ими различных видов корма.

Задачи:

  • Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах нашей республики из энциклопедий, справочников, художественной литературы и интернета.

  • Смастерить кормушки и установить их в удобном для птиц и для наблюдения месте.

  • Проводить регулярные наблюдения за птицами на кормушке с 22 ноября 2012 года до 1 апреля 2013 года.

  • Определить видовой и количественный состав птиц у кормушки, в зависимости от погодных условий.

  • Проанализировать поведение птиц у кормушек.

  • Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.

  • Фиксировать наблюдения в дневнике.

  • Помочь птицам пережить холода.


Объект исследования: птицы, прилетающие к кормушкам.

Предмет исследования: поведение и питание птиц на кормушках.

Участники: учащиеся 3 д класса МБОУ «СОШ № 10».

Гипотеза исследования: мы считаем, что наблюдение за поведением и питанием птиц, прилетающих к кормушкам, поможет воспитанию положительного отношения к ним. Регулярная и длительная подкормка приводит к увеличению числа птиц, посещающих кормушку. Их количество на кормушке увеличивается с ухудшением погоды.

Методы исследования: анализ; опрос (анкетирование); наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет и интернета.

Сроки выполнения проекта: 5 месяцев /с ноября по апрель/.








Этапы проекта


Подготовительный:

  • Изготовление кормушки.

  • Выбор места для неё.

  • Изучение следующих вопросов: «Какие птицы могут прилететь на кормушку?» и «Как правильно подкармливать птиц зимой?».

На уроке технологии все учащиеся класса сделали кормушки. В роли учителей выступили участники команды «Воробушки», которые защищали честь школы на городском слёте «Птицы Удмуртии» в ЭБЦ и приняли активное участие в мастер — классе по изготовлению кормушек.

В этот период была изучена литература о птицах нашего края, о том, чем подкармливать их зимой, и какие птицы могут прилететь на кормушку.


Основной:

  • С 22 ноября 2012 г. по 1 апреля 2013 г. ежедневное кормление птиц.

  • Использование разных кормов.

  • Наблюдение за поведением птиц.

  • Учет их количества и видов.

  • Ежедневное заполнение дневника наблюдений.

  • Создание фильма «Зимние встречи».

  • Анкетирование учащихся начальных классов МБО «СОШ № 10».

Все дети класса были разбиты на двойки. Каждый день они чистили кормушки, клали в кормушку разный корм и результаты наблюдений за погодой и птицами (виды птиц, их количество, поведение, кормовые предпочтения для каждого вида птиц) заносили в дневник.

В этот период продолжили изучение литературы о птицах нашего края.

Участником команды «Воробушки» Рысьевым Максимом при поддержке родителей был создан фильм «Зимние встречи». Он о птицах, которые нуждаются в нашей помощи зимой. В фильм вошли интересные сведения об этих птицах, фотографии зимующих птиц из семейного архива, и на протяжении всего фильма звучат голоса этих птиц. Фильм был показан ученикам начальных классов МБО «СОШ № 10».

В конце проекта было проведено анкетирование среди учащихся начальных классов МБО «СОШ № 10».

Заключительный:

В итоге проведённых наблюдений мы научились:

  • делать кормушку;

  • регулярно проверять их, чистить от снега;

  • подкармливать птиц различным кормом;

  • различать птиц по внешнему виду;

  • наблюдать и вести дневник наблюдений.

Мы узнали:

  • какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;

  • какие корма предпочитают птицы;

  • основные правила подкормки птиц;

  • много нового и интересного о поведении пернатых друзей, о их пользе, которую они приносят летом.

Сделали выводы:

  • Жизнь птиц в зимний период сильно затруднена. В первую очередь это недостаточное количество пищи, её трудная доступность в связи с очень снежной нынешней зимой, низкими температурами в зимний период.

  • Дети нашего класса стали совершенно по — другому относиться к пернатым друзьям. Ведь теперь мы знаем, чтобы птицам не замёрзнуть в морозы, их надо подкармливать.

  • Универсальным кормом для всех зимующих птиц является овёс, хлебные крошки, семечки подсолнечника и тыквы.

  • В ветреные и морозные дни количество птиц, прилетающих на кормушки, снижается.

  • За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжать до весны, когда растает снег.

  • Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.

  • Воробьи и голуби прилетают стайками, синички — по 2 — 3, сороки — по одиночке.

  • Нашу кормушку посетили 6 видов птиц: воробьи, синицы, вороны, сороки, голуби и снегири.

  • Гипотеза нашего исследования частично подтвердилась.

  • Зимнее время — это не только весёлые праздники, оживлённое катание с горок , отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача - заботиться о зимующих птицах в нашей местности. Они очень нуждаются в нашей помощи.













Приложение 1.


Видовой состав птиц на кормушке.


  1. Воробьёв — 328 (51 %)

  2. Синиц — 226 (35 %)

  3. Ворон — 45 (7 %)

  4. Голубей - 32 (5 %)

  5. Снегирей — 7 (1, 5%)

  6. Сорок — 3 (0,5 %)








Приложение 2.


Кормовые предпочтения птиц.


Название корма

Воробьи

Синицы

Вороны

Голуби

Снегири

Сороки

пшено

+

-

+

+

-

+

овёс

+

+

+

+

+

+

семена подсолнеч-ника

+

+

+

+

+

+

сало

-

+

-

-

-

-

крошки хлеба

+

+

+

+

+

+

семена тыквы

+

-

+

+

+

+

ягоды рябины и калины

-

-

-

-

+

-

сырое мясо

-

+

+

-

-

+





Приложение 3.


Результаты анкетирования

учащихся начальных классов МБО «СОШ № 10».


В анкетировании приняли участие учащиеся с 1 по 4 классы. Всего было опрошено 455 человек. Учащимся было предложено ответить на 4 вопроса:

  1. Нужно ли подкармливать зимой птиц? (да, нет)

  2. Зачем нужно подкармливать зимой птиц?

  3. Подкармливал ли ты птиц зимой?

  4. Как часто ты их кормил?

а) каждый день;

б) через день;

в) один раз в неделю;

г) другой вариант

Результаты анкетирования.

Ответы на 1 вопрос :

да - 448 ч. (98,4 %)

нет — 7 ч. (1,6 %)

Ответы на второй вопрос:

1.Чтобы они не замёрзли и не умерли — 384 ч. (84, 2 %).

2. Зимой мало еды для птиц и людям приходится кормить их, чтобы они не голодали — 28 ч. (6,1 %)

3. Потому, что они тоже хотят кушать — 13 ч. (2,8 %)

4.Зимой нет корма для птиц — 10 ч. (2,2 %)

5. Не надо подкармливать — 6 ч. (1,3 %)

6. Чтоб они не затруднялись в поисках корма — 5 ч. (1 %)

7. Чтобы птицы помогали нам в огороде — 3 ч. (0,6 %)

8. Чтобы у птиц появились птенцы — 3ч. (0,6 %)

9. Чтоб они летали — 1 ч. (0,4 %)

10. Чтобы они были здоровы — 1 ч. (0,4 %)

11. Их нет зимой — 1 ч. (0,4 %)


Ответы на третий вопрос:

да - 419 ч. (92 %)

нет — 36 ч. (8 %)


Ответы на четвёртый вопрос:

а) каждый день — 255 ч. (56 %)

б) через день — 69 ч. (15 %)

в) один раз в неделю — 76 ч. (17%)

г) другой вариант - 55 ч. (12 %)

4 раза в неделю — 3 ч.

2 раза в неделю — 1 ч.

1 раз в месяц — 3 ч.

редко — 5 ч.

кормил, когда ходил в лес — 2 ч.

иногда — 2 ч.

мало — 1 ч.

по возможности — 1 ч.

когда они прилетали — 1 ч.

не кормил — 36 ч.

Приложение 4.

Дневник наблюдения за птицами и погодой


Дата

Время

Вид корма

Виды и количество птиц

Поведение птиц

Примечание

Погода (осадки, температура)

22.11.12

12.30

крупа

2 воробья

спокойное


+ 1, пасмурно

23.11.12

12.30

крупа

3 воробья

спокойное


+ 1, дождь, пасмурно

24.11.12

13.30

семечки, сало

4 воробья

спокойное


+ 1, пасмурно

25.11.12

13.00

крупа, семечки

5 воробьёв и 2 сороки

прыгали, наелись


+ 1, пасмурно

26.11.12

14.20

пшено, семечки,сало

2 воробья

спокойное


- 2, снег, пасмурно

27.11.12

13.30

хлебные крошки, семечки

2 голубя, 2 вороны

дрались


- 3, снег, пасмурно

28.11.12

14.00

семечки

2 голубя, 5 воробьёв

спокойное


- 5, снег, малооблачно

29.11.12

14.30

пшено, зерно

3 голубя, 3 воробья

вели себя спокойно


- 13, малооблачно

30.11.12

13.40

птичий корм, семечки

2 воробья, 1 ворона

дрались


- 17, облачно

01.12.12

13.30

птичий корм, семечки

1 ворона,2 воробья

дрались


- 8, малооблачно

02.12.12

14.00

птичий корм, семечки

2 голубя, 1 ворона

дрались


- 9, пасмурно

03.12.12

13.00

птичий корм, семечки

2 воробья, 1 голубь

вели себя спокойно


- 4, снег, пасмурно

04.12.12

15.00

хлебные крошки, крупа

2 синицы, 4 воробья

ели весело


- 7, пасмурно

05.12.12

13.30

крупа, сало, овёс

5 воробьёв, 3 голубя

вели себя спокойно


+ 2, дождь, пасмурно

06.12.12

14.00

хлебные крошки, крупа

3 синицы, 6 воробьёв

спокойное


+ 2, ясно

07.12.12

13.40

крупа, сало, овёс

4 воробья

спокойное


- 5, ясно

08.12.12

14.00

хлебные крошки, крупа

2 синицы, 1 ворона

беспокойное


- 7, облачно

09.12.12

14.20

крупа, сало, овёс

1 ворона,2 воробья

беспокойное


- 13, облачно

10.12.12

13.00

хлебные крошки, крупа

2 голубя, 1 ворона

беспокойное


- 13, облачно

11.12.12

14.30

семечки, зерно

3 синицы, 1 голубь

вели себя спокойно


- 15, ясно

12.12.12

13.40

гречка

3 голубя, 3 вороны

дрались из — за корма


- 13, снег,малооблачно

13.12.12

13.40

хлебные крошки

1 ворона

спокойное


- 19, ясно

14.12.12

15.00

крупа, зерно

2 синицы, 5 воробьёв

вели себя спокойно


- 20, ясно



Дата

Время

Вид корма

Виды и количество птиц

Поведение птиц

Примечание

Погода (осадки, температура)

15.12.12

14.50

семена, сало

2 синички

вели себя спокойно

сильный ветер

- 19, снег, облачно

16.12.12

14.50

сало, пшено

3 воробья

спокойное


- 15,снег, малооблачно

17.12.12

15.00

сало, пшено

5 синиц

поела и улетела


- 16, ясно

18.12.12

14.30

пшеница, сырое мясо

5 воробьёв и 1 сорока

прыгали, наелись


- 20, облачно

19.12.12

13.30

пшеница, сало

2 синицы

облепили сало

сильный ветер

- 22, снег,малооблачно

20.12.12

13.00

хлебные крошки, сырое мясо

5 воробьёв и 2 сороки

сороки выгнали воробьёв

воробьи остались голодными

-21, малооблачно

21.12.12

13.00

хлебные крошки, сырое мясо

3 синицы

поели и улетели

птицы вели себя спокойно

- 24, малооблачно

22.12.12

13.00

пшеница, сало

8 синиц , 1 воробей

облепили сало


-21, ясно

23.12.12

11.00

пшеница, семечки

2 воробья

поели спокойно и улетели

ветер

-15, малооблачно

24.12.12

10.00

сало, семечки

2 хохлатые синицы, 6 воробьёв

ели весело

суетились

-18, пасмурно

25.12.12

09.00

пшено, сало, семечки

2 снегиря, 1 воробей, 5 синиц

вели себя спокойно


-20, ясно

26.12.12

12.00

хлебные крошки, семечки

2 снегиря, 3 синицы

вели себя спокойно


-11, снег, пасмурно

27.12.12

16.00

пшено, сырое мясо

11 синиц, 1 голубь

суетились


-1, снег, облачно

28.12.12

15.08

сало, семечки

3 синицы, 7 воробьёв

ели спокойно


-5, снег, пасмурно

29.12.12

15.23

семечки, пшено

10 воробьёв, 4 воробья, 1 синица

суетились


-1, пасмурно

30.12.12

13.00

семечки, пшено

3 голубя, 3 синицы

ели спокойно


-5, снег, пасмурно

31.12.12

13.00

пшено

2 синицы

спокойное


-7, снег, пасмурно

01.01.13

12.00

сало

5 ворон

дрались


- 17, облачно

02.01.13

12.30

семечки

5 воробьёв

вели себя спокойно


-21, ясно

03.01.13

12.50

пшено, сырое мясо

2 синицы

двигались очень быстро

сильный ветер

- 18, снег, пасмурно

04.01.13

15.00

хлебные крошки

3 синицы

спокойное


-10, снег, облачно

05.01.13

11.00

семечки

4 воробья

прыгали


-4, снег, пасмурно

06.01.13

12.00

пшено, семечки,сало

2 синицы, 5 воробьёв

спокойное


-4, облачно



Дата

Время

Вид корма

Виды и количество птиц

Поведение птиц

Примечание

Погода (осадки, температура)

07.01.13

10.00

хлебные крошки, семечки

3 голубя, 3 воробья

галдели, были не спокойны


-6, малооблачно

08.01.13

12.00

семечки

2 синицы, 1 ворона

спокойное

ворона ела на земле

-7, снег, пасмурно

09.01.13

11.30

пшено, зерно

1 ворона,2 воробья

спокойное

воробьи летали по очереди

-9, малооблачно

10.01.13

13.00

хлебные крошки

2 голубя, 1 ворона

беспокойное

ворона отгоняла голубей;

сильный ветер

-16, облачно

11.01.13

13.00

птичий корм, семечки

2 синицы, 1 голубь

спокойное

голубь ворковал

-18, ясно

12.01.13

12.30

семечки, хлебные крошки

2 голубя, 4 вороны

дрались

вороны частые гости на кормушке

ветер

-19, пасмурно

13.01.13

11.30

семечки, сухари

1 ворона

спокойное


-13, снег, облачно

14.01.13

09.45

хлебные крошки, крупа

2 синицы, 8 воробьёв

синицы старались занять место в центре

синички дружные

-10, снег, облачно

15.01.13

09.30

крупа, сало, овёс

9 воробьёв, 3 синицы

оживлённо кушали корм

синицы любят сало

-11, ясно

16.01.13

10.10

семечки, крупа, сало

12 воробьёв

воробьи дерутся, кричат

сало не едят

-14, снег, малооблачно

17.01.13

10.30

крошки хлеба, зерновая смесь

5 воробьёв

спокойно кушали

в холод у кормушки птиц мало

-22, облачно

18.01.13

11.20

крошки хлеба, овёс

3 воробья, 2 синицы

кушали спокойно

синички не прилетают по одной

-23, малооблачно

19.01.13

14.00

крошки хлеба, семечки

8 воробьёв, 3 синицы

воробьи дрались из — за корма


- 17, снег, облачно

20.01.13

09.00

семечки

5 воробьёв

бойкое


-7, малооблачно

21.01.13

11.00

крупа

3 воробья

спокойное


-3, снег, пасмурно

22.01.13

12.30

пшено

4 синички

беспокойное


-6, снег, малооблачно


Дата

Время

Вид корма

Виды и количество птиц

Поведение птиц

Примечание

Погода (осадки, температура)

23.01.13

09.00

сало

2 синички

активное


-13, снег, пасмурно

24.01.13

09.40

семечки, крупа

2 синицы, 4 воробья

спокойное


-11, облачно

25.01.13

12.00

хлебные крошки

2 воробья

спокойное

сильный ветер

-16, снег, малооблачно

26.01.13

10.00

семечки, крупа

2 синицы, 2 воробья

спокойное


-17, малооблачно

27.01.13

10.30

сало

2 синички

спокойное


-15, снег, облачно

28.01.13

15.00

семена кабачка

3 воробья

спокойное

летали друг за другом и ели

-14, малооблачно

29.01.13

11.00

семена тыквы

7 синичек

спокойное


-10, снег, пасмурно

30.01.13

11.00

семена кабачка

2 синицы

спокойное


- 8, облачно

31.01.13

12.00

семена тыквы

3 синицы

спокойное

летали друг за другом и ели

-15, малооблачно

01.02.13

09.57

семена кабачка

4 синицы, 1 воробей

спокойное

летали друг за другом и ели

-7, пасмурно

02.02.13

14.05

семена тыквы

10 синиц

ели спокойно


-6, пасмурно

03.02.13

12.00

пшено

3 вороны

дрались

таскали у собаки еду

-6, снег, облачно

04.02.13

12.00

пшено

5 синиц

активное


-3, пасмурно

05.02.13

11.00

семечки, зерно

6 воробьёв, 2 синицы

спокойное


0, снег, облачно

06.02.13

08.15

гречка

1 воробей

спокойное


-2, малооблачно

07.02.13

09.00

хлебные крошки

1 ворона

забрала хлеб и улетела


-2, малооблачно

08.02.13

11.00

крупа, зерно

4 синицы

спокойное


-5, облачно

09.02.13

10.00

семена, сало

6 воробьёв

спокойное


-5, малооблачно

10.02.13

11.00

сало, пшено

6 воробьёв, 1 большая синица

воробьи не пускали синицу


-4, облачно

11.02.13

10.12

сало, пшено

2 воробья и 3 хохлатые синицы

воробьи и синицы спокойно ели вместе


-4, малооблачно

12.02.13

11.00

сало, пшено

2 воробья

спокойное

сильный ветер

-6, ясно

13.02.13

11.30

сало, пшено

4 воробья

спокойное


-6, малооблачно

14.02.13


11.15

сало, пшено

5 воробьёв, 2 синицы

спокойное


-3, малооблачно

Дата

Время

Вид корма

Виды и количество птиц

Поведение птиц

Примечание

Погода (осадки, температура)

15.02.13

10.20

сало, пшено

3 воробья, 2 хохлатые синицы

воробьи дрались

синицы ели сало

-5, пасмурно

16.02.13

11.00

сало, пшено

2 воробья

спокойное

ветер

-10, ясно

17.02.13

10.12

сало, пшено, семечки

4 воробья, 3 синицы

спокойное

синицы ели сало

-12, малооблачно

18.02.13

11.08

сало, пшено

4 воробья

спокойное


-9, ясно

19.02.13

09.30

пшено, семечки

5 синиц

ели спокойно

съели весь корм

-10, облачно

20.02.13

10.00

пшено

4 воробья

дрались


-8, дождь, малооблачно

21.02.13

11.30

сало

3 синицы

ели спокойно


-9, пасмурно

22.02.13

12.00

семечки

4 воробья

дрались


-9, снег, пасмурно

23.02.13

12.00

семечки

2 синицы

спокойное


-9, ясно

24.02.13

10.30

крошки хлеба

2 воробья

спокойное

ветер

-5, снег, облачно

25.02.13

10.50

пшено, семечки

2 воробья

спокойное


-2, снег, облачно

26.02.13

11.15

пшено, семечки, хлебные крошки

2 воробья, 2 синицы,

1 ворона

ссорились

высыпали корм из кормушки

-2, облачно

27.02.13

09.05

семечки, хлебные крошки

2 синицы, 1 воробей

спокойное


-2, снег, пасмурно

28.02.13

11.05

перловка, семечки

1 ворона, 2 синицы

ворона не давала есть синицам

сильный ветер

-13, пасмурно

01.03.13

10.11

перловка, семечки

2 воробья

спокойное


-15, ясно

02.03.13

09.05

семечки

1 воробей

кушал спокойно

сильный ветер

-12, снег, малооблачно

03.03.13

09.00

сало, пшено

3 синицы, 5 воробьёв

спокойное


-11, облачно

04.03.13

08.30

семечки, пшено

4 синицы, 5 воробьёв, 1 снегирь

спокойное


-14, ясно

05.03.13

10.00

сало, семечки

2 воробья

дрались

ветер

-17, ясно

06.03.13

11.00

пшено, семечки

5 воробьёв, 1 снегирь,4 синицы

дрались


-16, ясно

07.03.13

13.00

семечки, сало

2 синицы

спокойное

сильный ветер

-13, снег, пасмурно

08.03.13

11.15

сало, пшено

6 синиц, 4 воробья

спокойное


-8, облачно


Дата

Время

Вид корма

Виды и количество птиц

Поведение птиц

Примечание

Погода (осадки, температура)

09.03.13

10.15

сало, пшено, семечки

2 воробья, 3 синицы

спокойное


-9, ясно

10.03.13

11.00

сало, семечки

2 воробья, 4 синицы

спокойное


-5, малооблачно

11.03.13

10.00

сало

2 синицы

спокойное


-7, малооблачно

12.03.13

09.25

хлебные крошки

3 воробья

весело чирикали


-12, малооблачно

13.03.13

11.40

крупа

3 вороны

ссорились

ветер

-8, ясно

14.03.13

11.30

семечки

2 снегиря

спокойное


-5, ясно

15.03.13

09.00

сало

3 синицы

спокойное


-3, облачно

16.03.13

14.00

крупа

3 голубя, 2 вороны

спокойное

голуби не боятся людей, воркуют

+5, пасмурно

17.03.13

12.00

хлебные крошки

2 воробья

взъерошены, чирикают весело


+6, облачно

18.03.13

10.00

семечки, пшено

3 синицы

дружелюбное


+1, дождь, пасмурно

19.03.13

10.00

гречневая крупа

2 воробья, 1 ворона

спокойное


-1, облачно

20.03.13

10.45

пшено, сало, овёс

5 синиц, 3 воробья

дрались


-3, снег, пасмурно

21.03.13

10.30

семечки, пшено, рис

3 вороны, 3 синицы


вороны кричали

-2, снег, пасмурно

22.03.13

11.20

сало, семечки

2 синицы, 1 голубь

спокойное


-3, облачно

23.03.13

10.40

хлебные крошки, семечки, сало

4 синицы, 5 голубей

кричали, дрались голуби


-7, облачно

24.03.13

09.00

геркулес

2 вороны

спокойное


-6, снег, пасмурно

25.03.13

12.00

семечки, хлебные крошки

4 синицы и 5 воробьёв

радостно клевали корм


+4, облачно

26.03.13

12.00

зерно, семечки

5 синичек

спокойное


-1, снег, пасмурно

27.03.13

11.00

пшено, семечки

3 воробья, 4 синички

спокойное


-4, снег, облачно

28.03.13

11.00

семечки

5 воробьёв

спокойное


-3, снег, облачно

29.03.13

13.00

зерно, семечки

3 синицы, 4 воробья

спокойное


-5, облачно

30.03.13

12.00

пшено, семечки, сало

5 синичек, 3 воробья

радостно клевали корм


-1, ясно

31.03.13

12.00

хлеб крошки, семечки

2 воробья

спокойное


+1, пасмурно

01.04.13

10.20

пшено, семечки

4 воробья, 3 синички

спокойное


+2, облачно


Дата

Время

Вид корма

Виды и количество птиц

Поведение птиц

Примечание

Погода (осадки, температура)








02.04.13

11.00

хлебные крошки, семечки, сало

4 воробья

спокойное


+8, пасмурно

03.04.13

10.40

сало

5 воробьёв

дрались


+8, пасмурно

04.04.13

11.00

пшено, семечки

4 синички

спокойное


+4, малооблачно

05.04.13

11.00

хлебные крошки, семечки, сало

8 голубей

спокойное


+2, пасмурно

06.04.13

10.40

пшено, семечки

6 воробьёв, 3 синички

спокойное


+15, ясно

07.04.13

11.20

крупа, семечки

5 воробьёв

спокойное


+8,облачно

08.04.13

11.00

пшено, семечки

3 синицы, 5 воробьёв

спокойное


+2, дождь, пасмурно

09.04.13

11.20

хлебные крошки, семечки, сало

6 воробьёв

спокойное


+2, облачно

10.04.13

11.30

пшено, семечки

4 воробья, 3 синички

спокойное


+6, ясно

11.04.13

11.30

хлебные крошки, семечки, сало

8 воробьёв

спокойное


+1, снег, облачно

12.04.13

10.25

пшено, семечки

3 воробья, 2 синички

спокойное


+1, облачно

13.04.13

14.00

крупа, семечки

4 воробья

спокойное


+2, малооблачно

14.04.13

12.40

пшено, семечки

5 голубей

спокойное


+4, малооблачно

15.04.13

11.20

крупа, семечки

4 воробья, 4 синички

спокойное


+5, ясно

16.04.13

10.00

пшено, семечки

6 воробьёв

спокойное


+5, ясно























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Проект учащихся 3 д класса города Воткинска на тему: Зимние встречи"

Автор: Анохина Елена Ивановна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства