Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90 конспект урока математики 3 класс
Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90 конспект урока математики 3 класс
Математический диктант
(учитель диктует задания, учащиеся записывают в тетрадях ответы)
1. Чему равно произведение чисел 7 и 4?
2. Число 6 увеличьте в 4 раза. Запишите результат.
3. Делимое 28, делитель 4. Чему равно частное?
4. Первый множитель 8, второй 5. Чему равно произведение?
5. Число 24 уменьшите в 3 раза. Запишите результат.
6. Неизвестное число увеличили на 5 и получилось 15. Чему равно неизвестное число?
7. Сколько сантиметров в 1 дециметре?
8. 15 роз надо поставить в 3 вазочки поровну. Сколько роз будет в каждой вазочке?
9. В телевизионной игре «Спортландия» участвовало 3 команды по 8 человек в каждой. Сколько всего человек принимало участие в «Спортландии»?
10. За столом сидела вся семья: мама, папа, дочка, сын и бабушка. Каждый съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90 конспект урока математики 3 класс »
Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90
Цели: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 470 + 80, 560 - 90; решать задачи изученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анализировать и делать выводы.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Математический диктант (учитель диктует задания, учащиеся записывают в тетрадях ответы)
1. Чему равно произведение чисел 7 и 4? 2. Число 6 увеличьте в 4 раза. Запишите результат. 3. Делимое 28, делитель 4. Чему равно частное? 4. Первый множитель 8, второй 5. Чему равно произведение? 5. Число 24 уменьшите в 3 раза. Запишите результат. 6. Неизвестное число увеличили на 5 и получилось 15. Чему равно неизвестное число? 7. Сколько сантиметров в 1 дециметре? 8. 15 роз надо поставить в 3 вазочки поровну. Сколько роз будет в каждой вазочке? 9. В телевизионной игре «Спортландия» участвовало 3 команды по 8 человек в каждой. Сколько всего человек принимало участие в «Спортландии»? 10. За столом сидела вся семья: мама, папа, дочка, сын и бабушка. Каждый съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?
III.Самоопределение к деятельности
— Рассмотрите примеры.
7 + 8170 + 80
77 + 8770 + 80
17-8170 - 80
77-8770 - 80
— Чем похожи примеры? (Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.)
— Вспомните, как мы решали примеры первого столбика. (Учитель закрепляет на доске карточки.)
— Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика? (770 + 80 = 77дec. + 8дec. Получились те же самые числа, значит, прием можно использовать.)
— Сформулируйте задачи урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Объясните друг другу, как выполнили вычисления на с. 68. № 1 (с. 68). (Первые два столбика - коллективно, с устным объяснением
и записью на доске, последний - самостоятельно. Проверка.)
№2 (с. 68.)(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.)
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику №4 (с. 68).
— Прочитайте задачу.
— Как оформим краткую запись? (С помощью таблицы.)
— Что обозначает число 15? (Норму выработки в день на старом станке.)
- Что обозначает число 2? (Количество дней работы на новом станке.)
- Что обозначает число 60? (Количество деталей, которые рабочий изготовил на новом станке за 2 дня.)
— Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день.)
Норма выработки в день
Количество дней
Общее количество деталей
Было
15 д.
Во ? р.
На новом станке
?
2
60 шт.
— Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, так как мы не знаем дневную норму выработки на новом станке.)
— Как это узнать? (60: 2 = 30 (д.).)
— Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как? (30:15 = 2 (р.).)
№5 (с. 68).(Сильные учащиеся решают задачу самостоятельно. Дополнительно можно дать задание составить и решить обратную задачу. Со слабоуспевающими учащимися задачу следует разобрать подробно.)
— О чем говорится в задаче?
— Что обозначает число 7? (Время работы.)
— Что обозначает число 63? (Количество изготовленных деталей.)
— Что обозначает число 70? (Количество деталей, которые надо изготовить.)
— Какие графы будут в таблице? (Норма выработки в час, время работы, общее количество деталей.)
— Что сказано в условии о новой норме выработки? (На 1 деталь больше, чем старая норма.)
— Что нужно узнать в задаче? (Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей.)
— Что необходимо для этого знать? (Норму выработки в час.)
Норма выработки в час
Время работы
Всего изготовили
? *1
7ч
63 д.
?,на1д.
?
70 д.
— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно
2. Выполнение задания в рабочей тетради №9 (с. 50).
(Задание 1 — самостоятельно, взаимопроверка, задание 2 I в парах, проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 10 (с. 50).)
VII, Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 68). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?