| Устный счёт. Игра «Кто быстрее» 4.Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Закрепление и проверка знаний таблицы умножения на 2 | -Выполнив следующее задание, вы узнаете название города, который оставил значимый след в истории нашей страны. -Решите устно задачи. Ответы покажите с помощью карточек. Слайд 6. -В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки карандашей. Сколько всего карандашей купили? -Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка? -Оля купила тетради. Ей дали сдачу- 2монеты по 5 р. Сколько денег получила Оля? -В одном доме 9 этажей. Сколько этажей в 2 домах? -Сколько нужно заплатить за 8 тетрадей, если одна тетрадь стоит 2 рубля. -Рядом с ответом задачи стоит буква, расположите числа в порядке возрастания и назовите получившееся слово. Слайд 7. -Молодцы. Это город Курск. Слайд8. -Вовремя ВОВ Курск находился в оккупации целых 2 года и 4 месяца. 27 апреля 2007 года Президент России подписал указ о присвоении почетного звания «Город воинской славы» городу Курску. “Звание „Город воинской славы “присваивается городам РФ, на территории которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм. -Чтобы освободить город Курск от немецких оккупантов, в 1943 г началось одно из самых страшных сражений- Курская битва. Слайд9. -Решив примеры мы узнаем название Курской битвы. -Посмотрите внимательно на данные выражения и назовите сходство и различие. Н-8*2 у-2*6 А-9*2 д-2*5 Н-7*2 а-2*8 Г-4*2 г-2*7 О-3*2 2*9 Я-10*2 Е-6*2 Н-5*2 -Найдем значение данных произведений; 1ряд-примеры из 1 столбика; 2ряд- примеры из 2 столбика; выходим по очереди и решаем. -Давайте проверим примеры из 1 ряда; -Нужно из букв, которые вы видите рядом с выражением составить слово, а для этого необходимо ответы выражений расположить в порядке возрастания; 1ряд: 6-о 8-г 10-н 12-е 14-н 16-н 18-а 20-я; -Прочитаем получившееся слово- огненная; -Проверим примеры из 2 столбика; -Проверим примеры из 2 столбика: -расположите ответы в порядке возрастания; 10-д 12-у 14-г 16-а; -Прочитайте получившееся слово- дуга. Слайд 10 (Огненная дуга) -Ребята, каждое равенство из таблицы нужно знать на память, называя пример сразу. Но если не помнишь, что нужно сделать. -Заменить умножение сложением; -Применить переместительное свойство умножения; 5+5+5*5*2 2+2+2+2+2*2*4+2 2*6*6*2 2*7-2*2*4 Слайд 11. -Какие свойства умножения использовали? Слайд12. (Ключ проверки.) -Сформулируйте тему урока. -Способы умножения на 2. Давайте способы заменим синонимом (приемы.) Итак, тема урока: «Приемы умножения на 2» Слайд13. -Какие задачи поставим на сегодняшний урок? (закрепить таблицу умножения на 2, Находить значения произведения, применяя разные приемы умножения на 2.) | Дети выполняют задания: решают устно задачи и работают над табличными случаями умножения на 2. Дети находят значение произведений, сходство и различие, взаимопроверка. | Словесный, наглядный, практический методы Р. - определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем. П. - ориентироваться в своей системе знаний; - добывать новые знания: извлекать представленную информацию; - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы. К. - оформлять свою мысль в устной и письменной речи; - слушать и понимать речь других; - участвовать в беседе на уроке. Р. - определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; - учиться планировать учебную деятельность на уроке; - высказывать свою версию, предлагать способ её проверки. |