Среднесрочный план по истории Казахстана в 8 «А» классе за первую четверть учителя истории Есентаева Г.А.
дата | Тема урока | Основные цели обучения | Результаты обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Вид оценивания, включая оценивание для обучения | Включение всех детей в обучение | Основные ресурсы |
3.09 | Введение в курс новой истории. Этносоциальные общности казахов | Дать общее представление о курсе новой истории. Определить особенности развития Казахского государства в 18 - 20 веках. Способствовать формированию навыков работы в группе. | Все – повторят этапы развития общества и истории; ознакомятся с курсом новой истории Казахстана. Большинство – проведут сравнение по этапам феодализм и капитализм, а так же по развитию государств Запада и востока в новое время. Некоторые – самостоятельно определят задачи изучения истории в курсе новой истории | Коллективная, работа в парах, индивидуальная | самооценивание | Составить правила работы в группе. Распределить роли, выполняемые в группе. Обсудить схему развития общества и истории. | Конспект – распечатка; доска, мел (схема развития общества); тетрадь |
5.09 | Казахское ханство в первой трети 18 века. Внешнеполитическая ситуация и внутреннее положение. | Определить политическую ситуацию в Казахском ханстве в начале 18 века, продолжить работу по определению цели урока учениками. | Все – усвоят особенности внутренней и внешней политики Казахского ханства в начале 18 века. Большинство – определят эти особенности и проведут сравнение с Российским государством этого периода. Некоторые – выведут причины такого развития политики Казахского ханства и определят основные направления развития внешней политики ханства. | Индивидуальная, коллективная, групповая | Взаимооценивание, оценивание на основе критериев таблицы «Внутренняя и внешняя политика» | Индивидуальная работа в своей тетради(таблица «внурт. и внеш полит. Каз.ханства»). Диаграмма Вена«Россия – Казах .ханство». Составление схемы «рыбная кость» о причинах и последствиях | Тетрадь, листы А4, маркеры, ИКТ – презентация учителя. |
10.09 | Казахско – джунгарские войны в конце 17 – первой четверти 18 века. | Изучить войны, определить причины и последствия этих войн, продолжить работу по определению цели урока учениками и начать формирование навыков выведен ия проблемы урока. | Все – определят цель урока, изучат тему, определят причины и последствия войн; Большинство – смогут выбрать правильную стратегию изучения темы из предложенных, работают в группе, выполняя свои роли; Некоторые – выведут проблему урока | Индивидуальное заполнение таблицы по войнам ( причины, движ.силы, события, причины поражения и историческое значение). Схема «рыбная кость», Диаграмма Вена «Джунгария – Казахстан» | Взаимооценивание по критериям оценивания схем. Самооценивание. | Индивидуальная работа по таблице, групповая по «рыбной кости» и по «диаграмме вена».совместное обсуждение правильности схем. | Ватманы, ИКТ(отрывок из к/ф»кочевник»), маркеры, тетради |
12.09 | Борьба казахского народа против джунгарского нашествия. | Способствовать формированию анализа материала, формированию патриотических чувств у учащихся. Продолжить работу по определению цели, выведению проблемы урока и выбору стратегии. | Все – изучат основные события борьбы казахов с джунгарами и определят цель урока. Большинство – смогут дать подробный анализ этой борьбы, составив таблицу и выведут проблему урока. Некоторые – определят место изучаемой темы в разделе и определят значение этой темы истории нового времени. | Индивидуальная при составлении таблицы «дата, название сражения, место сражения, итоги». Парная – при анализе двух текстов учебников Кабульдинова и Касымбаева. | взаимооценивание | Вовлечение каждого ученика при заполнении таблицы. Коллективная работа при парном анализе текстов: работа со стикерами. | Тетрадь, шаблон с пустыми графами таблицы, стикеры, учебники Касымбаева и Кабульдинова. |
17.09 | Присоединение Младшего жуза к России | Выявить причины присоединения Младшего жуза к России. Научить критически мыслить, анализируя текст двух разных авторов. Продолжить развитие навыка представления информации в виде кластера. | Все: Изучат материал (каждый на своем уровне), определят цели и задачи урока Большинство: научатся анализировать текст (сравнивать, высказывать свою точку зрения) и представлять информацию в виде кластера, работать в группе, выберут стратегию. Некоторые: определят значимость изученной темы для развития истории страны и для себя лично, организуют работу групп, сформулируют проблему. | Парная, индивидуальная, коллективная и групповая | Самооценивание, взаимооценивание, сарефлексия | Вовлечение всех во время игры – разминки «Угадайка»;Вовлечение каждого ученика при взаимооценивании теста на этапе контроля знаний; при определении цели, проблемы урока и выборе стратегии; обучение критическому мышлению на этапе анализа и сравнения двух текстов. Самоанализ при саморефлексии по вопросам. | Ватманы, учебники двух авторов, маркеры, тетради и листы с заданиями, критериями оценивания постера, саморефлексией. |
19.09 | Историческое значение присоединения Младшего и части Среднего жуза к России. | Обобщить знания по теме и проанализировать последствия принятия подданства. Продолжить работу по формированию навыка определения цели, проблемы урока и выбора стратегии. | Все – повторят пройденный материал, определят цель и проблему урока, выберут стратегию; большинство – обобщат свои знания; некоторые – проанализируют последствия принятия подданства, проведут правильное оценивание знаний одноклассников. | Индивидуальная при выполнении уровнего задания и парная при проверке этой работы; групповая по уровням; коллективная | Взаимооценивание критериальное, групповое оценивание при взаимообъяснении внутри группы. | Вовлечены все , так как работа представлена по уровневым группам: две группы А, две группы уровня В, две группы уровня С. Задание гр. ур. А : сравнить два восстания Пугачева и Датова с помощью диаграммы Вена и сделать выводы по итогам восстаний и их последствиям; задание гр. ур. В: составить схему «рыбная кость» пог причинам и последствиям восстания Датова. Задание гр.ур. С: составить таблицу по восстанию Датова и сделать вывод о значении восстания . | Карточки с уровневыми вопросами и ключи к ним; тетради для контрольных работ; постеры, маркеры, стикеры. |
24.09 | Казахское ханство в середине 18 века. | Цель урока: узнать: как развивалось Казахское ханство в 18 веке и изучить особенности этого периода. | Все – изучат материал (каждый на своем уровне), представят информацию в виде схемы и презентуют ее. Большинство: Научатся работать в группе, правильно распределять время, определят цель урока. Некоторые: сделают анализ и вывод по теме, смогут провести подробную саморефлексию и выведут проблему урока. | Индивидуальная и групповая | Самооценивание ивзаимооценивание | Вовлечение всех учащихся при выполнении своей роли в группе | Таблицы – шаблоны с пустыми ячейками, постеры, маркеры, презентация на интерактивной доске, таблица «политическое и экономическое положение в Младшем жузе в середине 18 века», листы с заданиями |
26.09 | Расширение казачьей колонизации в Казахстане. Строительство линий военных укреплений. | Продолжить формирование навыка определения проблемы урока; отработать стратегию работы с презентационным текстом и построением кластера; выявить самонаправленность учеников А,В,С.; углубить знания учащихся о колонизации Казахстана | Все – изучат материал и ответят на вопрос проблемы, определят цель урока; Большинство – научатся определять проблему, выбирать правильную стратегию и самостоятельно строить кластер, оценивать работу друг друга; Некоторые – организуют работу группы, определят значимость изучения этой темы для государства и для своего развития | Индивидуальная и групповая | Критериальное, взаимооценивание | Вовлечение всех при групповой работе: у каждого своя часть работы. Задание разделено порционно для каждого. | Презентация, распечатка слайдов, шаблоны ( ключевые слова), постер, маркеры, клей, листы с заданиями, критерии оценивания |
1. 10 | Казахское ханство при Абылае | Познакомить с выдающейся исторической личностью казахского ханства, формировать навык анализа и синтеза знаний, продолжить работу по формированию навыка определения цели, проблемы и стратегии . | Все – познакомятся с деятельностью Абылая, определят цель урока, определят особенности внутренней и внешней политики Абылая и сделают вывод о роли этого хана лдя исторического развития казахского ханства этого периода; большинство – определят проблему урока и правильно выберут стратегию, проведут сравнительный анализ деятельности Абылая (внутр. политика и внеш. политика); некоторые – Выявят особенности взаимоотношений с Российским государством, Джунгарией, Китаем и кыргызами при хане Абылае в Казахском ханстве; сделают вывод ответив на вопросы… что бы было, если… | Индивидуальная, парная, групповая, коллективная | Сам ооценивание, оценка учителя | Вовлечены все в зависимости от уровня знаний такое же и задание выполняют | Листы с заданиями, презентация, шаблоны диаграмм Вена « Внутренняя и внешняя поглитика хана Абылая» и « отношения с Россией, Джунгарией и Китаем» |
3. 10 | Участие казахов в крестьянской войне 1773-1775 годов под руководством Е. Пугачева. | Способствовать формированию знаний об участии казахов в войне Пугачева, продолжить формирование навыка выбора стратегии при изучении материала | Все – изучат материал(каждый на своем уровне), определят цель и проблему урока; большинство – выберут стратегию для изучения материала, выявят особенности крестьянской войны; некоторые – определят значение изучаемой темы | Индивидуальная, парная | Самооценивание, оценка учителя, взаимооценивание | Вовлечение всех при выполнении заданий по составлению таблицы в тетради и при парной работе | Тетради, презентационный материал, таблица с пустыми ячейками |
8. 10 | Национально – освободительное движение под руководством Сырыма Датова | Изучить движение по руководством С. Датова; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока | Все – изучат материал каждый на своем уровне; определят цель урока; большинство – определят проблему урока и выберут стратегию изучения материала, обратят внимание на особенности этого движения; некоторые – сделают подробный анализ движения и выполнят творческие задания | индивидуальная | Самооценивангие и оценка учителя | Вовлечение всех через выполнение уровневых заданий и при составлении таблицы | Листы с заданиями, шаблон таблицы, тетрадь, таблица на интерактивнй доске для самопроверки |
10. 10 | Реформы барона фон Игельстрома в Казахстане. | Выявить особенности восстания под руководством Датова с помощью анализа реформ Игельстрома; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока | Все – изучат реформы и определят цель урока; большинство – определят проблему урока, выберут стратегию и определят роль реформ Игельстрома в восстании Датова и для развития Казахского государства в 18 веке; некоторые – предложат альтернативный путь развития казахского ханства в этот период истории | индивидуальная | Самооценивание и взаимооценивание | Вовлечение всех при выполнении уровневых заданий | Схема реформ Игельстрома, листы с заданиями, тетрадь |
17. 10 | Историческое значение народно – освободительных движений в Казахстане во второй половине 18 века. | Систематизировать знания о восстаниях и движениях в 18 веке на территории Казахстана; повторить и закрепить знания по теме; способствовать формированию аналитического и критического мышления; продолжить формирование навыков выбора стратегии, определения цели и проблемы урока | Все – определят историческое значение движений, закрепят и повторят знания, определят цель урока; большинство – определят проблему урока, выберут стратегию изучения, проведут сравнительный анализ двух восстаний: Пугачева и Датова; некоторые – определят нерешенные восстаниями задачи и предположат пути решения этих проблем | индивидуальная | Самооценивание и оценка учителя | Вовлечены все при помощи выполнения уровневых заданий | Листы с заданиями, тетрадь, шаблоны «фишбоуна» |
17.10 | Культура Казахстана в 18 веке | Расширить и систематизировать знания о культуре Казахстана в 18 веке, продолжить формирование навыков определения цели, постановки проблемы и выбора стратегии; развивать культуру общения в группе. | Все – изучат направления культуры 18 века и определят цель и проблему урока; большинство – выберут правильную стратегию и сделают вывод о влиянии культуры на дальнейшее развитие государства; некоторые – Проведут сравнительный анализ развития культуры Казахстана в 17 и 18 веках; а также сравнят культуру современного времени с 18 веком. | Индивидуальная при заполнении таблицы по направлениям культуры; групповая при изучении каждого одного направления культуры и при взаимообъяснении. | Самооценивание, взаимооценивание. | Все включены в работу при изучении материала в групповой форме и при заполнении таблицы по направлениям культуры | Тетрадь рабочая, таблица, презентация и эл. пособие. |
22.10 | Обобщение по разделу «соц. – эк. и полит. развитие Казахстана в 18 веке» | Обобщить и систематизировать знания по разделу; продолжить развитие навыков определения цели, проблемы и выбора стратегии. | Все - повторят материал и проверят свои знания по разделу, определят цель, проблему и стратегию; большинство – смогут обобщить свои знания по разделу, выполняя определенные задания по анализу и синтезу; некоторые – определят свои пробелы в знаниях по разделу и определят пути решения этих проблем, а также сумеют определить значимость этого раздела по всему курсу новой истории Казахстана при выполнении заданий шестого уровня по Блуму | Индивидуальная, парная | Самооценивание и оценивание учителя | Выполнение заданий по таксономии Блума вовлекут в работу всех учащихся, но на индивидуальной основе. | Карточки с заданиями, тетрадь для контрольных работ, кроссворд, эл учебник. |
24.10 | Ликвидация ханской власти в Казахстане. Социально – экономическое и политическое развитие Казахстана в первой половине 19 века. | Способствовать формированию знаний о предпосылках ликвидации ханской власти в Казахстане | Все – изучат экономические и социальные предпосылки ликвидации ханской власти и определят цель, проблему урока, выберут стратегию; большинство – выявят политические предпосылки ликвидации ханской власти; сравнят мнение двух историков по учебникам Кабульдинова и Касымбаева; некоторые – определят последствия ликвидации ханской власти для дальнейшего развития Казахстана | Индивидуальная, групповая | Взаимооценивание, самооценивание, оценка учителя | Вовлечение всех во время групповой работы | Распечатки, листы А, стикеры, тетрадь |
29.10 | «Устав о сибирских киргизах», «Устав об оренбургских киргизах». | Изучить предпосылки и причины введения уставов, определить особенности реформ, продолжить формирование навыков определения цели, проблемы урока и выбора стратегии. | Все – изучат предпосылки и причины реформ (рыбная кость), определят цели, проблему урока и выберут стратегию. Большинство – определят особенности реформ, самостоятельно составят схему (кластер). Некоторые - проведут сравнительный анализ двух реформ ( диаграмма Вена) | Коллективная, индивидуальная и групповая | Взаомооценивание в парах при построении «рыбной кости»; Групповое оценивание при построении «кластера»; самооценивание и оценивание учителя. | Вовлечение всех при работе по станциям: «причины введения реформ», «содержание реформ», « сравнительный анализ двух реформ» | Шаблоны с пустыми ячейками схем: «рыбная кость», «кластер», «диаграмма Вена» на ватманах, маркеры, распечатанные ключевые слова, схема по содержанию реформ на интерактивной доске ( для того чтобы свериться со своей схемой «кластер»)стикеры, тетрадь, таблички с названием станции, распечатка с заданиями, листы саморефлексии. |
31.10 | Территориально – административное управление в Казахстане по реформам 1822-1824 годов. Образование внутренних и внешних округов. | Обобщить знания о территориально – административном управлении в Казахстане по реформам 1822-1824 г.г., сформировать общее представление о внутренних и внешних округах. | Все – обобщат свои знания по теме, выполняя различные задания по таксономии Блума, определят цель и проблему урока, выберут стратегию обучения. Большинство – подробно изучат суть реформ и смогут показать по карте внутренние и внешние округа. Некоторые – определят значение территориально – административного управления по реформам 1822-1824 годов | Индивидуальная и парная при выполнении заданий по таксономии Блума; коллективная | Самооценивание и взаимооценивание | Включение всех в работу при выполнении заданий по таксономии Блума | Готовые таблицы по реформам, карта Казахстана, карточки с заданиями и тетради |