Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Создание условий для формирования информационных, проектировочных, коммуникативных компетенций учащихся 1 класса через включение в краткосрочный проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»»
Класс: 1
Учитель: Гуйбан Татьяна Петровна
Тема: Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Цель: Создание условий для формирования информационных, проектировочных, коммуникативных компетенций учащихся 1 класса через включение в краткосрочный проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках»
Задачи проекта:
направленные на достижение личностных результатов:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;
направленные на достижение метапредметных результатов:
- развитие умения работать с информацией;
- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;
- развитие операций мышления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; формировать умение представлять результат своей работы.
направленные на достижение предметных результатов:
- формирование умения записывать цифры и сравнивать числа;
- формирование умения оценивать количество предметов числом.
Планируемые результаты:
- обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам загадки, пословицы, поговорки;
- применять навыки счёта и знание состава чисел;
- работать в парах;
- слушать собеседника и вести диалог;
- слушать учителя и выполнять его требования.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: развитие речи, изобразительное искусство, технология.
Основные понятия, изучаемые на уроке: Число, цифра.
Повернитесь к нашим гостям и покажите, с каким настроением вы пришли на урок.
- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать!
Мы только в первом классе учимся!
Но всё у нас получится!
II. Актуализация знаний
1 .Отгадайте загадку.
Проживают в умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры, числа)
-А какие числа мы уже изучили?
2. Прямой и обратный счёт от 1 до 10СЛАЙД 2
- Эти необычные весёлые числа пришли к нам на урок, чтобы посмотреть чему вы уже научились, и провести вместе со мной математическую разминку.
3.Фронтальный опрос
-Назови число, следующее при счете за числом 4.
-Назови число, которое предшествует числу 9
-Какое число находится между числами 3 и 5?
-Назови число, которое больше 2, но меньше 4.
-На сколько 3 меньше 4?
-На сколько 7 больше 6?
-Какое число находится справа от числа5?
-Назови число, следующее при счете за числом 9.
-Какое число находится слева от числа5?
-На сколько 4 больше 2?
-5 - это 3 и … .
4. Мозговой штурм
- Какое сегодня число?
- Какой по счету день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Сколько месяцев в году?
- Назови номер своего дома.
- А кто из вас сможет назвать номер телефона своих родителей?
- В каком классе ты учишься?
- Назови номер своей школы?
- Назови номер автобуса на котором ты приезжаешь в школу
- А сколько денег вы сдаёте на обед а школьную столовую?
5.Решение нестандартных задач.
-Мышь считает дырки в сыре: Три плюс две. Всего… 5
-Под деревом четыре льва. Один ушёл. Осталось… 3
-Десять ягодок в траве. Я съела пять. Осталось… 5
- Банан разрезали на три части. Сколько разрезов сделали? 2
- На уроках математики без цифр и чисел нам не обойтись.
- ЧИСЛА нас окружает повсюду. С числами мы встречаемся в окружающем мире повсюду (номера телефонов, квартир, домов, автобусов, машин экстренных служб, день и год рождения, деньги и т.д.)
- Даже на уроках чтения встречаемся с числами. Считаем слоги, буквы, звуки, количество слов в предложениях. Встречаем цифры в стихах, пословицах, ребусах, загадках, в названиях произведений.
СЛАЙД 3
III. Постановка проблемной ситуации
-А теперь будьте ОЧЕНЬ внимательны
-- Посмотрите внимательно на экран и постарайтесь ответить на вопрос: «Как данные произведения связаны с нашим уроком математики?»
(На экране иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Два Мороза», «38 попугаев», «101 далматинец»).
Вывод: В названии произведений есть числа.
-А где печатают книги?
-Сегодня я вам предлагаю наш класс превратить в типографию.
-Кто из вас знает что это такое?
-Типография- это предприятие, где печатают книги.
-Кто догадался , чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
Правильно, мы изготовим книгу.
-О чем будет эта книга? (о числах)
- Наша книга будет называться « Числа в загадках, пословицах и скороговорках».
- Каждый из вас сегодня на уроке будет и художником ,и помощником редактора.
- А это кто? Чем они будут заниматься? ( художник - рисовать и разукрашивать цифры. Редактор - искать информацию).
-А где мы можем найти нужную информацию? (в учебнике, интернете, словаре, энциклопедии).
-Сегодня я для каждого из вас приготовила справочные материалы
IV. Работа над проектом.
1. Организация работы над проектом.
- Так как над созданием книги мы будем работать всем классом, то каждый из вас должен будет изготовить страницу с определённой цифрой! Чтобы страницы нашей книги были одинаковыми по форме мы будем делать их на листах формата А4. Они у каждого на парте. Внимательно рассмотрите их.
-Когда все странички будут сделаны, мы их соберём в одну книгу.
- Чтобы наша книга была интересной, я предлагаю вам странички оживить
- Прочитайте, какой материал мы разместим на страницах нашей книги ? ЧИТАЮТ 1 РУБРИКУ
-Я вам сейчас загадаю загадки, а сумеете ли вы, разгадать их и услышать в моих загадках числа.
СЛАЙДЫ --
Одно на всех светит и греет. (Солнце – число 1)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают паутиной круг. Кто это? (Паук – число 8)
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня. (Светофор – число 3)
-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза – число 2)
Вот сестренки-две плетенки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять-так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять!
(Варежки – число 5)
5 братьев – всем одно имя,
Годами равные, ростом разные. (Пальцы - число 5)
2.Физминутка
Пальчики уснули
В кулачки свернулись
Один, два, три, четыре, пять
Захотели поиграть.
Постучались в дверь к соседям
Там проснулись:
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселятся все.
Десять, девять, восемь, семь,
Шесть калачиком свернулся,
пять зевнул и отвернулся,
Четыре, три, два, один
Снова в домике мы спим.
3.Творческая работы учащихся над проектом.
Наши пальчики готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу.
- Скажу по секрету, я уже сделала обложку для нашей книги. Смотрите, какая она красочная и красивая…
( вывешивается на доску)
-Итак, вы - редакторы, достаньте из конвертов карточки с загадками про свои цифры ( карточки синего цвета ) и приклейте на соответствующее место на странице. Помните о правилах безопасности при работе с клеем. На эту работу даю вам 2 минуты
-Читаем следующую рубрику. На жёлтых карточках написаны пословицы и поговорки, в которых встречаются ваши числа. Приклейте на соответствующее место на странице. Помните о правилах безопасности при работе с клеем. На эту работу даю вам тоже 2 минуты.
- А сейчас посмотрите на экран.
-Кто сможет прочитать пословицу и объяснить её смысл?
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь - если одновременно занимаешься двумя делами, то оба дела останутся незавершёнными( чтоб не отвлекаться, нужно выполнять любые дела последовательно)
Один за всех и все за одного – все должны помогать друг другу, о настоящей дружбе товарищей
.
V.Рефлексия.
- Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?
-Если да, то улыбнитесь .
Если нет, то нахмурьтесь.
- Где сможем применить знания, полученные на уроке?
Раз, два, три, четыре, пять!
Хорошо уметь считать!
Коль захочешь, сможешь ты сосчитать свои мечты.
Сто друзей себе прибавить.
От злодеев мир избавить
Все науки изучить,
Все пятерки получить!.
VI. Итог урока
Выставка детских работ
Этапы работы:
«Числа в рисунках.»
«Числа в загадках.»
«Числа в пословицах и поговорках.»
«Числа в скороговорках.»
- Можно ли добавить ещё какие - либо страницы?
(Да, например, «Числа в ребусах», «Числа в считалках», «Числа в стихах»)