kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики 1 класс.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»»

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»




Технологическая карта урока математики

1 класс


ТЕМА: Проект «Математика вокруг нас.

Числа в загадках, пословицах и поговорках»




Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

первой категории:

Н.Н. Бондина










п. Красный Текстильщик

14.11.2017 г.







Технологическая карта урока

Класс: 1 «Б»

Учитель: Бондина Наталия Николаевна

Тема: Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Цель: Создание условий для формирования информационных, проектировочных, коммуникативных компетенций учащихся 1 класса через включение в краткосрочный проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Задачи проекта:

        направленные на достижение личностных результатов:

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт;

направленные на достижение метапредметных результатов:

- развитие умения работать с информацией;

- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

- развитие операций мышления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; формировать умение представлять результат своей работы.

направленные на достижение предметных результатов:

- формирование умения записывать  цифры и сравнивать числа;

- формирование умения оценивать количество предметов числом.

Планируемые результаты:

- обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам загадки, пословицы, поговорки;

- применять навыки счёта и знание состава чисел;

- работать в парах;

- слушать собеседника и вести диалог;

- слушать учителя и выполнять его требования.


Тип урока: УОУР (урок отработки умений и рефлексии)

Межпредметные связи: развитие речи, изобразительное искусство, технология.

Основные понятия, изучаемые на уроке: Число, цифра.

Необходимое оборудование: раздаточный материал, наглядный материал, дополнительный разрезной материал и т.д.



Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Мотивационный этап.

Задача для учителя: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к предстоящему занятию.

Задача для учеников: психологически подготовиться к уроку.

Приветствия учителя и учеников, проверка готовности учащихся к уроку. Эмоциональный настрой (включение в предметно-практическую деятельность)


- Добрый день, ребята, уважаемые гости!!!

- Ребята, повернитесь к нашим гостям и покажите, с каким настроением вы пришли на урок.

- Тихо сели.


Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать!

Мы в первом классе учимся!

Всё у нас получится!

Пожелаю всем удачи -

За работу, в добрый час!


Подарите тепло своей души своему соседу.

Приветствуют учителя, гостей; проверяют готовность к уроку.





Показывают своё настроение.













Потереть руки, передать тепло соседу.
















Коммуникативные УУД

- активно взаимодействует со сверстниками;

- проявляет доброжелательное внимание к окружающим

2


































Этап построения проекта.

- Ребята, нам пришло письмо из детского сада. Давайте его откроем и прочитаем.


«Дорогие первоклассники! На следующий год мы тоже пойдем в школу. Но уже сейчас мы готовимся, учимся читать и считать. Мы хотим научиться считать быстро и правильно, как вы. Помогите нам быстрее запомнить все цифры. Будущие первоклассники».

- Как же мы можем помочь будущим первоклассникам?




- Чтобы помочь нашим друзьям, нам предстоит сегодня выполнить непростую, но очень интересную задачу. Вы уже знаете все цифры, умеете считать и обозначать числом определенное количество предметов. Поэтому мы сделаем подарок будущим первоклассникам.

(- Что обычно дарят в качестве подарка?)



- Определите учебную задачу урока.




- Для того чтобы наша работа была успешной, предлагаю вам поработать в группах. Каждая группа будет изготавливать по две странички нашей книжки.

Я вам напоминаю правила работы в группе.

  1. В группе должен быть ответственный.

  2. Работать должен каждый.

  3. Один говорит, другие слушают.

  4. Своё несогласие высказывай вежливо.

  5. Если не понял, переспроси.





Читает письмо Салеев Андрей. Все остальные слушают.







Дети предлагают разные варианты (учитель корректирует высказывания детей).











Дети (с помощью учителя): Изготовить книжку (наглядное пособие) для будущих первоклассников.









Дети слушают.



3

Этап реализации построенного проекта

-Зачем же нам нужны числа?


- Давайте проверим так ли это?


Мозговой штурм

- Какое сегодня число?

- Какой по счету день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько месяцев в году?

- Назови номер своего дома.

- На каком этаже ты живешь?

- В каком классе ты учишься?

- Знания, какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы?

- Что же является главным на уроках математики и без чего нам не обойтись в жизни?

- Мы заканчиваем с вами изучать тему «Числа от 1 до 10. Число 0».

- Ребята, я предлагаю вам назвать книгу «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

Вы сейчас должны определить «Странички» каких чисел вы будете оформлять, а для этого нужно решить примеры и ответы вам подскажут.

Решение примеров

Считать, записывать измерения нужны цифры….




14

второй

7

12

Называют номер дома

Называют этаж

1


Математики


Числа







Решают примеры.





I группа- 7,1

II группа- 3,8

III группа- 5, 9



Работают командиры.






Личностные УУД:

- развитие положительной мотивации.


Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности;

- поиск средства её осуществления.



Познавательные УУД:

- умение относить объекты к известным понятиям.



Коммуникативные УУД:

- умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

I группа

II группа

III группа

4+3=7

5+2=7

8-7=1

6-5=1

2+1=3

4-1=3

5+3=8

4+4=8

4+1=5

3+2=5

5+4=9

6+3=9


Задание 1. Командиры, распределяйте работу в группе.

- Берите в руки конверты, читайте имя исполнителя, задание и отдавайте конверт.

1) Подготовка страницы для работы (рамка, запись выбранного числа)

2) Иллюстрирование числа (рисунок, аппликация)



3) Выбор загадок и стихотворных строчек с заданными числами

4) Выбор пословиц и поговорок с заданными числами

5) Представление работы группы.

Задание 2. Вы получили необходимые материалы для работы. Определите, какие из них вам могут понадобиться для оформления вашей странички.

Задание 3. Разложите выбранные материалы на странице. Приклейте их в соответствующих местах. Чтобы ваша страничка была яркой, красочной, запоминающейся. Обсудите, что у вас получилось.







Учащиеся выбирают тот материал, который соответствует их заданию.



Физкультурная пауза

Организация игры «Найди предмет» - Найдите в классе картинки с изображением цифр и назовите предмет.








-Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием и смогли глазками отыскать спрятанные цифры.

Учащиеся находят в классе картинки с изображением цифр.

Личностные УУД:

- развитие положительной мотивации.

Регулятивные УУД:

-умение работать по предложенному плану

Познавательные УУД:

- умение находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.

Коммуникативные УУД:

- умение договариваться с одноклассниками, для того чтобы работать сообща.

4

Представление результатов работы.

-Ребята, сейчас каждая группа представит свою работу. Расскажите о том, что у вас получилось.













Наша книжка почти готова. Осталось собрать странички в единое целое. Давайте подумаем, в какой последовательности их удобнее собрать в книжку.

Представляют результат работы своей группы – «Страничку числа», рассказывают, какую информацию о числе они использовали.








Обсуждают последовательность страничек в книжке; приходят к выводу, что удобнее расположить странички в порядке следования чисел в натуральном ряду от 1 до 10.


Познавательные УУД:

- умение выстраивать логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.





Командиры собирают книжку.


5

Рефлексия учебной деятельности знаний.

Задача для учителя: научить обучающихся самостоятельно оценивать результат своей работы; дать оценку успешности достижения обучающихся поставленной цели. Задача для учеников: уметь оценивать себя, уметь подводить итоги работы

Оцените свою работу с помощью смайликов.

С помощью одного смайлика оцените свою работу, насколько каждый из вас был полезен своей группе при решении поставленной задачи в начале урока.

С помощью второго смайлика оцените работу своей группы. Насколько дружно и слаженно работала ваша группа.















- Ребята, вы все замечательно справились с работой. Я думаю, наши друзья будут рады такому подарку. Спасибо за работу!


Работают со смайликами, оценивают результат своей работы и работы группы в целом.





















Передают подарок воспитателю детского сада Салеевой С.С.

Личностные УУД:

- освоение роли ученика;

- формирование интереса к учению.

Регулятивные УУД:

умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности, принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

- умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

Автор: Бондина Наталия Николаевна

Дата: 03.07.2019

Номер свидетельства: 516392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок по математике "Математика вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(44) "urok-po-matiematikie-matiematika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "249226"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446840309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Защита проекта "Математика вокруг нас"1 класс"
    ["seo_title"] => string(50) "zashchita-proiekta-matiematika-vokrugh-nas-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "177324"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424618823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»"
    ["seo_title"] => string(76) "proekt_matematika_vokrug_nas_chisla_v_zagadkakh_poslovitsakh_i_pogovorkakh_2"
    ["file_id"] => string(6) "533984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577645801"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Проект " Математика вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-matiematika-vokrugh-nas-1"
    ["file_id"] => string(6) "247609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446580349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Исследовательский проект на тему:«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках» "
    ["seo_title"] => string(106) "issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-matiematika-vokrugh-nas-chisla-v-zaghadkakh-poslovitsakh-poghovorkakh"
    ["file_id"] => string(6) "199174"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428519498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства