kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Правописание окончаний имен существительных на -ий-, -ия-, -ие-"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: ознакомление с правилом написания безударных окончаний имён существительных на -ий, -ия,     -ие.

Задачи:          1. познакомить с особенностями склонения имен существительных на -ий, -ия, -ие;   

                        2. составить алгоритм рассуждения при написании безударных окончаний имён                         существительных;                                                                                          

                         3. совершенствовать правописание безударных окончаний имён существительных;

                        4. развивать словесно-логическое мышление, умение рассуждать, аргументировать ответ,                         делать выводы;

                        5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности и                         взаимопомощи, уверенность в себе.

Формы  организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Средства обучения: учебник «Русский язык. 3 класс» (авт. Иванова С.В.), раздаточный материал (карточки для индивидуально работы, работы в парах и группах, лист достижений), презентация, технические средства обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточка 1»

Карточка 1. Работа в группах.


Подчеркни слова, которые не подчиняются общему правилу написания окончаний.


Армия, галерея, аллея, география, профессия, солнце, музей, хоккей, движение, линия,

счастье, занятие, здоровье, собрание, герой, санаторий.



Карточка 1. Работа в группах.


Подчеркни слова, которые не подчиняются общему правилу написания окончаний.


Армия, галерея, аллея, география, профессия, солнце, музей, хоккей, движение, линия, счастье, занятие, здоровье, собрание, герой, санаторий.



Карточка 1. Работа в группах.


Подчеркни слова, которые не подчиняются общему правилу написания окончаний.


Армия, галерея, аллея, география, профессия, солнце, музей, хоккей, движение, линия, счастье, занятие, здоровье, собрание, герой, санаторий.



Карточка 1. Работа в группах.


Подчеркни слова, которые не подчиняются общему правилу написания окончаний.


Армия, галерея, аллея, география, профессия, солнце, музей, хоккей, движение, линия, счастье, занятие, здоровье, собрание, герой, санаторий.



Карточка 1. Работа в группах.


Подчеркни слова, которые не подчиняются общему правилу написания окончаний.


Армия, галерея, аллея, география, профессия, солнце, музей, хоккей, движение, линия, счастье, занятие, здоровье, собрание, герой, санаторий.



Карточка 1. Работа в группах.


Подчеркни слова, которые не подчиняются общему правилу написания окончаний.


Армия, галерея, аллея, география, профессия, солнце, музей, хоккей, движение, линия, счастье, занятие, здоровье, собрание, герой, санаторий.


Просмотр содержимого документа
«Карточка 2»


Карточка 2. Самостоятельная работа (в тетради).


Вставь окончания имён существительных. Запиши слова в тетрадь.


Работает в театр__ , училась в консерватори__, нашёл у дорог__, служил в арми__, вышел на станци__, живут в Ази__, обитает в Америк__, побывали на экскурси__, подъехал к площадк__.



Карточка 2. Самостоятельная работа (в тетради).


Вставь окончания имён существительных. Запиши слова в тетрадь.


Работает в театр__ , училась в консерватори__, нашёл у дорог__, служил в арми__, вышел на станци__, живут в Ази__, обитает в Америк__, побывали на экскурси__, подъехал к площадк__.



Карточка 2. Самостоятельная работа (в тетради).


Вставь окончания имён существительных. Запиши слова в тетрадь.


Работает в театр__ , училась в консерватори__, нашёл у дорог__, служил в арми__, вышел на станци__, живут в Ази__, обитает в Америк__, побывали на экскурси__, подъехал к площадк__.



Карточка 2. Самостоятельная работа (в тетради).


Вставь окончания имён существительных. Запиши слова в тетрадь.


Работает в театр__ , училась в консерватори__, нашёл у дорог__, служил в арми__, вышел на станци__, живут в Ази__, обитает в Америк__, побывали на экскурси__, подъехал к площадк__.



Карточка 2. Самостоятельная работа (в тетради).


Вставь окончания имён существительных. Запиши слова в тетрадь.


Работает в театр__ , училась в консерватори__, нашёл у дорог__, служил в арми__, вышел на станци__, живут в Ази__, обитает в Америк__, побывали на экскурси__, подъехал к площадк__.



Карточка 2. Самостоятельная работа (в тетради).


Вставь окончания имён существительных. Запиши слова в тетрадь.


Работает в театр__ , училась в консерватори__, нашёл у дорог__, служил в арми__, вышел на станци__, живут в Ази__, обитает в Америк__, побывали на экскурси__, подъехал к площадк__.


Просмотр содержимого документа
«Карточка 3»

Карточка 3.Работа в парах.





На уроке астрономи__ ( ) учитель сделал объявление об экскурси__ ( ) в планетарий. Встретиться мы решили в здани__ ( ) планетария. И вот мы отправились в путешествие по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движени__ ( ) планет. В конце экскурси__ ( ) нам рассказали о професси__ ( ) космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о заняти__ ( ) в планетари__ ( ).



Карточка 3.Работа в парах.





На уроке астрономи__ ( ) учитель сделал объявление об экскурси__ ( ) в планетарий. Встретиться мы решили в здани__ ( ) планетария. И вот мы отправились в путешествие по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движени__ ( ) планет. В конце экскурси__ ( ) нам рассказали о професси__ ( ) космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о заняти__ ( ) в планетари__ ( ).



Карточка 3.Работа в парах.





На уроке астрономи__ ( ) учитель сделал объявление об экскурси__ ( ) в планетарий. Встретиться мы решили в здани__ ( ) планетария. И вот мы отправились в путешествие по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движени__ ( ) планет. В конце экскурси__ ( ) нам рассказали о професси__ ( ) космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о заняти__ ( ) в планетари__ ( ).



Карточка 3.Работа в парах.





На уроке астрономи__ ( ) учитель сделал объявление об экскурси__ ( ) в планетарий. Встретиться мы решили в здани__ ( ) планетария. И вот мы отправились в путешествие по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движени__ ( ) планет. В конце экскурси__ ( ) нам рассказали о професси__ ( ) космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о заняти__ ( ) в планетари__ ( ).

Просмотр содержимого документа
«Карточка с заданием для индивидуальной работы»

Карточка с заданием для индивидуальной работы.

Допишите окончания. В скобках докажите правильность выбора окончания, определяя склонение и падеж. Выделите окончания.
На картинк__ ( ), от деревн__ ( ), около двер__ ( ), на улиц__ ( ), у лошад__ ( ), учениц__й ( ), в лагер__ ( ), на площад__ ( ), с человек__м ( ), на забор__ ( ).



Карточка с заданием для индивидуальной работы.

Допишите окончания. В скобках докажите правильность выбора окончания, определяя склонение и падеж. Выделите окончания.
На картинк__ ( ), от деревн__ ( ), около двер__ ( ), на улиц__ ( ), у лошад__ ( ), учениц__й ( ), в лагер__ ( ), на площад__ ( ), с человек__м ( ), на забор__ ( ).



Карточка с заданием для индивидуальной работы.

Допишите окончания. В скобках докажите правильность выбора окончания, определяя склонение и падеж. Выделите окончания.
На картинк__ ( ), от деревн__ ( ), около двер__ ( ), на улиц__ ( ), у лошад__ ( ), учениц__й ( ), в лагер__ ( ), на площад__ ( ), с человек__м ( ), на забор__ ( ).



Карточка с заданием для индивидуальной работы.

Допишите окончания. В скобках докажите правильность выбора окончания, определяя склонение и падеж. Выделите окончания.
На картинк__ ( ), от деревн__ ( ), около двер__ ( ), на улиц__ ( ), у лошад__ ( ), учениц__й ( ), в лагер__ ( ), на площад__ ( ), с человек__м ( ), на забор__ ( ).



Карточка с заданием для индивидуальной работы.

Допишите окончания. В скобках докажите правильность выбора окончания, определяя склонение и падеж. Выделите окончания.
На картинк__ ( ), от деревн__ ( ), около двер__ ( ), на улиц__ ( ), у лошад__ ( ), учениц__й ( ), в лагер__ ( ), на площад__ ( ), с человек__м ( ), на забор__ ( ).



Просмотр содержимого документа
«Лист достижений (рефлексия)»

Лист достижений

Ф.И. учащегося

Виды заданий

Баллы

Повторение изученного


Знакомство с новым материалом


Карточка 1. Работа в группах


Карточка 2. Самостоятельная работа


Карточка 3. Работа в парах


Словарная работа


Дополнительный материал


Всего баллов:




Я выполнял задания на уроке:

Правильно и самостоятельно - 2 балла

Без ошибок, но с помощью других - 1 балл

Неправильно - 0 баллов





Лист достижений

Ф.И. учащегося

Виды заданий

Баллы

Повторение изученного


Знакомство с новым материалом


Карточка 1. Работа в группах


Карточка 2. Самостоятельная работа


Карточка 3. Работа в парах


Словарная работа


Дополнительный материал


Всего баллов:




Я выполнял задания на уроке:

Правильно и самостоятельно - 2 балла

Без ошибок, но с помощью других - 1 балл

Неправильно - 0 баллов



Лист достижений

Ф.И. учащегося

Виды заданий

Баллы

Повторение изученного


Знакомство с новым материалом


Карточка 1. Работа в группах


Карточка 2. Самостоятельная работа


Карточка 3. Работа в парах


Словарная работа


Дополнительный материал


Всего баллов:




Я выполнял задания на уроке:

Правильно и самостоятельно - 2 балла

Без ошибок, но с помощью других - 1 балл

Неправильно - 0 баллов





Лист достижений

Ф.И. учащегося

Виды заданий

Баллы

Повторение изученного


Знакомство с новым материалом


Карточка 1. Работа в группах


Карточка 2. Самостоятельная работа


Карточка 3. Работа в парах


Словарная работа


Дополнительный материал


Всего баллов:




Я выполнял задания на уроке:

Правильно и самостоятельно - 2 балла

Без ошибок, но с помощью других - 1 балл

Неправильно - 0 баллов



Просмотр содержимого документа
«LЁюъ Ёєёёъюую  чvър л│Ёртюяшёрэшх юъюэўрэшщ шь┐э ёєхёЄтшЄхы№эvї эр -шщ, -ш , -шх┐»


Урок русского языка. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века»


Тема урока: «Правописание окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие».


Тип урока: урок «открытия» нового знания.


Цель: ознакомление с правилом написания безударных окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие.


Задачи: 1. познакомить с особенностями склонения имен существительных на -ий, -ия, -ие;

2. составить алгоритм рассуждения при написании безударных окончаний имён существительных; 3. совершенствовать правописание безударных окончаний имён существительных;

4. развивать словесно-логическое мышление, умение рассуждать, аргументировать ответ, делать выводы;

5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство ответственности и взаимопомощи, уверенность в себе.


Регулятивные УУД: корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.


Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приёмы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему.


Коммуникативные УУД: сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого.


Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.


Средства обучения: учебник «Русский язык. 3 класс» (авт. Иванова С.В.), раздаточный материал (карточки для индивидуально работы, работы в парах и группах, лист достижений), презентация, технические средства обучения.


Ход урока:


I. Организационная ситуация.


1. Организационный момент.

- Иван Сергеевич Тургенев назвал русский язык великим и могучим. Вы и сами не раз убеждались в богатстве русского языка. Но как часто сегодня можно услышать, как люди, живя в России, не берегут свой родной язык.

- А как вы думаете, что значит «беречь родную речь»?

- Я разделяю вашу точку зрения. Ваши рассуждения мне хотелось бы обобщить словами:

Так же, как ручей журчит,
Наша речь всегда звучит.
Как прекрасна! Как жива!
Слышим мы её слова:
Мама, дом, семья, отец,
Мячик, солнышко, скворец.
Это – главное наследство,
Что должны беречь мы с детства.
Будем мы родную речь
Изучать, любить, беречь!

(Слайд 1)

- Во многом беречь родную речь нам помогают писатели и поэты.

2. Актуализация знаний.

- Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете?

Богаче Сибир__ (3 скл., Р.п.) нет земли в мир__ (2 скл., П.п.).

(На слайде 2, 3)

- Недаром говорят «Сибирь – жемчужина России». Она богата замечательными людьми, земными недрами. Прекрасна природа Сибири.

- Вернёмся к пословице. Судя по пропущенным орфограммам, предположите, о чём будем говорить на уроке?

(О правописание безударных окончаний имён существительных)

- Запишите пословицу в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, письменно объясняя свой выбор.

(Проверка - один ученик работает у доски)

- В то время, когда все работают с пословицей, пять человек будут работать индивидуально с карточками.

Карточка с заданием для индивидуальной работы.

Допишите окончания. В скобках докажите правильность выбора окончания, определяя склонение и падеж. Выделите окончания.
На картинк__ ( ), от деревн__ ( ), около двер__ ( ), на улиц__ ( ), у лошад__ ( ),учениц__й ( ), в лагер__ ( ),

на площад__ ( ), с человек__м ( ), на забор__ ( ).

(Работа проверяется в течение урока)

На картинке (1 скл., П.п.), от деревни (1 скл., Р.п.), около двери (3 скл., Р.п. ), на улице (1 скл., П.п.), у лошади (3 скл., Р.п.), ученицей (1 скл., Т.п.), в лагере (2 скл., П.п.), на площади (3 скл., П.п.), с человеком (2 скл., Т.п.), на заборе (2 скл., П.п.).

- Сделаем вывод – как проверить написание безударного окончания имени существительного?

(Ответы в виде кластера на слайде 4)

Определи склонение, падеж, окончание

или

Вспомни окончание по опорному слову

- Это правило вы хорошо знаете. Но всё ли в русском языке строго подчиняется правилам или есть исключения?

- Поможет ответить на этот вопрос участие в выполнении следующего задания.

3. Создание целевой установки через создание проблемной ситуации.

- Прочитайте предложение: В Якути__ ведётся добыча алмазов. (Слайд 5)

- Какое окончание нужно писать? (Одни учащиеся отвечают интуитивно: «Писать надо «и», другие, зная правило, утверждают: «е»).

- Мы слышим противоречивые точки зрения. Русский язык хранит много тайн, и одну из них мы сейчас открываем. Дело в том, что в русском языке есть имена существительные, правописание которых не подчиняется общему правилу.

(На слайде 6 добавляется запись)

Подчиняются общему правилу

Не подчиняются общему правилу

Определи склонение, падеж, окончание







или

Вспомни окончание по опорному слову



- Для слов, не подчиняющихся общему правилу, существует особое правило. Что же это за слова? Это имена существительные, которые оканчиваются в начальной форме на -ий, -ие, -ия.


- Попробуйте конкретизировать тему и сформулировать цели урока.

(Ответы детей: «Правописание безударных окончаний имён существительных на -ий, -ие, -ия»).

(Тема на слайде 7)


II. Изучение нового материала.


1. Знакомство с правилом. Учебник - стр.106.


Запись на слайде 8 выглядит так:


Подчиняются общему правилу

Не подчиняются общему правилу


Определи склонение, падеж, окончание


-ий, -ие -ия



Р.п. и

Д.п. и

П.п. и и




или


Вспомни окончание по опорному слову


- Ребята, теперь зная особенность написание безударных окончаний на -ий, -ия, -ие, давайте вернёмся к предложению, которое и привело нас к новому правилу и допишем нужное окончание.

В Якутии ведётся добыча алмазов. (Слайд 9)


2. Упражнение в распознавании слов на ий, ие, ия. Работа в группах.

Карточка 1. Работа в группах.


Подчеркни слова, которые не подчиняются общему правилу написания окончаний.


Армия, галерея, аллея, география, профессия, солнце, музей, хоккей, движение, линия, счастье, занятие, здоровье, собрание, герой, санаторий.


- Сколько слов вы нашли? (8 слов)

- Каждая группа называет по одному слову. Повторять слова нельзя.

- А теперь ещё раз назовите все слова, которые не подчиняются общему правилу написания безударных окончаний имён существительных. (Слайд 10)

- Почему важно узнавать такие слова среди других?


3. Самостоятельная работа.


- Вот вы и узнали новую тайну русского языка. А теперь нужно новые знания закрепить.


Карточка 2. Самостоятельная работа (в тетради).


Вставь окончания имён существительных. Запишите слова в тетрадь.


Работает в театр__ , училась в консерватори__, нашёл у дорог__, служил в арми__, вышел на станци__, живут в Ази__, обитает в Америк__, побывали на экскурси__, подъехал к площадк__.

(Взаимопроверка с опорой на правильные ответы - слайд 11)

- Как вы рассуждали (проговаривание алгоритма рассуждения)?

Физминутка.

III. Упражнение по совершенствованию навыка.

1. Работа в парах.

- Теперь вам предстоит работать парами. Я уверена, что, работая вместе, вы проявите уважение к партнёру, покажите умение слушать и слышать друг друга.

- Прочитайте текст. Как вы думаете, какие задания можно выполнить, работая над этим текстом? (вставить пропущенные буквы, доказывая свой выбор, озаглавить текст и т.д.)

Карточка 3. Работа в парах.

На уроке астрономии (Р.п.) учитель сделал объявление об экскурсии (П.п.) в планетарий. Встретиться мы решили в здании (П.п.) планетария. И вот мы отправились в путешествие по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движении (П.п.) планет. В конце экскурсии (Р.п.) нам рассказали о профессии (Д.п.) космонавта. Ещё долго потом мы вспоминали о занятии (П.п.) в планетарии (П.п.).

(Проверка работ - слайд 12)

2. Словарная работа.

- Понаблюдаем за парами слов и определим новое словарное слово:

Кличка – животное

Название – предмет

________ - человек

(Фамилия)

- Что такое фамилия? (после ответов учеников – предложение обратиться к Толковому словарю).

- Давайте запишем слово в тетради, укажем ударение, подчеркнём орфограммы.

- Составьте предложение со словом фамилия. Запишите в тетради.

Кем был твой прадед на Руси
Свою фамилию спроси.
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из ряда кузнецов
Отец отца отцова.

- Фамилия переходит от старших к младшим, от поколения к поколению. Поэтому люди гордятся своей фамилией, дорожат ею. Ведь опозорить фамилию – значит проявить неуважение к старшим, к родным.

3. Тренировочный материал (дополнительно).

- Составьте словосочетания из двух групп слов. Запишите их. (Слова на слайде 13)

мечтать экскурсия

читать Англия

готовиться путешествие

написать герой

IV. Итог урока.

- Как звучит тема урока?

- Какие цели мы поставили?

- Какие особенности в написании окончаний имён существительных на -ий, -ия, -ие мы узнали?

V. Рефлексия. Лист достижений.

- Благодарю вас за интересные ответы, умение общаться, проявляя, при этом, уважение друг к другу.

- Вы самостоятельно оценивали свою работу на уроке. Какие же результаты у нас получились?

Ф.И. учащегося

Виды заданий

Баллы

Повторение изученного


Знакомство с новым материалом


Карточка 1. Работа в группах


Карточка 2. Самостоятельная работа


Карточка 3. Работа в парах


Словарная работа


Дополнительный материал


Всего баллов:


Я выполнял задания на уроке:

Правильно и самостоятельно - 2 балла

Без ошибок, но с помощью других - 1 балл

Неправильно - 0 баллов

VI. Домашнее задание. Учебник - с.106, №3 (Слайд 14)

Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»

ТАК ЖЕ, КАК РУЧЕЙ ЖУРЧИТ,  НАША РЕЧЬ ВСЕГДА ЗВУЧИТ.  КАК ПРЕКРАСНА! КАК ЖИВА!  СЛЫШИМ МЫ ЕЁ СЛОВА:  МАМА, ДОМ, СЕМЬЯ, ОТЕЦ,  МЯЧИК, СОЛНЫШКО, СКВОРЕЦ.  ЭТО – ГЛАВНОЕ НАСЛЕДСТВО,  ЧТО ДОЛЖНЫ БЕРЕЧЬ МЫ С ДЕТСТВА.  БУДЕМ МЫ РОДНУЮ РЕЧЬ  ИЗУЧАТЬ, ЛЮБИТЬ, БЕРЕЧЬ!

ТАК ЖЕ, КАК РУЧЕЙ ЖУРЧИТ, НАША РЕЧЬ ВСЕГДА ЗВУЧИТ. КАК ПРЕКРАСНА! КАК ЖИВА! СЛЫШИМ МЫ ЕЁ СЛОВА: МАМА, ДОМ, СЕМЬЯ, ОТЕЦ, МЯЧИК, СОЛНЫШКО, СКВОРЕЦ. ЭТО – ГЛАВНОЕ НАСЛЕДСТВО, ЧТО ДОЛЖНЫ БЕРЕЧЬ МЫ С ДЕТСТВА. БУДЕМ МЫ РОДНУЮ РЕЧЬ ИЗУЧАТЬ, ЛЮБИТЬ, БЕРЕЧЬ!

БОГАЧЕ СИБИР__ НЕТ ЗЕМЛИ В МИР__!

БОГАЧЕ СИБИР__ НЕТ ЗЕМЛИ В МИР__!

БОГАЧЕ СИБИР И  (3 СКЛ., Р.П.) НЕТ ЗЕМЛИ В МИР Е (2 СКЛ., П.П.) !

БОГАЧЕ СИБИР И (3 СКЛ., Р.П.) НЕТ ЗЕМЛИ В МИР Е (2 СКЛ., П.П.) !

Определи склонение, падеж, окончание ИЛИ Вспомни окончание по опорному слову

Определи склонение, падеж, окончание

ИЛИ

Вспомни окончание по опорному слову

В ЯКУТИ__ ВЕДЁТСЯ ДОБЫЧА АЛМАЗОВ.

В ЯКУТИ__ ВЕДЁТСЯ ДОБЫЧА АЛМАЗОВ.

Подчиняются общему правилу Не подчиняются общему правилу Определи склонение, падеж, окончание ИЛИ Вспомни окончание по опорному слову

Подчиняются общему правилу

Не подчиняются общему правилу

Определи склонение, падеж, окончание

ИЛИ

Вспомни окончание

по опорному слову

ТЕМА УРОКА:  «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ НА -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ»

ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ НА -ИЙ, -ИЕ, -ИЯ»

Подчиняются общему правилу Не подчиняются общему правилу Определи склонение, падеж, окончание -ий, -ие Р.п. -ия Д.п. и П.п. и и и ИЛИ Вспомни окончание по опорному слову

Подчиняются общему правилу

Не подчиняются общему правилу

Определи склонение, падеж, окончание

-ий, -ие

Р.п.

-ия

Д.п.

и

П.п.

и

и

и

ИЛИ

Вспомни окончание

по опорному слову

В ЯКУТИ__ ВЕДЁТСЯ ДОБЫЧА АЛМАЗОВ. и

В ЯКУТИ__ ВЕДЁТСЯ ДОБЫЧА АЛМАЗОВ.

и

     КАРТОЧКА 1. РАБОТА В ГРУППАХ   АРМИЯ , ГАЛЕРЕЯ, АЛЛЕЯ, ГЕОГРАФИЯ , ПРОФЕССИЯ , СОЛНЦЕ, МУЗЕЙ, ХОККЕЙ, ДВИЖЕНИЕ , ЛИНИЯ , СЧАСТЬЕ, ЗАНЯТИЕ , ЗДОРОВЬЕ, СОБРАНИЕ , ГЕРОЙ, САНАТОРИЙ .

  КАРТОЧКА 1. РАБОТА В ГРУППАХ АРМИЯ , ГАЛЕРЕЯ, АЛЛЕЯ, ГЕОГРАФИЯ , ПРОФЕССИЯ , СОЛНЦЕ, МУЗЕЙ, ХОККЕЙ, ДВИЖЕНИЕ , ЛИНИЯ , СЧАСТЬЕ, ЗАНЯТИЕ , ЗДОРОВЬЕ, СОБРАНИЕ , ГЕРОЙ, САНАТОРИЙ .

              КАРТОЧКА 2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА   РАБОТАЕТ В ТЕАТР Е , УЧИЛАСЬ В КОНСЕРВАТОРИ И , НАШЁЛ У ДОРОГ И , СЛУЖИЛ В АРМИ И , ВЫШЕЛ НА СТАНЦИ И , ЖИВУТ В АЗИ И , ОБИТАЕТ В АМЕРИК Е , ПОБЫВАЛИ НА ЭКСКУРСИ И , ПОДЪЕХАЛ К ПЛОЩАДК Е .

  КАРТОЧКА 2. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА РАБОТАЕТ В ТЕАТР Е , УЧИЛАСЬ В КОНСЕРВАТОРИ И , НАШЁЛ У ДОРОГ И , СЛУЖИЛ В АРМИ И , ВЫШЕЛ НА СТАНЦИ И , ЖИВУТ В АЗИ И , ОБИТАЕТ В АМЕРИК Е , ПОБЫВАЛИ НА ЭКСКУРСИ И , ПОДЪЕХАЛ К ПЛОЩАДК Е .

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

                 КАРТОЧКА 3. РАБОТА В ПАРАХ   НА УРОКЕ АСТРОНОМИ И (Р.П.) УЧИТЕЛЬ СДЕЛАЛ ОБЪЯВЛЕНИЕ ОБ ЭКСКУРСИ И  (П.П.) В ПЛАНЕТАРИЙ. ВСТРЕТИТЬСЯ МЫ РЕШИЛИ В ЗДАНИ И  (П.П.) ПЛАНЕТАРИЯ. И ВОТ МЫ ОТПРАВИЛИСЬ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗВЁЗДНОМУ НЕБУ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО БЫЛО УЗНАВАТЬ О ДВИЖЕНИ И (П.П.) ПЛАНЕТ. В КОНЦЕ ЭКСКУРСИ И  (Р.П.) НАМ РАССКАЗАЛИ О ПРОФЕССИ И  (Д.П.) КОСМОНАВТА. ЕЩЁ ДОЛГО ПОТОМ МЫ ВСПОМИНАЛИ О ЗАНЯТИ И (П.П.) В ПЛАНЕТАРИ И  (П.П.) .

  КАРТОЧКА 3. РАБОТА В ПАРАХ НА УРОКЕ АСТРОНОМИ И (Р.П.) УЧИТЕЛЬ СДЕЛАЛ ОБЪЯВЛЕНИЕ ОБ ЭКСКУРСИ И (П.П.) В ПЛАНЕТАРИЙ. ВСТРЕТИТЬСЯ МЫ РЕШИЛИ В ЗДАНИ И (П.П.) ПЛАНЕТАРИЯ. И ВОТ МЫ ОТПРАВИЛИСЬ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗВЁЗДНОМУ НЕБУ. ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО БЫЛО УЗНАВАТЬ О ДВИЖЕНИ И (П.П.) ПЛАНЕТ. В КОНЦЕ ЭКСКУРСИ И (Р.П.) НАМ РАССКАЗАЛИ О ПРОФЕССИ И (Д.П.) КОСМОНАВТА. ЕЩЁ ДОЛГО ПОТОМ МЫ ВСПОМИНАЛИ О ЗАНЯТИ И (П.П.) В ПЛАНЕТАРИ И (П.П.) .

МЕЧТАТЬ    ЭКСКУРСИЯ  ЧИТАТЬ    АНГЛИЯ  ГОТОВИТЬСЯ   ПУТЕШЕСТВИЕ  НАПИСАТЬ   СОБРАНИЕ

МЕЧТАТЬ ЭКСКУРСИЯ ЧИТАТЬ АНГЛИЯ ГОТОВИТЬСЯ ПУТЕШЕСТВИЕ НАПИСАТЬ СОБРАНИЕ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ   УЧЕБНИК – С.106 №3

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ УЧЕБНИК – С.106 №3

Подчиняются общему правилу Не подчиняются общему правилу Определи склонение, падеж, окончание -ий, -ие Р.п. -ия Д.п. и П.п. и и и ИЛИ Вспомни окончание по опорному слову

Подчиняются общему правилу

Не подчиняются общему правилу

Определи склонение, падеж, окончание

-ий, -ие

Р.п.

-ия

Д.п.

и

П.п.

и

и

и

ИЛИ

Вспомни окончание

по опорному слову


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Правописание окончаний имен существительных на -ий-, -ия-, -ие-"

Автор: Краснятова Ольга Александровна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 228821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Разработка конспекта урока на тему "Правописание окончаний имен существительных в Т.П ""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_konspekta_uroka_na_temu_pravopisanie_okonchanii_imen_sushchestvitelny"
    ["file_id"] => string(6) "578685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1618863034"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Правописание окончаний имен существительных во множественном числе."
    ["seo_title"] => string(72) "pravopisanie_okonchanii_imen_sushchestvitelnykh_vo_mnozhestvennom_chisle"
    ["file_id"] => string(6) "587453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1632553769"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок  по теме:  «Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-po-tiemie-padiezhnyie-okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "229255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441650083"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Правописание безударных окончаний имен существительных 1 и 3 склонения в Р.п. и Д.п"
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniiebiezudarnykhokonchaniiimiensushchiestvitielnykh1i3sklonieniiavrpidp"
    ["file_id"] => string(6) "320099"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461004475"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "презентация для урока по теме: «Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(128) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-padiezhnyie-okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "229266"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441650818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства