kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200

Цели: познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200; закреплять умения выполнять деление с остатком, ре­шать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Новоселье»

(На доске нарисованы три домика (по одному для каждого ряда). Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают числа в окошки. Выигрывает ряд, заполнивший окошки первым и не до­пустивший ошибок.)

2. Работа над задачами

— Решите задачи.

•   В магазин привезли 60 белых роз и 30 красных. Цветы разделили  поровну на 3о букетов. Сколько роз в каждом букете?

•   Мама купила 46 тетрадей, 20 тетрадей она убрала в шкаф, а остальные поделила поровну между сыном и дочерью. Сколько тетрадей получил каждый?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200 »

Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200

Цели: познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200; закреплять умения выполнять деление с остатком, ре­шать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Новоселье»

(На доске нарисованы три домика (по одному для каждого ряда). Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают числа в окошки. Выигрывает ряд, заполнивший окошки первым и не до­пустивший ошибок.)

2. Работа над задачами

— Решите задачи.

• В магазин привезли 60 белых роз и 30 красных. Цветы разделили поровну на 3о букетов.. Сколько роз в каждом букете?

• Мама купила 46 тетрадей, 20 тетрадей она убрала в шкаф, а остальные поделила поровну между сыном и дочерью. Сколько тетрадей получил каждый?

III. Самоопределение к деятельности

— Рассмотрите выражения.

45 + 4450 + 40

45-4450 - 40

64 + 3640 + 30

64-3640 - 30

— По какому признаку выражения разделили на группы? (В первом столбике к двузначному числу прибавляют одно­значное, во втором — к трехзначному двузначное.)

— Как выполнить вычисления в первом столбике? (Кединицам прибавить единицы, к десяткам — десятки; из единиц вычесть единицы, из десятков — десятки.)

— Чем похожи выражения в столбиках? (В них одинаковые цифры.)

— Сколько десятков в каждом числе? (450— 45 дec, 40— 4 дec. и т. д.)

— Как выполнить вычисления во втором столбике? (Учащиеся комментируют решение примеров, учитель запи­сывает выражения в третий столбик.)

45 дес. + 4 дес. 45 дес. — 4 дес. 64 дес. + 3 дес. 64 дес. — 3 дес.

— Что вы заметили? (Теперь числа в первом столбике такие же, как в третьем.)

— Кто догадался, как еще можно выполнить вычисления во втором столбике? (Ксотням прибавить сотни, к десят­кам — десятки.)

(Учитель делает запись на доске.)

450 + 40 = 400 + (50 + 40) = 400 + 90 = 490

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Выполнять вы­числения с трехзначными числами, оканчивающимися нулями, разными способами.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Объясните, как выполняли вычисления на с. 67.

1 (с. 67).(Первая строка — коллективно, с устным объяснением и запи­сью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.)

2 (с. 67). (Устное выполнение.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

3(с. 67).

— Прочитайте задачу.

— Обратите внимание на единицы массы, указанные в задаче. Что нужно сделать, прежде чем решать задачу? (Выразить данные в одинаковых единицах измерения.)

— Сколько граммов в 1 кг? (1 кг = 1000г.)

— Решите задачу самостоятельно.

Взаимопроверка

4 (с. 67).

— Прочитайте задачу.

— Что такое площадь? (Часть плоскости, ограниченная замк­нутой линией.)

— Какой формы участок стены? (Прямоугольной.)

— Какой формы плитки? (Квадратной.)

— Как посчитать, сколько плиток площадью 1 дм2 нужно на весь участок стены? (Ответы детей.)

— Какой способ рациональнее? (Нужно вычислить площадь этого участка, а затем вычислить, сколько раз плитку с указанной площадью можно уложить на участке.)

— Как вычислить площадь участка? (Длину умножить на ши­рину.)

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

Решение:

1) 6 • 4= 24 (дм2) — площадь участка;

2) 24 : 1 = 24 (п.).

Ответ: потребуется 24 плитки.

— Самостоятельно вычислите, сколько понадобится плиток площадью 2 дм2.

7 (с. 67).

— Какие остатки могут получиться при делении на эти числа?

— Решите примеры самостоятельно. (Взаимопроверка.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 6 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

7 (с. 49).

(Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание учебника: № 8 (с. 67).)

VII. Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 67). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Кто хорошо понял тему?

— Кому нужна помощь?

— Что помогло понять новый вычислительный прием?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: №5,6 (с. 67).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 – 200

Автор: Шпотаковская Елена Ивановна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197252

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200"
    ["seo_title"] => string(49) "priiomy_ustnykh_vychislenii_vida_450_30_620_200_1"
    ["file_id"] => string(6) "507591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1555585070"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Презентация по математике 3 класс «Приёмы устных вычислений вида: 240 · 4, 203 · 4, 960 : 3»."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_matematike_3_klass_priiomy_ustnykh_vychislenii_vida_240_4_203_4"
    ["file_id"] => string(6) "607076"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1652737741"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Приемы устных вычислений в случаях вида 63 + 37, 100-37"
    ["seo_title"] => string(59) "priiemy-ustnykh-vychislienii-v-sluchaiakh-vida-63-37-100-37"
    ["file_id"] => string(6) "308071"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458493818"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "«ознакомление с приемами устных вычислений для случаев вида 300 ± 200, 70 + 60, 120 – 50»"
    ["seo_title"] => string(80) "oznakomlenie_s_priemami_ustnykh_vychislenii_dlia_sluchaev_vida_300_200_70_60_120"
    ["file_id"] => string(6) "533091"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1577005958"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Реферат по теме Приёмы устных вычислений"
    ["seo_title"] => string(43) "referat_po_teme_priiomy_ustnykh_vychislenii"
    ["file_id"] => string(6) "589930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1635443261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства