kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Приёмы умножения на 2"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение формулировать различные приемы умножения числа 2.  

Задачи урока:

Личностные:

- развивать и формировать коммуникативные навыки общения учащихся;

- развивать ответственность учащихся не только за свои результаты, но и за результаты своих одноклассников.

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

_Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник);

- определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать текст;

- участвовать в беседе на уроке.

-уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Предметные:

-уметь выполнять различные приемы умножения на 2;

- организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- закрепить умение называть компоненты и результаты умножения и деления;

- сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления;

- формировать умения вычислять результат умножения, используя свойство сложения;

- повторить знания таблицы умножения на 2.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«приемы умножения на 2»


МКОУ «Нижнегридинская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района Курской области






Открытый

урок по теме:










«Приемы умножения на 2»





(2 класс)










Подготовила учитель начальных классов

Гридина Галина Алексеевна






2015г.



Тема урока: Приемы умножения на 2.

Образовательная система (УМК): «Школа России»

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение формулировать различные приемы умножения числа 2.

Задачи урока:

Личностные:

- развивать и формировать коммуникативные навыки общения учащихся;

- развивать ответственность учащихся не только за свои результаты, но и за результаты своих одноклассников.

-уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

_Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник);

- определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать представленную информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать текст;

- участвовать в беседе на уроке.

-уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

-уметь осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

Предметные:

-уметь выполнять различные приемы умножения на 2;

- организовать деятельность учащихся по осознанию взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- закрепить умение называть компоненты и результаты умножения и деления;

- сформировать систему знаний о конкретном смысле умножения и деления;

- формировать умения вычислять результат умножения, используя свойство сложения;

- повторить знания таблицы умножения на 2.

Средства обучения:

1. Моро М., Бантова М., Бельтюкова Г. и др. Математика 2 кл. 2 ч., М.: Просвещение, 2012 г.

2. Презентация к уроку.

3. Карточки с индивидуальными заданиями для групп.

Этапы урока

Дидактические задачи урока

Содержание материала урока

Методы и приёмы по каждому этапу и виду деятельности учащихся.  УУД

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организацион

ный момент.












Проверить готовность к уроку, настроить на групповую работу

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придет успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Приветствуют гостей, проверяют свою готовность к уроку.

Словесный метод

Р.

- определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.

К.

- слушать и понимать речь других;

2.Проверка домашнего задания, воспроизведе-

ние и коррекция опорных знаний учащихся.














3.Актуализация знаний.

Графический диктант.





















Настроить детей на положительн-

ную работу на уроке, заинтересовать их.

-Домашнее задание проверим в форме графического диктанта.

-Если верно, то ставим +, а если неверно –

2*8=18

2*6=14

9*2=18

7*2=16 Слайд 2.

3*2=6

4*2=8

10*2=12

-Проверьте ответы с доской.

Слайд3(Ключ для проверки:

1

2

3

4

5

6

7

-

-

+

-

+

+

-


-Перед вами лежат оценочные листы. Оцените себя. (! -отлично; +-хорошо, но мог бы лучше; ?-

затрудняюсь.


-Посмотрите на числовой ряд:

4 6 9 10 14 16 20 22 Слайд 4.

-Разделите числа на группы.

-Назовите лишнее число.

-Почему?

-А с чем у вас ассоциируется число 9.

(В этом году отмечается юбилей Победы.

(70 лет назад отгремели залпы ВОВ и сегодня наш урок будет посвящен 70- летию Победы нашей страны над Германией.

День Победы - это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.

-А какое ещё число напоминает вам о том грозном времени?

-22 июня 1941г без объявления войны гитлеровская Германия вероломно вторглась в пределы нашей страны. Слайд 5. (70-летие Победы)



















Слушают, отвечают на вопросы учителя.

Высказывают свои предположения


Словесный метод

П.

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

К.

- слушать и понимать речь других.


Устный счёт.




















































Игра «Кто быстрее»











































4.Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Закрепление и проверка знаний таблицы умножения на 2

-Выполнив следующее задание, вы узнаете название города, который оставил значимый след в истории нашей страны.

-Решите устно задачи. Ответы покажите с помощью карточек.

Слайд 6.

-В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки карандашей. Сколько всего карандашей купили?

-Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?

-Оля купила тетради. Ей дали сдачу- 2монеты по 5 р. Сколько денег получила Оля?

-В одном доме 9 этажей. Сколько этажей в 2 домах?

-Сколько нужно заплатить за 8 тетрадей, если одна тетрадь стоит 2 рубля.

-Рядом с ответом задачи стоит буква, расположите числа в порядке возрастания и назовите получившееся слово.

Слайд 7.

12

6

10

18

16

р

к

у

к

с


-Молодцы. Это город Курск. Слайд8.

-Вовремя ВОВ Курск находился в оккупации целых 2 года и 4 месяца.

27 апреля 2007 года Президент России подписал указ о присвоении почетного звания «Город воинской славы» городу Курску.

“Звание „Город воинской славы “присваивается городам РФ, на территории которых в ходе ожесточенных сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм.

-Чтобы освободить город Курск от немецких оккупантов, в 1943 г началось одно из самых страшных сражений- Курская битва. Слайд9.

-Решив примеры мы узнаем название Курской битвы.

-Посмотрите внимательно на данные выражения и назовите сходство и различие.

Н-8*2 у-2*6

А-9*2 д-2*5

Н-7*2 а-2*8

Г-4*2 г-2*7

О-3*2 2*9

Я-10*2

Е-6*2

Н-5*2

-Найдем значение данных произведений;

1ряд-примеры из 1 столбика;

2ряд- примеры из 2 столбика; выходим по очереди и решаем.

-Давайте проверим примеры из 1 ряда;

-Нужно из букв, которые вы видите

рядом с выражением составить слово, а для этого необходимо ответы выражений расположить в порядке возрастания;

1ряд: 6-о 8-г 10-н 12-е 14-н 16-н 18-а

20-я;

-Прочитаем получившееся слово- огненная;

-Проверим примеры из 2 столбика;

-Проверим примеры из 2 столбика:

-расположите ответы в порядке возрастания;

10-д 12-у 14-г 16-а;

-Прочитайте получившееся слово- дуга. Слайд 10 (Огненная дуга)

-Ребята, каждое равенство из таблицы нужно знать на память, называя пример сразу. Но если не помнишь, что нужно сделать.

-Заменить умножение сложением;

-Применить переместительное свойство умножения;

5+5+5*5*2

2+2+2+2+2*2*4+2

2*6*6*2

2*7-2*2*4 Слайд 11.

-Какие свойства умножения использовали? Слайд12. (Ключ проверки.)

-Сформулируйте тему урока.

-Способы умножения на 2.

Давайте способы заменим синонимом (приемы.)

Итак, тема урока: «Приемы умножения на 2» Слайд13.

-Какие задачи поставим на сегодняшний урок?

(закрепить таблицу умножения на 2,

Находить значения произведения, применяя разные приемы умножения на 2.)


Дети выполняют задания: решают устно задачи и работают над табличными случаями умножения на 2.


























Дети находят значение произведений, сходство и различие, взаимопроверка.

Словесный, наглядный, практический методы

Р.

- определять успешность выполненного задания в диалоге с учителем.

П.

- ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать представленную информацию;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

К.

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

Р.

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться планировать учебную деятельность на уроке;

- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки.

5.Первичное закрепление в знакомой ситуации.









































6.Физминутка.



Дети находят выход из затруднения. Находят способы выхода.














Работа по учебнику.






















Снять общую усталость на уроке.

-Откройте тетради и запишите число, классная работа.

-Давайте вернемся к равенствам, в которых были допущены ошибки.

-Запишем 1равенство:

2*8=2+2+2+2+2+2+2+2=16

2*8=8*2=16

2*8=2*7+2=16

2*8=2*9-2=16

-Сколькими способами можно найти значение произведения. (4)

-Какой 1способ:(Замена умножения сложением)

2 способ: (Переместительное свойство умножения)

3 способ: (К ответу предыдущего примера прибавить 2);

4способ: (От ответа, следующего вычесть 2)


-Прочитайте текст на с. 82 рядом с красной чертой.

-Какой пример нам предлагают для вычисления? (2*4)

-Рассмотрите разные способы умножения.

-Какой 1 способ вам предлагается. (Замена умножения сложением)

-Какой 2 способ можно использовать. (Переместительное свойство умножения)

-Что предлагается сделать при вычислении 3 способом. (Использовать ответ предыдущего примера)

-Что предлагается при вычислении 4 способа (Использовать ответ следующего примера)

-Какой способ вам больше всего понравился. (Ответы детей)



-Мы дружно работали, пришло время отдохнуть. Слайд 14.



Словесный метод

Р.

- высказывать свою версию, предлагать способ выхода из затруднения

П.

- ориентироваться в своей системе знаний;

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

К.

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

7. Добывание знаний в новой ситуации.









Повторить приемы умножения на 2.

-А сейчас выполнив N1 с.82 вы узнаете сколько дней длилась Курская битва?

-Прочитайте задание. (Дети по очереди решают примеры с объяснением, используя разные способы умножения на 2.)

-Назовите лишнее выражение?

-Почему? (Ответы детей)

-Ровно столько дней длилась самая жестокая и кровопролитная битва с 5июля по 23 августа 1943 года. Слайд 15.

Под руководством учителя дети находят значения произведений, используя разные приемы умножения на 2.

Словесный метод

К.

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других.

8.Самостоятельная работа с самопроверкой.















































Закрепить полученные знания.

Работа по группам.

1группа выполняет задание из рубрики «Проверь себя», а 2группа- работает по карточкам. Слайд 16.

(Ключ для проверки:

1группа:

5*8=40

3*7=21

6*4=24

5*7=35

7*3=21

6*5=30


2группа:

1

2

3

4

5

6

18

14

12

20

10

16

-Оцените себя.


Словесный, практический методы

Р.

- высказывать свою версию, предлагать способ её решения- определять успешность выполненного задания в диалоге с одноклассниками.

П.

- ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать представлен-

ную информацию, - перерабатывать полученную информацию; наблюдать и делать самостоятельно выводы.

К.

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

9.Включение в систему знаний и повторений.





















































Работа над задачами.

-А сейчас пришло время узнать, где происходило Великое сражение, где каждый из наших бойцов сделал все, что было в его человеческих силах.

-Давайте и мы приложим максимум усилий, а для этого решим задачу N2 с.82

-Но нам ещё нужно поработать: 1группа работает по карточкам, а 2 группа работает у доски, выполняя N 5.

-1группа должна найти значения выражений, а ответ соответствует порядковому номеру буквы в алфавите.

7*2+3

6*2+6

2*10-4

9*2+5

4*2+8

3*2+12

10*2-4

3*4-9

5*4-8

8*2-15 Слайд 17. (сделать таблицу: 17-п 18-р 16-о 23-х 16-о 18-р 16-о 3-в 12-к 1-а.


 Всему миру известно сражение под Прохоровкой, где каждый из наших бойцов сделал все, что было в его человеческих силах. На огромном поле перемешались наши и вражеские танки. Герой Советского Союза Григорий Иванович Пэнежко Слайд 18 писал в своих воспоминаниях: «Стоял такой грохот, что перепонки давило, кровь текла из ушей. Сплошной рев моторов, лязганье металла, грохот, взрывы снарядов, дикий скрежет разрываемого металла. Горела земля. Танки шли на танки. В памяти остались тяжелые картины» За проявленное мужество и героизм, капитану Григорию Ивановичу Пенежко присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда»

Под руководством учителя, учащиеся работают над задачами, сравнивают их.

Словесный, практический методы

Р.

- высказывать свою версию, предлагать способ её проверки;

- определять успешность выполненного задания в диалоге с одноклассниками.

П.

- ориентироваться в своей системе знаний;

- добывать новые знания: извлекать представлен

ную информацию, представлен-

ную в разных формах.

- перерабатывь полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

К.

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в беседе на уроке.

10.Рефлексия

Способствовать формированию самоанализа у учащихся

-Оцените свою работу на уроке.

-Поднимите руки, кто поставил себе за урок 5 восклицательных знаков.

-Вы получаете оценку 100 баллов.

-Поднимите руки, кто поставил себе за урок 4 восклицательных знака-80б.

-А кто поставил себе за урок 3 восклицательных знака-60б.

-Почти четыре года непрерывной кровопролитной войны завершились полным разгромом фашистской Германии. 9 мая 1945 года стало Днем Победы, великим праздником в нашей стране и во всем мире. Никто не забыт и ничто не забыто.

-Долг каждого из нас знать свою историю и почитать тех, кто отстоял Родину и ещё многие годы восстанавливал её после войны.

И в память о тех днях я вам дарю Георгиевскую ленточку, чтобы, идя на праздник 9Мая вы прикололи её на одежду.

Ведь Георгиевская ленточка — символ воинской славы, отваги, мужества, Победы.

Слайд 19. (Георгиевская ленточка)

Отвечают, высказывают своё мнение.


11. Домашнее задание.


- Учитель диктует домашнее задание:

Слайд 20. (Дом. Задание)

Записать 4 равенства умножения на 2 и найти значение произведения, используя разные приемы умножения, повторить таблицу умножения на 2.

Записывают домашнее задание

Словесный метод

К.

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи;

- слушать и понимать речь других.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Приёмы умножения на 2"

Автор: Гридина Галина Алексеевна

Дата: 25.04.2015

Номер свидетельства: 205575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока  математики в 3 классе по теме " Письменные приёмы умножения" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407135617"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ТЕМА: Обобщение и систематизация знаний по теме "Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число". "
    ["seo_title"] => string(132) "tiema-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-na-dvuznachnoie-i-triokhznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "105311"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402840681"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "конспект урока  математики "Письменные приёмы умножения и деления трёхзначного числа на              однозначное "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-i-dielieniia-triokhznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "197143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428198474"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Письменные приёмы умножения на трёхзначное число вида 2217 * 205."
    ["seo_title"] => string(68) "pismennye_priiomy_umnozheniia_na_triokhznachnoe_chislo_vida_2217_205"
    ["file_id"] => string(6) "501042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1550915000"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Письменные приёмы умножения и деления. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(61) "pis-miennyie-priiomy-umnozhieniia-i-dielieniia-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "208958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430980510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства