kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ 78:2; 69:3."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: ознакомить учащихся  с новым приемом вне табличного деления; совершенствовать навыки решения задач и примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету.

Предметные: научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять  алгоритм  деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях  со скобками и без скобок, распознавать углы.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную   задачу урока,отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной  деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ 78:2; 69:3."»

Урок математики в 3 классе.

Тема урока: ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ 78:2; 69:3.

Цель: ознакомить учащихся с новым приемом вне табличного деления; совершенствовать навыки решения задач и примеров; закреплять табличные случаи умножения и деления; развивать мышление; воспитывать интерес к предмету.

Предметные: научатся заменять числа суммой разрядных слагаемых, выполнять алгоритм деления суммы на число, подбирать недостающие данные в задаче, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать углы.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока ,отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Ход урока

1 Мотивация к учебной деятельности.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

2 Актуализация знаний.

- Во сколько раз надо увеличить 7, чтобы получить 56? 8, чтобы получить 72? 9, чтобы получить 54? 7, чтобы получить 63?

- Во сколько раз надо уменьшить 56, чтобы получить 8? 28, чтобы получить 7? 54, чтобы получить 9? 63, чтобы получить 7?

- Двум товарищам - ровесникам вместе 20 лет. Сколько же лет каждому?

-В одном куске 9 м ткани, а в другом 12 м. Из всей ткани сшили одинаковые платья, расходуя на каждое по 3 м. Сколько платьев сшили? Расскажите, как можно решить задачу двумя способами.

Арифметический диктант.

Учитель читает задачи, дети записывают только ответ.

-Масса ящика с виноградом 4 кг, а ящик с яблоками в 2 раза больше. Узнайте массу ящика с яблоками. (8 кг)

-В одной пачке 16 тетрадей, а в другой на 4 тетради больше. Сколько тетрадей во второй пачке? (20 тетрадей)

- Маме 30 лет, а дочка в 3 раза моложе. Сколько лет дочке? (10 лет)

3 Изучение нового материала.

- Выполните вычисления.

48: 8 60:3 80:40 39:3

- Какой пример вызвал у вас затруднения? Почему?

- Сформулируйте тему и задачи урока.

- Замените в частном 39:3 делимое суммой разрядных слагаемых.

- Запишите получившееся выражение. (30+9):3

- Как можно вычислить результат?

-Запишите выражение.

- Каким вычислительным приемом мы воспользовались, чтобы разделить двузначное число на однозначное?

А) Ознакомление с приемом вычислений (с.15)

Учитель предлагает учащимся рассмотреть задание в учебнике (с. 15) и выполнить его устно.

-Сколько всего разделили? Как делили?

При устном объяснении должны быть четко выделены следующие моменты:

  1. Заменяем делимое суммой разрядных слагаемых;

  2. Пользуясь правилом деления суммы на число, делим сначала десятки, а затем единицы, полученные результаты складываем.

Б) Первичное закрепление нового материала.

Задание 1 (с. 15)

Выполняется частично с записью на доске и в тетрадях, частично устно. При этом выясняется, что 72 можно по- разному заменить суммой чисел, каждое из которых делиться на 4. Ученики записывают несколько сумм, но выделяют из всех сумму 40+32, так как ее легко делить на 4 (разделим первое слагаемое – узнаем, сколько в частном будет десятков; разделим второе слагаемое – узнаем, сколько в частном будет единиц). Особое внимание следует уделить второму заданию, когда 72 делят на 3. Здесь в качестве первого слагаемого берут наибольшее число десятков, которое делиться на 3, - это 6 дес., или 60, в качестве второго слагаемого берут 12 (72-60). Итак, дети делят одно и тоже число 72, но в зависимости от делителя заменяют его суммой по- разному:

72:4=(40+32):4=18

72:3=(60+12):3=24

Задание 2(с.15)

Следует предложить детям сравнить примеры 84:6 и 86:2 и объяснить, почему тот же прием не может быть использован.

В первом примере число десятков, содержащихся в делимом, не делиться на делитель.

- На какие слагаемые оказалось удобным в данном случае разбить делимое? Почему?

Далее дети записывают примеры, устно комментируют деление и записывают ответы.

4. Развитие математических знаний, умений и навыков.

А) Решение задач.

Задание 3(с. 15) – с комментированием у доски.

Ход решения. Сначала узнаем, сколько было в городе библиотек. Для этого нужно 3 умножить на 6, получиться 18. А теперь узнаем, на сколько больше в городе библиотек, чем театров. Для этого из большего числа вычтем меньшее: 18-3=15 (шт.)

Ответ: на 15 библиотек больше.

Б) Физкультминутка.

В) Работа с геометрическим материалом.

Задание 6 (с.15)

Длина ломаной ABCD- 3+3+1=7 см.

Длина ломаной KOCEM- 25+20+20+25=90мм=9см.

Длина ломаной KOCEM больше длины ломаной ABCD.

Задание 7 (с.15)

Прямые углы – ABC, BCD, PKT, KTO.

Острые углы – KPO, NSF, ENS.

Тупые углы – BAM, CDM, AMD, TPO, SEN.

Г) Работа в тетради на печатной основой (с.13)

Д) Офтальмологическая пауза.

Е) Решение задачи на смекалку

Придумайте возможное решение продолжение данной последовательности чисел: 1; 1; 2; 3; 5;…

Решение. 1+1=2; 1+2=3; 2+3=5. Одно из правил, по которому может быть составлена эта последовательность, таково: первые два числа – единицы, а каждое число, начиная с третьего, равно сумме двух предыдущих чисел. Ответ: возможно такое продолжение: 8; 13; 21;…

5. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового узнали вы сегодня на уроке? ( Учились делить двузначное число на однозначное.)

- Выполните задание под чертой (с.15).

6. Домашнее задание. Задание 4; 5 (с. 15).



.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"ПРИЕМ ДЕЛЕНИЯ 78:2; 69:3."

Автор: Гридина Галина Алексеевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по математике 3 кл. "Нахождение делимого при делении с остатком""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-3-kl-nakhozhdieniie-dielimogho-pri-dielienii-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "277046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452837226"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Прием деления для случаев вида 78:2, 69:3"
    ["seo_title"] => string(39) "priiemdielieniiadliasluchaievvida782693"
    ["file_id"] => string(6) "308929"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458710226"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Взаимосвязь компонентов и результата при делении с остатком."
    ["seo_title"] => string(58) "vzaimosviaz_komponentov_i_rezultata_pri_delenii_s_ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "528811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574781429"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Деление ядер. Цепная реакция деления "
    ["seo_title"] => string(49) "dielieniie-iadier-tsiepnaia-rieaktsiia-dielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "157401"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421590474"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках математики в основной школе на примере изучения темы: "Деление дробей" "
    ["seo_title"] => string(144) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-osnovnoi-shkolie-na-primierie-izuchieniia-tiemy-dielieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "105417"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402850142"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства