kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК" Перспектива" Урок с использованием фольклора,межпредметная связь с литературным чтением.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных личных окончаний глаголов.»

Тема урока. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Цели урока. 

1. Формирование умения правильно употреблять глаголы и писать их безударные окончания, определив спряжение;

повторение сведений об антонимах, синонимах и фразеологизмах. 


2. Развитие познавательных интересов, речи, мышления, смекалки; привитие интереса и любви к русскому языку; формирование чувства национальной гордости за свой язык. 


3. Воспитание уважения к родному языку, чувства патриотизма, культуры речи.

Организационное начало урока.

-Всем выдаю лист самоконтроля. (Договариваемся, что каждый отвечающий, будет свой ответ фиксировать знаком +на листе в графе «я отвечал»)

Сообщение темы урока.

- Ребята, я посчитала и оказалось, что сегодня наш урок в этом учебном году -125! Представляете, 125 –ый урок!

-Посчитаем, а сколько уроков за 4 года обучения? (ответы )

- На уроках русского языка мы изучали разные темы. А какова тема предыдущих уроков? (ответы ребят)

-Ответьте, какая цель нашего урока? (говорят ученики)

-Да, сегодня мы продолжим тренироваться в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени .

- Тема урока…. СЛАЙД № 2

3. Повторение изученного

Повторение-мать учения.

-Прежде, чем приступить к отработке навыков правописания глагольных окончаний, проведем небольшую разминку, повторим и

А) - Вспомним, что такое спряжение? (ответы)

-Откройте учебник, страница 87,прочитайте ещё раз.

Б) -Алгоритм наших действий, чтобы правильно написать окончания у глаголов в настоящем и будущем времени (ответы детей) СЛАЙД № 3

В) - Назовите глаголы-исключения (называют)

- Говорят «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»

- Откройте страницу 105 и прочитаем вслух.

-Эти знания вам будут нужны.

4.Буквенный диктант.

А) (на доске записаны глаголы с пропущенной гласной в окончаниях)

2лицо, ед.ч Мечта.шь, звон.шь, не вид.т

2лицо, мн.ч Стро.те, сдела.те, посмотр.те

3лицо, ед.ч Раду.тся, не звон.т, дума.т

3лицо, мн.ч Спрос.т, выход.т, постел.т,обид..т


- Вспомним личные местоимения, 2,3 лица ед.ч., мн.ч. (ответы детей)

- Какие правила по теме «Глагол» встретились?

- (НЕ с глаголами, -ТСЯ,-ТЬСЯ)

- Повторим эти правила.Учебник , страница 103

-Обратите внимание: правильное ударение в глаголах-звонит, не позвонит)

- Запишите в тетради только гласную, (Е или И) которая должна быть в окончании глаголов

Б) Проверим с доказательством, что ты прав. СЛАЙД № 4

А вы каждый проверяет себя, исправляет если надо.

-Теперь, занесите результат самопроверки на лист, в таблицу.

5.ФИЗМИНУТКА

6. Вспомните жанры устного народного творчества (ответы)

А)- Наш сегодняшний урок не совсем обычный - в качестве учебного материала мы будем использовать на уроке произведения устного народного творчества.

-Как вы думаете, с чем нам предстоит сегодня работать?

- Что такое фольклор?

Саша Порядин: - Пословицы и поговорки существуют в нашем языке с незапамятных времен. Они приучают нас к краткости и простоте речи. Жизнь отбирает для них самые точные слова, шлифует силу мысли. В пословице народ воздает должное честности и доброте, смелости и мудрости, смекалке и трудолюбию. Пословица высмеивает жадность и глупость, трусость и невежество. Она расскажет, как жил народ, подскажет, как лучше поступить. Для нас пословица – кладезь народной мудрости. 

- Какие пословицы знаете вы? (говорят ученики 4 Д)

Б) - Запишите пословицы грамотно, не допустите ошибки в окончаниях глаголов.

ПРОВЕРКА ВСЛУХ + ВЗАИМОПРОВЕРКА

- Отметьте результаты взаимной проверки в таблице.

-Заметьте, эти пословицы построены на противопоставлении.

Мир строит, война разрушает. 
Горьким лечат, сладким калечат. 
Труд кормит, а лень портит. 
Смелый побеждает, а трус погибает. 
Ласточка день начинает, а соловей кончает.

 -Что такое антонимы?

- Назовите глаголы-антонимы в пословицах.(ответы)

-Сделайте вывод: каким алгоритмом пользовались при определении гласной

в окончании глаголов? СЛАЙДЫ № 5,6

7. Самостоятельная работа. (по вариантам) Работу твою проверит сосед по парте.

А) Списать пословицы в тетрадь. Вставить окончание глаголов. Определить спряжение. На работу 5 минут и проверяем. Результаты взаимопроверки в таблицу.

Труд не кнут, а человека подгоняет. 
Трудом Родину славим, трудом ее украшаем. 
И споем, и спляшем, только поле вспашем. 
Упустишь время – потеряешь урожай. 
Без заботы и репу не вырастишь. 


Б) - Что объединяет все эти пословицы? 
- Какие пословицы на ваш взгляд синонимичны?

1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. 
Без заботы и репу не вырастишь.

2. И споем, и спляшем, только поле вспашем. 
Упустишь время – потеряешь урожай.

- Действительно, весеннее время - очень напряженная пора в селе. Недаром говорят, что весенний день год кормит.

8. Фразеологизмы.

-Что это ?

(Женя читает определение)

СЛАЙД № 7

- Исправить ошибку в окончании глаголов.

- Объясним смысл фразеологизмов.

9. Игра «ПЕРЕВОДЧИК» СЛАЙД № 8-11

Глаголы –синонимы записать в тетрадь, выделить окончание, указать спряжение глаголов.

10. Домашнее задание.

-Загадка-это тоже жанр устного творчества. СЛАЙД № 12

Сам не видет и не слышит, ходит, бродет, рыщет, ищет. 
Кто навстречу попадется – обнимаит и дерется



Вы исправите ошибки, грамотно запишите загадку в тетрадь, графически обозначите орфограмму и объясните правописание окончаний у глаголов.

11. Итоги урока.

-Сдаём листы –само и взаимопроверки.

Спасибо, вы старались, урок удался! СЛАЙД № 13

- Г А В в тетрадях я проверю тоже.

( Грамотность, Аккуратность, Внимание )









Примечание: на следующем уроке поработаем со сказкой




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Автор: Прошкина Татьяна Евгеньевна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Правописание безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения»."
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_biezudarnykh_lichnykh_okonchanii_ghlagholov_piervogho_i_vtorogho_s"
    ["file_id"] => string(6) "400701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489602111"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Разработка урока по русскому языку для 6 класса по теме: "Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-po-tiemie-pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "251842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307367"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(67) "pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov-1"
    ["file_id"] => string(6) "251845"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307496"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"
    ["seo_title"] => string(75) "pravopisaniiebiezudarnykhlichnykhokonchaniighlagholovglagholyiskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "336473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467145771"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Урок русского языка в 5 классе "Правописание безударных личных окончаний глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "115932"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412177350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства