Познакомить со структурой письма и особенностями его построения.Расширить знания о культуре Республики Мордовия. Развивать интнрес и желаие написать письмо зимнему волшебнику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Пишем письмо Деду Морозу"»
МОБУ « Ичалковска СОШ»
«Наши проекты.
Пишем письмо Деду Морозу»
Урок русского языка во 2 классе
Учитель: Анохина Н.А.
с.Ичалки 2022г.
Тема урока:« Наши проекты. Пишем письмо Деду Морозу».
Цель: познакомить со структурой письма и особенностями его построения; закрепить правописания имён собственных; развивать кругозор, мышление, творческую инициативу; обогащать словарный запас; расширить знания о культуре Республики Мордовия; развивать интерес к родине Деда Мороза, желание написать письмо зимнему волшебнику.
Тип урока: интегрированный.
Планируемые результаты: учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма, контролировать и оценивать свою деятельность, работать в паре, группе.
УУД: Коммуникативные УУД: а) формировать речевые умения – учить высказывать суждения, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; б) учить слушать и понимать речь других; в) участвовать в беседе на уроке; г) учить организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать в парах и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные УУД формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)
Регулятивные УУД: а)соотнесение учеником того, что уже известно о понятии и того, что ещё не известно и на основании этого ставить учебную задачу с помощью учителя; б) с помощью учителя уметь определять последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата; в) формировать умение самостоятельно двигаться по заданному плану; г) формировать способность оценивать полученный результат.
Познавательные УУД: а) формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания; б) самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Добрый день! Ну, а что это значит?
Значит день был по - доброму начат,
Значит, день, принесёт и удачи,
И здоровье, и радость нам всем!
2. Актуализация знаний.
- Ребята, а какое сейчас время года?А какие зимние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?
Снегом всё запорошило-
И деревья, и дома.
Это значит наступила
Белоснежная зима!
Все поют и веселятся,
Водят шумный хоровод,
Потому что скоро праздник.
Что за праздник? …. (Новый год!)
- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети. А когда отмечается Новый год?
- Ребята, а знаете ли вы, что в старину Новый год отмечали 1 сентября. Какой сейчас праздник отмечают в этот день?
- И только по указу царя Петра 1 с 1700 года Новый год отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января и с того же времени появился обычай украшать ёлку.
- За что вы любите Новый год?
- А кто главный волшебник этого праздника? Почему?
- Как Дед Мороз узнает, что принести в подарок тому или иному ребенку?
- Правильно, дети пишут письма.
- А вы хотите получить подарок на Новый год от Деда Мороза? Что для этого нужно сделать?
3. Определение темы. Постановка цели и задач урока.
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (будем писать письмо Деду Морозу). Закончите тему урока: «Наши проекты. Пишем…» (Письмо Деду Морозу).
- Какая цель нашего урока?
написать письмо Деду Морозу
- Какие задачи мы должны решить на уроке, чтобы добиться поставленной цели?
узнать, какие бывают виды писем.
узнать, как правильно написать письмо.
узнать, где и как живёт Дед Мороз.
узнать адрес Деда Мороза.
поработать в парах, группах.
вспомнить, как путешествует письмо.
защитить проект.
- Это и будет планом нашей работы над проектом «Пишем письмо Деду Морозу».
4. Работа по теме урока.
- А что такое письмо? Найдите значение этого слова в выписке из Толкового словаря.
- Зачем люди пишут письма? Кому они их адресуют?
- Верно. Письма можно писать друзьям, близким, родственникам. Их пишут для того, чтобы сообщить что-нибудь, рассказать о себе.
- Вы писали письма кому-нибудь? Кому?
- К сожалению, сейчас очень редко пишут письма. Чаще официальные, когда нужно что-то решить по работе или электронные.
- А раньше писали для души. И письма писали необычно. Иногда их начинали так: «Привет из Ивантеевки!» Окончание: «Жду ответа, как соловей лета!». Сейчас такое редко встретишь. Ребята, если у вас есть родственники в другом городе, обязательно напишите им письмо, поинтересуйтесь как у них дела, как здоровье, им будем очень приятно такое внимание, а вам будет приятно получить ответ.
5. Реализация построенного проекта.
- Приступаем к реализации первой задачи, познакомимся с видами писем. В зависимости от того к кому обращены письма, их подразделяют на группы:
ДЕЛОВЫЕ
ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ
БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ
ДРУЖЕСКИЕ
- Предлагаю вам поработать в парах и определить, к какому виду относятся данные письма. Какова цель этих писем?
Уважаемый Иван Петрович!
Администрация детской поликлиники напоминает Вам, что необходимо пройти флюорографию.
15.12.2022 года.
Администрация.
Милая бабулечка!
Поздравляю тебя с Новым годом! Хочу пожелать крепкого здоровья, бодрого настроения.
Твоя внучка Олеся.
31. 12. 2022 год.
Добрый день, мамочка!
Пишу тебе из летнего лагеря «Орленок». У меня всё хорошо. Я каждый день купаюсь, загораю.
Целую. Твоя дочь Лена.
16. 07. 2022 год.
Уважаемые Иван Сергеевич и Анна Ивановна!
Администрация школы благодарит вас за воспитание сына Сергея.
Директор школы: Зубов В.Н.
30.05. 2022 год.
- Давайте проверим. Оцените свою работу в парах.
ФИЗМИНУТКА
Кто-то холод нам принёс!
Ну-ка взялись все за нос,
А теперь за уши:
Покрутили, повертели…
Вот и уши отогрели,
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Наклонились и присели
И за парты тихо сели.
- Какой тип письма выберем для Деда Мороза?
- На чём будем писать письмо?
- Писать письмо на обрывке бумаги – это признак дурного тона. Я приготовила для вас специальные листы.
- Знаете ли вы особенности написания писем?
- Рассмотрим части письма. Они представлены у вас в виде таблицы.
1-часть – «Приветствие».
- Какими словами мы можем поприветствовать Деда Мороза?
Здравствуй…
Добрый день…
Уважаемый…
Любимый Дед Мороз
Дедушка Мороз
- Что заметили? Какие правила здесь встретились?
2- часть – «Основное содержание письма, сообщение о новостях».
- Представьтесь Деду Морозу, коротко расскажите о себе. В каком классе учитесь, чем любите заниматься, и чему вы уже научились в школе. Затем можно написать о себе, о своей семье, друзьях, об увлечениях, достижениях, добрых делах и хороших поступках. Может кто-то из вас поделится с Дедушкой Морозом самым сокровенным, своей заветной мечтой, ведь Дед Мороз волшебник и если верить в чудо, то мечта непременно сбудется. Здесь можно попросить о подарке.
- Будьте скромны в желаниях. Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи детей.
3-часть – «Добрые пожелания».
- В этой части самого сказочного волшебника можно о чём-нибудь спросить. Например:
- Как Вы поживаете?
- Как Ваше здоровье?
- Какие у Вас новости?
- Затем поздравить с наступающим новым годом, пожелать чего-нибудь, поблагодарить.
4-часть – «Концовка».
- Какими словами можно попрощаться? Можно подписать письмо, начав со слов благодарности.
С уважением...
С благодарностью...
С любовью… и т.д.
- Не забудьте указать дату и место написания.
ФИЗМИНУТКА для глаз
6. Творческая работа.
- Используя таблицу, самостоятельно напишите письмо Деду Морозу, наполнив его теплотой, вниманием, и тогда вы обязательно получите ответ. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, в этом уважение к адресату. Перед отправлением следует перечитать и проверить. Будьте скромны в своих желаниях и не забывайте попросить у Деда Мороза не только подарок для себя, но и счастья и здоровья для своих родных и близких.
- Давайте послушаем некоторые из них.
7. Продолжение работы по теме урока.
- Письмо написано. Я думаю, что Деду Морозу будет интересно читать ваши письма. Ребята, но чтобы отправить наше письмо нужно узнать адрес Деда Мороза. Для этого давайте совершим экскурсию на родину Деда Мороза, отправимся в город Великий Устюг.
- Наш путь будет лежать на северо-запад нашей страны в Вологодскую область. В Вологодской области есть город Великий Устюг.
А в самом центре Великого Устюга разместилась городская резиденция Деда Мороза. Именно здесь владыка Севера принимает решения о праздновании Нового года, о своих поездках по городам России и зарубежье.
- Какое незнакомое слово вам здесь встретилось? Найдите его в словаре.
РЕЗИДЕНЦИЯ – место пребывания правительства, или высокопоставленного лица.
Терем рядом с городской резиденцией - это здание “Почты Деда Мороза”, где неустанно трудятся его помощники, разбирая сотни тысяч детских писем, пришедших в адрес мудрого и доброго дедушки со всех концов необъятной России.
От Великого Устюга до загородных владений Деда Мороза всего 15 километров. Кстати, владения Деда Мороза по другому называют вотчина.
ВОТЧИНА - на Руси до 18 века родовое наследственное владение.
Здесь всё сказка, даже сама природа. Распахнулись перед нами ворота и мы уже на тропе сказок.
А это терем Деда Мороза. Здесь и живёт волшебник. В его доме 12 комнат.
В тереме Деда Мороза есть рабочий кабинет, где добрый волшебник думает, как лучше вести дела в своём снежном царстве, как порадовать взрослых и детишек, которые верят в чудо.
А вы верите в чудеса? Каждый день Деду Морозу приходит много писем. Помощники разбирают письма, а привозит их в дом Деда Мороза в волшебном сундуке олень Алёша.
- А вы знаете кто ещё является помощником Деда Мороза?
- Правильно. Помощники Деда Мороза – это его внучка Снегурочка, лесные жители и почтальоны.
Каждое письмо Дед Мороз читает, а лучшие отмечает подарками. Все письма прочитываются, и, если письмо заинтересует Дедушку Мороза, он обязательно ответит.
- Что особенно вам запомнилось из этого путешествия?
- Возьмите конверты, которые мы сделали с вами на уроке технологии. И подпишите его так, как показано на образце.
- А теперь давайте вспомним, как путешествует письмо. В группах пронумеруйте картинки в правильном порядке.
- Давайте проверим. Оцените свою работу в группе.
- Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки и мешки те письма, которые нужно доставить в определённое место страны. Ускорить эту работу помогают машины-сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе 6 цифр. Первые 3 цифры обозначают область, город. Три другие – почтовое отделение.
- Письмо для Деда Мороза готово! А теперь давайте обсудим, как проходила ваша работа. Для этого я предлагаю закончить предложения.
8. Рефлексия.
• Чему мы учились на уроке?
• Какие чувства вы испытываете после завершения работы?
• Что нового узнали о написании писем?
• Что было для вас известным?
7. Итог урока
Мне понравилось…
Мне запомнилось…
Я расскажу дома…
- Оцените свою работу на уроке (ёлочка).
- Пишите письма! И пусть письмо, написанное вами в адрес сказочного героя или друга, станет доброй традицией вашего дома, вашей семьи.
- Спасибо всем за работу. Пусть сказка, волшебство, чудеса наполняют вашу жизнь добротой, улыбкой, теплотой. Будем ждать ответа от Деда Мороза!