kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Предлог как служебная часть речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова)

Цель:            

 – развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами согласных в конце и середине слова, формулировать обобщённое правило написания букв, обозначающих парные согласные звуки в конце и середине слова, находить орфограмму-букву согласного в середине слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Предлог как служебная часть речи.»

Русский язык

СЛОВО

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.

Урок 15.

Тема: Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова)

Цель:

– развитие умений наблюдать за орфограммами-буквами согласных в конце и середине слова, формулировать обобщённое правило написания букв, обозначающих парные согласные звуки в конце и середине слова, находить орфограмму-букву согласного в середине слова.

Символы:

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.










– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

4

1. Анализ творческих работ. Работа над ошибками.

2. Введение в тему урока.

– Прочитайте слова. Какая орфограмма есть в большинстве слов?

Есть ли среди них лишние слова? (Последняя пара.)

Повязка – коляска, гриб – хрип, подружка – ватрушка, клюв – жираф, круг – крюк, городки – молотки, лимон – бульон.

– Выпишите пары согласных по глухости – звонкости.

– В какой части слова они находятся? (В корне.)

– Нарисуйте над буквами знак корня.

Образец записи: з–с, б–п, ж–ш, в–ф, г–к, д–т.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.



II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие новых знаний.


1 3 3 4

– Сформулируйте тему урока. (Правописание букв согласных в корне слова.)

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


1. Наблюдение над произношением согласных звуков и написанием букв согласных в корнях с чередованием.

Упр. 46.

– Как называются пары записанных слов? (Однокоренные слова.)

– В чём особенность этих корней? (В них есть чередование согласных.)

– Какой звук обозначает каждая выделенная буква?

– В каких словах есть знакомая вам орфограмма? (С буквой согласного в конце слова.)

– Что происходит с согласным звуком в конце слова? (Оглушается.)

– А в середине слова? (Тоже оглушается.)

– Назовите соответствующие пары. ([ж//ш], [з//с])

– На какой согласный меняется звук, обозначенный буквой с в слове просьба? ([з])

– Как вы думаете, почему это происходит? Подсказка: сравните по глухости/звонкости рядом стоящие звуки.


– В каких ещё случаях может происходить оглушение? (Перед глухим согласным.)

– Попробуйте сформулировать, что такое озвончение. (Замена глухого согласного на звонкий перед звонким.)

– Можно ли, используя знакомое правило, проверить правописание букв согласных в середине слова?

Ученики пробуют: снежки – снежок, подружка – подружек, сказка – сказать, лужки – лужок.

2. Ответы на вопросы на с. 46 с выведением общего правила написания букв для обозначения парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце и середине слова.

Чтобы проверить букву согласного в середине слова, нужно подобрать проверочное слово, в котором после согласного будет гласный звук.

3. Проверка выводов.

Упр. 47 – поиск новой орфограммы-буквы согласного в середине слова по признаку – соседству парных по глухости-звонкости звуков в слове.

Запись слов с комментированием, обозначение орфограммы.

4. Работа над правилом.

– Прочитайте правило (с. 47).

– Когда мы сомневаемся, какую букву согласного надо писать?

– Какие именно согласные звуки требуют проверки?

– Как можно проверить написание согласных? Приведите свои примеры.

– Как можно подобрать проверочное слово? Прочитайте эту часть правила. Сравните с выводом в серой рамке на этой же странице учебника.

– Назовите проверочные слова из выполненных упражнений: когда мы подбирали их, изменяя само это слово; когда подбирали однокоренные.

5. Цифровой диктант.

– Есть два способа подбора проверочных слов. Прочитайте первый, а затем второй способ.

Будьте внимательны: я называю два слова с орфограммой и проверочное слово. Вам надо определить способ проверки и написать в

тетради цифру «1» или «2».

Пышка – пышечка, зуб – зубы, холод – холода, лодка – лодочка, сливки – сливочный.

В тетради запись: 2, 1, 1, 2, 2.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.




Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.


1 5 4 2 1

Работа по учебнику.

Упр. 48. Выполняется по инструкции.

Образец выполнения:

1. Произнесём слово скользкий. В этом слове мы слышим три согласных звука подряд в середине слова: [л'], [с], [к']. Среди них есть парный глухой согласный [с] перед глухим [к']. Это означает, что в слове есть орфограмма. Написание буквы согласного нужно проверять.

2. Подбираем проверочное слово. Скользит, перед гласным [и] слышим [з'].

3. Пишем букву з.

4. Записываем слово, обозначаем орфограмму.

Скользит – скользкий.

Слово озноб. В конце слова слышим парный глухой согласный звук [п].

Проверочное слово знобит. Перед [и] слышим [б']. Пишем букву б.

Обозначаем орфограмму.

Знобит – озноб.



Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)






ΙV. Итог урока.



Выполнение задания № 3, тема 2 в «Рабочей тетради».

– Докажите, что в выбранном вами варианте ответа есть изученная сегодня на уроке орфограмма.

– Какие два условия должны выполняться, чтобы в середине слова была орфограмма-буква согласного? (Соседство двух согласных, эти согласные должны быть парными по глухости-звонкости.) 4 4


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?







V. Домашнее задание.



Упр. 3, с. 52.



Деятельность учеников:


Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Предлог как служебная часть речи.

Автор: Белоусова Ольга Викторовна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Предлог как служебная часть речи» "
    ["seo_title"] => string(39) "priedlogh-kak-sluzhiebnaia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "193425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427637757"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка урока "Предлог как служебная часть речи" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-priedlogh-kak-sluzhiebnaia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434199916"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка  "Предлог как служебная часть речи" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-priedlogh-kak-sluzhiebnaia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434200329"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема урока: Частица как служебная часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "tiema-uroka-chastitsa-kak-sluzhiebnaia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "255958"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448025326"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Служебные части речи. Предлог"
    ["seo_title"] => string(31) "sluzhebnye_chasti_rechi_predlog"
    ["file_id"] => string(6) "576531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1616560052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства