kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Предлог как служебная часть речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок прошел на отличной ноте.Цель моего урока была такова: Ознакомление учащихся с понятием о предлоге как служебной части речи. Задачи: 1)формировать знания учащихся о предлоге как части речи и его   роли в русском языке; 2)развивать устную и письменную речь учащихся; 3)Воспитывать аккуратность ведения записей в тетрадях.  В ходе урока учащиеся работали самостоятельно и в парах. Учащиеся активно участвовали в беседе, отвечали на вопросы, с интересом выполняли задания. Цель урока была достигнута. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Предлог как служебная часть речи» »

План-конспект урока русского языка во 2 «К» классе

на тему: «Предлог как служебная часть речи»

Дата проведения: 27.02.2015 год

Цель: Ознакомление учащихся с понятием о предлоге как служебной части речи

Задачи: 1)формировать знания учащихся о предлоге как части речи и его роли в русском языке;

2)развивать устную и письменную речь учащихся;

3)Воспитывать аккуратность ведения записей в тетрадях.

Вид урока: изучение новой темы.

Оборудование: учебник по русскому языку(2 класс), плакат с предлогами и со словами, смайлики.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Дильда Бауржановна.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно


  1. Минутка чистописания.


Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно возьму.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.


Ребята, откройте тетради, запишите число, классная работа.

Дети прописывают заглавную и строчную букву Дд


  1. Актуализация знаний учащихся.

Работа со словами:

В_робей, л_тит, б_льшая, д_журный, под, х_дить, л_сица, м_розит, м_лочный, в_сёлая.

а) Орфографическая зарядка.

Вставьте пропущенные буквы.

Объясните орфограммы. (Работа по цепочке)

б) Разделить слова на группы.

Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?

Сколько будет групп? Какие?

Запишите слова в три группы самостоятельно:

1 ряд - имена существительные,

2 ряд - имена прилагательные,

3 ряд - глаголы.

Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

(Воробей, дежурный, лисица - обозначают предмет, отвечают на вопрос КТО? - это имена существительные.)

Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

(Большая., молочный, весёлая - обозначают признак предмета, отвечают на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? - это имена прилагательные.)

Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.

(Летит, ходить, морозит - обозначают действия предмета, отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАТЬ? - это глаголы.)

Поднимите руку, кто выполнил это задание без ошибок.

Какое слово оказалось лишнее? Почему?

(Лишнее слово под. Это не имя существительное, не имя прилагательное и не глагол.)

Кто знает, как можно назвать слово под? (Под это предлог.)

Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

(Сегодня мы будем говорить о предлогах, для чего они служат, как пишутся предлоги, какие бывают предлоги)



  1. Работа над новым материалом.

Объявление темы урока и постановка целей.

- Сегодня мы поговорим о предлогах как служебной части речи. Узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке, как они пишутся с другими частями речи.

Тема нашего урока: «Предлог как служебная часть речи»

- Откройте учебники на стр.195

Прочитайте правило в зеленой рамочке:

Предлог - служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении.

Предлоги с другими словами пишутся раздельно.

Например: сидеть на уроке, с прилежным учеником.

(правило читают несколько учеников)

На доску вывешивается таблица:

Предлоги

  • на, под, за, к, из, по,

  • об, от, в, у, с, о, над,

  • около, при, перед

Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать? (Нет)

Предлог - это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.

А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив следующее задание.

  1. Работа с текстом.

Кружатся снежинки ... холодном воздухе. Катаются дети ... коньках ... льду. Весело детям ... зимнее время ... улице.

(В, на,по, в, на)

Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?

Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте? (В предложениях не хватает предлогов)

Давайте вставим предлоги.

Ученики записывают в тетрадях, по ходу записи комментируют ученики, названные учителем.

Установилась ли связь слов в предложениях?(Да)

Какую роль предлоги выполняют в русском языке? (Предлоги помогают связать отдельные слова в предложения)

Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.

Обозначьте в предложениях части речи.

Посмотрите, перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет? (Предлоги стоят перед именами существительными, именами прилагательными. Предлогов нет перед глаголами)

Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.

Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.

Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например:

  • за дерево - за толстое дерево; за (какое?) дерево.

  • под кустом - под толстым кустом; под (каким?) кустом.

Правописание приставок и предлогов

доехал      до города

наклеил   на рисунок

впустил    в комнату

отплыл      от берега

постучал  по дереву

зашёл         за хлебом

пропел       про ромашку

надписал  над тетрадью



-Чем отличается группа слов справа от группы слов слева? (Слева  - глаголы, справа - существительные с предлогами.)

-Выделите у глаголов приставки.

Вывод:  Предлоги никогда не стоят перед глаголом!

  1. Физминутка

Три медведя шли домой. Папа был большой-большой. Мама чуть поменьше ростом. Ну, а сын – малютка просто. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка,
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.



  1. Закрепление

Откройте учебник на странице 195 упр.561

Выпишите из текста слова с предлогами. Предлоги подчеркни.

Ленивое солнце всё ещё спит. Деревья раскачивают свои вершины. Темнота заползает под кусты, залезает в ямки. Девочка дует на иззябшие пальцы. Вдруг между деревьями мелькнул огонёк. Светлый луч быстрее белки стал бегать по стволам. « Это солнце. Вот хорошо», - обрадовалась девочка. Оно выглянуло из-за горы, покраснело от стыда. Проспало.

(По З.Воскресенской)

Откройте учебник на странице 196 упр.563

Работа в парах. Преобразуй текст. Составь и запиши предложения из данных слов. Назови предлоги.

1.Ночь, сильно, за, потеплело. 2.Деревьях, появились, на, почки. 3.Нам, скоро, к, прилетят, птицы.

1.За ночь сильно потеплело.2.На деревьях появились почки. 3.Скоро к нам прилетят птицы.

Резервное задание: стр.196 упр.564

Спиши пословицы. Объясни их значение. Найди и подчеркни в них предлоги со словами, к которым они относятся. 1.Радость в дом крылатой птицей влетает, горе -тихой змеёй вползает. 2.Слово коварного человека режет ножом по доброму сердцу. 3.Жадный человек в лесу всегда недоволен добычей. 4.Жизнь дана на добрые дела. 5.Сову видно по полёту. 6.Без языка и колокол нем. 7.Не по виду суди, а по делам гляди. 8.Набирайся ума в ученье, храбрости - в сраженье.



  1. Итог урока.

- с какой темой на уроке мы с вами познакомились?

- что нового узнали?

- что запомнили?



9) Домашнее задание.

Стр.196 упр.562.



10)Рефлексия.

Сегодня мы многое узнали и выполнили на уроке. И мне хотелось бы узнать, с каким настроением вы уйдете с урока, довольны ли вы своей работой на уроке. У вас на партах лежат смайлики. Если у вас хорошее настроение и вам было не сложно справляться с заданиями на уроке – поднимите смайлик вверх.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Предлог как служебная часть речи»

Автор: Молдашева Дильда Бауржановна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка урока "Предлог как служебная часть речи" "
    ["seo_title"] => string(56) "razrabotka-uroka-priedlogh-kak-sluzhiebnaia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434199916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Разработка  "Предлог как служебная часть речи" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-priedlogh-kak-sluzhiebnaia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434200329"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема урока: Частица как служебная часть речи."
    ["seo_title"] => string(51) "tiema-uroka-chastitsa-kak-sluzhiebnaia-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "255958"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448025326"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Служебные части речи. Предлог"
    ["seo_title"] => string(31) "sluzhebnye_chasti_rechi_predlog"
    ["file_id"] => string(6) "576531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1616560052"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Предлог как служебная часть речи"
    ["seo_title"] => string(39) "priedlogh_kak_sluzhiebnaia_chast_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "445356"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513704610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства