Цель: ознакомить учащихся с новым приемом вне табличного деления; совершенствовать навыки решения задач и примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету.
Предметные: научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока,отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ 78:2; 69:3."»
Урок математики в 3 классе.
Тема урока:ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ 78:2; 69:3.
Цель: ознакомить учащихся с новым приемом вне табличного деления; совершенствовать навыки решения задач и примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету.
Предметные: научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока ,отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Ход урока
1 Мотивация к учебной деятельности.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
2 Актуализация знаний.
- Во сколько раз надо увеличить 7, чтобы получить 56? 8, чтобы получить 72? 9, чтобы получить 54? 7, чтобы получить 63?
- Во сколько раз надо уменьшить 56, чтобы получить 8? 28, чтобы получить 7? 54, чтобы получить 9? 63, чтобы получить 7?
- Двум товарищам - ровесникам вместе 20 лет. Сколько же лет каждому?
-В одном куске 9 м ткани, а в другом 12 м. Из всей ткани сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 3 м. Сколько платьев сшили? Расскажите, как можно решить задачу двумя способами.
Арифметический диктант.
Учитель читает задачи, дети записывают только ответ.
-Масса ящика с виноградом 4 кг, а ящик с яблоками в 2 раза больше. Узнайте массу ящика с яблоками. (8 кг)
-В одной пачке 16 тетрадей, а в другой на 4 тетради больше. Сколько тетрадей во второй пачке? (20 тетрадей)
- Маме 30 лет, а дочка в 3 раза моложе. Сколько лет дочке? (10 лет)
3 Изучение нового материала.
- Выполните вычисления.
48: 8 60:3 80:40 39:3
- Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему?
- Сформулируйте тему и задачи урока.
- Замените в частном 39:3 делимое суммой разрядных слагаемых.
- Запишите получившееся выражение. (30+9):3
- Как можно вычислить результат?
-Запишите выражение.
- Каким вычислительным приемом мы воспользовались, чтобы разделить двузначное число на однозначное?
А) Ознакомление с приемом вычислений (с.15)
Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание в учебнике (с. 15) и выполнить его устно.
-Сколько всего разделили? Как делили?
При устном объяснении должны быть четко выделены следующие моменты:
Заменяем делимое суммой разрядных слагаемых;
Пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем.
Б) Первичное закрепление нового материала.
Задание 1 (с. 15)
Выполняется частично с записью на доске и в тетрадях, частично устно. При этом выясняется, что 72 можно по- разному заменить суммой чисел, каждое из которых делиться на 4. Ученики записывают несколько сумм, но выделяют из всех сумму 40+32, так как ее легко делить на 4 (разделим первое слагаемое – узнаем, сколько в частном будет десятков; разделим второе слагаемое – узнаем, сколько в частном будет единиц). Особое внимание следует уделить второму заданию, когда 72 делят на 3. Здесь в качестве первого слагаемого берут наибольшее число десятков, которое делиться на 3, - это 6 дес., или 60, в качестве второго слагаемого берут 12 (72-60). Итак, дети делят одно и тоже число 72, но в зависимости от делителя заменяют его суммой по- разному:
72:4=(40+32):4=18
72:3=(60+12):3=24
Задание 2(с.15)
Следует предложить детям сравнить примеры 84:6 и 86:2 и объяснить, почему тот же прием не может быть использован.
В первом примере число десятков, содержащихся в делимом, не делиться на делитель.
- На какие слагаемые оказалось удобным в данном случае разбить делимое? Почему?
Далее дети записывают примеры, устно комментируют деление и записывают ответы.
4. Развитие математических знаний, умений и навыков.
А) Решение задач.
Задание 3(с. 15) – с комментированием у доски.
Ход решения. Сначала узнаем, сколько было в городе библиотек. Для этого нужно 3 умножить на 6, получиться 18. А теперь узнаем, на сколько больше в городе библиотек, чем театров. Для этого из большего числа вычтем меньшее: 18-3=15 (шт.)
Ответ: на 15 библиотек больше.
Б) Физкультминутка.
В) Работа с геометрическим материалом.
Задание 6 (с.15)
Длина ломаной ABCD- 3+3+1=7 см.
Длина ломаной KOCEM- 25+20+20+25=90мм=9см.
Длина ломаной KOCEM больше длины ломаной ABCD.
Задание 7 (с.15)
Прямые углы – ABC, BCD, PKT, KTO.
Острые углы – KPO, NSF, ENS.
Тупые углы – BAM, CDM, AMD, TPO, SEN.
Г) Работа в тетради на печатной основой (с.13)
Д) Офтальмологическая пауза.
Е) Решение задачи на смекалку
Придумайте возможное решение продолжение данной последовательности чисел: 1; 1; 2; 3; 5;…
Решение. 1+1=2; 1+2=3; 2+3=5. Одно из правил, по которому может быть составлена эта последовательность, таково: первые два числа – единицы, а каждое число, начиная с третьего, равно сумме двух предыдущих чисел. Ответ: возможно такое продолжение: 8; 13; 21;…
5. Итог урока. Рефлексия.
- Что нового узнали вы сегодня на уроке? ( Учились делить двузначное число на однозначное.)