kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природные явления и стихийные бедствия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с правилами поведения во время стихийных бедствий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природные явления и стихийные бедствия»

Урок 4 Кубановедение

Тема: Природные явления и стихийные бедствия.

Цели: Познакомить учащихся с правилами поведения во время стихийных бедствий.

Развивать речь, логическое мышление учащихся, умение сравнивать и делать выводы.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: умение выказывать своё отношение к природным явлениям погодным аномалиям, выражать свои эмоции;

Регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; определять и формулировать тему и цель урока; высказывать свою версию; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Познавательные УУД: умение выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объекта делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации;

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; работать в паре.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять.

Интересное узнать.

  1. Проверка домашнего задания.

1. Фронтальный опрос.

  • Что называют явлением природы? (Все изменения, происходящие в природе.)

  • Какие природные явления происходят в природе?

  • Какие из них можно назвать стихийным бедствием?

2. Рассказы детей о природных явлениях и стихийных бедствиях.

  1. Сообщение темы урока.

  • Тема урока - «Природные явления и стихийные бедствия».

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами поведения во время стихийных бедствий.

  1. Работа по теме урока.

1. Рассказ учителя. Работа с учебником (с. 13).

  • Стихийные бедствия - это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности людей, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей. Они нередко оказывают отрицательное воздействие на окружающую природу. Стихийные бедствия вызывают крупномасштабные разрушения.

  • Какие стихийные бедствия возможны в нашей местности?

  • Кто скажет, где произошло страшное разрушительное наводнение в 2012 году?

  • Особенно разрушительным было наводнение, случившееся летом 2012 года в Крымском районе. Стихия оставила многих людей без жилья, были и человеческие жертвы.

  • Прочитайте об этом в учебнике на с. 13.

2. Знакомство с правилами поведения во время стихийных бедствий. Работа с памяткой «Как вести себя во время стихийного бедствия» (учебник с. 14).

  • Многие стихийные бедствия предотвратить невозможно. А вот заранее подготовиться к ним, чтобы избежать тяжёлых последствий, необходимо. В нашем крае действует сеть метеорологических станций. Специалисты – метеорологи круглосуточно ведут наблюдения за природными явлениями, составляют прогноз погоды и своевременно информируют население о предстоящей опасности.

  • Для чего это необходимо? (Ответы детей)

  • Это даёт возможность жителям вовремя принять необходимые меры предосторожности и обезопасить себя и своих близких.

1) Правила поведения и действия населения при землетрясении.

  • Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной поверхности.

  • Последствия землетрясений очень опасны. Они вызывают изменение в расположении грунта, обвалы, оползни, цунами, пожары. За секунду гибнут города, гибнут тысячи людей. Наш край, также подвергался землетрясениям, но незначительным. Жертв и разрушений не было.

  • Прочитайте первый пункт памятки о том, как себя вести при угрозе землетрясения.

2) Правила поведения и действия населения при шторме, смерче и урагане.

  • Прочитайте второй пункт памятки о том, что делать, если возникли шторм, смерч или ураган.

  • Остерегайтесь ранений осколками оконного стекла.

  • Помните: любые защитные действия снижают число травм, наносящихся метательным действием ураганов и бурь.

  • Укройтесь в ближайшем подвале, убежище, овраге или лечь на дно любого углубления и прижаться к земле.

3) Правила поведения и действия населения при наводнении.

  • Наводнение – это затопление водой местности, в результате подъёма уровня воды в реке, озере или море.

  • Прочитайте третий пункт памятки о том, что делать во время наводнения.

  • Обычно людям сообщают информацию об ожидаемом времени и границах затопления, а также рекомендации и порядок эвакуации.

  • Если ваш дом попадает в объявленный регион затопления, вы должны:

  • отключить газ, воду и электричество;

  • перенести на верхние этажи и чердаки важные вещи;

  • закрыть окна и двери, при необходимости забить окна и двери первых этажей досками или фанерой.

  • Если получено предупреждение об эвакуации, вы должны:

  • подготовить тёплую одежду, сапоги, одеяло;

  • собрать трёхдневный запас питания;

  • подготовить аптечку первой помощи и лекарства, которыми вы обычно пользуетесь;

  • завернуть в непромокаемый пакет паспорт и другие документы;

  • ждать помощи спасателей.

  • Какие меры предосторожности нужно соблюдать при стихийных бедствиях?

  1. Физминутка.

  2. Закрепление изученного материала.

  • Где мы можем узнать прогноз погоды?

  • Человек, который предсказывает погоду, наблюдая за тем, что происходит в природе, называется метеоролог.

2. Чтение стихотворения М. Голуб.

  • Прочитайте на с. 15 стихотворение кубанской поэтессы Марины Голуб.

  • Какие ещё народные приметы предвещают перемену погоды?

3. Работа в рабочей тетради (с. 7).

№ 4.

  • Отметь знаком «ѵ» предметы, которые ты возьмёшь с собой в случае эвакуации. Помните, что брать нужно самое необходимое. Дополните список. Сравните его с тем, что составили одноклассники.

ѵ Фонарик Компас и часы.

Компьютерные диски Продукты.

Книги Постельное бельё.

ѵ Документы Аптечка первой необходимости.

ѵ Тёплые вещи Спички. Зажигалка.

4. Кроссворд по теме «Природные явления и стихийные бедствия».

  • А теперь проверим, как вы запомнили природные явления, которые можно наблюдать в Краснодарском крае.

((Работа в паре. Учащимся раздаются карточки с кроссвордом.)

Кроссворд.

Вопросы:

  1. Сильный ветер, скорость которого около 120 км/ч.

  2. Быстрое движение земной коры, вызванное толчками снизу, сбоку.

  3. Сухой горячий ветер.

  4. Сильный ветер в виде вращающего столба.

  5. Временное затопление части суши в результате подъема уровня воды.

  6. Разновидность урагана.

  7. Специально обученные люди, оказывающие помощь потерпевшим бедствие.






5





7






3


































6























4




1





















2
























































Ответы:

1. Ураган

2. Землетрясение

3. Суховей

4. Смерч

5. Наводнение

6. Буря

7. Спасатели.

  1. Рефлексия.

Работа с электронным приложением (диск).

  • Выберите предметы, которые необходимо взять с собой в случае эвакуации. (Фонарик, компас, лекарства, блокнот и ручку, ножницы, печенье, нитки с иголкой, нижнее бельё, тёплые вещи, консервы, ватно-марлевую повязку, батарейки, воду.)

  1. Итог урока.

  • Что нового вы сегодня узнали на уроке?

  • Какие явления природы характерны для Краснодарского края?

  • Почему во время стихийных бедствий важно соблюдать традиции взаимопомощи?

  1. Домашнее задание:

  • Учебник с. 13-15 - пересказ.

  • Тетрадь с. 7 № 5, 6.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природные явления и стихийные бедствия

Автор: Коровина Ольга Владимировна

Дата: 15.09.2019

Номер свидетельства: 519788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок географии  в 7 классе "Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-ghieoghrafii-v-7-klassie-vliianiie-prirodnykh-uslovii-na-zhizn-i-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "163034"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422438582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Формирование личностных УУД на уроках географии. Урок "Стихийные бедствия и человек" "
    ["seo_title"] => string(95) "formirovaniie-lichnostnykh-uud-na-urokakh-ghieoghrafii-urok-stikhiinyie-biedstviia-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "123291"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414440251"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока для 7 класса. Чрезвычайные ситуации природного характера. "
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka-uroka-dlia-7-klassa-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "175308"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424260235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок-обобщение по  теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-chriezvychainyie-situatsii-prirodnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "170955"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423600854"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Стихийные природные явления "
    ["seo_title"] => string(33) "stikhiinyie-prirodnyie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "138945"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417623827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства