- развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
Технология проблемного диалога.
Проектная технология.
.
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I. Организационный момент | Создание мотивационного успеха Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать! Мы в первом классе учимся! Всё у нас получится! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов. | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. | Коммуникативные УУД - активно взаимодействует со сверстниками; - проявляет доброжелательное внимание к окружающим. |
II. Постановка проблемной ситуации | Мозговой штурм - Какое сегодня число? - Какой по счету день недели? - Сколько дней в неделе? - Сколько месяцев в году? - Назови номер своего дома. - На каком этаже ты живешь? - В каком классе ты учишься? - Назови номер своей школы? - Знания, какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы? - Что же является главным на уроках математики и без чего нам не обойтись в жизни? (Числа) -Как понимаете смысл «Математика всюду»? (Ответы детей) -Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (Да. № автобуса, цены в магазинах, № ряда и места в театр, цирк, количество игрушек и т.д.) -Приведите примеры ситуаций, когда на уроках русского языка и чтения и других предметов приходилось использовать числа. (Номера страниц, упражнений, дата.) -Математика встречается также в пословицах, поговорках, загадках. Отгадайте загадки (Дети читают, отгадывают загадки, выделяют в них числа) - Посмотрите, ребята, на экран и постарайтесь ответить на вопрос: «Как данные произведения связаны с нашим уроком математики?» (На экране иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Два Мороза», «38 попугаев», «101 далматинец»). Вывод: В названии произведений есть числа. | Ответы на вопросы. Формулировка темы урока | Личностные УУД: - развитие положительной мотивации. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности; - поиск средства её осуществления. Познавательные УУД: - умение относить объекты к известным понятиям. Коммуникативные УУД: - умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. |
III. Актуализация знаний | 1. | Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают работу одноклассников. | Личностные УУД: - развитие положительной мотивации. Регулятивные УУД: - развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения. Познавательные УУД: - умение выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: - умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. |
IV. Физкультурная пауза | Организация игры«Найди предмет» - Найдите в классе картинки с изображением цифр | Учащиеся находят в классе картинки с изображением цифр. | Личностные УУД: - развитие положительной мотивации. Регулятивные УУД: -умение работать по предложенному плану Познавательные УУД: - умение находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака. Коммуникативные УУД: - умение договариваться с одноклассниками, для того чтобы работать сообща. |
V. Работа по теме урока. | 1. Фронтальная работа Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и смогли глазками отыскать спрятанные цифры. А сумеете ли вы, также хорошо услышать в моих загадках числа. Одно на всех светит и греет. (Солнце – число 1) Восемь ног, как восемь рук, Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк! (Паук – число 8) Вот сестренки-две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять-так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять! (Варежки – число 5) У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (Светофор – число 3) Семь ребят на лесенке заиграли песенки. (Ноты – число 7) Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза – число2) - А как по-другому называют это число? (Пара). Вот сейчас я предлагаю поработать вам парами. 2.Работа в парах Составление пословиц, в словах которых есть числа. Работа над смысловым значением пословиц. Один за всех и все за одного. Семь раз отмерь, один отрежь. | Учащиеся отвечают на вопросы, отбирают и классифицируют информацию | Личностные УУД: - формированиеположительного отношения к школе и учебной деятельности. Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности; поиск средства её осуществления. Познавательные УУД: - умение выстраивать логическую цепь рассуждений, делать выводы. Коммуникативные УУД: - умение работать в парах, слушать других, быстро ориентироваться в ситуации, быть готовым изменить свою точку зрения. Один за всех и все за одного. Семь раз отмерь, один отрежь. |
VI.Физкультурная пауза | Организация отдыха детей с целью снятия эмоционального напряжения и подготовки руки к выполнению практической работы. Пальчики уснули В кулачки свернулись Один, два, три, четыре, пять Захотели поиграть. Постучались в дверь к соседям Там проснулись: Шесть, семь, восемь, девять, десять. Веселятся все. Десять, девять, восемь, семь, Шесть калачиком свернулся, пять зевнул и отвернулся, Четыре, три, два, один Снова в домике мы спим. | Учащиеся выполняют движения под руководством учителя. | Личностные УУД: - развитие положительной мотивации. Коммуникативные УУД: - умение работать в группе. |
VII. Работа над проектом. | Организация работы над проектом. Наши пальчики готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу под названием «Математика всюду». -Как понимаете смысл «Математика всюду»? -Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (Ответы детей) - Какие страницы могут быть в этой книге? («Числа в загадках», «Числа пословицах», «Числа в поговорках») - Можно ли добавить ещё какие - либо страницы? (Да, например, «Числа в считалках», «Числа в стихах») - Скажу по секрету, я уже сделалапервые три страницы книги. Смотрите, какие они красивые… (на доску вывешиваются три листа с изображением «Домов», «Машин экстренных служб», «Часы»). - Ой, ребята, что-то здесь не так. Внимательно посмотрите на наши странички. Чего здесь не хватает с точки зрения математики? (Цифр) Будем работать по рядам. Достаньте из конвертов карточки с изображением цифр, раскрасьте их и приклейте на соответствующий лист. | Учащиеся отвечают на вопросы, отбирают и классифицируют информацию, выполняют практическую работу. | Личностные УУД: - развитие положительной мотивации; - создание ситуации успеха. Регулятивные УУД: - развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; - умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения. Познавательные УУД: - умение выстраивать логическую цепь рассуждений. Коммуникативные УУД: - умение слушать других, строить новые отношения в сотрудничестве; быть готовым изменить свою точку зрения. |
VIII. Просмотр видеофильма «Телефоны служб спасения» | Подготовка необходимого оборудования. Беседа по теме видеофильма | Просмотр видеофильма «Телефоны служб спасения», ответы на вопросы. | Личностные УУД: -умение оценивать жизненные ситуации; - делать выводы; - применять полученные знания в жизни.Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами. |
IX. Рефлексия. | -Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли? - Где сможем применить знания, полученные на уроке? - Оцените свою работу. | Учащиеся оценивают свою работу на уроке (Оценка деятельности проводиться с помощью сигнальных «светофорчиков») | Личностные УУД: - освоение роли ученика; - формирование интереса к учению. Регулятивные УУД: умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: - осуществление поиска и выделение необходимой информации. Коммуникативные УУД: - умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою. |