Просмотр содержимого документа
«Предмет: познание мира, тема "Поверхности земли"»
Тема: «Поверхности земли».
Цель: дать детям понятие основных форм земной поверхности, познакомить с горами Казахстана.
Задачи:
Сформировать понятия о горах и о видах гор в зависимости от их высоты, о высоких и низких горах. Познакомить с понятием ущелье и долина, чем они отличаются.
Развивать умение работать с географической картой и другими источниками информации. Развивать познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать и делать выводы.
Развивать критическое мышление учащихся, воспитывать любовь к предмету.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный, инструктивный, стимулирующий; побуждающий.
Методы учения: исполнительский, репродуктивный, практический, поисковый.
Ход урока
1. Организационный. Эмоциональный настрой. Сообщение темы и целей урока
Казахстан — мой край родной!
Всё в тебе любимо мной:
Тень лесов, простор степной.
И высоких гор покой!
Сегодня на уроке мы продолжим путешествие по объятым просторам нашей Родины. Тема нашего урока «Поверхности земли». На уроке мы узнаем, что такое горы, какие бывают горы по высоте, как они обозначаются на карте и много другое. Откроем наши тетради, запишем число и тему урока.
Прежде чем мы начнём работать, давайте повторим наши правила работы на уроке.
Правила работы на уроке:
1. Поднимать руку.
2. Умение слушать друг друга.
3. Отстаивать свою точку зрения.
4. Не повторять сказанное.
2. Актуализация знаний. Стадия «вызов»
Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Давайте составим ассоциации.
Итак, давайте запишем определение.
Горы — обширные участки земной поверхности, высоко приподнятые над прилегающими равнинами.
3. Работа по теме урока. Стадия «осмысление»
Перед вами на столах лежат пока ещё пустые таблицы «ЗХУ». Вспомните все, что вы знаете о горах и запишите это кратко в первую колонку таблицы. Подумайте, что бы вы ещё хотели узнать, и запишите это во вторую колонку.
(Дети самостоятельно работают с таблицей)
Знаю
Хочу узнать
Узнал
(выслушать некоторые ответы детей)
— Вы отлично справились с заполнением таблицы. И поэтому мы продолжаем работу.
— Что может о горах рассказать географическая карта? (где они расположены, как называются, каким цветом обозначаются)
Посмотрите на карту Казахстана. Возвышенности мы обозначаем на карте коричневым цветом, а горы тёмно-коричневым. Горами принято называть возвышенность более 200 м. Если посмотреть на карту, то можем увидеть, что на территории Казахстана большая часть возвышенностей и гор расположены в центральной и Юго-Восточной части Казахстана.
Это невысокие горы Сарыарки. И высокие горы Тянь-Шаня, Джунгарского Алатау и Алтая. Здесь расположены самые высокие вершины Казахстана.
У вас на партах лежат контурные карты нашей страны. Мы уже на прошлых уроках закрасили равнины, низменности, степи, теперь нам осталось разукрасить возвышенности и горы. Возьмём коричневый карандаш и разукрасим в центральной части Казахстана посветлее, а в юго-восточной части потемнее коричневым цветом. (дети работают самостоятельно)
Теперь отодвиньте контурные карты, а в таблице ЗХУ в третьей колонке запишите, что вы узнали нового для себя о горах.
Как вы думаете, всё мы узнали о горах?
Много интересного вы найдёте в учебнике. Читая текст учебника, продолжайте заполнять третью часть таблицы.
(Дети работают с текстом учебника и таблицей).
Физминутка
Ребята, посмотрите на схему на доске и у каждого из вас такая схема лежит на парте. Горы, так же как и холмы имеют подножие, склон и вершину.
Давайте на кругах Венна изобразим общее сходство холмов и вершин, а теперь, кто мне может назвать самое главное отличие холма от горы.
Холм высотой ниже 200 м, а горы выше 200 м.
Круги Венна
4. Закрепление знаний. Стадия «рефлексия»
Теперь в тетрадях составьте пятистишье (синквейн) на тему горы.
1 — я строчка — 1 главное слово;
2 — я строчка — 2 прилагательных;
3 — я строчка — 3 глагола;
4 — я строчка — крылатая фраза, утверждение;
5 — строчка — существительное, которое выражает суть первого слова.
Горы
Красивые гордые
Стоят возвышаются думают
Нет прекрасней гор на свете.
Возвышенность
5. Домашнее задание:
1 ряд приготовить сообщение о горах Тянь Шаня
2 ряд подготовить сообщение что такое ущелье
3 ряд найти стихотворение о горах и подготовить их творческое значение