kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Мои любимые питомцы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  1. Расширение представлений о кошках и собаках.
  2. Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.
  3. Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным. Памятник бездомной собаке установлен в вестибюле станции метро «Менделеевская», рядом с переходом. Здесь несколько лет назад жил бездомный пес по кличке Мальчик, которого опекали работники метрополитена. Мальчик долго жил на станции. Его многие успели полюбить. Он был очень добрым и ласковым псом. Но однажды произошло несчастье: психически больная женщина днем прилюдно убила собаку. Горе и возмущение охватило всех, кто знал этого пса. Люди писали об этом в газеты. Тогда-то и решили: собрать деньги и установить памятник, чтобы он напоминал всем об этом жестоком случае и призывал нас никогда не повторять этого, быть более добрыми, неравнодушными к животным.

 - А что надо сделать чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек?  не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними. Но, прежде чем завести животное, надо подумать: сможешь ли ты за ним ухаживать, сможешь ли гулять с ним в любую погоду и всегда заботиться о нём.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Мои любимые питомцы». »

«Окружающий мир» (1 класс):

Проект «Мои любимые питомцы».

Цели :

  1. Расширение представлений о кошках и собаках.

  2. Воспитание бережного отношения к домашним питомцам и чувства ответственности за них.

  3. Воспитание милосердия, сочувствия бездомным животным.

Оборудование:

  • компьютер и мульти - медиа проектор;

  • презентация "мои домашние любимцы" (см. Приложение);

  • рисунки детей, фото альбомы, фотографии.

Ход занятия:


Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Учитель. За окошком светит солнышко. Закройте глаза, вытяните руки вперед, поймайте солнечный лучик. Вам стало теплее. Многие улыбнулись. Настроение улучшилось! А значит, на уроке мы будем

Слушать, запоминать, (рассуждать).

Ни минуты не терять.

Учитель. Скажите, пожалуйста, о ком вы говорили на предыдущих занятиях? (О домашн. животных).

- А кого из домашних животных называют другом человека?

- Скажите, с кем собаки часто ссорятся? (С кошками.)

- Так, кто может нам сказать, про кого мы сегодня будем говорить?

(Про кошек и собак.)

- Правильно. Сегодня на уроке мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами и чаще всего это кошки и собаки.

Итак, тема нашего урока «Мои любимые питомцы».

Слайд 1 (тема урока).

- Какие это животные кошка и собака? (Домашние.) Я считаю, что все кошки и собаки являются только домашними животными. Вы согласны с моим утверждением?

Слайды 2-4

Учитель. У нас сегодня будет необыкновенный урок. Я предлагаю совершить небольшое путешествие в страну кошек и собак.


Работа над темой урока. Знакомство с особенностями кошек и собак.

Учитель. Кошки, самые распространенные домашние животные. На свете живет более 400 миллионов кошек. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.

































В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей! Почему бы не приручить полезных животных?

И кошек окружили таким вниманием, какого они раньше никогда не видали. Ушли в прошлое дни, когда они, затаившись в лесочке, приходилось часами подстерегать добычу. Все, что теперь от них требовалось, неторопливо прогуливаться вблизи амбаров, где в их распоряжении имелся целый "гастроном", полный упитанных обнаглевших грызунов.

Ну, а следующая ступень – приручение и содержание в доме – была достигнута легко и быстро, ведь она устраивала и людей, и кошек.

- А как вы думаете, всех кошек приручили?

Слайды 5-11

А в дикой природе у кошек остались грозные и могучие родственники. Среди них такие гиганты, как лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь. Это хищники, отлично приспособленные к тому, чтобы вести охоту.


- А почему? Слайды 12-13


Мощные клыки, прекрасный слух и нюх, отличное зрение, быстрый бег помогают им выслеживать и настигать добычу и на рассвете, и в сумерках.


Но вернемся к домашним кошкам. Все они похожи друг на друга? Все одинаковые? Конечно нет. Люди и вывели различные породы.

Ваня (доклад)

Слайды 14-17

Персидские и ангорские кошки происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы.

Чтобы выжить в суровых условиях сибирской жизни, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей.

Русские голубые – это элегантные зеленоглазые кошки. Гладить русских голубых кошек очень приятно. Прикоснуться рукой к их серебристо-голубой плюшевой шерстке – удовольствие.

Шерсть сиамских кошек короткая, мягкая и блестящая. Окрашена неравномерно. Специфический признак породы – темная "маска" на мордочке и голубые глаза.


Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок.

Слайды 18

- Какие хищные повадки вы замечали у своих любимцев?

Как ловко котенок ловит бумажку на веревочке! Затаивается,подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях. А когти у кошек втяжные: подкрадываясь, они убирают их в мягкие подушечки. Но уж если запустят в добычу – не вырваться.

Считалось, что профессии есть только у людей, но я узнала, что у котов главные «профессии» – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна. (эрмитаж)

Арина (доклад) Слайды 19-23

По поведению кошки можно предсказывать погоду. Кошки предугадывают землетрясение, извержение вулкана.

Кошки проявляют необыкновенную чуткость к больным хозяевам, согревая их своим телом. Как правило, кошка устраивается рядом с больным, дремлет, урчит, позволяет себя гладить. От этого люди быстрее идут на поправку.

Кроме того, современные кошки выступают в роли артистов в цирке, в театре Ю. Куклачева, снимаются в кино.

Охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, игрушкой и даже живым ''будильником'' может стать для вас кошка.

Учитель. Ребята, давайте представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева, и перед зрителями покажем небольшое представление.

Физкультурная минутка.
  1. Как умывается кошка?

  2. Как потягивается кошка?

  3. Как царапается кошка?

  4. Как шипит кошка?

  5. Как виляет хвостиком?


- Какое животное вилянием хвоста выражает свою радость, хорошее настроение?

- Есть в народе поговорка «живут, как кошка с собакой». А это как?

- Всегда ли так происходит?

У нас гостей сегодня много. Некоторые из них хотят поделиться с вами своими наблюдениями.

Шефы (доклад)

Учитель. Теперь видите, что между собакой и кошкой может быть дружба.

- Что вы знаете о собаках? Слайды 24-26

Денис (доклад)

Учитель. Собака – самый верный друг из домашних животных, и друг самый первый, приобретенный человеком еще в каменном веке. 15 тысяч лет назад, когда человек еще не научился скотоводству и земледелию, а был бродячим охотником, приручил человек волка. Постепенно, благодаря совместному сотрудничеству, превратился волк в собаку. Первые одомашненные собаки были помощниками на охоте и сторожами. Потом они стали охранять посевы, стада. Появились декоративные собаки, от которых не требовалось никакой службы.


Слайды 27- 30

В дикой природе у собак остались родственники: серый волк, рыжая лиса, голубой песец. Это все хищники с легким, удлиненным телом. Ноги сильные, стройные. Короткие, тупые когти не втягиваются, как у кошек, и бывают полезны при рытье нор, но не годятся для захвата жертвы. Да и по деревьям эти хищники лазать не способны. Все собачьи являются обладателями больших и острых клыков.

Но вернемся к собакам. Сейчас известно около 400 пород собак. Они очень отличаются друг от друга, размером, формой тела, шерстью, окрасом, своим поведением, и предназначением.

Лиза (доклад) Слайды 32-39

Всех собак можно разделить на три большие группы:

  • охотничьи;

  • служебные;

  • декоративные.

Лайки, разыскав зверя или птицу, громким лаем задерживают их до прихода охотника.

А таксы могут долгое время находиться под землей, так как охотятся в норах.

Среди служебных собак больше всего распространена немецкая овчарка. Она служит и в армии, и в милиции. Овчарки обладают острым чутьем и слухом, выносливостью и смелостью.

Умные, активные и выносливые колли использовались как пастушьи собаки в горах Шотландии.

Ротвейлер, благодаря своей грозной внешности и бесстрашию, великолепно выполняет обязанности сторожевой собаки.

А декоративные собаки названы так потому, что они украшают жизнь человека, делают её не такой серой и однообразной. Эти собаки – сама прелесть! В большей части они маленького размера. Она всегда с хозяином рядом, даже может быть и на руках и даже в кармане. С ними весело, они забавные.


Лера (доклад) Слайды 40-44

У собак очень много профессий. Одни используются как ищейки, а другие как охотничьи.

Собаки работают в вооруженных силах, помогают охранять границу, находить по следу преступников, разыскивать взрывчатку и наркотики.

Есть породы, которые помогают сопровождать слепых, есть собаки - спасатели, которые разыскивают человека под снежной лавиной или вытаскивают из воды.

До сих пор собаки помогают людям пасти стада. А на Крайнем Севере и сейчас ездят на собачьих упряжках.

Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. Собаки умеют успокаивать после каких-либо неприятностей в школе, на работе.

Вот человек открывает дверь квартиры … Кто встречает его радостным визгом, преданным взглядом? А кто лежит часами возле кровати, когда человек болеет? Кто вылизывает царапины и порезы, стараясь залечить это место?

Физкультурная минутка под муз – «Не дразните собак…» Слайд 45

- У многих из вас есть свои домашние любимцы. Об этом мы узнали из ваших работ (фото выставка, выставка рисунков, фото альбомы и т.д.)

- Питомцы часто становятся даже похожими на своих хозяев, если животные находятся в заботе и ласке. Слайд 46

- Мне нравится фраза « Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Всегда ли это высказывание верно?

- Тогда откуда же появляются бездомные животные?».

(Далее – смена слайдов до слайда с вопросом).-47-51


Учитель. Действительно, бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство.

- Но ведь полно и негодяев, которые не любят животных.


Слайд52 Памятник бездомной собаке установлен в вестибюле станции метро «Менделеевская», рядом с переходом. Здесь несколько лет назад жил бездомный пес по кличке Мальчик, которого опекали работники метрополитена. Мальчик долго жил на станции. Его многие успели полюбить. Он был очень добрым и ласковым псом. Но однажды произошло несчастье: психически больная женщина днем прилюдно убила собаку. Горе и возмущение охватило всех, кто знал этого пса. Люди писали об этом в газеты. Тогда-то и решили: собрать деньги и установить памятник, чтобы он напоминал всем об этом жестоком случае и призывал нас никогда не повторять этого, быть более добрыми, неравнодушными к животным.

Слайд53 Памятник называется «Сочувствие». Люди специально приезжают на станцию «Менделеевская» посмотреть на него не только из разных уголков Москвы, России, но и всего мира. Слайд54 На постаменте никогда не увядают букеты живых цветов.

Учитель. Это, к сожалению, печальная история. Но у нас, конечно, много и добрых людей, которые спасают животных,


Песня « кошка беспризорная» (смотря по времени, может быть небольшая работа по содержанию песни)

Итог урока.

Учитель. В заключение нашего урока хочется обратить ваше внимание на плакат Слайд 55

- А что надо сделать чтобы в нашем городе было меньше покинутых собак и кошек? не забывайте заботиться о своих четвероногих друзьях, любите их, выполняйте все обязанности по уходу за ними. Но, прежде чем завести животное, надо подумать: сможешь ли ты за ним ухаживать, сможешь ли гулять с ним в любую погоду и всегда заботиться о нём.

Слайд 56 Рефлексия.
  1. Перед вами 2 картинки (приложение). Посмотрите. Подумайте. Сделайте свой выбор.
Покажите. Обоснуйте свой выбор.
  1. Закончите предложения:
Мы узнали…. Я сам буду ….. Я хочу, чтобы люди…. Оценка работы.

Все дети получают диплом (фото) за любовь к животным.

Запасной резерв.

Викторина: (ответы см. в продолжении презентации)

  1. Как называется "общежитие" для собак? (Псарня.)

  2. Эти шалунишки играют в кошки-мышки? (Том и Джерри)

  3. Какая собака чаще всего мелькает на экране телевизора? (Филя из передачи "Спокойной ночи, малыши!")

  4. Когда кот может выйти с четырьмя ногами, а вернуться с восемью? (Несет мышку в зубах.)

  5. Как звали собачку, которая помогла вытянуть из земли очень большой овощ? (Жучка в сказке "Репка".)

  6. Как-то однажды он стал главным в лесу. Взял в жены лису. (Котофеевич.)

  7. Как называют дикую собаку? (Динго.)

  8. Какой континент является родиной кошек? (Африка.)

  9. Назовите ближайших родственников собак? (Волк и лиса.)

  10. Какой кот носит постоянно черные очки? (Кот Базилио.)

  11. Как звали собачку, которая сопровождала Элли в Изумрудный город? (Тотошка.)

  12. В какой стране кошка является священным животным? (В Египте.)

Домашнее задание.

Прочитать о кошках и собаках интересную информацию из любого источника. Рассказать в классе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Мои любимые питомцы».

Автор: Терентьева Наталья Ивановна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120902

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Мои домашние питомцы""
    ["seo_title"] => string(28) "proiektmoidomashniiepitomtsy"
    ["file_id"] => string(6) "298470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456330107"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) ""Мои любимые питомцы""
    ["seo_title"] => string(21) "moi_liubimye_pitomtsy"
    ["file_id"] => string(6) "476190"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1534942517"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по теме: Защита  проекта « Мой класс и моя  школа»"
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zashchita-proiekta-moi-klass-i-moia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "252785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447440173"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Творческий проект "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(60) "tvorchieskii-proiekt-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "207700"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430601982"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по окружающему миру "Домашние животные" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-domashniie-zhivotnyie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419449911"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства