kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральный государственный образовательный стандарт – совершенно новый документ для традиционной школы. ФГОС  требует качественного преобразования абсолютно всех сторон работы школы, определяет уклад школьной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе»

Захарова Наталья Михайловна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №36

Проектная деятельность на уроках окружающего мира

в начальной школе

Федеральный государственный образовательный стандарт – совершенно новый документ для традиционной школы. ФГОС требует качественного преобразования абсолютно всех сторон работы школы, определяет уклад школьной жизни.

Произошедшие в последние годы качественные изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьной жизни. Появились современные методы обучения, для реализации принципов личностно-ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении. Поиск новых средств приводит к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения. Одно из главных мест, среди данных методов принадлежит методу проектов, он предполагает самостоятельный анализ предложенной ситуации и умение находить подходящее решение проблемы.

Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием обучающегося, соединяя в себе знания и умения. На долю учителя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности, из жизни.

В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки: 

1.Рефлексивные умения: умения объективно анализировать свои знания, умения принимать и обдумывать предложенную задачу, умение задавать себе вопрос: «Чему мне нужно научиться для того, чтобы решить данную проблему?» .
2.Поисковые (исследовательские) умения: умение самостоятельно генерировать идеи, придумывать способ действия, привлекая знания из различных областей; умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; умение находить несколько вариантов решения проблемы; умение выдвигать гипотезы; умение устанавливать причинно – следственные связи.
3. Навыки оценки своих достижений.
4.Умения и навыки работы в команде: умение сотрудничать с любыми участниками группы, учение «слышать и слушать» других учеников, учение видеть недостатки и достоинства в работе участника группы, умение принимать и работать в разной роли, для блага коллективного дела.
5.Коммуникативные умения: умение задавать вопросы и отвечать на них, строить конструктивный диалог, умение отстаивать свою точку зрения, навыки ведения дискуссии.
6.Презентационные умения и навыки: навыки представления своей работы, при помощи монологической, но увлекательной речи, при помощи наглядных и дидактических пособий, умение связно и развёрнуто отвечать на поставленные вопросы.

Метод проектов реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе, обеспечивает рост личности ребенка. Что немало важно при реализации личностно-ориентированного подхода. Также работа над проектом помогает коллективу школьников сформировывается, помогает раскрыть свои таланты каждому ребёнку, при работе в команде.

Предлагаю свой опыт использования метода проектов на уроках «Окружающий мир» УМК « Школа России»:

  • на уроках окружающего мира в 1 классе

Материал раздела «Что и как?» очень важен для первоклассников, это первый раздел в изучении школьниками такого предмета, как окружающий мир. Проект «Моя малая Родина» необходим для воспитания патриотических чувств у детей, понимания, что необходимо любить свой родной край, гордиться им, знать достопримечательности своего города. Работая над разделом,первоклассники вовлекаются в разные виды урочной и внеурочной деятельности. Учащиеся посещают школьный музей, знакомятся с флорой и фауной родного края. Отправляются на экскурсии по городу, знакомятся с достопримечательностями, историей города. Итоги данной работы подводятся на обобщающем уроке по разделу. Правильно организовав проектную деятельность, учитель зарождает интерес ребёнка к изучению родного края.

В заключение хочется отметить, что проектная деятельность, является значимой и необходимой при реализации ФГОС в начальной школе. Ученик обучается не только, приобретая готовые знания, а выходит на качественно новый этап освоения программы при помощи ответа на проблемные вопросы, добывает самостоятельно информацию, учится анализировать и синтезировать полученные знания. Обучающийся полагается на собственный опыт, свои размышления и впечатления, ребёнок приходит к новым открытиям, что является важным навыком в процессе обучения.

Используемая литература:

  1. Матяш Н.В. Хохлова М.В, Творческие проекты в младшей школе. /Под ред. Симоненко В. Д. - .Брянск, 1999.

  2. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ,2003.

  3. Долгушина Н. Организация исследовательской деятельности младших школьников. // Начальная школа №10/2006, С.8-12




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная деятельность на уроках окружающего мира в начальной школе

Автор: Захарова Наталья Михайловна

Дата: 29.03.2021

Номер свидетельства: 576988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Технологическая карта урока проектной деятельности по окружающему миру "Природные сообщества" "
    ["seo_title"] => string(112) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru-prirodnyie-soobshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "188177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426619061"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок окружающего мира "Птичьи новости" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-ptich-i-novosti"
    ["file_id"] => string(6) "104690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Современные методы и приёмы на  уроке  окружающего мира "
    ["seo_title"] => string(66) "sovriemiennyie-mietody-i-priiomy-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "119337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413388012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок – проектная  задача  по  окружающему  миру «Разнообразие профессий ,связанных с осенней порой в жизни людей»."
    ["seo_title"] => string(122) "urok-proiektnaia-zadacha-po-okruzhaiushchiemu-miru-raznoobraziie-profiessii-sviazannykh-s-osienniei-poroi-v-zhizni-liudiei"
    ["file_id"] => string(6) "260164"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448901040"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства