kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет учителю формировать умение выполнять умножение указанно­го вида; закрепить навыки решения уравнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы умножения»

Математика

Тема урока: Приемы умножения: 36•2, 2•36, 360•2,2•360, 36•20.

Цель: формировать умение выполнять умножение указанно­го вида; закрепить навыки решения уравнений.

Предметные результаты: учащиеся знают алгоритм приема умножения вида: 36 • 2, 2 • 36, 360 • 2,2 • 360, 36 • 20, основанном на распределительном свойстве умножения.

Ход урока

      1. Организационный момент.

      2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Прием умножения для случаев вида: 36 • 2, 2 • 36, 360 • 2, 2 • 360, 36 • 20 основан на применении правила умножения сум мы на число. Для сознательного восприятия нового материала нужно в устный счет включить задания на развитие умения представлять число в виде суммы сотен, десятков и единиц. Для этого можно организовать минутку каллиграфического письма следующим образом: «Запишите все числа, которые можно со­ставить из цифр 4, 7, 8. Назовите числа, в которых 7 десятков. Назовите числа, в которых 7 единиц, назовите числа, в которых 7 сотен» и т. д.

Для закрепления вычислительных навыков можно органи­зовать дидактическую игру: «Какой ряд быстрее?», включив в нее следующие примеры: 30 • 5, 720 : 9, 240 : 8, 3 • 100, 50 • 5, 420:7,3-80,6-50,540:6.

Задание № 1 также поможет подготовиться к восприятию нового.

Множитель

20+5

200+40

3

Множитель

4

2

300+10

Произведение




Пробное действие. Выполни за 3 минуты.

21-3 14-4 37-2 140-3

42-2 5-14 7-21 320-2

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Выявление места и причины затруднения.

Не все справились с заданием за 3 минуты, так как не знают приема. Многие решили несколько примеров. Какие возникли трудности?

  1. Мы еще не изучали такой прием.

Построение проекта выхода из затруднения.

  1. Предлагаю составить правило, помогающее вычислить та­кие случаи. Вот на листочках шаги последовательности (алго­ритма) выложите их в правильном порядке.

Полученные результаты сложить.

Выполнить умножение сотен, десятков, единиц на это число.

Записать ответ.

Разложить на сумму разрядных слагаемых (или сотен, десят-ков, единиц).

4. Первичная проверка понимания.

Проговаривание нового приема можно начать сразу с рас­смотрения в учебнике развернутой записи решения примеров (№ 2). Сначала число 36 представили в виде суммы 30 и 6. Ум­ножили число 30 на 2, затем 6 на 2 и полученные результаты сложили. После того как рассмотрели решение примера 36-2, можно предложить детям самостоятельно объяснить, как найти произведение чисел 360 -2,2- 360, 36 • 20.

    1. Разложить на сумму разрядных слагаемых (сотен, десят­ков, единиц).

    2. Выполнить умножение сотен, десятков, единиц на это чис­ло.

    3. Полученные результаты сложить.

    4. Записать ответ.

    5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Для первичного закрепления на доске и в тетрадях с под­робной записью каждого шага решить два первых примера из № 2 (б):

23 • 3 = (20 + 3) • 3 = 20 • 3 + 3 • 3 = 60 + 9 = 69

49 • 2 = (40 + 9) • 2 = 40 • 2 + 9 • 2 = 80 + 18 = 98 и два при­мера с устными рассуждениями. Остальные примеры учащиеся решают самостоятельно, выполняя все рассуждения устно и за­писывая только ответ.

Включение в систему знаний и повторения.

При решении задачи № 4 (а) краткое условие записывается в виде таблицы.

После того как по таблице будет определено, что дано в за­даче и что нужно узнать, вызванный ученик кратко формули­рует план решения задачи. Записать решение задачи учащиеся должны самостоятельно. Затем они решают задачу другим спо­собом и анализируют оба решения с точки зрения рациональ­ности.

Аналогично проводится работа по решению задачи № 4 (б).

Рефлексия учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы умножения

Автор: Юрченко Валентина Андреевна

Дата: 14.05.2016

Номер свидетельства: 326600

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел»."
    ["seo_title"] => string(65) "ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "249087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446823953"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Устные приемы умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(41) "ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "254301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447744734"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Устные приемы умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(43) "ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "254302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447744742"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Повторение. Устные приемы умножения и деления"
    ["seo_title"] => string(54) "povtorieniie-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "318799"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460655828"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока: Устные приемы умножения и деления с числами, оканчивающимися нулями. "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-ustnyie-priiemy-umnozhieniia-i-dielieniia-s-chislami-okanchivaiushchimisia-nuliami"
    ["file_id"] => string(6) "130814"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415991124"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства