kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Природа в опасности!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока, окружающий мир 3 класс. Тема: "Прироода в опасности!"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Природа в опасности!»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

  1. Вводная часть

  1. Организация класса.

Цель. Мобилизация внимания учащихся.

- Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам,

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.(1 слайд)

- Проверьте, всё ли вы приготовили к уроку: учебник, рабочая тетрадь, карточка. Если да, то тихо садимся.

-Существует такая поговорка: «Все красивое от природы, а доброе от человека». И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее, давайте начнем с себя и поделимся своим теплом и хорошим настроением с соседом.

  1. Проверка изученного материала.

Цель. Проверка усвоения изученного материала.

-На партах у вас лежат листы с заданиями, возьмите простой карандаш и начинайте выполнять его. Я даю вам на это 2 минуты. Начинаем.

-Кто справился, покажи свою готовность. Итак, передаём листочки вперёд, а я смотрю, какой ряд делает это тише и быстрее. Молодцы.

  1. Фронтальный опрос.

-Итак, ребята, что же такое окружающая среда?


- Верно, а что изучает наука экология?


3.Постановка проблемной ситуации.

Цель: мотивация УУД учащихся.

-Ребята, скажите, как человек способен влиять на природу?

- -Прочитайте стихотворение и скажите мне, о чём оно.

-Как дожди нас утомили,

Настроенье на нуле…

Мы уж солнце позабыли…

Что твориться на Земле?

Это, верно, небо плачет

И от горя слезы льет.

Мстит ПРИРОДА, не иначе,

Людям за плохой подход.

Знаем, нет плохой погоды,-

Не об этом речь…

Мы забыли, что ПРИРОДУ

Надо нам БЕРЕЧЬ!

Мы забыли, нашим детям -

В этом мире жить...

И ПРИРОДУ на планете

Надо сохранить!

-О чём оно?

-Правильно, так, о чём же мы будем говорить на уроке?

-Верно, о сохранение нашей природы.

II. Основная часть.

1. Изучение нового материала.

Цель. Формирование новых знаний, универсальные учебные действия (УУД).

1. Беседа.

-Ребята, почему проблема охраны природы стала такой важной и необходимой? (3 слайд)


- Откройте учебник на странице 29. Давайте прочитаем о маленьких ранах природы.

-Итак, кто мне может сказать, что такое «маленькие раны» у природы? И какие они бывают?




-На той же странице, прочитайте про большие раны.

-Кто может сказать, что такое «большие раны» природы? Какие они бывают? Приведи пример.



-Ребята, а почему загрязняются реки, воздух, исчезают растения и животные?


- Сейчас я вам расскажу одну историю, а вы мне потом ответите на вопросы.

-Как-то раз, в начальной школе мы с классом пошли на прогулку. Я и несколько моих одноклассников захотели сделать приятное своим мамам и мы начали собирать цветы. Вроде бы дело доброе, но наш учитель был сердит на нас.

-Он начал говорить, что зачем мы срываем ландыши, ромашки, зачем мы трогаем душистую ночную фиалку.

-Объясните, почему учитель сердился?


- Красивые собрали тогда мы букеты.

- Красота и погубила эти цветы. Кто не увидит, всякий сорвёт их. Оттого и стало этих цветов так мало и чуть ли не каждый пришлось брать под защиту. И правильно, а то скоро не останется ни (ландышей), ни (фиалок) и других цветов.

-Ребята, вот перед вами 2 букета, какой бы вы взяли себе? (5 слайд)

-Вот так всегда и получается, что чахлые, поскольку их не рвут, дают потомство, плодятся, множатся, а сильные и красивые цветы не могут плодиться, так как они доживают свою жизнь в букетах.
- Ребята, а о какой ране я вам только что рассказала?

- а почему нельзя рвать полевые цветы?


-А что тогда можно сделать, чтобы желанные цветы были у вас дома?

Физкультминутка «Лес»

Цель. Смена деятельности учащихся.

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

( Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели

  1. Работа по учебнику

Цель. Продолжение изучение нового материала.

-Откройте учебник на странице 30. Прочитайте о животных, которые исчезли навсегда.

- как называются эти исчезнувшие животные?



- а по чьей вине исчезают растения и животные?


-Сейчас мы будем работать в группах. Каждый ряд-это одна определённая группа, сейчас ваша задача будет составить правила поведения человека на природе. Не больше 5. Но для начала мы вспомним правило работы в группах. ( 6 слайд). Сейчас первый ряд подходит к первой парте и начинает работу. Остальные аналогично.

-Давайте проверим. 1 группа .

-Кто не согласен? Все согласны. 2 группа.

-Кто считает не так? И 3 группа.

-Молодцы.

-Ребята, сейчас я предлагаю поиграть в «Дублёра». Сейчас вы увидите картинки. Ваша задача будет составить связанный текст по ним. Начинаем. (7 слайд)

-Молодцы.

-Как вы думаете, как можно изменить ситуацию?


-А чему ещё вредило загрязнение воды?


-Ребята, а какие меры принимает человек, чтобы спасти природу?


- Итак, открываем учебник на странице 31. Мы сейчас прочитаем об этих мерах.

-Куда заносятся сведения о редких растениях и животных?

- как называются охраняемые территории?

4. Первичное закрепление.

Цель: проверка усвоения нового материала.

- Итак, возьмите рабочие тетради и откройте их на странице 19. Найдите задание под номером 3. Выполните его самостоятельно. Кто готов покажи свою готовность.

-Что такое заповедник?


-Что такое национальный парк?



Какие вы молодцы. Ребята, а вы когда-нибудь слышали о таком слове, как «заказник»?

- как вы думаете, это охраняемая территория?

-Только в ней своя особенность, этот участок земли подлежит охране определённое время (5-10 лет).

5. Рассказ учителя.

По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных.

В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых.

Работу по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз природы и природных ресурсов, созданный в 1948 году.

По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и заданы в виде книги. Это и была первая Красная книга.

В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. ( 8 слайд). У нее была красная обложка, а страницы – разноцветные. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый.

- Подумайте, по какому принципу выбирались цвета? (Ребята дают свои варианты ответов).

• Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие). ( 9 слайд)

• Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр). (10 слайд)

• Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран). (11 слайд)

• Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось). (12 слайд)

- Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения. В Красную книгу России занесены: млекопитающие, рыбы, птицы, насекомые, растения. Создаются заповедники – участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. В нашей стране 155 заповедников.

III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

-Видите ребята, человек может влиять на природу как хорошо, так и плохо. Возьмите рабочую тетрадь и откройте на странице 18. Найдите задание под номером 1. Прочитай задание.

-Итак, выполняем самостоятельно его простым карандашом. Кто готов, покажи свою готовность.

-Итак, как ты сделал это задание? Почему именно так?

-Кто не согласен?

-молодцы.

  1. Рефлексия

Цель. Оценить работу свою, класс в целом.

Учитель: А теперь оценим себя:

 Сегодня на уроке я узнал(а)…

 На уроке было интересно…

 С урока я уйду с ….я все понял(а),

у меня все получилось, я всё запомнил(а).

-Спасибо за работу, урок окончен.




Приветствие учителя.






проверяют готовность уроку, садятся на свои места и следят за осанкой.










-Выполнение самостоятельной работы на листах.

- Окружающая среда-это всё, что окружает живой организм .

- наука экология изучает связь между живыми существами и окружающей их средой.


-(ответы учащихся) (плохо и хорошо)


-читают с доски

















- ( ответы учащихся)

- об охране природы.






- потому что природа находится в критическом состоянии, увядает.

- если умрёт природа, то Земля тоже умрёт.

- (читают учебник по цепочке)


- Маленькие раны – это не значительные, не масштабные происшествия. Сбор грибов и орехов, срывание и срезание цветов и т.д.


- Большие раны – это, когда люди вмешиваются в жизнь природы. Вырубка лесов, истребление животных.

-Потому что человек не правильно поступает по отношению к природе.

- (слушают учителя)








-учитель сердился, потому что вы начали срывать цветы.





-Первый. Потому что он яркий, красивый.




-Вы рассказали о маленькой ране.

- Нельзя срывать, потому что они будут плохо расти и плодится.

-(ответы учащихся)



-Встают из-за мест и вместе с учителем выполняют зарядку.












- (читают по цепочке)


-Морская корова и странствующие голуби.


- по вине человека исчезают растения и животные.






- (Группы представляют свои варианты)




- (составляют рассказ по сюжетным картинкам)


- можно поставить водоочистительные сооружения.

- загрязнение воды так же влияет на загрязнение почвы и воздуха.

- строит заповедники, сажает леса, подкармливает птиц и животных

- читаем.

- в Красную книгу.

- заповедники.

-в заповеднике.





- это участок земли, который находится под охраной.

- национальный парк- это участок земли, который находится под охраной. На его территории есть места для отдыха, спорта и экскурсий.

- да.




-Внимательно слушают рассказ.
































-выполнение карандашом упражнения.



- (ответы учащихся)

-(доказательство учащихся)





1 мин
















5 мин
















1,5 мин






























6 мин.











































1 мин
















10 мин






























10 мин














































6 мин











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Природа в опасности!

Автор: Яралиева Яна Денисовна

Дата: 21.11.2020

Номер свидетельства: 564002

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по познания мира на тему: "Явления природы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-poznaniia-mira-na-tiemu-iavlieniia-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "122746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414334635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока по окружающему миру 3кл "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-3kl"
    ["file_id"] => string(6) "163270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422460381"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»."
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_formy_raboty_s_detmi_po_formirovaniiu_osnov_bezopasnogo_povedeniia_v_byt"
    ["file_id"] => string(6) "556692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598793003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Круглый стол "Планета в опасности""
    ["seo_title"] => string(30) "krughlyistolplanietavopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "302416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457167596"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства