kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект на тему:«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

- познакомить с использованием математических знаний в жизни;

- развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитывать  интерес к предмету, дисциплинированность.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект на тему:«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» »


Технологическая карта урока математики по теме

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

1 класс
Предмет: Математика

Тема урока«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках»

Тип урока:Комбинированный урок

Цель урока:

- познакомить с использованием математических знаний в жизни;

- развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

- учиться высказывать своё предположение;

- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдать и делать выводы;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию.

3. Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.

4. Личностные УУД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

Технологии:

Технология  проблемного  диалога.

Проектная технология.

Оборудование:

- презентация по теме урока;

- карточки для работы в парах;

- цветные карандаши, клей;

- сигнальные карточки;

- карточки с изображением цифр для проведения физкультурной паузы;

.





Ход урока

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

 I. Организационный момент

 

 

 

 

 

Создание мотивационного успеха

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать!

Мы в первом классе учимся!

Всё у нас получится!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.


Коммуникативные УУД

- активно взаимодействует со сверстниками;

- проявляет доброжелательное внимание к окружающим.

II. Постановка проблемной ситуации


Мозговой штурм

- Какое сегодня число?

- Какой по счету день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

- Назови номер своего дома.

- На каком этаже ты живешь?

- В каком классе ты учишься?

- Назови номер своей школы?

- Знания, какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы?

- Что же является главным на уроках математики и без чего нам не обойтись в жизни? (Числа)

-Как понимаете смысл «Математика всюду»?   (Ответы детей)

-Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где?   (Да. № автобуса, цены в магазинах, № ряда и места в театр, цирк, количество игрушек и т.д.)

-Приведите примеры ситуаций, когда на уроках русского языка и чтения и других предметов приходилось использовать числа.    (Номера страниц, упражнений, дата.)

-Математика встречается также в пословицах, поговорках, загадках. Отгадайте загадки (Дети читают, отгадывают загадки, выделяют в них числа)


- Посмотрите, ребята, на экран и постарайтесь ответить на вопрос: «Как данные произведения связаны с нашим уроком математики?» (На экране иллюстрации к сказкам «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Два Мороза», «38 попугаев», «101 далматинец»). Вывод: В названии произведений есть числа.

Ответы на вопросы.

Формулировка темы урока

Личностные УУД:

- развитие положительной мотивации.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности;

- поиск средства её осуществления.

Познавательные УУД:

- умение относить объекты к известным понятиям.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

III. Актуализация знаний


1.


Учащиеся отвечают на вопросы, оценивают работу одноклассников.

Личностные УУД:

- развитие положительной мотивации.

Регулятивные УУД:

- развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения.

Познавательные УУД:

- умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

IV. Физкультурная пауза


Организация игры«Найди предмет» - Найдите в классе картинки с изображением цифр

Учащиеся находят в классе картинки с изображением цифр.

Личностные УУД:

- развитие положительной мотивации.

Регулятивные УУД:

-умение работать по предложенному плану

Познавательные УУД:

- умение находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.

Коммуникативные УУД:

- умение договариваться с одноклассниками, для того чтобы работать сообща.

V. Работа по теме урока.


1. Фронтальная работа

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и смогли глазками отыскать спрятанные цифры. А сумеете ли вы, также хорошо услышать в моих загадках числа.

  1. Одно на всех светит и греет. (Солнце – число 1)

  2. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук – число 8)

  1. Вот сестренки-две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять-так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять!

(Варежки – число 5)

  1. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор – число 3)

  1. Семь ребят на лесенке заиграли песенки.

(Ноты – число 7)

  1. Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Глаза – число2)

- А как по-другому называют это число? (Пара). Вот сейчас я предлагаю поработать вам парами.

2.Работа в парах

Составление пословиц, в словах которых есть числа. Работа над смысловым значением пословиц.

Один за всех и все за одного.

Семь раз отмерь, один отрежь.

Учащиеся отвечают на вопросы, отбирают и классифицируют информацию

Личностные УУД:

- формированиеположительного отношения к школе и учебной деятельности.

 Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности;

поиск средства её осуществления.

Познавательные УУД:

- умение выстраивать логическую цепь рассуждений, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в парах, слушать других, быстро ориентироваться в ситуации, быть готовым изменить свою точку зрения.
















Один за всех и все за одного.

Семь раз отмерь, один отрежь.

VI.Физкультурная пауза


Организация отдыха детей с целью снятия эмоционального напряжения и подготовки руки к выполнению практической работы.

Пальчики уснули

В кулачки свернулись

Один, два, три, четыре, пять

Захотели поиграть.

Постучались в дверь к соседям

Там проснулись:

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Веселятся все.

Десять, девять, восемь, семь,

Шесть калачиком свернулся,

пять зевнул и отвернулся,

Четыре, три, два, один

Снова в домике мы спим.

Учащиеся выполняют движения под руководством учителя.

Личностные УУД:

- развитие положительной мотивации.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе.

VII. Работа над проектом.


Организация работы над проектом.

Наши пальчики готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу под названием «Математика всюду».

-Как понимаете смысл «Математика всюду»?  

-Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где?  

(Ответы детей)

- Какие страницы могут быть в этой книге?  

Числа в загадках», «Числа пословицах», «Числа в поговорках»)

- Можно ли добавить ещё какие - либо страницы? 

(Да, например, «Числа в считалках», «Числа в стихах»)

- Скажу по секрету, я уже сделалапервые три страницы книги. Смотрите, какие они красивые… (на доску вывешиваются три листа с изображением «Домов», «Машин экстренных служб», «Часы»).

- Ой, ребята, что-то здесь не так. Внимательно посмотрите на наши странички. Чего здесь не хватает с точки зрения математики? (Цифр)

Будем работать по рядам. Достаньте из конвертов карточки с изображением цифр, раскрасьте их и приклейте на соответствующий лист.

Учащиеся отвечают на вопросы, отбирают и классифицируют информацию,

выполняют практическую работу.

Личностные УУД:

- развитие положительной мотивации;

- создание ситуации успеха.

Регулятивные УУД:

- развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

- умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения.

Познавательные УУД:

- умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать других, строить новые отношения в сотрудничестве; быть готовым изменить свою точку зрения.


VIII. Просмотр видеофильма «Телефоны служб спасения»


Подготовка необходимого оборудования.

Беседа по теме видеофильма


Просмотр видеофильма «Телефоны служб спасения», ответы на вопросы.


Личностные УУД:

-умение оценивать жизненные ситуации;

- делать выводы;

- применять полученные знания в жизни.Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами.

IX. Рефлексия.

-Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?

- Где сможем применить знания, полученные на уроке?

- Оцените свою работу.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке (Оценка деятельности проводиться с помощью сигнальных «светофорчиков»)

Личностные УУД:

- освоение роли ученика;

- формирование интереса к учению.

Регулятивные УУД:

умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Манджиева Виктория Михайловна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 199174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1280 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства