kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90 конспект урока математики 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математический диктант
(учитель диктует задания, учащиеся записывают в тетрадях ответы)

1. Чему равно произведение чисел 7 и 4?
2. Число 6 увеличьте в 4 раза. Запишите результат.
3. Делимое 28, делитель 4. Чему равно частное?
4. Первый множитель 8, второй 5. Чему равно произведение?
5. Число 24 уменьшите в 3 раза. Запишите результат.
6. Неизвестное число увеличили на 5 и получилось 15. Чему равно неизвестное число?
7. Сколько сантиметров в 1 дециметре?
8. 15 роз надо поставить в 3 вазочки поровну. Сколько роз будет в каждой вазочке?
9. В телевизионной игре «Спортландия» участвовало 3 команды по 8 человек в каждой. Сколько всего человек принимало участие в «Спортландии»?
10. За столом сидела вся семья: мама, папа, дочка, сын и бабушка. Каждый съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90 конспект урока математики 3 класс »

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90

Цели: познакомить с приемами вычислений вида 470 + 80, 560 — 90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сло­жение и вычитание вида 470 + 80, 560 - 90; решать задачи из­ученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анали­зировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний


Математический диктант
(учитель диктует задания, учащиеся записывают в тетрадях ответы)

1. Чему равно произведение чисел 7 и 4?
2. Число 6 увеличьте в 4 раза. Запишите результат.
3. Делимое 28, делитель 4. Чему равно частное?
4. Первый множитель 8, второй 5. Чему равно произведение?
5. Число 24 уменьшите в 3 раза. Запишите результат.
6. Неизвестное число увеличили на 5 и получилось 15. Чему равно неизвестное число?
7. Сколько сантиметров в 1 дециметре?
8. 15 роз надо поставить в 3 вазочки поровну. Сколько роз будет в каждой вазочке?
9. В телевизионной игре «Спортландия» участвовало 3 команды по 8 человек в каждой. Сколько всего человек принимало участие в «Спортландии»?
10. За столом сидела вся семья: мама, папа, дочка, сын и бабушка. Каждый съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?

III.Самоопределение к деятельности

Рассмотрите примеры.

7 + 8170 + 80

77 + 8770 + 80

17-8170 - 80

77-8770 - 80

Чем похожи примеры? (Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.)

Вспомните, как мы решали примеры первого столбика. (Учитель закрепляет на доске карточки.)

Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика? (770 + 80 = 77дec. + 8дec. Получились те же самые числа, значит, прием можно использовать.)

Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Объясните друг другу, как выполнили вычисления на с. 68. № 1 (с. 68). (Первые два столбика - коллективно, с устным объяснением

и записью на доске, последний - самостоятельно. Проверка.)

2 (с. 68.)(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №4 (с. 68).

Прочитайте задачу.

Как оформим краткую запись? (С помощью таблицы.)

Что обозначает число 15? (Норму выработки в день на старом станке.)

- Что обозначает число 2? (Количество дней работы на новом станке.)

- Что обозначает число 60? (Количество деталей, которые рабочий изготовил на новом станке за 2 дня.)

Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день.)


Норма выра­ботки в день


Количество дней

Общее ко­личество деталей

Было

15 д.

Во ? р.



На новом станке

?



2

60 шт.

Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, так как мы не знаем дневную норму выработки на новом станке.)

Как это узнать? (60: 2 = 30 (д.).)

Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как? (30:15 = 2 (р.).)

5 (с. 68).(Сильные учащиеся решают задачу самостоятельно. Дополни­тельно можно дать задание составить и решить обратную задачу. Со слабоуспевающими учащимися задачу следует разобрать по­дробно.)

О чем говорится в задаче?

Что обозначает число 7? (Время работы.)

Что обозначает число 63? (Количество изготовленных деталей.)

Что обозначает число 70? (Количество деталей, которые надо изготовить.)

Какие графы будут в таблице? (Норма выработки в час, время работы, общее количество деталей.)

Что сказано в условии о новой норме выработки? (На 1 де­таль больше, чем старая норма.)

Что нужно узнать в задаче? (Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей.)

Что необходимо для этого знать? (Норму выработки в час.)

Норма выработки в час

Время работы

Всего изготовили

? *1

7ч

63 д.

?,на1д.

?

70 д.


Запишите решение и ответ задачи самостоятельно




2. Выполнение задания в рабочей тетради №9 (с. 50).

(Задание 1 — самостоятельно, взаимопроверка, задание 2 I в парах, проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее осталь­ных, дополнительно можно предложить выполнить № 10 (с. 50).)

VII, Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 68). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

С каким вычислительным приемом вы познакомились се­годня на уроке?

Кто разобрался в этом вычислительном приеме?

Почему его нельзя назвать новым?

Какое задание на уроке было самым интересным?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 11, 12 (с. 51).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90 конспект урока математики 3 класс

Автор: Шпотаковская Елена Ивановна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Приемы устных вычислений в концентре 100 "
    ["seo_title"] => string(47) "priiemy-ustnykh-vychislienii-v-kontsientrie-100"
    ["file_id"] => string(6) "133616"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416556963"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока математики,  2 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "172914"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423898860"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок математики во 2 классе. Закрепление по теме "Устные приемы сложения и вычитания" "
    ["seo_title"] => string(96) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-zakrieplieniie-po-tiemie-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "138364"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417532235"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект  урока математики в  1 классе  "Сложение и вычитание 3". "Школа России". "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-3-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423316124"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Прием вычислений для случаев вида 26 + 7"."
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokapotiemiepriiemvychislieniidliasluchaievvida267"
    ["file_id"] => string(6) "284537"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453994293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства