kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа 4 класс по физической культуре УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы под редакцией доктора педагогических наук В.И.Ляха и канд.пед.наук А.А.Зданевича, Просвещение, 2012 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа 4 класс по физической культуре УМК "Гармония"»

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по «Физической культуре» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича Просвещение, 2012г.


Цели:

  • сформировать у обучающихся начальной школы основы здорового образа жизни;

  • развивать творческую самостоятельность посредством освоения двигательной деятельности.


Задачи:

  • укреплять здоровье школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

  • развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • обучать простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


Базовым результатом образования в области физической культуры в средней школе является сформированость у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

В результате изучения курса «Физическая культура» обучающиеся должны:

Знать и иметь представление:

• об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;

• О способах и особенностях движений и передвижений чело века, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

• о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

• об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;

• о терминологии разучиваемых упражнений, oб их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

• о физических качествах и общих правилах их тестирования;

• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;

• о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Уметь:

• составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

• вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; • организовывать и проводить самостоятельные занятия;

• уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Учебный предмет «Физическая культура» тесно взаимосвязан со всеми предметами школьного курса. Практически вся тематика Физической культуры базируется на знаниях, получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках Физической культуры непременно используется межпредметная связь:

  • обж – ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги;

  • география - туризм, выживание в природе;

  • химия - процессы дыхания;

  • физика - природные явления, ускорение, расстояние, масса, мощность, сила;

  • история - история Олимпийских игр, история спорта;

  • математика – расстояние, скорость;

  • биология -режим дня школьника, рацион питания, оказание ПМП, работа мышц, кровообращение, утомление, экологическая безопасность.


Так как в 4 классе обучается ребёнок-инвалид ( Мельникова Елизавета) с диагнозом пауциартикулярный сономеский артрит, то на уроках обучающаяся выполняет спортивные упражнения с наименьшей нагрузкой на опорно-двигательный аппарат.


При изучении физической культуры (Мельниковой Елизаветой) реализуются следующие задачи:


Образовательные задачи:

1. Освоение системы знаний, необходимой для сознательного освоения двигательных умений и навыков.

2. Формирование и развитие жизненно необходимых двигательных умений и навыков.

3.  Обучение технике правильного выполнения физических упражнений.

4.  Формирование навыка ориентировки в схеме собственного тела, в пространстве.

Развивающие задачи:

  1. Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости, гибкости, выносливости, точности движений, мышечной силы, двигательной реакции).

  2. Формирование и совершенствование двигательных навыков прикладного характера.

  3. Развитие пространственно-временной дифференцировки.

  4. Обогащение словарного запаса.

Оздоровительные и коррекционные задачи:

  1. Укрепление и сохранение здоровья, закаливание организма обучающейся.

  2. Активизация защитных сил организма ребёнка.

  3. Повышение физиологической активности органов и систем организма.

  4. Укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы.

  5. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата (нарушение осанки, сколиозы,   плоскостопия).

  6. Коррекция и компенсация нарушений психомоторики (преодоление страха, замкнутого пространства, высоты, нарушение координации движений, завышение или занижение самооценки).

  1. Коррекция и развитие общей и мелкой моторики.

  2. Обеспечение условий для профилактики возникновения вторичных отклонений в состоянии здоровья школьников.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях.

  2. Воспитание нравственных и морально-волевых качеств и навыков осознанного отношения к самостоятельной деятельности, смелости, настойчивости.

  3. Воспитание   устойчивого   интереса к занятиям физическими упражнениями.

  4. Формирование у обучающейся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 4 КЛАСС.

Базовым результатом образования в области физической культуры в средней школе является сформированость у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную.

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по волейболу.

Учебный предмет «Физическая культура» тесно взаимосвязан со всеми предметами школьного курса. Поэтому на уроках Физической культуры

непременно используется межпредметная связь (обж, география, химия, физика, история, математика, биология)

(культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

• на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

• на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

• на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

• на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

• на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий отбор способов их исправления;

общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;

анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их


МЕСТО ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение предмета «Физическая культура» в 4 классе на­чальной школы отводится 3 ч в неделю - 102 ч (34 учебных недель). Данная рабочая программа по «Физической культуре» разработана в соответствии с утверждённым «Календарным годовым графиком МБОУ Ефремовская СОШ», «Учебным планом МБОУ Ефремовская СОШ на 2017-2018 уч.год» и рассчитана на 97 часов.



2.СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В 4 КЛАССЕ

1 четверть (27 часов)

Раздел 1.Лёгкая атлетика (прыжки в длину с места, прыжки в длину с разбега, полоса препятствий, метание мяча.)

Раздел 2.Гимнастика (лазание и прелазиние)

Раздел 3.Подвижные игры (бег и прыжки)

2 четверть (21 час)

Раздел 4.Гимнастика (лазание и перелазание, равновесие, элементы спортивных игр, переползание, опорный прыжок, акробатические упражнения)

3 четверть (28 часов)

Раздел 5.Гимнастика (переползание, висы и упоры, лазание и перелезание, равновесие, элементы спортивных игр, переползание, опорный прыжок)

4 четверть (20 часов)

Раздел 6.Лёгкая атлетика (метание мяча, полоса препятствий.)

Раздел 7.Подвижные игры (бег и прыжки)

Раздел 8.Гимнастика (равновесие и лазание)

Раздел 9.Лёгкая атлетика (прыжки, подтягивание в висе, прыжки в длину с места.)


3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 4 КЛАСС



РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПО ТЕМАМ (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)


УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ОСВАИВАЕМЫЕ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

1 четверть

(27 часов)

Лёгкая атлетика
















Гимнастика










Подвижные игры


Прыжки в длину с места.

Прыжки в длину с разбега.

Полоса препятствий.

Метание мяча.









Лазание и перелезание










Бег и прыжки.

-умение выполнять строевые команды.

- прыгать на одной и двух ногах с продв вперед.

-прыгать в длину с разбега.

-отталкиваться из определенной зоны.

-правильно подтягиваться.

-правильно выполнять упражнения на гибкость.

-быстро бегать на 30м.

- правильно приземляться на мягкую опору.

- правильно преодолевать полосу препятствий.

- правильно метать мяч.

- метать мяч с разбега.

- метать мяч в цель.

- метать мяч в баскетбольный щит.

-попадать малым мячом в волейбольный мяч.

- выполнять изученные упражнения.

-соблюдать правила игр.


-строевые упражнения и перестроения.

-ходьба в висе на руках по рукоходу.

-лазание по гимнастической лестнице вверх и вниз одноименным и разноименным способами.

-метание мяча в цель по горизонтальной мишени.

-выполнение эстафеты с метанием мячей.

-лазание по трапеции.

-преодоление полосы препятствий.

-перелезание, подлезание под препятствиями.


-правильно выполнять изученные упражнения.

2 четверть

(21 час)

Гимнастика


Лазание и перелезание.

Равновесие. Элементы спортивных игр.

ПереползаниеОпорный прыжок.

Акробатические упражнения

-строевые упражнения и перестроения.

-переползание на получетвереньках одноименным и разноименным способами.

-опорный прыжок с 3-5 шагов разбега.

-лазание по гимнастической лестнице одноименным и разноименным способами вверх и вниз, влево и вправо приставными шагами.

-лазание по канату в три приема.

- правильно выполнять напрыгивание и отталкивание.

-правильно выполнять изученные упражнения.

-уметь строиться в колонну по одному.

-перекаты в группировке назад, вперёд, вправо, влево.

-кувырок вперёд в группировке.


3 четверть

(28 часов)

Гимнастика

Переползание. Висы и упоры

Лазание и перелезание.

Равновесие. Элементы спортивных игр

Переползание. Опорный прыжок.

Акробатические упражнения

- выполнять комбинации: из упора присев, кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках с прямыми ногами.

-уметь выполнять команды.

-знать и выполнять правила техники безопасности.

-правильно выполнять изученные упражнения.


4 четверть

(21 час)

Лёгкая атлетика







Гимнастика








Лёгкая атлетика

Метание мяча. Полоса препятствий.

Подвижные игры.







Равновесие. Лазание.







Прыжки.

Подтягивание в висе

Прыжки в длину с места.


-соблюдать правила подвижных игр.

-метать мяч точно в цель.

- метать мяч с разбега.

- метать мяч в баскетбольный щит.

-попадать малым мячом в волейб.мяч

-правильно выполнять изученные упражнения.

-соблюдать правила т б .


-уметь держать равновесие.

-соблюдать правила т б.

- ходить по диагонали ,противоходом, змейкой.

- ходить по рейке гимнастической скамейки.



-прыгать в длину с разбега.

-уметь прыгать, отталкиваясь из определенной зоны.

-выполнять правила т б.

-соблюдать правила подвижных игр.

-уметь подтягиваться на перекладине.

- прыгать в длину с места.

Уметь быстро бегать на короткие дистанции.


4.КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». 4 КЛАСС

уро-ка

Дата


Содержание учебного материала

Кол- во

ча-сов


Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Д.з.

План

Факт




1

1.09


1

ЧЕТВЕРТЬ.


ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА Прыжки в длину с места.

21




1

Инструкция по технике безопасности. Правила страны игр. «Класс-смирно». Имитация прыжка с места. Прыжки в длину с места. «Мы веселые ребята». «Прыгающие воробышки».

Инструкция по технике безопасности

2

6.09


Прыжки в длину с места.

1

Строевые упражнения и перестроения. Прыжки в длину с места. Челночный бег 4*10м. Подтягивание на перекладине. Прыжки в длину с разбега. «Прыгающие воробышки». Эстафета с мячами.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

3

7.09


Прыжки в длину с места.

1

Строевые упражнения и перестроения. Игра «Класс - смирно». Прыжки в длину с места. Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. Челночный бег 4*10м. Подтягивание на перекладине. «Прыжки по кочкам»

Прыжки в длину с места.

4

8.09


Прыжки в длину с места.

1

«Класс-смирно». Прыжки в длину с места. Прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперед. Прыжки с высоты (шина) с мягким приземлением. «Прыжки по кочкам». «Прыгуны».

Поднимание туловища

5

13.09


Прыжки в длину с разбега.

1

«Отгадай, чей голосок». Комплекс ОРУ в движении. Прыжки в длину с 3-4 шагов разбега способом «согнув ноги.»

«Волк во рву.» «Передай апельсин».

Наклоны вперед.

6

14.09


Прыжки в длину с разбега.

1

«Отгадай, чей голосок». Прыжки в длину с разбега, отталкиваясь из определенной зоны. Многоскоки с ноги на ногу 8-14 прыжков. «Волк во рву». «У медведя во бору.»

Вис на согнутых руках.

7

15.09


Прыжки в длину с разбега.

1

Строевые упражнения и перестроения. Прыжки с разбега отталкиванием одной ногой через низкое препятствие. Тестирование - подтягивание на перекладине. Мальчики- 6-4-3, девочки-18-15-10. Эстафета с прыжками.

Бег на короткие дистанции.

8

20.09


Прыжки в длину с разбега.

1

«Пустое место». Прыжки в длину с разбега,отталкиваясь из определенной зоны. Подтягивание. Челночный бег 4*10 командами. Наклоны на гибкость. «Забегалы».

Бег на средние дистанции.

9

21.09


Прыжки в длину с разбега.

1

Многоскоки на правой и левой ноге. Бег на дистанции 30м. Прыжки в длину с разбега. «Алфавит». «Прыгуны». «Выбери друга».

Подтягивание в висе.

10

22.09


Прыжки в длину с разбега.

1

Эстафета с прыжками. Прыжки в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги на мягкую опору.Многоскоки с ноги на ногу 8-14 прыжков. Подтягивание. Наклоны. «Третий лишний».

Поднимание ног в висе.

11

27.09


Полоса препятствий.

1

Строевые упражнения и перестроения. «Салки-ноги от земли». Прыжки вверх с доставанием предметов. Челночный бег 4*10м Преодоление полосы препятствий. «Прыгуны».Игра со скакалкой « Забегалы».

Выпрыгивание из приседа.

12

28.09


Метание мяча.

1

Имитация метания левой и правой рукой Обучение технике метания из-за спины через плечо на дальность с места. Тестирование- подтягивание на перекладине, наклоны вперед. «Мяч капитану». «Забегалы».

Прыжки со скакалкой.

13

29.09


Метание мяча.

1

Метание малого мяча стоя боком по направлению метания. «Бег сороконожек со скакалкой». Метание мяча из-за спины через плечо с места на дальность.Эстафета с метанием мяча на дальность. «Мяч соседу».

Приседание на двух ногах.

14

04.10


Метание мяча.

1

«Найди пару взглядом». «Бег сороконожек». Метание мяча на дальность. Метание в цель с 4-8м.Полоса препятствий. «Мяч соседу». «Второй лишний».

Приседание на одной ноге.

15

05.10


Метание мяча.

1

Подвижные игры. «Класс-смирно». «Мы веселые ребята». «Забегалы со скакалкой». Бег на 60м с высокого старта. «Передача мячей в колоннах». «Чемпионы скакалки».

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

16

06.10


Метание мяча.

1

«Мы веселые ребята». Метание мяча в цель. Обучение метанию мяча с 3 –х шагов разбега. «Передача мячей в колоннах».

Прыжки в длину с места.

17

11.10


Метание мяча.

1

Броски мяча в баскетбольный щит на дальность отскока. Метание мяча в цель. Броски малого мяча одной и ловля двумя руками с расстояния 5-6 м. «Не давай мяч водящему». «Гонка мячей».

Поднимание туловища

18

12.10


Метание мяча.

1

Броски мяча в баскетбольный щит на дальность отскока. Эстафета с мячами. Броски малого мяча одной и ловля двумя руками с расстояния 5-6 м. «Прыжки по кочкам». «Охотники и утки».

Наклоны вперед.

19

13.10


Метание мяча.

1

«У ребят порядок строгий». Броски мяча в щит с расстояния 3-4м на высоте 2м. Броски по движущемуся мячу.»Передал-садись».

Вис на согнутых руках.

20

18.10


Метание мяча.

1

Подвижные игры «Выбери друга».»Класс-смирно». Броски мяча в щит и по движущейся цели. «Мяч капитану».

Бег на короткие дистанции.

21

19.10


Метание мяча.

1

Броски мяча в щит на дальность отскока. Метание в цель с расстояния 4-8м. Эстафета с метанием мячей. . Броски малого мяча одной и ловля двумя руками с расстояния 5-6 м. «Не давай мяч водящему».

Бег на средние дистанции.

22

20.10


ГИМНА-СТИКА.

Лазание и перелезание.

4




1

Строевые упражнения и перестроения. Ходьба в висе на руках по рукоходу. Лазание по гимнастической лестнице вверх и вниз одноименным и разноименным способами. Метание мяча в цель по горизонтальной мишени. Полоса препятствий. Эстафета с метанием мячей. «Альпинисты».

Подтягивание в висе.

23

25.10


Лазание и перелезание.

1

Строевые упражнения и перестроения. Ходьба в висе на руках по рукоходу. Лазание по гимнастической лестнице вправо и,влево приставными шагами. Лазание по трапеции. Полоса препятствий. Перелезание, подлезание под препятствиями. «Второй лишний». «Альпинисты».

Поднимание ног в висе.

24

26.10


Лазание и перелезание.

1

Строевые упр. и перестрения. Ходьба в висе на руках по рукоходу. Лазание по трапеции. Лазание по гимнастической лестнице одноименным и разноименным способами вверх и вниз, влево и вправо приставными шагами. «Передача мячей в колоннах». «Охотники и утки». Эстафета.

Выпрыгивание из приседа.

25

27.10


Лазание и перелезание.

1

Строевые упражнения и перестроения. Ходьба в висе на руках по рукоходу. Лазание по гимнастической лестнице вправо и,влево приставными шагами. Лазание по трапеции. Полоса препятствий. Перелезание, подлезание под препятствиями. «Второй лишний». «Альпинисты».

Поднимание ног в висе.

26

01.11


Подвижные игры.

Бег. Прыжки.

2


1

. «Передача мячей в колоннах». «Второй лишний». «Альпинисты». «Охотники и утки». Эстафета.

Подтягивание в висе.

27

02.11


Бег. Прыжки.

1

. «Передача мячей в колоннах». «Второй лишний». «Альпинисты». «Охотники и утки». Эстафета.

Приседание на двух ногах.

28

10.11


2 ЧЕТВЕРТЬ.


ГИМ-НАСТИКА Лазание и перелезание.

3




1

Строевые упражнения и перестроения. Переползание на получетвереньках одноименным и разноименным способами. Опорный прыжок с 3-5 шагов разбега.Лазание по гимнастической лестнице одноименным и разноименным способами вверх и вниз, влево и вправо приставными шагами. Лазание по канату в три приема. «Гонка мячей в колоннах». «Передал-садись».

Прыжки со скакалкой.

29

15.11


Лазание и перелезание.

1

Строевые упражнения и перестроения. Лазание по гимнастической лестнице одноименным и разноименным способами вверх и вниз, влево и вправо приставными шагами. Опорный прыжок. Лазание по канату в три приема. «Гонка мячей в колоннах». Эстафета с мячами.

Приседание на двух ногах.

30

16.11


Лазание и перелезание.

1

Строевые упражнения и перестроения. Размыкание и смыкание на месте. «Охотники и утки».Лазание по гимнастической скамейке. Опорный прыжок. Лазание по канату в три приема. «Гонка мячей в колоннах» «Бег сороконожек».

Приседание на одной ноге.

31

17.11


Перепол-зание. Опорный прыжок.

6


1

«Выбери друга».Строевые упражнения и перестроения. Переползание на получетвереньках одноименным и разноименным способами. Опорный прыжок на коня, козла или горку матов с 3-5 шагов разбега. «Передал-садись». «Совушка». «Передача мячей в колоннах».

Выпрыгивание из приседа.

32

22.11


Перепол-зание. Опорный прыжок.

1

Построение в одну шеренгу. Перестроение из одной шеренги в две и из двух шеренг в одну. Лазание по гимнастической стенке. Научить напрыгиванию на мостик и отталкиванию с мостика двумя ногами с 3-5 шагов разбега с приземлением на обе ноги на мягкую опору. Лазание по канату.Эстафета с мячами.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

33

23.11


Перепол-зание. Опорный прыжок.

1

Построение в две шеренги «По местам». Лазание по канату в три приема. Лазание по гимнастической лестнице. Научить напрыгиванию на мостик и отталкиванию с мостика двумя ногами с 3-5 шагов разбега с приземлением на обе ноги на мягкую опору. Эстафета с мячами. Переползаниепо пластунски на гимнастических матах.

Прыжки в длину с места.

34

24.11


Перепол-зание. Опорный прыжок.

1

Построение в две шеренги. Перестроение из одной шеренги в две и из двух шеренг в одну. «Класс-смирно». Переползаниепо пластунски на гимнастических матах. Ходьба на носках по линии разметки. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Научить напрыгиванию на мостик и отталкиванию с мостика двумя ногами с 3-5 шагов разбега с приземлением на обе ноги на мягкую опору. Эстафета с волейбольными мячами. «Удочка».

Поднимание туловища

35

29.11


Перепол-зание. Опорный прыжок.

1

Строевые упражнения и перестроения Ходьба на носках по линии разметки. Ходьба по гимнастической скамейке.. Переползание по гимнастической скамейке на груди подтягиваясь двумя руками. Переползание по-пластунски на гимнастических матах под препятствием высотой 40см.,не касаясь и не сбивая препятствий. Научить напрыгиванию на мостик и отталкиванию с мостика двумя ногами с 3-5 шагов разбега с приземлением на обе ноги на мягкую опору.

«Посадка картофеля».

Наклоны вперед.

36

30.11


Перепол-зание. Опорный прыжок.

1

Выполнение команд: «Класс- становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»,

«В одну шеренгу- стройся!», «В две шеренги- стройся!». Равнение в шеренге. «Класс-смирно». Ходьба по линиям разметки. Ходьба по гимнастической скамейке. Переползание по гимнастической скамейке на груди, подтягиваясь двумя руками. Переползание по-пластунски на гимнастических матах под препятствием, высотой 40см.,не касаясь и не сбивая препятствий. Научить напрыгиванию на мостик и отталкиванию с мостика двумя ногами с 3-5 шагов разбега с приземлением на обе ноги на мягкую опору.Обучение игре в баскетбол.

Вис на согнутых руках.

37

01.12


Равновесие. Элементы спортивных игр.

6



1

Строевые упражнения. «Третий лишний». Ходьба на носках по линиям разметки. Ходьба по рейке гимнастической скамейки с разнообразными движениями рук . Ловля и передача волейбольного мяча двумя руками от груди, стоя на месте.

Ведение мяча в спокойном темпе как правой так и левой рукой.

«Не давай мяч водящему»

Бег на короткие дистанции.

38

06.12


Равновесие. Элементы спортивных игр.

1

Строевые упражнения и перестроения. Ходьба на носках по линии разметки спортивного зала с разнообразными движениями рук.

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, переступая через кубики. Ловля и передача волейбольного мяча двумя руками от груди, стоя на месте. Ведение мяча в спокойном темпе как правой так и левой рукой. «Не давай мяч водящему»

Бег на средние дистанции.

39

07.12


Равновесие. Элементы спортивных игр.

1

Строевые упражнения и перестроения. Ходьба на носках по линии разметки спортивного зала с разнообразными движениями рук.

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, с поворотами на 90 и 180*.Ловля и передача волейбольного мяча двумя руками от груди . Ведение мяча в спокойном темпе как правой так и левой рукой.

«Не давай мяч водящему»

Эстафета с ведением волейбольного мяча.

Подтягивание в висе.

40

08.12


Равновесие. Элементы спортивных игр.

1

Построение в колонну по одному.

ОРУ в движении . Ходьба по рейке гимнастической скамейки, с поворотами на 90 и 180*.Ведение мяча в спокойном темпе правой и левой рукой. Эстафета с ведением волейбольного мяча.

Поднимание ног в висе.

41

13.12


Равновесие. Элементы спортивных игр.

1

. Строевые упражнения и перестроения. «Воробьи-вороны».Акробатические упр.

Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Ведение мяча с изменением высоты отскока, с обводкой препятствий. Игра « Мы весёлые ребята» «Передача мячей в колоннах».

Выпрыгивание из приседа.

42

14.12


Равновесие. Элементы спортивных игр.

1

Строевые упражнения и перестроения. «Пустое место». Размыкание и смыкание приставными шагами. Акробатические упр. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, с поворотами на 90 и 180* Передача мяча двумя руками от груди. «Алфавит». « Мы весёлые ребята»

Прыжки со скакалкой.

43

15.12


Акробатические упражнения

6




1

Строевые упражнения. Размыкание в колонне по команде : «На вытянутые руки разомкнись». «Волк во рву». Стойка на лопатках с опорой прямыми руками.

Перекаты в группировке назад, вперёд, вправо, влево.

Кувырок вперёд в группировке.

Эстафета с элементами баскетбола.

Приседание на двух ногах.

44

20.12


Акробати-ческие упражнения

1

Размыкание и смыкание в колонне. Ходьба по диагонали ,противоходом, змейкой. Перекаты в группировке назад, вперёд, вправо, влево. Кувырок вперёд в группировке.

«Волейбол с воздушными шарами»

Приседание на одной ноге.

45

21.12


Акробати-ческие упражнения

1

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание на месте. Группировки, сидя, лёжа на спине, в приседе. Перекаты в группировке. Обучение кувырку назад.

« Гуси, гуси» - игра. Эстафета с элементами баскетбола.

Выпрыгивание из приседа.

46

22.12


Акробати-ческие упражнения

1

Размыкание в колоне на вытянутые руки. Группировки, сидя, лёжа на спине, в приседе. Перекаты в группировке, из упора присев, в упор назад и обратно. Обучение кувырку назад. Слитно три переката вправо, влево из упора стоя на коленях. « Класс, смирно!»

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

47

27.12


Акробати-ческие упражнения

1

Размыкание в колоне на вытянутые руки. Обучение стойке на лопатках с опорой прямыми руками на мат. Упражнения для правильной осанки. Кувырки вперёд и назад.

« Эстафета с прыжками»

Прыжки в длину с места.

48

28.12


Акробати-ческие упражнения


1

Размыкание в колоне на вытянутые руки. Выполнение комбинаций: из упора присев, кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках с прямыми или согнутыми ногами. Перекат вперёд в упор , присев, встать в основную стойку.» Мост из положения лёжа и стоя с помощью партнёра».Эстафета с теннисными ракетками и шариками.

Поднимание туловища

49

10.01


3 ЧЕТВЕРТЬ


ГИМНА-СТИКА.

Акробати-ческие упражнения

3





1

Размыкание в колоне на вытянутые руки. Выполнение комбинаций: из упора присев, кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках с прямыми или согнутыми ногами. Перекат вперёд в упор , присев, встать в основную стойку.» Мост из положения лёжа и стоя с помощью партнёра».Эстафета с волейбольными мячами.

Наклоны вперед.

50

11.01


Акробати-ческие упражнения

1

Строевые упражнения и перестроения. Выполнение команд: «Класс, шагом марш! Класс, стой! Класс, на месте шагом марш!» Перекат вперёд в упор , присев, встать в основную стойку.

« Гонка мячей по кругу».

Вис на согнутых руках.

51

12.01


Акробати-ческие упражнения

1

Выполнение команд: « Шире шаг! Короче шаг ! Чаще шаг! Реже шаг!» Выполнение комбинаций: из упора присев, кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках с прямыми или согнутыми ногами. Перекат вперёд в упор , присев, встать в основную стойку.

«Бег в команде». Эстафета с волейбольными мячами.

Бег на короткие дистанции.

52

17.01


Лазание и перелезание.

6



1

Строевые упражнения и перестроения. Ходьба в висе на руках по брусьям. Лазание по гимнастической лестнице вверх и вниз одноименным и разноименным способами. Лазание по канату. Эстафета с метанием мячей. «Альпинисты».

Бег на средние дистанции.

53

18.01


Лазание и перелезание.

1

Строевые упражнения и перестроения. Ходьба в висе на руках по брусьям. Лазание по гимнастической лестнице вправо и,влево приставными шагами. Лазание по канату. Переправа через препятствие с помощью качающегося каната. «Второй лишний». «Альпинисты».

Подтягивание в висе.

54

19.01


Лазание и перелезание.

1

Строевые упражнения и перестроения. Ходьба в висе на руках по брусьям.. Лазание по канату. Переправа через препятствие с помощью качающегося каната. Лазание по гимнастической лестнице одноименным и разноименным способами вверх и вниз, влево и вправо приставными шагами. «Гонка мячей в колоннах». Эстафета с бегом и прыжками.

Поднимание ног в висе.

55

24.01


Лазание и перелезание.

1

Строевые упражнения и перестроения. Выполнение строевых упражнений на месте. Лазание по гимнастической лестнице одноименным и разноименным способами вверх и вниз, влево и вправо приставными шагами. Лазание по канату в три приема. Перелезание через гимнастического козла . «Гонка мячей в колоннах». Эстафета с бегом и прыжками.

Выпрыгивание из приседа.

56

25.01


Лазание и перелезание.

1

Строевые упражнения и перестроения. Выполнение строевых упражнений на месте. Лазание по гимнастической лестнице одноименным и разноименным способами вверх и вниз, влево и вправо приставными шагами. Лазание по канату в три приема. Перелезание через гимнастического козла. «Гонка мячей в колоннах». Эстафета с бегом и прыжками.

Прыжки со скакалкой.

57

26.01


Лазание и перелезание.

1

Строевые упражнения и перестроения. Выполнение строевых упражнений на месте. Лазание по гимнастической лестнице одноименным и разноименным способами вверх и вниз, влево и вправо приставными шагами. Лазание по канату в три приема. «Гонка мячей в колоннах». Эстафета с бегом и прыжками. Перелезание через гимнастич. козла.

Приседание на двух ногах.

58

31.01


Переполза-ние. Висы и упоры.

6



1

Строевые упражнения и перестроения. ОРУ в движении. Переползание на матах на получетвереньках одноименным и разноименным способами. Переползание по-пластунски. Вис стоя,вис лежа, вис на прямых руках,висприсев,вис согнув ноги,вис стоя сзади,висзавесом правой или левой. Подтягивание в висе- мальчики. Подтягивание в висе лежа- девочки. «Воробьи-вороны». «Охотники и утки».

Приседание на одной ноге.

59

01.02


Переполза-ние. Висы и упоры.

1

Строевые упражнения и перестроения. ОРУ в движении. Переползание на матах на получетвереньках одноименным и разноименным способами. Переползание по-пластунски. Вис стоя,вис лежа, вис на прямых руках,висприсев,вис согнув ноги,вис стоя сзади,висзавесом правой или левой. Подтягивание в висе- мальчики. Подтягивание в висе лежа- девочки. Эстафета с переползанием.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

60

02.02


Переполза-ние. Висы и упоры.

1

«Класс-смирно». Переползаниепо пластунски. Переползание на матах на четвереньках одноименным и разноименным способами. Переползание по-пластунски. Вис из различных исходных положений. Подтягивание в висе- мальчики, в висе лежа-девочки. Эстафета с подтягиванием и переползанием.

Прыжки в длину с места.

61

07.02


Переполза-ние. Висы и упоры.

1

Строевые упражнения и перестроения. Размыкание влево и смыкание вправо приставными шагами. Переползаниена матах изученными способами. Упор присев,упорлежа,упор лежа на согнутых руках,упор сидя сзади. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Эстафета с переползанием и отжиманием в упоре лежа.

Поднимание туловища

62

08.02


Переполза-ние. Висы и упоры.

1

Строевые упражнения и перестроения. Размыкание влево и смыкание вправо приставными шагами. Переползание на матах изученными способами. Упор присев,упорлежа,упор лежа на согнутых руках,упор сидя сзади. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Эстафета с переползанием и отжиманием в упоре лежа.

Наклоны вперед.

63

09.02


Переполза-ние. Висы и упоры.

1

Строевые упражнения и перестроения. Размыкание влево и смыкание вправо приставными шагами. Переползание на матах изученными способами. Упор присев,упорлежа,упор лежа на согнутых руках,упор сидя сзади. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. «Охотники и утки».

Вис на согнутых руках.

64

14.02


Акробати-ческие упражнения

6




1

Строевые упражнения.

Повороты на месте, направо, налево, кругом. Ходьба по диагонали ,противоходом, змейкой.

Перекаты в группировке назад, вперёд, вправо, влево.

Кувырок вперёд в группировке.

Эстафета с волейбольными мячами.

Бег на короткие дистанции.

65

15.02


Акробати-ческие упражнения

1

Размыкание и смыкание на месте. Повороты на месте, направо, налево, кругом. Ходьба по диагонали ,противоходом, змейкой. Перекаты в группировке назад, вперёд, вправо, влево. Кувырок вперёд в группировке.

«Волейбол с воздушными шарами»

Бег на средние дистанции.

66

16.02


Акробати-ческие упражнения

1

Строевые упражнения. Размыкание и смыкание на месте. Группировки, сидя, лёжа на спине, в приседе. Перекаты в группировке. Обучение кувырку назад из положения лежа на спине.

« Гуси, гуси» - игра.

Подтягивание в висе.

67

21.02


Акробати-ческие упражнения

1

Размыкание в колоне на вытянутые руки. Группировки, сидя, лёжа на спине, в приседе. Перекаты в группировке, из упора присев, в упор назад и обратно. Обучение кувырку назад. Слитно три переката вправо, влево из упора стоя на коленях Эстафета с перекатами в сторону.

Поднимание ног в висе.

68

22.02


Акробати-ческие упражнения

1

Размыкание в колоне на вытянутые руки. Обучение стойке на лопатках с опорой прямыми руками на мат. Упражнения для правильной осанки.

Кувырки вперёд и назад.

« Эстафета с прыжками и перекатами.»

Выпрыгивание из приседа.

69

28.02


Акробати-ческие упражнения

1

Размыкание в колоне на вытянутые руки. Выполнение комбинаций: из упора присев, кувырок вперёд, перекат назад в стойку на лопатках с прямыми или согнутыми ногами. Перекат вперёд в упор , присев, встать в основную стойку.» Мост из положения лёжа и стоя с помощью партнёра».Эстафета с теннисными ракетками и шариками.

Прыжки со скакалкой.

70

01.03


Подвижные игры.

2


1

Эстафета «Веселое многоборье». «Кто самый быстрый». «Кто самый ловкий». «Кто самый меткий». «Кто самый сильный». «Кто самый прыгучий».

Приседание на двух ногах.

71

02.03


Подвижные игры.

1

Эстафета с быстрым бегом. Эстафета с ведением волейбольного мяча. Метание мяча в цель. Подтягивание в висе на перекладине. «Прыгуны».

Приседание на одной ноге.

72

07.03


Лазание и перелезание. Опорный прыжок.

5



1

Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном темпе. Перестроение из одной шеренги вдве и обратно после расчета на «первый- второй» на три счета, в движении из колонны по одному в колонну по три поворотом. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и подтягиванием. Перелезание и подлезание через препятствие. Переползание влево и вправо произвольным способом. «Альпинисты». Опорный прыжок.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

73

14.03


Лазание и перелезание. Опорный прыжок.

1

Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном темпе. Перестроение из одной шеренги вдве и обратно после расчета на «первый- второй» на три счета, в движении из колонны по одному в колонну по три поворотом. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и подтягиванием. Перелезание и подлезание через препятствие. Переползание влево и вправо произвольным способом. «Альпинисты». Переправа через препятствие с помощью качающегося каната. Опорный прыжок.

Прыжки в длину с места.

74

15.03


Лазание и перелезание. Опорный прыжок.

1

Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном темпе. Перестроение из одной шеренги вдве и обратно после расчета на «первый- второй» на три счета, в движении из колонны по одному в колонну по три поворотом. Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев и подтягиванием. Перелезание и подлезание через препятствие. Переползание влево и вправо произвольным способом. «Альпинисты». Переправа через препятствие с помощью качающегося каната. Ходьба на руках по параллельным брусьям. Подвижная игра «Поезд». Опорный прыжок.

Поднимание туловища

75

16.03


Лазание и перелезание. Опорный прыжок.

1

Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном темпе. Перестроение из одной шеренги вдве и обратно после расчета на «первый- второй» на три счета, в движении из колонны по одному в колонну по три поворотом. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз,вправо, влево, приставными шагами. Лазание по канату произвольным способом в три приема. Опорный прыжок в упор присев на горку матов , козла, коня, отталкиваясь от мостика обеими ногами с 3-5 шагов разбега, соскок с мягким приземлением. Полоса препятствий с применением изученных способов.

Наклоны вперед.

76

04.04


Лазание и перелезание. Опорный прыжок.

1

Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном темпе. Перестроение из одной шеренги вдве и обратно после расчета на «первый- второй» на три счета, в движении из колонны по одному в колонну по три поворотом. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз,вправо, влево, приставными шагами. Лазание по канату произвольным способом в три приема. Опорный прыжок в упор присев на горку матов , козла, коня, отталкиваясь от мостика обеими ногами с 3-5 шагов разбега, соскок с мягким приземлением. Полоса препятствий.

Вис на согнутых руках.

77

05.04


4

ЧЕТВЕРТЬ.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКАЛазание и перелезание. Опорный прыжок.

1

Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз,вправо, влево, приставными шагами. Лазание по канату произвольным способом в три приема. Опорный прыжок в упор присев на горку матов , козла, коня, отталкиваясь от мостика обеими ногами с 3-5 шагов разбега, соскок с мягким приземлением. Полоса препятствий с использованием гимнастических снарядов.

Бег на короткие дистанции.

78

06.04


Подвижные игры.

1

«Передача мячей в колоннах». Эстафета с ведением волейбольного мяча. Игра-конкурс «Кто больше придумает игр». «Передал- садись». Эстафета с прыжками. Эстафета с метанием мяча.

Бег на средние дистанции.

79

11.04


Метание мяча. Полоса препятствий.

10


1

Метание из-за спины через плечо на дальность с места.Полоса препятствий. Тестирование- подтягивание на перекладине, Стойка игрока,передвижение в стойке приставными шагами. Учить остановке в два шага.«Мяч капитану».

Подтягивание в висе.

80

12.04


Метание мяча. Полоса препятствий.

1

Метание малого мяча стоя боком по направлению метания. Полоса препятствий. Обучение ведению мяча правой и левой рукой. «Бег сороконожек со скакалкой». Эстафета с метанием мяча на дальность.

Поднимание ног в висе.

81

13.04


Метание мяча. Полоса препятствий.

1

«Найди пару взглядом». «Бег сороконожек». Метание в цель с 4-8м.Полоса препятствий. Передачи мяча двумя руками от груди. Ведение и обводка правой и левой рукой. Обратить внимание на положение кистей рук, мягкость приема,встречное движение к мячу. «Мяч соседу».

Выпрыгивание из приседа.

82

18.04


Метание мяча. Полоса препятствий.

1

Подвижные игры. «Класс-смирно». «Мы веселые ребята». «Забегалы со скакалкой». Бег на 60м с высокого старта. «Передача мячей в колоннах». «Чемпионы скакалки».

Прыжки со скакалкой.

83

19.04


Метание мяча. Полоса препятствий.

1

«Мы веселые ребята». Метание мяча в цель. Обучение метанию мяча с 3 –х шагов разбега. Обучение приемам игры в баскетбол.«Передача мячей в колоннах».

Приседание на двух ногах.

84

20.04


Метание мяча. Полоса препятствий.

1

Броски мяча в баскетбольный щит на дальность отскока. Метание мяча в цель. Передачи мяча двумя руками от груди. Ведение и обводка правой и левой рукой. «Не давай мяч водящему». «Гонка мячей».

Приседание на одной ноге.

85

25.04


Метание мяча. Полоса препятствий.

1

Броски мяча в баскетбольный щит на дальность отскока. Обучение приемам игры в баскетбол.Эстафета с мячами. «Прыжки по кочкам». «Охотники и утки».

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

86

26.04


Метание мяча. Полоса препятствий.

1

«У ребят порядок строгий». Броски мяча в щит с расстояния 3-4м на высоте 2м. Броски по движущемуся мячу. Ведение и обводка правой и левой рукой. Передачи мяча после двух шагов.«Передал-садись».

Прыжки в длину с места.

87

27.04


Метание мяча. Полоса препятствий.

1

Подвижные игры с элементами баскетбола.Броски мяча в щит и по движущейся цели. «Мяч капитану».

Поднимание туловища

88

03.05


Подвижные игры.

1

«Передача мячей в колоннах». Эстафета с ведением волейбольного мяча. Игра-конкурс «Кто больше придумает игр». «Передал- садись». Эстафета с прыжками. Эстафета с метанием мяча.

Наклоны вперед.

89

04.05


Гимнастика

Равновесие. Лазание.

6


1

Строевые упражнения и перестроения. Ходьба на носках по линии разметки спортивного зала с разнообразными движениями рук.

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, переступая через кубики. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз,вправо, влево, приставными шагами. Лазание по канату произвольным способом в три приема. «Гонка мячей по кругу».

Вис на согнутых руках.

90

10.05


Равновесие. Лазание.

1

Строевые упражнения и перестроения. Ходьба на носках по линии разметки спортивного зала с разнообразными движениями рук.

Ходьба по рейке гимнастической скамейки, с поворотами на 90 и 180*. Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз,вправо, влево, приставными шагами. Лазание по канату произвольным способом в три приема. Выполнение ОРУ с закрытыми глазами. Игры и эстафеты с элементами баскетбола.

Бег на короткие дистанции.

91

11.05


Равновесие. Лазание.

1

Разновидности ходьбы и бега. Ходьба по диагонали , противоходом, змейкой.На скамейке ходьба на носках, спиной вперёд, с опусканием на одно колено, повороты на носках на 90 и 180 *. Лазание по параллельным трубам трапеции. Лазание по рукоходу в висе на руках.

Игра с элементами баскетбола.

Бег на средние дистанции.

92

16.05


Равновесие. Лазание.

1

Построение в колонну по одному.

ОРУ в движении Строевые упражнения и перестроения. Ходьба на носках по линии разметки волейбольной площадки. Лазание по трапеции. Лазание по рукоходу.Игры с элементами баскетбола. Эстафета с бегом.

Подтягивание в висе.

93

17.05


Равновесие. Лазание.

1

Разновидности ходьбы и бега в медленном темпе. Перестроение из одной шеренги вдве и обратно после расчета на «первый- второй» на три счета, в движении из колонны по одному в колонну по три поворотом. Перелезание и подлезание через препятствие Эстафета с ведением и передачами мяча.

Поднимание ног в висе.

94

18.05


Равновесие. Лазание.

1

Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном темпе. Перестроение из одной шеренги вдве и обратно после расчета на «первый- второй» на три счета, в движении из колонны по одному в колонну по три поворотом. Лазание по рукоходу и трапеции.«Белые медведи». «Выше ноги от земли.»

Выпрыгивание из приседа.

95

23.05


Легкая атлетика.

Прыжки.

3


1

Строевые упр и перестроения. «Качели». Передвижение в строю шагом и бегом. Разновидности ходьбы и бега. Комплекс общеразвивающих упражнений в движении. Подвижная игра «Переправа». Прыжки в длину с 3-5 шагов разбега. Подвижная игра «Прыгающие воробышки».

Прыжки со скакалкой.

96-97

24.05

25.05


Прыжки.

2

Строевые упр и перестроения. «По местам». Для изменения скорости движения подается команда: «Шире шаг» , «Короче шаг», «Чаще шаг» «Реже»,»Полшага», «Полный шаг». «Класс бегом марш». Разновидности ходьбы и бега. ОРУ в движении. «Подвижная цель». «С кочки на кочку». Прыжки в длину с 3-5 шагов разбега. Обучение прыжку способом «согнув ноги» ,отталкиваясь из определенной зоны 30-40см с 5-9 шагов разбега. «Прыгающие воробышки».

Приседание на двух ногах.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета __________/Ткачёва Е.А.

МБОУ Ефремовской СОШ _____ _____20____года

От___20____года №____

__________/Ткачёва Е.А.



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа 4 класс по физической культуре УМК "Гармония"

Автор: Сухоставская Ирина Александровна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Пояснительная записка к учебному курсу "Изобразительное искусство" 1 - 4 классы "
    ["seo_title"] => string(82) "poiasnitiel-naia-zapiska-k-uchiebnomu-kursu-izobrazitiel-noie-iskusstvo-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "241248"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445197050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402393336"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИНЦИПАМ ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "
    ["seo_title"] => string(95) "aktual-nyie-voprosy-obuchieniia-mladikh-shkol-nikov-printsipam-poznaniia-okruzhaiushchiego-mira"
    ["file_id"] => string(6) "145033"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418833081"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства