Проект учащихся 3 д класса города Воткинска на тему: Зимние встречи"
Проект учащихся 3 д класса города Воткинска на тему: Зимние встречи"
Проект на тему: «Зимние встречи».
Выполнили: Сутыгина Дарья,
Рысьев Максим,
Вострокнутова Дарья,
Курносов Максим
учащиеся 3 д класса
МБОУ СОШ № 10
руководитель: Анохина Елена Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № !0
Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.
Цель: наблюдение за поведением зимующих птиц, их подкормка и выявление предпочтения ими различных видов корма.
Задачи:
Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах нашей республики из энциклопедий, справочников, художественной литературы и интернета.
Смастерить кормушки и установить их в удобном для птиц и для наблюдения месте.
Проводить регулярные наблюдения за птицами на кормушке с 22 ноября 2012 года до 1 апреля 2013 года.
Определить видовой и количественный состав птиц у кормушки, в зависимости от погодных условий.
Проанализировать поведение птиц у кормушек.
Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.
Фиксировать наблюдения в дневнике.
Помочь птицам пережить холода.
Объект исследования: птицы, прилетающие к кормушкам.
Предмет исследования: поведение и питание птиц на кормушках.
Участники: учащиеся 3 д класса МБОУ «СОШ № 10».
Гипотеза исследования: мы считаем, что наблюдение за поведением и питанием птиц, прилетающих к кормушкам, поможет воспитанию положительного отношения к ним. Регулярная и длительная подкормка приводит к увеличению числа птиц, посещающих кормушку. Их количество на кормушке увеличивается с ухудшением погоды.
Методы исследования: анализ; опрос (анкетирование); наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет и интернета.
Сроки выполнения проекта: 5 месяцев /с ноября по апрель/.
Этапы проекта
Подготовительный:
Изготовление кормушки.
Выбор места для неё.
Изучение следующих вопросов: «Какие птицы могут прилететь на кормушку?» и «Как правильно подкармливать птиц зимой?».
На уроке технологии все учащиеся класса сделали кормушки. В роли учителей выступили участники команды «Воробушки», которые защищали честь школы на городском слёте «Птицы Удмуртии» в ЭБЦ и приняли активное участие в мастер — классе по изготовлению кормушек.
В этот период была изучена литература о птицах нашего края, о том, чем подкармливать их зимой, и какие птицы могут прилететь на кормушку.
Основной:
С 22 ноября 2012 г. по 1 апреля 2013 г. ежедневное кормление птиц.
Использование разных кормов.
Наблюдение за поведением птиц.
Учет их количества и видов.
Ежедневное заполнение дневника наблюдений.
Создание фильма «Зимние встречи».
Анкетирование учащихся начальных классов МБО «СОШ № 10».
Все дети класса были разбиты на двойки. Каждый день они чистили кормушки, клали в кормушку разный корм и результаты наблюдений за погодой и птицами (виды птиц, их количество, поведение, кормовые предпочтения для каждого вида птиц) заносили в дневник.
В этот период продолжили изучение литературы о птицах нашего края.
Участником команды «Воробушки» Рысьевым Максимом при поддержке родителей был создан фильм «Зимние встречи». Он о птицах, которые нуждаются в нашей помощи зимой. В фильм вошли интересные сведения об этих птицах, фотографии зимующих птиц из семейного архива, и на протяжении всего фильма звучат голоса этих птиц. Фильм был показан ученикам начальных классов МБО «СОШ № 10».
В конце проекта было проведено анкетирование среди учащихся начальных классов МБО «СОШ № 10».
Заключительный:
В итоге проведённых наблюдений мы научились:
делать кормушку;
регулярно проверять их, чистить от снега;
подкармливать птиц различным кормом;
различать птиц по внешнему виду;
наблюдать и вести дневник наблюдений.
Мы узнали:
какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
какие корма предпочитают птицы;
основные правила подкормки птиц;
много нового и интересного о поведении пернатых друзей, о их пользе, которую они приносят летом.
Сделали выводы:
Жизнь птиц в зимний период сильно затруднена. В первую очередь это недостаточное количество пищи, её трудная доступность в связи с очень снежной нынешней зимой, низкими температурами в зимний период.
Дети нашего класса стали совершенно по — другому относиться к пернатым друзьям. Ведь теперь мы знаем, чтобы птицам не замёрзнуть в морозы, их надо подкармливать.
Универсальным кормом для всех зимующих птиц является овёс, хлебные крошки, семечки подсолнечника и тыквы.
В ветреные и морозные дни количество птиц, прилетающих на кормушки, снижается.
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжать до весны, когда растает снег.
Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.
Воробьи и голуби прилетают стайками, синички — по 2 — 3, сороки — по одиночке.
Нашу кормушку посетили 6 видов птиц: воробьи, синицы, вороны, сороки, голуби и снегири.
Гипотеза нашего исследования частично подтвердилась.
Зимнее время — это не только весёлые праздники, оживлённое катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача - заботиться о зимующих птицах в нашей местности. Они очень нуждаются в нашей помощи.
Приложение 1
Видовой состав птиц на кормушке.
Воробьёв — 328 (51 %)
Синиц — 226 (35 %)
Ворон — 45 (7 %)
Голубей - 32 (5 %)
Снегирей — 7 (1, 5%)
Сорок — 3 (0,5 %)
Приложение 3.
Результаты анкетирования
учащихся начальных классов МБО «СОШ № 10».
В анкетировании приняли участие учащиеся с 1 по 4 классы. Всего было опрошено 455 человек. Учащимся было предложено ответить на 4 вопроса:
Нужно ли подкармливать зимой птиц? (да, нет)
Зачем нужно подкармливать зимой птиц?
Подкармливал ли ты птиц зимой?
Как часто ты их кормил?
а) каждый день;
б) через день;
в) один раз в неделю;
г) другой вариант
Результаты анкетирования.
Ответы на 1 вопрос :
да - 448 ч. (98,4 %)
нет — 7 ч. (1,6 %)
Ответы на второй вопрос:
1.Чтобы они не замёрзли и не умерли — 384 ч. (84, 2 %).
2. Зимой мало еды для птиц и людям приходится кормить их, чтобы они не голодали — 28 ч. (6,1 %)
3. Потому, что они тоже хотят кушать — 13 ч. (2,8 %)
4.Зимой нет корма для птиц — 10 ч. (2,2 %)
5. Не надо подкармливать — 6 ч. (1,3 %)
6. Чтоб они не затруднялись в поисках корма — 5 ч. (1 %)
7. Чтобы птицы помогали нам в огороде — 3 ч. (0,6 %)
8. Чтобы у птиц появились птенцы — 3ч. (0,6 %)
9. Чтоб они летали — 1 ч. (0,4 %)
10. Чтобы они были здоровы — 1 ч. (0,4 %)
11. Их нет зимой — 1 ч. (0,4 %)
Ответы на третий вопрос:
да - 419 ч. (92 %)
нет — 36 ч. (8 %)
Ответы на четвёртый вопрос:
а) каждый день — 255 ч. (56 %)
б) через день — 69 ч. (15 %)
в) один раз в неделю — 76 ч. (17%)
г) другой вариант - 55 ч. (12 %)
4 раза в неделю — 3 ч.
2 раза в неделю — 1 ч.
1 раз в месяц — 3 ч.
редко — 5 ч.
кормил, когда ходил в лес — 2 ч.
иногда — 2 ч.
мало — 1 ч.
по возможности — 1 ч.
когда они прилетали — 1 ч.
не кормил — 36 ч.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект учащихся 3 д класса города Воткинска на тему: Зимние встречи" »
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
СОШ № 10 города Воткинска
Проект на тему: «Зимние встречи».
Выполнили: Сутыгина Дарья,
Рысьев Максим,
Вострокнутова Дарья,
Курносов Максим
учащиеся 3 д класса
МБОУ СОШ № 10
руководитель: Анохина Елена Ивановна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 10
1
Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.
Цель: наблюдение за поведением зимующих птиц, их подкормка и выявление предпочтения ими различных видов корма.
Задачи:
Узнать как можно больше сведений о зимующих птицах нашей республики из энциклопедий, справочников, художественной литературы и интернета.
Смастерить кормушки и установить их в удобном для птиц и для наблюдения месте.
Проводить регулярные наблюдения за птицами на кормушке с 22 ноября 2012 года до 1 апреля 2013 года.
Определить видовой и количественный состав птиц у кормушки, в зависимости от погодных условий.
Проанализировать поведение птиц у кормушек.
Оценить предпочтения разного типа корма птицами, прилетающими на кормушку.
Фиксировать наблюдения в дневнике.
Помочь птицам пережить холода.
Объект исследования: птицы, прилетающие к кормушкам.
Предмет исследования: поведение и питание птиц на кормушках.
Участники: учащиеся 3 д класса МБОУ «СОШ № 10».
Гипотеза исследования: мы считаем, что наблюдение за поведением и питанием птиц, прилетающих к кормушкам, поможет воспитанию положительного отношения к ним. Регулярная и длительная подкормка приводит к увеличению числа птиц, посещающих кормушку. Их количество на кормушке увеличивается с ухудшением погоды.
Методы исследования: анализ; опрос (анкетирование); наблюдение; сбор информации из книг, журналов, газет и интернета.
Сроки выполнения проекта: 5 месяцев /с ноября по апрель/.
Этапы проекта
Подготовительный:
Изготовление кормушки.
Выбор места для неё.
Изучение следующих вопросов: «Какие птицы могут прилететь на кормушку?» и «Как правильно подкармливать птиц зимой?».
На уроке технологии все учащиеся класса сделали кормушки. В роли учителей выступили участники команды «Воробушки», которые защищали честь школы на городском слёте «Птицы Удмуртии» в ЭБЦ и приняли активное участие в мастер — классе по изготовлению кормушек.
В этот период была изучена литература о птицах нашего края, о том, чем подкармливать их зимой, и какие птицы могут прилететь на кормушку.
Основной:
С 22 ноября 2012 г. по 1 апреля 2013 г. ежедневное кормление птиц.
Использование разных кормов.
Наблюдение за поведением птиц.
Учет их количества и видов.
Ежедневное заполнение дневника наблюдений.
Создание фильма «Зимние встречи».
Анкетирование учащихся начальных классов МБО «СОШ № 10».
Все дети класса были разбиты на двойки. Каждый день они чистили кормушки, клали в кормушку разный корм и результаты наблюдений за погодой и птицами (виды птиц, их количество, поведение, кормовые предпочтения для каждого вида птиц) заносили в дневник.
В этот период продолжили изучение литературы о птицах нашего края.
Участником команды «Воробушки» Рысьевым Максимом при поддержке родителей был создан фильм «Зимние встречи». Он о птицах, которые нуждаются в нашей помощи зимой. В фильм вошли интересные сведения об этих птицах, фотографии зимующих птиц из семейного архива, и на протяжении всего фильма звучат голоса этих птиц. Фильм был показан ученикам начальных классов МБО «СОШ № 10».
В конце проекта было проведено анкетирование среди учащихся начальных классов МБО «СОШ № 10».
Заключительный:
В итоге проведённых наблюдений мы научились:
делать кормушку;
регулярно проверять их, чистить от снега;
подкармливать птиц различным кормом;
различать птиц по внешнему виду;
наблюдать и вести дневник наблюдений.
Мы узнали:
какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
какие корма предпочитают птицы;
основные правила подкормки птиц;
много нового и интересного о поведении пернатых друзей, о их пользе, которую они приносят летом.
Сделали выводы:
Жизнь птиц в зимний период сильно затруднена. В первую очередь это недостаточное количество пищи, её трудная доступность в связи с очень снежной нынешней зимой, низкими температурами в зимний период.
Дети нашего класса стали совершенно по — другому относиться к пернатым друзьям. Ведь теперь мы знаем, чтобы птицам не замёрзнуть в морозы, их надо подкармливать.
Универсальным кормом для всех зимующих птиц является овёс, хлебные крошки, семечки подсолнечника и тыквы.
В ветреные и морозные дни количество птиц, прилетающих на кормушки, снижается.
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжать до весны, когда растает снег.
Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла: чем ярче светит солнце, чем теплее, тем больше птиц на улице, тем они активнее.
Воробьи и голуби прилетают стайками, синички — по 2 — 3, сороки — по одиночке.
Нашу кормушку посетили 6 видов птиц: воробьи, синицы, вороны, сороки, голуби и снегири.
Гипотеза нашего исследования частично подтвердилась.
Зимнее время — это не только весёлые праздники, оживлённое катание с горок , отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача - заботиться о зимующих птицах в нашей местности. Они очень нуждаются в нашей помощи.
Приложение 1.
Видовой состав птиц на кормушке.
Воробьёв — 328 (51 %)
Синиц — 226 (35 %)
Ворон — 45 (7 %)
Голубей - 32 (5 %)
Снегирей — 7 (1, 5%)
Сорок — 3 (0,5 %)
Приложение 2.
Кормовые предпочтения птиц.
Название корма
Воробьи
Синицы
Вороны
Голуби
Снегири
Сороки
пшено
+
-
+
+
-
+
овёс
+
+
+
+
+
+
семена подсолнеч-ника
+
+
+
+
+
+
сало
-
+
-
-
-
-
крошки хлеба
+
+
+
+
+
+
семена тыквы
+
-
+
+
+
+
ягоды рябины и калины
-
-
-
-
+
-
сырое мясо
-
+
+
-
-
+
Приложение 3.
Результаты анкетирования
учащихся начальных классов МБО «СОШ № 10».
В анкетировании приняли участие учащиеся с 1 по 4 классы. Всего было опрошено 455 человек. Учащимся было предложено ответить на 4 вопроса:
Нужно ли подкармливать зимой птиц? (да, нет)
Зачем нужно подкармливать зимой птиц?
Подкармливал ли ты птиц зимой?
Как часто ты их кормил?
а) каждый день;
б) через день;
в) один раз в неделю;
г) другой вариант
Результаты анкетирования.
Ответы на 1 вопрос :
да - 448 ч. (98,4 %)
нет — 7 ч. (1,6 %)
Ответы на второй вопрос:
1.Чтобы они не замёрзли и не умерли — 384 ч. (84, 2 %).
2. Зимой мало еды для птиц и людям приходится кормить их, чтобы они не голодали — 28 ч. (6,1 %)
3. Потому, что они тоже хотят кушать — 13 ч. (2,8 %)
4.Зимой нет корма для птиц — 10 ч. (2,2 %)
5. Не надо подкармливать — 6 ч. (1,3 %)
6. Чтоб они не затруднялись в поисках корма — 5 ч. (1 %)
7. Чтобы птицы помогали нам в огороде — 3 ч. (0,6 %)